Гараж фото

Двухскатная крыша гаража: разбор базовых вариантов + все о технологии строительства

Крышу с двумя скатами над гаражами сооружают немногим реже односкатного аналога. Хотя согласно всеобщему заблуждению один скат требует меньше затрат, конструкцию «домиком» зачастую построить дешевле. С ее наклонных поверхностей беспрепятственно стекает вода, потому нет смысла укладывать многослойную гидроизоляцию. В устройстве парапетов, увеличивающих расход материалов, нет необходимости. Несложный процесс возведения вполне доступен домашнему умельцу, если он знает, как сооружается двухскатная крыша на гараж в точном соответствии с технологическими указаниями.

Базовые способы сооружения крыши

Домики для четырехколесных «коней» оснащаются ровно такими же типами крыш, как и дома самих автолюбителей. В технологиях возведения скатных конструкций для гаражей и жилых зданий практически нет отличий.

Высота определяется предпочтениями хозяев и их планами на использование подкрышного пространства. В нем свободно можно организовать мастерскую, комнату отдыха или склад, если несущая способность коробки не будет ввергать в сомнения по прочностным аспектам.

Крутая крыша средств на обустройство потребует больше, чем ее невысокий аналог. Скаты ее солидней по размерам, а элементы стропильного каркаса внушительней. Поэтому даже среди отечественных собственников кирпичных и бетонных гаражей не слишком много любителей высоких конструкций, если не планируется эксплуатация чердака. К необходимости регулярно счищать снег с низко-скатной крыши они относятся весьма благосклонно, как к веской причине лишний разок посетить гараж и навести порядок в личных владеньях.

Утепленная двухскатная крыша гаража позволит существенно сэкономить тепло. Однако без убедительных климатических показателей в регионе строительства повышать теплотехнику строения неразумно. При необходимости укладывают теплоизоляционный материал между стропильными ногами, снизу защищают пароизоляционной пленкой, сверху гидроизоляцией.

Работы проводятся в соответствии с правилами устройства обычных скатных крыш, стропильные системы могут быть выполнены как из древесины, так и из оцинкованного металлопроката.

В зависимости от проектных данных обустраиваемой коробки в сооружении стропильных систем над гаражами используется:

Стропильные системы наслонной разновидности сооружаются над гаражами, если есть необходимость в перекрытии большого пролета. Например, в гаражах с двумя или более боксами для машин. В таких постройках обычно имеется как минимум одна стена или ряд опорных столбов для поддержания кровельной конструкции. Висячая схема идеально подходит для возведения крыши над строением, рассчитанным на одно авто. Внутренние стенки и опорные столбы в малогабаритных постройках неприемлемы из-за незначительных размеров полезного пространства.

Обе разновидности стропильных каркасов при перекрытии небольших пролетов до 5м включают минимум элементов. Наслонная система состоит из установленных парами стропильных ног и прогонной конструкции, висячая — из ряда стропильных ферм. При увеличении пролетов схема сооружения стропильных крыш усложняется, дополняется подкосами, опорными столбами, дополнительными прогонами бабками, ригелями и т.д.

Заметим, что для устройства крыши с двумя скатами сооружение стропильного каркаса не является условием обязательным. Скаты могут быть сформированы треугольными фронтонами. На покатые стороны фронтонов укладываются слеги – балки, параллельные коньковому прогону и свесам. Бесстропильная методика практикуется преимущественно в деревянном строительстве. Кирпичные и каменные постройки с фронтонами все же принято обустраивать с помощью стропильных ферм, установленных внутри коробки.

Простейший путь получения информации – тщательный разбор методов и технологий сооружения. Желающим знать, как самостоятельно построить гараж с прочной двухскатной крышей, мы предлагаем несколько наиболее распространенных примеров. Рассматривать будем строительство крыш над каркасными стенами. Их специфика заключается в креплении стропильной системы к верхней обвязке стеновых опор, а не к мауэрлату кирпичных и бетонных гаражей. Разница не принципиальная, но забывать о ней не стоит, особенно на стадии проектирования, т.к. закладные детали для крепления мауэрлата должны быть заложены в процессе возведения стен.

Финишное кровельное покрытие для гаражей выбирают, ориентируясь на показатели крутизны конструкции и на собственные экономические соображения. Материал, из которого выполнены стены, серьезного значения не имеет. В обустройстве низко-скатных построек используют в основном рулонные материалы, привлекающие хозяев отличными водоотталкивающими качествами.

Для кровли крыш повыше применяют металлочерепицу или экономичный профнастил, радующие не только ценой, но и возможностью самостоятельно уложить покрытие. Керамическая черепица и натуральный камень над отечественными гаражами встречаются крайне редко, и то лишь в случае вменения единых ландшафтных требований к участку.

Пример двухскатной крыши над «одноместным» гаражом вполне доступен неопытному исполнителю. Крыша холодная, но при желании этот аспект можно продумать и доработать самим. Ширину доски, из которой будут производиться стропильные ноги утепленной крыши, следует подобрать так, чтобы толщина утеплителя была на 3-5см меньше. Разница эта нужна для формирования вентиляционных потоков, отводящих испарения и конденсат от утеплителя.

Если с покупкой досок требующегося размера ничего не получится, поверху стропилин прибивается обрешетка – брусок, наращивающий недостающую ширину.

Пошаговый инструктаж для мастеров, решивших своими руками построить холодную двухскатную крышу гаража:

Для изготовления стропилин, подкосов и балок используем доску 50?150мм, 50?200мм или 50?250мм. Следует учесть, что сечение материала для конькового прогона должно быть больше сечения рядовых элементов стропильной системы. Затяжки можно сделать из доски 25?100мм.

По готовой стропильной системе нужно выполнить обрешетку: сплошную, если укладывать запланировано рулонный материал, разреженную, если производиться будет монтаж металлочерепицы или профилированного стального листа.

В сооружении стропильных систем наслонной категории для небольших гаражей используются одинаковые технологические принципы. Независимо от крутизны скатов самостоятельному мастеру придется выполнить все описанные выше этапы работ.

Поверх готовой стропильной системы полосами настилается рулонная гидроизоляция, укладка которой производится от свеса к коньковому прогону, потом обрешетка и кровельное покрытие.

Пример строительства крыша над большепролетной коробкой подтверждает непоколебимость технологических принципов. Особенность сооружения заключается в том, что обустраиваемый объект условно разделен на сектора.

Кроме несущих стен имеется два ряда опорных стоек, на которые уложены боковые прогоны. Прогонная конструкция опирается не на лежень или балки перекрытия, а на дополнительные стойки. Сектора коробки не превышают лимита в 5м, поэтому их не усиливают подстропильными ногами – подкосами.

Висячие стропильные системы вполне обоснованно лидируют в сфере сооружения малогабаритных гаражей. Хозяев и строителей не пугает сложность ремонта и замены испорченной детали висячей стропильной системы. Гораздо удобнее и безопаснее соединять стропильные ноги в фермы, а затем поднимать их на крышу, чем устанавливать по-отдельности каждый наслонный элемент на высоте.

Перед возведением крыши по висячей методе следует сделать точный расчет или запастись готовым проектом с точными размерами фронтонов.

Висячую стропильную систему для гаражной крыши будем сооружать следующим образом:

В примере обрешетка устраивается для мягкого вида покрытия из плит ОСП. Аналогичный по характеристикам сплошной настил под кровлю может быть устроен из доски. Желающим выяснить, как правильно сделать обрешетку двухскатной крыши на гараж, следует знать, что плиты укладываются вразбежку, а доски параллельно свесам или под углом 35?-45? к ним. Между элементами обрешетки следует оставлять зазоры минимум 3мм, необходимые для теплового расширения материалов.

Значительное преимущество висячих конструкций заключается в том, что стяжки заодно работают как потолочные балки. В разобранном варианте стяжка завышена, и внутренняя обшивка выполняется прямо по ней. Чердак в подобном проектном решении исключен. Зато благодаря завышению стяжки увеличивается потолок и внутреннее пространство, что можно в подробностях разглядеть на фото этапов устройства двухскатной крыши гаража:

Если висячими стропильными треугольниками предстоит перекрывать пролет более 9м, затяжку сращивают из двух досок или брусьев. В вершине треугольника устанавливается бабка-подвес, предотвращающая провисание затяжки. Она соединяется подкосами со стропильными ногами. Внизу подвеса есть устройство подтягивания затяжки в случае ее провисания.

Висячие стропильные системы пригодны для перекрытия пролетов до 14м. в частном хозяйстве гаражи подобных габаритов встречаются нечасто. Однако крупногабаритные постройки нередко оснащают висячими стропильными фермами так, как в представленном примере двухэтажного гаража.

Постройка обладает полноценным вторым этажом, не относящимся к мансардной категории. Для строительства в районах с высокой ветровой нагрузкой и незначительным количеством зимних осадков стенки второго этажа стоит увеличить, а крышу сделать более пологой, уменьшив угол наклона скатов.

Стены двухэтажного гаража сложены из бруса, из него же выполнены фронтоны и внутренняя перегородка. Брусовые фронтоны дают возможность отказаться от стропильной схемы посредством монтажа слег. Однако каркас крыши в примере сделан традиционно: с помощью висячих стропильных треугольников.

Стропильные фермы устанавливаются обычным способом: нижними врубками опираются на стены, верхами друг в дружку. Место соединения верхов укреплено деревянными прибоинами. Потолок холодной крыши подшивается гипсокартоном изнутри стропильной системы. Снаружи на стропила настилается сплошной гидроизоляционный ковер.

Материал укладывается полосами с легким провисанием на случай традиционных подвижек древесины при колебаниях влаги с температурой. Полосы гидроизоляции укладываются в направлении от свеса к коньку, к стропилинам крепятся сначала степлером, потом рейками обрешетки. Под металлочерепицу и профлист устраивается разреженная обрешетка с шагом, указанным производителем. Под металлические покрытия с полимерной оболочкой недопустимо укладывать битумную гидроизоляцию.

В случае сооружения утепленной крыши над двухэтажным гаражом по указанному проекту, целесообразно этапы работ распределить другим образом. Первым делом лучше уложить гидроизоляцию, смонтировать обрешетку и закрепить на ней покрытие.

На крупных по площади объектах плиты или маты теплоизоляции удобней и разумней устанавливать, когда наружная часть кровельного пирога полностью готова. Так исключается угроза намокания теплоизоляции, из-за чего возникает угроза постепенного разрушения деревянных элементов стропильного каркаса.

Видео подборка в помощь самостоятельным строителям

Тема предложенного видео: сооружение гаража и двухскатной крыши для желающих строить своими руками.

Приведенные нами базовые варианты устройства крыш с двумя скатами над гаражами демонстрируют основные принципы сооружения. Предложенные схемы вполне подойдут для строительства отдельно стоящей коробки с двускатной крышей. Типовые проекты можно доработать в соответствии с индивидуальными требованиями.

Для меня двухскатная крыша у гаража предпочтительнее односкатной. Я делал невысокую крышу, изнутри утеплил стекловатой, покрыл металлочерепицей. Использовал висячую технологию. Делать такую крышу без помощи профессионала несложно, главное все правильно рассчитать и ровно установить и закрепить. Вода на такой крыше не скапливается, снег легко стряхивать лопатой.

Конечно, всё зависит от личных предпочтений хозяина гаража. Но всё же считаю, что для такой постройки выгоднее будет поставить двускатную крышу. Лучше, когда гараж утеплён, а с двухскатной крышей будет проще утеплить потолок. К тому же, можно сделать чердак, куда будет складываться ненужная утварь. Но важно учитывать пропорции постройки. Такая крыша подойдёт для гаража с большой площадью. Делайте чертежи, рассчитывайте всё до мелочей, чтобы избежать неприятные ситуации!

Как построить гараж. Фото

Конечно, можно — просто во дворе, можно — под навесом, можно, в конце концов, накрывать чехлом. Но, безусловно, это – не выход. Самый лучший вариант: поставить машину в гараж. Гараж, это, почти 100? Гарантия того, что машина будет в целости и сохранности. Идеально, когда гараж просторный и оборудованный так, что в нем можно проводить мелкий ремонт и обслуживание автомобиля.

Имея загородный дом или дачу, гараж построить довольно просто. Сама конструкция гаража не представляет собой ничего сверхъестественного, поэтому, в нижеследующем материале ProfiDom.com.ua расскажет об основных этапах строительства и проиллюстрирует их фотографиями.

Гаражи, в зависимости от размещения на участке, делятся на три основных типа:

— встроенные в дом;

— пристроенные к дому;

— отдельно стоящие, или отдельно построенные.

Выбирать место для гаража, в идеале, нужно в соответствии с нормами ДБН 360-92**. Если говорить простым языком, то место для гаража выбирается, примерно, следующим образом. В случае, когда гараж строится вровень с оградой или забором, его открытые ворота не должны мешать движению по проезжей части. По правилам противопожарной безопасности расстояние от гаража до ближайшего жилого дома не должно быть менее 9-и метров, либо 15-и метров, если этот дом покрыт полимерными материалами. Кроме того, строение должно располагаться на расстоянии не менее 1-го метра от соседнего участка, а вход в него — не ближе 10-и метров от окон соседнего здания.

Гараж, как строительная конструкция, особенно отдельно стоящий представляет собой достаточно простое сооружение. Проект для такого гаража можно составить самому, заказать у специалиста (что обойдется недешево и найти подходящий проект в Интернете.

Владелец автомобиля, он же, будущий владелец гаража, сам выбирает нужный вариант, исходя из собственных возможностей и умения.

Если гараж – встроенный или пристроенный, то фундамент для него составляет единое целое с фундаментом дома. Однако, для отдельно стоящего гаража закладывается отдельный фундамент. Глубина фундамента выбирается от 50 до 70 см в зависимости от грунта – песчаного или глинистого соответственно, но в любом случае – ниже точки промерзания.

Чаще всего гаражи строятся на ленточном фундаменте, для которого роется траншея. При твердом грунте опалубка выставляется только для наземной части фундамента. Подземная его часть выполняется заливкой бетона прямо в траншею с предварительным армированием.

Для возведения стен гаража можно использовать самые различные материалы – кирпич, блоки, монолитный бетон, профнастил, сэндвич панели и др. Профнастил сейчас используется очень часто потому, что он легкий в использовании и обработке. Пол для гаража, практически всегда делают сплошным бетонным.

В основном, крыша гаража бывает двух видов:

— плоская или односкатная;

Плоская крыша делается из панели перекрытия, а двухскатная укрепляется на стропилах, которые опираются на стены гаража. При двухскатной крыше на стропила набивается обрешетка, поверх которой стелется гидроизоляционный материал и настилается кровля. Для этого, могут быть выбраны любые кровельные материалы, самые эффективные из которых – металлочерепица и профнастил.

В следующих публикациях он-лайн журнал ProfiDom.com.ua более подробно расскажет об этих этапах строительства гаража

Выбор редакции:

НОВОСТИ:

Новости партнеров

Публикации в рубрике «Блоги» не являются редакционными, и отражают исключительно точку зрения автора, которую редакция может не разделять.

Обзор, видео, фото гаражей

«Собери монеты — получи скидку» .

Скидка на покупку гаража в размере 300 грн., каждому кто найдет на сайте 8 золотых монет

«Скидка — 1000 грн. на покупку 3-го гаража «

Купить 3 гаража и получить 1000 грн. в подарок. Скидка в 1000 грн на каждый третий гараж в чеке. Действует до 01.06.2014г.

Собирай монеты на сайте — получи скидку на гараж 300 грн!

Для более наглядного ознакомления с гаражем из оцинкованного профнастила, Вы можете воспльзоваться представленной ниже инновационной 3D моделью гаража. Наведите курсор мышки на изображение гаража, нажмите и не отпускайте левую кнопку мышки и начинайте вращать изображение, чтобы рассмотреть гараж со всех сторон. Также Вы можете воспользоваться стрелочками управления, которые видно внизу изображения, нажимая на них.

Если 3D модель гаража не отображается, включите в Вашем браузере JavaScript или установите (обновите) по ссылке программу Adobe Flash Player для просмотра flash-изображений, выбрав в меню свой обозреватель. Если это не помогло, попробуйте открыть данную страницу сайта используя другой браузер (например Mozilla Firefox).

3D модель оцинкованного гаража. Вид внутри.

Видео-инструкция по сборке гаража из оцинкованного профнастила.

Для более наглядного ознакомления с металлическим гаражем, Вы можете воспользоваться представленным ниже обзорным видео-роликом, а также видео-инструкцией по сборке гаража . Для просмотра видео — включите звук на Вашем компьютере и нажмите кнопку "play" на картинке.

Видео-обзор гаража металлического с толщиной стенки 2мм.

Видео-инструкция по сборке гаража металлического с толщиной стенки 2мм.

Источники:
Двухскатная крыша гаража разбор базовых вариантов все о технологии строительства
Разбор технологий, согласно которым сооружается двухскатная крыша на гараж: как сделать и правильно выбрать способ строительства гаражной крыши с двумя скатами.
http://krovgid.com/montazh/dvuxskatnaya-krysha-na-garazh.html
Как построить гараж
После приобретения автомобиля, перед владельцем тут же становится проблема, где его держать. Конечно, можно — просто во дворе, можно — под навесом, мо…
http://profidom.com.ua/stati/shkola-remonta-stroitelstvo/15751-kak-postroit-garazh-foto
Обзор, видео, фото гаражей
На фото представлены металлические гаражи, гаражи из профнастила производства ТМ
http://garmet.pp.ua/foto.html

COMMENTS