Кабинет психолога

Видеотур по кабинету психолога

Оформление кабинета психолога напрямую влияет на восприятие клиентами качества терапии (и — в конечном счете — на уровень заработной платы психолога). К такому заключению пришли американские ученые в рамках проведения исследования. Вывод ожидаемый. Клиент (человек без профильного образования) не может адекватно оценить профессиональный уровень психолога и вынужден опираться на косвенные признаки. В качестве критериев могут выступать как характер общения (напр., уровень интереса к его (клиента) жизни), так и характеристики места, где проходит консультирование.

Учитывая тесную ассоциативную связь между профессионализмом психолога и оформлением его кабинета, разумно осознанно подходить к обустройству рабочего места. Пример такого отношения к кабинету в любительском видео американского психолога.

Видео на английском. Спешу успокоить тех, чей уровень английского не позволяет понять голос за кадром. Психолог плавно переходит от одной детали интерьера к другой и дает небольшие комментарии. Например, что он сделал свой кабинет таким, каким хотел, и что ему он очень нравится. Или что книги в шкафу расставлены по цвету (на одной полке книги с одним и тем же цветом обложки), и что забавно наблюдать, сколько времени требуется клиентам для обнаружения этой закономерности. Отдельный акцент психолог сделал на том, что находится по ту сторону окна. По его словам, на первой встрече 99% клиентов восхищено говорят: «До чего красивый вид! Наверное, это замечательное место для терапии».

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Вы можете заказать у меня платную консультацию по скайпу.

Я разберу задачи и ситуацию, дам обратную связь и рекомендации, помогу составить план действий. Стоимость одного часа обсуждения — $40 $50.

Консультация может не соответствовать вашим ожиданиям. Боюсь, в этом случае я не смогу вернуть деньги. Если вас это не пугает и вы находите для себя возможную пользу от общения со мной, буду рад помочь.

Кабинет психолога

Для психологов: Почасовая аренда кабинета психолога в Москве (м. Маяковская) 5 мин. пешком. от 350 руб час.

-Кабинет расположен в 5 минутах ходьбы от метро Маяковская (10 мин от м. Пушкинская) адрес: Ермолаевский пер., 22-26, строение 1. 1-й этаж.

-Уютный кабинет психолога 15м2 идеально подходит для консультаций психолога, семейного и индивидуального приема. Кабинет оборудован кондиционером.

-В кабинете есть рабочий стол, мягкие удобные кресла, диван. Так же кабинет можно использовать для деловых встреч и переговоров.

— Кабинет расположен в центре Москвы на первом этаже офисного здания, прямо на против входа.

— Рядом находится охрана, но вход свободный, т.к. дверь в кабинета находится до проходной.

— Удобная зона ожидания для клиентов.

— Легкая транспортная доступность — кабинет расположен в 5 минутах пешком от метро «Маяковская».

— Круглосуточный доступ в помещение – без выходных.

— Если Вам нужна стабильность, Вы можете занять фиксированное время на несколько месяцев вперед.

— Есть возможность аренды в день обращения.

— Есть возможность арендовать кабинет на целые выходные или на целый вечер. —

— Индивидуальный подход к каждому арендатору. Скидки!

— Вы можете оплатить аренду кабинета тем способом который удобен именно для Вас — можно оплатить почасовую аренду на месте!

Почасовая оплата – от 350 – до 500 руб./час. Звоните, все вопросы можно обсудить по телефону: 8-977-577-02-38. Если Ваш звонок остался без ответа, пожалуйста, напишите СМС с желаемым временем аренды. Почасовая аренда кабинета – это очень удобно!

Зал для тренингов и семинаров в аренду (до 12 мест):

СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ ЗАЛА 500 руб./час.

1. Если Вы отменяете забронированное время менее чем за одни сутки, то Вам необходимо оплатить 100% забронированного времени.

2. При отмене аренды кабинета за одни сутки и более до вашего визита, Вы оплачиваете 50% забронированного времени.

3. При отмене забронированного времени почасовой аренды кабинета за неделю и более, вам не нужно оплачивать забронированное время.

4. Ваша консультации должна быть завершена за 5 минут до окончания Вашего часа и кабинет должен быть освобожден.

5. Оплату почасовой аренды кабинета Вы производите до использования помещения. Если Ваша бронь была отменена по пункту правил 1 и 2, неустойку Вы оплачиваете в следующую Вашу аренду либо Вы можете воспользоваться безналичными способами оплаты арендуемого кабинета.

6. На территории арендуемого кабинета запрещено размещение Вашей рекламы.

7. Вы несете ответственность за порчу имущества арендуемого кабинета и в случае повреждения имущества возмещаете его полную стоимость.

8. В арендуемом кабинете категорически запрещается курить, использовать открытый огонь, свечи и ароматические масла. За нарушение данного правила взымается штраф в размере 10.000 руб.

Адрес: Москва, м. Маяковская, Ермолаевский переулок 22-26 строение 1. 1-й этаж.

Метро Маяковская. Последний вагон из центра. Выход к Концертному залу им. Чайковского. Выйдя из метро Маяковская повернуть налево и идти вдоль Садового кольца против хода движения машин. За домом 8 по ул. Большая Садовая повернуть налево и идти прямо до арки, на которой написано «ТЕАТР ПРАКТИКА». Пройти через арку. Выйдя из арки с левой стороны будет вход в здание (крыльцо со стеклянными дверьми. Таблички «МОСРЫБХОЗ», «РОСРЫБХОЗ»). Если дверь закрыта, позвоните в звонок. Охрана откроет Вам в течении 1 минуты. Зайти в эти двери, подняться на первый этаж и зайти в кабинет слева от проходной. Время в пути пешком – 5-6 мин от метро Маяковская. 8-977-577-02-38

Добор в психотерапевтическую группу. (2 места в работающей группе) ГРУППОВОЙ ПСИХОАНАЛИЗ

Для психологов: Почасовая аренда кабинета психолога в Москве (м. Маяковская) 5 мин. пешком. от 350 руб час.

Почему пропущенные сессии оплачиваются?

Как выбрать услуги психолога в Москве?

Как работает психоанализ?

Послеродовая депрессия. Причины, симптомы, лечение.

Консультация и помощь психолога

Помощь психолога

Как перестать ненавидеть себя?

ОТ ДМИТРИЯ БАСОВА

У Вас остались вопросы? Звоните: 8(977)577-02-38

Адрес: Москва, Ермолаевский переулок 22-26 строение 1. Тел: 8(977)577-02-38 с 10.00 до 23.00 ежедневно.

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА

В начале 90-х, когда служба школьной практической психологии переживала свое становление, в ходе одной из образовательных ярмарок ВВЦ был представлен новаторский для тех времен проект — «Специализированный кабинет детского психолога». В разработке проекта, кроме группы психологов под руководством доктора психологических наук Ольги Усановой, принимали участие архитекторы и дизайнеры.

Для организации кабинета не требовалось никаких особых пристроек. С помощью некоторых строительных и дизайнерских ухищрений в психологический кабинет, отвечающий современным требованиям психологической работы, переоборудовался обычный школьный класс. Продумано было все до мелочей — от формата окон, цвета стен и приспособлений для подсветки до базового комплекта методических материалов.

Ольга Николаевна Усанова, руководитель группы разработчиков, рассуждала так: каждому психологу нужно рабочее место, позволяющее ему полноценно реализовывать свои профессиональные задачи. Когда психолог приходит к начальству с просьбой об организации специального кабинета, ему легко отказать, если слова его ничем не подкреплены. Другое дело, если на руках у психолога целостный проект с чертежами, схемами и перечнем необходимых материалов. Да еще и обладатель золотой медали ВВЦ. Тогда администрация школы (уважающей себя школы) волей-неволей должна будет ознакомиться с проектом и принять его к сведению.

С некоторыми идеями проекта мы и хотим познакомить читателей.

Никто, конечно, не рассчитывает, что все директора школ тут же бросятся реализовывать представленные в нем красивые идеи.

Пустующие школьные кабинеты, про которые начальство бы думало: «И во что бы нам их переделать?» — скорее экзотическая редкость, чем правило. А психологи по большей части ютятся в «каморках под лестницей», где едва можно разместить два стула.

Тем более непросто раздобыть средства, для того чтобы придать окнам арочную форму и скруглить углы в комнатах. Однако некоторые идеи можно реализовать даже в небольших помещениях. Углы же скругляются не только с помощью евроремонта. Ну, а знать, каким должен быть идеальный психологический кабинет, — невредно. В один прекрасный момент эти знания могут пригодиться.

Если администрация какой-нибудь школы всерьез заинтересуется проектом и захочет иметь чертежи, дизайнерские разработки и полный комплект методических пособий, нужно связаться с разработчиками по телефону (095) 181-02-16 или написать по адресу:

129226, Москва, Сельскохозяйственная ул.,

д. 13, Институт психологии и педагогики.

Мы же на страницах газеты представим некоторые содержательные выдержки, посвященные организации психологического кабинета в школе.

В настоящее время активно развивается психологическая служба в образовании. Для успешной деятельности практического психолога важно создать условия. Прежде всего, организовать рабочее место и обеспечить психолога инструментарием — практическими материалами.

Специализированный кабинет детского психолога разработан специально для того, чтобы помочь школам и другим образовательным учреждениям оптимизировать условия работы практического психолога с детьми и дать психологу базовый комплект систематизированных методических материалов по основным направлениям его работы.

Архитектурный проект кабинета (архитектор В.Л. Питаев) содержит технические разработки для создания рабочего места психолога в помещении стандартного школьного класса при условии некоторой его реконструкции.

Архитектурно-художественная концепция проекта в качестве первого ее принципа предполагает осознанный отход от прямого угла с целью сделать восприятие ребенка более чувственным, нежели аналитическим. Предлагается реконструировать классную комнату, скруглив углы и поделив ее на функциональные зоны подвижными перегородками, установленными по плавным кривым. Для усиления пластичности композиции предписывается использование мебели со скругленными формами, расставленной по тем же плавным кривым.

Второй принцип формирования среды кабинета состоит в создании образов природы. В проекте показано, как можно использовать керамические композиции, растительность, аквариумы и другие дополнения, чтобы интерьер помещения повышал психологическую комфортность детей.

Решение пространства ориентировано на поддержание нормального эстетического и психологического климата, что достигается как за счет общего стиля оформления помещения, так и с помощью деталей интерьера романтического характера — люстр, фонарей, дверей, профильных переходов от стены к потолку, лепных розеток на потолке и др. Все это должно вернуть ребенка в мир более чувственный, нежели бесконечно повторяемый современный интерьер, прагматичный с точки зрения стройиндустрии.

Стандартное помещение класса предлагается разделить на 6 зон, что соответствует функциям кабинета.

2. Зона ожидания приема.

3. Зона первичного приема и беседы с клиентом.

4. Зона консультативной работы.

5. Зона игровой терапии.

6. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

Каждая из зон имеет свое цветовое оформление.

В зависимости от психологических задач пространство кабинета можно преобразовывать в новые формы, изменяя его по высоте, объему, цветовому, световому и звуковому оформлению.

Объем помещения может уменьшаться до камерного (например, для бесед, консультаций, индивидуальной психологической разгрузки) и увеличиваться при проведении игротерапии, занятий по психокоррекции и т.д. Эти изменения достигаются за счет использования подвижных перегородок, декоративных занавесей, подвесного потолка и расстановки мебели.

Меняющееся цветовое оформление создают покрытия стен и пола, а также подвижные детали интерьера.

Световое оформление изменяется за счет чередования естественного и искусственного освещения разной интенсивности и локализации источников света в разных точках помещения по горизонтали и вертикали.

Звуковое оформление кабинета предполагает периодическое включение записей звуков природы и музыки.

Таким образом, за счет нетрудоемкой перестройки класса, которую в соответствии с документацией проекта проводят строители, психолог получит рабочее место, адекватное задачам учреждения. Насколько нам известно, аналогов подобным проектам не существует. Проект можно использовать в качестве основы для творческой реализации в зависимости от средств и возможностей учреждения.

Второй важный момент в организации работы практического психолога в школе — подбор и систематизация диагностических методик и других профессиональных материалов. Ниже приводится перечень методического обеспечения кабинета, а затем по блокам дается подробное его описание.

Предложенная систематизация может быть использована как руководство для организации приоритетных направлений деятельности психолога в школе и контроля за ней, а также как основа для накопления банка материалов в обозначенных блоках. В дополнение к текстовым методикам психологи могут воспользоваться набором практических материалов «Лилия» — для профилактики, диагностики и коррекции нарушений психического развития у детей, в котором имеются необходимые предметные и сюжетные картинки, предметы, игрушки, таблицы, текстовые материалы и методическое руководство.

Создание специализированных кабинетов детского психолога в образовательных учреждениях — перспективная организационная форма оказания психологической помощи семье и детям.

Предлагаемая модель кабинета ориентирована на оказание помощи в обычных и экстремальных условиях.

1. Специализированный кабинет детского психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы в народном образовании — системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам различных учебно-воспитательных учреждений по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях:

• помощь воспитанникам подготовительных групп детских садов и учащихся общеобразовательных школ в обычных условиях;

• помощь детям и их родителям в экстремальных условиях;

• помощь детям с отклонениями в развитии.

Особую роль кабинет приобретает в условиях, когда необходима экстренная помощь детям, учащимся и их родителям, оказавшимся в экстремальных и критических ситуациях в зонах экологических катастроф, в районах радиационного загрязнения (в частности, Чернобыльской АЭС), испытывающих потребность в психологической поддержке и коррекции проявлений посттравматических стрессовых нарушений и их последствий.

Таким образом, специализированный кабинет детского психолога можно рассматривать как структуру из двух составляющих, первая из которых решает общие задачи и является универсальной в любых условиях, а вторая — решающей специфические задачи в особых условиях. Такая многопрофильная структура кабинета позволяет использовать его в экстремальных ситуациях и на так называемых «территориях риска», где возможно проявление отдаленных последствий вредоносных средовых воздействий, отрицательно влияющих на развитие детской психики.

Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

Группа детей с отклонениями в развитии полиморфна. Для определения характера отклонений и потенциальных возможностей развития и обучения ребенка необходима совместная работа специалистов разного профиля, среди которых работа психолога занимает одно из ведущих мест. Она может рассматриваться как начальный этап психолого-медико-педагогического изучения ребенка с отклонениями в развитии.

3. Основной задачей специализированного кабинета детского психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе — детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях учебно-воспитательных учреждений.

Многофункциональность психологического кабинета, ориентированность его на оказание помощи в экстремальных ситуациях позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий, том числе и у детей с отклонениями в развитии:

— купирование развития острых стрессовых реакций;

— нормализация эмоционального фона деятельности;

— снятие эффектов умственного утомления;

— формирование адекватной установки на выполнение учебной деятельности;

— коррекция негативного мотивационного отношения к работе на последних уроках.

4. Основной принцип работы — индивидуальный подход к детям, что выражается:

— в поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способностей, склонностей;

— разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;

— выработке и реализации эффективных методов оказания психологической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситуациях.

5. Задачи и специфика работы специализированного кабинета детского психолога определяют целесообразность создания его непосредственно на базе учебно-воспитательного учреждения (детский сад, школа, школа-интернат и т.д.), что обеспечит регулярность посещения кабинета данным контингентом детей, подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к конкретным условиям жизненной среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, воспитателей и учителей.

Работа в условиях конкретного учебно-воспитательного учреждения позволяет психологу основательно вникнуть в воспитательную ситуацию, лучше узнать как детей, так и учителей, воспитателей, их взаимоотношения, наладить контакт с родителями. Психолог получает возможность наблюдать детей в реальных жизненных ситуациях, анализировать всю систему влияний на ребенка, видеть результаты своей деятельности: как претворяются в жизнь его советы и рекомендации, какие изменения происходят в жизни школы, детского сада в результате его консультативной и профилактической работы.

Особую актуальность этот фактор приобретает для зон неблагоприятных экологических воздействий или районов радиационного загрязнения, где чаще всего встречаются проявления посттравматических стрессовых нарушений и возникает необходимость срочной психологической коррекции и профилактики немедленных и отдаленных последствий стрессогенных ситуаций; неотсроченная психологическая помощь и коррекция в привычных условиях пребывания определяет эффективность реабилитации и реадаптации, самоидентификации личности.

6. Деятельность кабинета осуществляется специалистами-психологами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «практический психолог». Для обеспечения успешной работы кабинета необходимы творческие контакты с медицинскими учреждениями, правильное взаимопонимание, взаимодействие и взаимодополняемость позиций психолога, педагога, социального работника, тесный контакт с родителями или лицами, их заменяющими. Это позволит определить стратегию в решении проблем психологической помощи, создании личностно-ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с детьми различного возраста.

7. Руководство деятельностью специализированного кабинета детского психолога осуществляется научно-методическим центром по практической психологии при участии общества психологов.

УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КАБИНЕТА ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

1. Психологическое обеспечение

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благоприятствования для ребенка:

1.1. Грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом учреждения, на базе которого создаются гуманные взаимоотношения, доброжелательное межличностное взаимодействие детей и окружающих их взрослых.

1.2. Создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками.

1.3. Максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»).

1.4. Развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).

2. Методическое обеспечение

Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств.

Выбор метода обследования — один из сложных этапов диагностико-коррекционной работы детского психолога. Важным показателем детской и школьной психодиагностики является быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме. В работе детского психолога значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая будет определять ход и результаты диагностической и коррекционной работы.

Специфика работы детского психолога в кабинете (необходимость быстрой и оперативной информации о ребенке) определяет острую потребность в методиках, не связанных с громоздкой процедурой обработки и позволяющих осуществить экспресс-диагностику. Экспресс-методики основаны на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий. В качестве экспресс-методик в условиях психологического кабинета целесообразно использование так называемых функциональных проб, а в качестве экспресс-методов изучения класса — скриннинг-обследование.

Не менее важное значение имеет подбор психологических средств для коррекционной работы.

Эффективность использования в работе психологического кабинета различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств — как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции. К таким можно отнести аудиовизуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии и терапии движением.

Психолог несет полную ответственность за реализацию программ коррекции и развития и конечный результат.

Для оценки эффективности своей работы психолог может использовать специально разработанные анкеты. По результатам опроса, проводимого регулярно после окончания определенного цикла занятий, можно проанализировать адекватность подбора методических средств и содержания развивающих программ индивидуальной работы с учащимися разного возраста, оценить динамику достижений ребенка (например, изменение уровня его личностной тревожности или стрессоустойчивость).

3. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение кабинета предполагает подготовку его оборудования, в том числе технических средств, методических материалов, документации и рекламы.

3.1. Технические средства

• Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.

• Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.

3.2. Методические материалы

• Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей «Лилия».)

• Практические материалы для психологической работы в школе.

• Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.).

•Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

• Библиотека практического психолога.

• Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.

• Перспективный план работы.

• Карты психологического изучения детей.

• Журналы учета (первичного приема; посещаемости; групповых занятий с детьми).

• Бланки для регистрации результатов обследования.

Мебель должна быть со скругленными формами и устанавливаться (в контексте общей пластической композиции) по плавным кривым.

• Рабочий стол психолога.

• Шкаф для пособий; шкаф для техники.

• Рабочие места детей.

3.5. Дополнительные средства для дизайна интерьера

• Цветные сменные перегородки помещения.

• Клетка для птиц.

График работы кабинета должен обеспечивать возможность проведения консультаций и занятий в любое удобное для детей, родителей и учителей время. Это — время непосредственно после уроков; возможно использование больших перемен.

Помимо общих организационных требований при создании специализированного кабинета детского психолога следует руководствоваться специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета.

Реализация в работе комплекса психокоррекционных и восстановительных мероприятий предполагает проведение таких занятий в специально оборудованных помещениях с соответствующими условиями и требованиями к техобеспечению и оснащению психологического кабинета.

Источники:
Видеотур по кабинету психолога
Любительское видео американского психолога, где он демонстрирует собственный рабочий кабинет
http://www.psycareer.ru/videotur-po-kabinetu-psixologa/
Кабинет психолога
Почасовая аренда кабинета психолога в Москве. Рядом с м. Маяковская. 5 минут пешком. Стоимость от 350 до 500 руб. в час.
http://psiholog-moskva.com/arenda-kabineta/
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА 2
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА В начале 90-х, когда служба школьной практической психологии переживала свое становление, в ходе одной из образовательных ярмарок ВВЦ был представлен новаторский для тех времен
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200404212

COMMENTS