Дорога вангога

Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой». Описание картины

Эта работа написана художником в последний год его жизни, когда приступы душевной болезни чередовались с периодами спокойствия. Находясь на лечении в больнице Сен-Реми, Ван Гог часто рисовал местные пейзажи. «Дорога с кипарисом и звездой» стала одной из последних картин, написанных им в лечебнице. Сам художник очень любил эту работу, напоминавшую ему о юге.

Эта картина выполнена в стиле, который окончательно сформировался у Ван Гога в конце жизненного пути. Завивающиеся мазки положены густым пастозным слоем. Их динамичные вихри формируют объекты пейзажа, формы которых балансируют на грани между фантастикой и реальностью.

Густое темно-синее небо украшает звезда, размеры которой едва не превышают размеры тонкого месяца с красной каймой. Танец длинных мазков образует вокруг нее сказочный ореол. В центре композиции – огромный прямой кипарис. Он настолько высок, что автору как будто не хватает полотна, чтобы разместить его на картине полностью. Его острые темные листья беспорядочно топорщатся, как будто пытаясь вырваться к ночному небу. Мимо него проходит широкая извилистая дорога, написанная динамичными мазками разных цветов. Уходя вдаль, к маленькой гостинице с освещенными окнами, она выглядит наклонной, зыбкой и неустойчивой, и две непропорционально маленьких фигурки, кажется, соскальзывают с нее, стремясь за грани холста. Все это придает ночному мотиву оттенок нервозности и беспокойства.

Картина художника Винсента Ван Гога «Дорога с кипарисом и звездой» 1890 г.

Холст, масло. 92.0 x 73.0 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой». Описание картины

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой». Описание картины

В лечебнице в Сен-Реми, у Ван Гога была возможность в сопровождении санитара покидать стены заведения, и заниматься живописью на природе. Галлюцинации, которые периодически донимали больного художника, изматывали его физически, опустошали до предела. Катастрофическое состояние своей психики он полностью осознавал. В большинстве таких случаев, Ван Гог принимался за изображение кипарисов, что немного облегчало его мучения.

В письме он так и писал, что кипарисы его увлекают, и он отождествляет их с любимыми им подсолнухами.

Кипарисы на картинах Ван Гога особенные, цвета их красок не встречались у его коллег по цеху. Спиралевидными движениями, краски накладывались на холст несколькими слоями. Такая техника рисования позволяла получать эффект освещения темных кипарисов солнечным светом. Кроме этого, нанесение длинных мазков, закручивающихся кверху, и смешение оттенков, оставили на холсте присутствие жара.

В «Кипарисах», с помощью указанных художественных приемов, Ван Гог также создал и ощущение вибрации. По некоторым мнениям, явственное «дрожание» кипарисов на картине, представляет отголосок вибраций перед очередным приступом недуга, сотрясавшего все тело художника.

1890 г. Холст, масло. 92.0 x 73.0 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

Художники импрессионисты

Мари Бракемон (урожденная Куиворн) родилась в г. Арджентон 1 декабря 1840 года. Детство и юность художницы были тяжелыми. После гибели отца Куиворны часто переезжали по пригородам Франции, пока в итоге не обосновались в Этампе. Здесь девушка открывает для себя искусство живописи и берет первые уроки у художника-реставратора М. Уоссера.

Дорога вангога

Н овости Б иография К артины П ейзажи П ортреты А втопортреты П одсолнухи Р исунки П исьма К ниги Х роно

Пейзаж с кипарисом

Роберт Уоллэйс. «Мир Ван Гога». Повествование о художнике

Периодические приступы болезни и отчаяния, которые в конечном итоге привели Ван Гога к самоубийству, не повлияли ни на качество, ни на количество создаваемых им произведений. Даже после инцидента в Арле, когда он отрезал часть уха, Ван Гог работал без жалости к себе, и его творческий труд прерывался только на короткое время. Как только яростный приступ проходил, его рассудок снова становился таким же ясным, как всегда, и он создавал пейзажи, портреты, автопортреты, и писал десятки трезвых, логических писем. Хотя Винсент был удручен своими срывами, он знал, что они не разрушили его искусства. Он писал Тео: «Ты увидишь, что холсты, которые я пишу в интервалах, написаны твердой рукой и не хуже прежних».

Больной и одинокий, Ван Гог находил прибежище в искусстве. Он плодотворно работал в течение года, который провел в сумасшедшем доме в Сен-Реми, недалеко от Арля. Вернувшись на север в мае 1890 года, он посетил Тео, его жену и их новорожденного сына Винсента в Париже. Затем он обосновался в Овер-сюр-Уаз, маленьком городке в 20 милях к северо-западу от Парижа, где испытал последнюю вспышку своей творческой энергии. За два месяца Ван Гог написал около 60 полотен. В последние полтора года жизни, с первого тяжелого приступа душевной болезни и до самоубийства, результаты его творчества были впечатляющими — около 300 живописных картин и несколько сотен рисунков. Это не было творчество безумца. Его зрелый стиль, который расцвел в Арле, стал даже еще более свободным, его последние полотна великолепны по цвету, отличаются подвижностью линий и острой выразительностью.

Ван Гог продолжал доказывать свое пейзажное мастерство, когда переехал на север, в Овер. Картина вверху представляет собой огромную панораму: высокая трава на переднем плане выделается длинными полосками краски, поля, деревья и облака вдали резко очерчены. Даже работая очень быстро, он сохранял свой филигранный почерк, о чем свидетельствует великолепная деталь на следующей странице.

В этой картине Ван Гог написал то, что он, должно быть, тогда чувствовал, — мир затворяется перед ним, все выходы перекрыты, земля вздымается, а небо грозно смотрит вниз. Созданная художником в состоянии глубочайшей тревоги, картина, тем не менее, показывает мощь Ван Гога, особую цветовую выразительность его творчества и твердое чувство композиции.

«Рисование все больше становится моей страстью, и страсть эта похожа на ту, какую моряки испытывают к морю. Мауве показал мне новый путь, на котором можно кое-что сделать, — я имею в виду работу акварелью. Сейчас я совершенно поглощен ею: сижу, мажу, смываю намазанное, короче, надрываюсь и ищу. Я одновременно начал несколько маленьких акварелей и одну большую, по меньшей мере почти такой же величины, как те этюды фигур, что я делал в Эттене. Само собой разумеется, дело идет не быстро и не гладко. Мауве сказал, что я испорчу по крайней мере десяток рисунков, прежде чем научусь хоть немного управляться с кистью. Но за всем этим открывается лучшее будущее. Поэтому я работаю со всем хладнокровием, на какое способен, и не отчаиваюсь, несмотря ни на какие ошибки.» (Винсент Ван Гог)

Источники:
Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой»
Описание картины художника Винсента Ван Гога «Дорога с кипарисом и звездой» 1890 г. Холст, масло. 92.0 x 73.0 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
http://vangogen.ru/van-gog-doroga-s-kiparisom-i-zvezdoj/
Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой»
Описание картины голландского художника Винсента Ван Гога «Дорога с кипарисом и звездой» 1890 г. Холст, масло. 92.0 x 73.0 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло,
http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_vangog23.htm
Дорога вангога
Монография американского искусствоведа Р.Уоллэйса о голландском художнике Винсенте Ван Гоге
http://vangogh-world.ru/world46.php

COMMENTS