Этикетка алкоголь

Спиртные напитки. Коллекция этикеток

Если верить ученым, прообразы современных этикеток появились немного не мало, а аж. 3 тыс. лет назад! Ими были кусочки папируса, которые египтяне привязывали к глиняным амфорам. Но только в XVI веке нашей эры немцы придумали печатные этикетки и ещё целых два века понадобилось, чтобы их по достоинству оценили фармацевты, парфюмеры и конечно же купцы и виноделы!

В XX же веке производство этикеток и вовсе выросло до целой индустрии! Вашему вниманию коллекция всевозможных этикеток от спиртных напитков основу которой составляют этикетки от напитков отечественного производства советского и постсоветского периода.

Как я уже упомянул выше предками современных этикеток были клейма, которые ставили производители напитков (в основном вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах, а также различные навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало, поэтому использовались, например, кусочки кожи или наклеивались крохотные клочки пергамента с пометками. Этикетки из фольги умели делать еще древние римляне: они раскатывали до тончайшего листка свинцовую полосу. К слову удивительно, но токсичные материалы для упаковки использовали еще совсем недавно. К примеру, оловянную фольгу — сплав, содержащий такие токсичные компоненты, как сурьма, свинец и медь.

Появление в Европе бумаги не могла не сказаться на внешнем виде этикетки. Сначала из-за дороговизны это был предмет роскоши, но постепенно бумага завоевал упаковочную сферу, поскольку гораздо лучше подходил для передачи информации: на бумажных этикетках помещалось больше сведений, чем на клейме или кожаном клочья. Но настоящее признание к этикетке пришло ближе к середине XVIII век когда была изобретена плоская печать, которая позволяла воспроизводить на этикетках цветные картинки и самой стремительно развивающейся областью этикетирования оказалось. у естественно:):) производство спиртных напитков.

Уже к 1820 году винные этикетки стали похожи на те, что мы знаем сейчас, но отличались строгим лаконичным стилем. Первоначально они имели простую прямоугольную или овальную форму. Со временем бурная фантазия виноделов превращала их в короне и на виноградные лозы. На смену преимущественно шрифтовом оформлению пришли всевозможные орнаменты, виньетки и гербы, ангелы, султаны в чалмах и Венеры, бытовые сцены и живописные пейзажи родины вин. Одно и то же вино могло иметь различную этикетку зависимости от страны, в которую оно экспортировалось (уже тогда предприниматели учитывали особенности национальной психологии!)

Разумеется, никаких официальных правил относительно содержания этикетки не было: обычно указывалось происхождение вина (географическое название), имя создателя и место производства. Постепенно происхождение стало указываться все реже, а с 1834 года виноделы стали указывать год урожая. В конце XIX века появились надписи об особенностях вкуса и тип вина. Указывалась и профессия изготовителя (торговец, частный владелец).

В период с 1820 по 1920 годы производство шампанского увеличилось с 2 до 20 миллионов бутылок в год (в 10 раз!); Наверное, не последнюю роль здесь сыграла этикетка. Несложный кусочек бумаги стал мощным двигателем торговли и средством общения с клиентом. Сегодня, по данным статистиков, на каждого европейца в среднем приходится 10 м этикеток в год. Теперь этикетка кроме минимума информации (названия, производителя, места изготовления), содержит рекламные призывы и указания к применению.

Первые этикетки на спиртном в России настолько обильно украшались вензелями и гербами, оригинальными шрифтами и виньетками, что могли составить конкуренцию предметам искусства.

Самый старый из русских массовых водочных брендов — "Московская особая" . Его корни уходят в IV винную монополию (1894-1914). Первое название — "Столовое вино 40°". В массовых публикациях принято считать, что рецепт этой водки изобрел Д.И.Менделеев. На самом деле он не имел никакого отношения ни к этой водке, ни к любой другой. В советское время (с 1924 года) ей дали название "Московская особенная" несколько модифицировав рецептуру. Для лучшей питкости в нее стали добавлять пищевую соду (из расчета 30 мг на бутылку) и уксусную кислоту (из расчета 20 мг на бутылку). С тех пор ее рецептура остается неизменной.

Перед Великой Отечественной её стали называть просто "Московской". Слово "особенная" и "особая" выпали из названия и только во времена Н.С.Хрушева название было восстановлено в "Московскую особую", хотя из этикетки это не следовало. Традиционный основной зеленый цвет, сопровождавший этикетку целый век, настолько стал каноническим, что любые вариации на тему "Московской особой" в последнем десятилетии XX века не смогли существенно изменить ее образа.

И ещё несколько ИМХО интересных фактов о пиве, а именно касательно всем известной у нас пивной марки "Жигулёвское":

В середине XIX века обедневший австрийский дворянин Филипп фон Вакано открыл в г.Самаре небольшой пивоваренный заводик. Его сын Альберт сумел расширить дело отца и в 1879 году самарская городская Дума дала ему в аренду на 99 лет участок земли под строительство пивного завода. Строительство велось такими стремительными темпами, что уже в 1881 году было произведено 75 тысяч ведер пива.

На заводе работала электростанция, хотя в городе ее не было. Пивные склады завода находились в 59 городах Поволжья, Урала, Средней Азии, Сибири, пиво поставлялось даже в Персию! В 1913 году завод произвел уже 3,4 миллиона ведер пива и был третьим в списке крупнейших пивзаводов России. Пиво фон Вакано было доступно не только зажиточным, но и бедным слоям населения. Самым популярным среди них было Венское пиво, обладавшее не только хмельными, но и лечебными свойствами.

В 1917 году, после революции, запасы этикетировочной и упаковочной продукции были уничтожены повсеместно и полностью, поскольку на этикетках присутствовали имена и товарные знаки царского времени. Вместо них появляются кумачовые флаги и звезды, серпы, молоты, наковальни, колосья и шестерни. Изменились и названия напитков. Например названия сортов пива изменились почти все: баварский сорт "Мюнхенское" переименовали в "Украинское", а любимое многими за свои традиции "Пильзенское" стало "Рижским", а вот "Венское" и стало тем самым всем ныне известным "Жигулевским"! 🙂 Хотя справедливости ради надо отметить, что производство самого "Венского" было прекращено ещё в 1914 году ибо был введён сухой закон, а в корпусах завода был размещен лазарет и налажен выпуск гранат.

А теперь немного конкретики непосредственно о данной коллекции — этикетки распределены по папкам, а именно:

— Бальзам 12 штук

а также небольшая(около 100 Мб) папка "Дополнения" куда в частности помещены следующие материалы: великолепно изданный альбом "Пиво российской империи", папка с плакатами на алкогольную тему(всего 131 штука) и некоторые другие сопутствующие мелочи :).

Оригинальное название: Спиртные напитки. Коллекция этикеток

Размеры изображений: от

Разрешение: от 96 пикс/дюйм до 300 пикс/дюйм

Глубина цвета: 24 бит

Примечание: папка "Пиво" для удобства в свою очередь разбита на подпапки по странам-производителям — всего 75 стран/папок включая "СССР" и "Царская Россия" отдельными папками. Кроме этого папка "СССР" ещё структурирована на подпапки по республикам Союза.

Этикетки на крепкий алкоголь – особенности и требования

Среди всего многообразия этикеточной продукции этикетки на алкоголь занимают особое место. Большую роль в этом сыграла и сверхактивная конкуренция в данном сегменте. Несмотря на то, что производство алкоголя – это тоже пищевая промышленность, этикетки здесь могут существенно отличаться. Другие требования, повышенная степень защиты и аутентификация бренда – все это имеет первоочередное значение. Об этом и о других аспектах производства самоклеящейся этикетки на алкоголь мы и хотим поговорить в данной статье.

Почему этикетка на алкоголь – это главное лицо бренда?

В данном аспекте следует рассматривать этикетку как способ коммуникации/взаимодействия потребителя и производителя. Из нее человек получает всю важную для него информацию, визуально оценивает качество продукта, изучает состав и другие данные. Когда бренд или новая линейка продукции выходит на рынок, именно этикетка становится основным информационным и рекламным полем. Исполнение, дизайн, материалы, послепечатная обработка – все имеет значение. И если с первого взгляда человек видит, что этикетка дешевая и некачественная, вероятность того, что он выберет именно данный продукт, существенно снижается. Отсюда и первое требование к производству этикетки на алкоголь – не экономить слишком сильно.

Производство качественной этикетки состоит из нескольких основных этапов:

Работа с формой;

Создание графического дизайна;

Нанесение на упаковку.

Каждый из этих этапов играет ключевую роль в конечном результате. Если говорить об алкоголе премиум-класса, то здесь важно использовать самые технологичные решения и самые последние достижения в производстве.

На данный момент выделяют несколько больших производственных групп, на основе которых и строится дальнейшее производство этикеток:

Бумажная. Бумага в качестве материала-основы пользуется большим спросом. В основном благодаря своей низкой стоимости. Кроме того, в современном производстве есть возможность использовать разные ее типы: полуглянцевая, матовая, матовая каландрированная. Также есть отдельный тип – винная бумага, отличающаяся своими оттенками и фактурой. Количество других дизайнерских видов бумаг очень большое. Однако по своим качественным показателям бумага все же уступает другим материалам и требует дополнительной обработки для повышения эксплуатационных свойств.

Пленочная. Более качественная альтернатива бумаге. Отличается повышенной прочностью, устойчивостью к воде и перепадам температуры, стойкостью к разрывам и другим видам негативного воздействия. Стоит отметить, что ранее печать на пленке не отличалась высоким качеством из-за плохих адгезионных свойств материала, однако современное оборудование позволяет выполнять фотографическую печать без лишних усилий. Большой популярностью пользуется сверхпрозрачная пленка, которая создает эффект печати на самой таре, но обходится на порядок дешевле.

Многослойная. Такая этикетка представляет собой своего рода сэндвич. Например, может быть использован полипропилен и полиэтилен или бумага и белый полипропилен. Вариации могут быть самыми разнообразными. Подобные решения используются для того, чтобы улучшить эксплуатационные свойства этикетки и повысить ее прочность. Кроме того, это открывает дополнительные возможности по созданию оригинального дизайна. К примеру, используя два суперпрозрачных слоя в производстве этикетки, можно нанести два типа лака – глянцевый для нижнего и матовый для верхнего. Обеспечивается действительно оригинальный эффект и более приятные тактильные ощущения для покупателя.

Все же если сравнить бумажные и пленочные этикетки, то предпочтение почти всегда отдается вторым. Алкоголь часто хранится в холодильниках, а порой и в морозильных камерах. Соответственно, при извлечении бутылки образуется большое количество конденсата, из-за которого этикетка может отклеиться, потерять прочность и порваться. С пленкой подобных проблем не возникает. Тем не менее, в производстве массового и недорогого алкоголя бумажная этикетка все так же активно эксплуатируется как способ хорошо сэкономить на производстве.

По праву на первом месте в производстве самоклеящейся этикетки сегодня находится флексография. С ее помощью можно отпечатать этикетки фотографического качества на самых различных материалах, начиная от обычной бумаги, заканчивая тканями. Также флексография позволяет печатать пантонами и бронзовой краской, наносить матовые или глянцевые лаки, придавая этикетке еще больше оригинальности и неординарности.

Немного уступает флексографии трафаретная печать или шелкография. Важная особенность шелкографии в возможности подавать на поверхность запечатываемого материала большее количество краски, получая более насыщенные и красочные цвета. Однако при этом нет возможности работать с большими форматами и разрешением. Кроме того, возникает ряд сложностей при печати тонких линий и мелких шрифтов, которые могут попросту смазываться. Трафаретная печать нередко используется в работе с гексохромными красками. Это яркие неоновые тона, которые сильно выделяются на общем фоне. Подобные решения часто применяются на элитном алкоголе, но широкого и массового распространения пока не получили в силу сложности и высокой стоимости.

Особого внимания заслуживает печать переменных данных, что выступает в качестве персонализации этикетки. Благодаря ей появляется возможность индивидуализировать каждую отдельную этикетку и надежно защитить продукцию от контрафакта. Наиболее недорогим и надежным способом считается печать переменных данных. Как правило, это цифровые коды (нумерация) или буквенно-цифровые. Коды могут подбираться в случайном порядке, что дополнительно защищает продукцию от фальсификата. Они также могут скрываться под защитным скретч-слоем. Данная технология нередко применяется во время проведения различных розыгрышей.

Послепечатная обработка и придание этикетке оригинальности

Обычная печать этикеток – это далеко не новость. Поэтому когда необходимо сделать этикетку еще более оригинальной, в ход идут различные методы послепечатной обработки:

Холодное и горячее тиснение фольгой. Процесс нанесения фольги на поверхность этикетки в определенных участках и создание эффекта металлизации поверхности. Относительно недорогой и очень популярный тип послепечатной обработки, позволяющий сделать этикетку более неординарной и яркой. Часто используется в производстве этикеток для коньяка, вина, водки или шампанского. Нередко встречается и на этикетках различных продуктов питания.

Ламинация. При такой обработке на этикетку наносится слой полипропиленовой пленки толщиной до 30 мкм. Ламинация служит в качестве альтернативы лакированию, придает поверхности этикетки приятный глянцевый отблеск и дополнительно защищает ее от внешних повреждений.

Конгрев. Метод во многом схож с тиснением фольгой, но он позволяет получить как вдавленное, так и выпуклое изображение. Преимущество конгрева в том, что дизайнерские возможности практически не ограничены. Единственный недостаток – невозможность работать с тонкими линиями и мелкими элементами.

Есть и другие методы послепечатной обработки этикеток для алкогольной продукции, которые позволяют обеспечить оригинальный дизайн продукции и приятные тактильные ощущения для покупателя. Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Технологии могут применяться как самостоятельно, так и в комплексе с другими.

Если ваша компания занимается производством алкоголя в больших партиях, мы готовы выполнить для вас производство этикеток тиражом от 50 000 единиц и больше. Вы получите оригинальную, качественную и долговечную продукцию, которую можно использовать сразу же после печати. Благодаря современному печатному оборудованию и качественным материалам мы гарантируем вам, что результат всегда будет на высшем уровне.

Мы печатаем на новейшем полиграфическом оборудовании Xeikon, Grafisk Maskinfabrik. Современные флексографические и цифровые методы изготовления стикеров и наклеек.

Прозрачное ценообрзование. В компании внедрена концепция «Бережливое производство».

Наша компания предлагает различные виды печати: флексографическая, цифровая, офсетная, трафаретная и высокая.

Вы можете изготовить этикетки на продукцию согласно индивидуальным пожеланиям. Уникальный коллектив и технологии позволят воплотить Ваши самые нестандартные идеи.

Вы всегда в курсе работ по проекту и на связи с персональным менеджером. Бесплатные консультации наших экспертов в технологиях печати.

© Glloss Label 2001-2016.Упаковка и этикетка премиум-класса.

Россия, Москва, 2-Нагатинский пр-д д.2 с.3.

Источники:
Спиртные напитки
Спиртные напитки. Коллекция этикеток. Если верить ученым, прообразы современных этикеток появились немног
http://handmade-garden.ru/nalivki-i-samogon/798-spirtnye-napitki-kollektsiya-etiketok
Этикетки на крепкий алкоголь – особенности и требования
Требования к этикеткам на крепкий алкоголь
http://glloss.ru/samoklejashiesya-etiketki/etiketki-na-krepkiy-alkogol-osobennosti-i-trebovaniya/

COMMENTS