Интерьерная съемка квартир

7 простых советов по съемке интерьеров

Для многих предприятий, занимающихся бизнесом, необходимо иметь отличный интерьер и, конечно же, фотография внутренних помещений является обязательной и необходимой для ведения правильной рекламной кампании. Недвижимость, архитектура, дизайн интерьера, рестораны и индустрия туризма, гостиницы и театры, выставки и галереи – всем требуются великолепные фотографии закрытых помещений, чтобы привлечь к себе аудиторию.

Для фотографов, занимающихся фотосъемкой архитектуры и внутренних интерьеров, умение правильно и эффектно подать объект съемки – практически обязательное требование карьерного роста.

Чтобы улучшить ваши навыки фотографии, мы собрали некоторые ключевые советы профессиональных фотографов, рекомендуем вам изучить их, прочитать и попрактиковаться – либо в своем собственном доме, либо дома у друзей, пока не освоитесь с техникой и приемами и не будете уверены на все сто, что справитесь с любой возникшей ситуацией без проблем.

Интерьерная фотография зачастую требует от фотографа съемку с какого-то одного угла комнаты. То есть, вы должны будете сделать несколько прикидочных снимков, чтобы понять с какой точки съемки комната будет иметь наиболее выигрышный вид. Чаще всего угол съемки зависит не только от того, что вы снимаете, но и от того для чего вы это делаете.

В большинстве случаев заказчик определяет задачу по съемке и ракурс особо не приходится выбирать, но за фотографом всегда остается возможность правильно реализовать цель и снять с наиболее удачного ракурса.

Задача фотографа заключается также в том, чтобы сбалансировать свет таким образом, чтобы не было пересвеченных или темных мест в кадре, когда вы делаете интерьерную фотосъемку. Используйте весь доступный естественный свет, который есть в помещении, но так как зачастую он создает перепады освещенности, поэтому для подсветки «темных углов» следует заранее озаботится приобретением необходимого осветительного студийного оборудования, с помощью которого вы сможете решить ваши задачи.

Хорошая новость заключается в том, что даже, если вы не очень хорошо ориентируетесь в вопросе выбора студийного света, можете обратиться к специалистам магазина Фотогора, вам помогут определить, какое оборудование необходимо, подберут полностью совместимые с ним аксессуары, учитывая ваши задачи и отведенный на покупку бюджет.

Обратите внимание, что при съемке в помещении, где нет окон, нужно включить все имеющиеся лампы, люстры и плафоны. В такой ситуации лишний свет не помешает, главное – правильно его сбалансировать. Напоминаем, что как и в портретной фотографии, при съемке интерьеров мягкий свет поможет получить наилучшие результаты. В комнатах, где есть большие окна или даже витрины, оптимальное время для проведения фотосессии будет ранним утром или поздним вечером, все зависит от того, на какую сторону света выходят окна помещения.

Если вам нужно захватить как можно больше пространства, потребуется широкоугольный объектив. Большинство экспертов сходятся во мнении, что объектив от 16 мм до 24 мм даст оптимальное по широте изображение. Слишком широкий приведет к искажению перспективы. Хотя бы поэтому убедитесь, что у вас есть объектив, который подходит для тех размеров помещения, что вы собираетесь фотографировать.

Для внешней архитектуры вертикальные линии, стремящиеся к соединению, дают визуальную перспективу. Для фотосъемки внутренних помещений данный прием не подходит. Параллельные линии должны быть абсолютно ровными и прямыми. Начните с выравнивания камеры. Если камеру с объективом расположить под наклоном, стены начнут «падать».

Еще одна вещь, которую, возможно, вы захотите испробовать – съемка с верхней точки. Как высоко фотограф может забраться, зависит непосредственно от места съемки, следите только за тем, чтобы точка была не слишком высокой, иначе это грозит тем, что вы сможете получить только часть комнатного интерьера.

Даже если вы обладаете совершенными по устойчивости руками хирурга, нет никаких причин, чтобы рисковать и в результате получить размытые изображения. Вы хотите, чтобы ваши интерьерные фотографии отличались великолепным качеством и звенящий резкостью? Значит, не забывайте использовать штатив. В качестве дополнительной меры для стабилизации используйте таймер спуска затвора камеры.

Подумайте о том, что вы хотите показать на снимке и в соответствии с этим наведите порядок в комнате. Возможно, вы пожелает добавить аксессуары, которые создают атмосферу: журналы, сложены на журнальном столике, открытый ноутбук на гладкой деревянной поверхности. В других случаях, возможно, вам потребуется удалить мебель или переместить ее, чтобы подчеркнуть или скрыть определенные части комнаты.

Идеи для интерьерной фотографии могут сильно варьироваться в зависимости от размера пространства, а также предметов, расположенных в нем, да и цели вашей фотосессии играют не последнюю роль.

Если вы снимаете недвижимость, дизайн мебели, комнаты в отеле или нечто подобное, вам следует сделать фотоснимок, который способен «продать» зрителю то, что он видит на изображении. А для этого важно быть готовым к экспериментам, и стараться генерировать идеи, исходя из того, что вас будет окружать. Старайтесь сделать всегда больше снимков, чем изначально планировали, ведь клиенту может понравиться какой-то из вариантов, на который изначально вы даже не делали ставку.

И помните – интерьерная фотография, как и сами внутренние помещения, может быть разной. Не бойтесь экспериментов, пробуйте всевозможные подходы и удача не останется за горами.

Интерьерная съемка квартир

Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

Интерьерная фотосъёмка – одно из направлений профессиональной фотографии, задачей которого является эффектное отображение внутреннего пространства, отделки и убранства жилых и общественных помещений.

Вне зависимости от функционального предназначения (жилая квартира или частный коттедж, гостиничные номера, рестораны и кафе, торгово-развлекательные комплексы, производственные цеха, склады, офисы и холлы бизнес-центра), большинство интерьеров оказываются "по зубам" лишь опытному фотографу. Интерьерная фотосъёмка непроста как в техническом плане, так и художественно-композиционном. Особенности и некоторые хитрости фотосъёмки интерьеров мы рассмотрим на конкретных примерах из моей практики.

Фотосъёмка интерьеров по заказу администрации гостиницы "Октябрьская", Санкт-Петербург (см. также: фотосъёмка гостиниц):

* — примеры фотосъёмки отелей и интерьеров гостиничных номеров приведены на отдельной странице моего сайта.

Имеющиеся в распоряжении рекламного отдела гостиницы фотоснимки не отвечали высоким требованиям посетителей сайта. Недостаточный угол обзора, плохой динамический диапазон фотографий, заметные геометрические искажения не позволяли эффектно преподнести все достоинства предлагаемых гостям номеров. В общей сложности было отснято несколько десятков помещений – одноместные и двухместные номера, в т.ч класса люкс и сьюты. В ряде случаев (относительно небольшие по площади номера) фотографу приходится идти на некоторые ухищрения, применяя передовые фотографические методики (см. фото выше). В данном случае с успехом применена технология HDR, а также склеена панорама их трёх отдельных фотоснимков.

Интерьерная фотосъёмка подразумевает не только создание общих видов помещения, но и внимание к мелочам и деталям. Хороший фотограф умело комбинирует общие и крупные планы, добиваясь требуемой эффектности, "рекламистости" представляемых зрителю интерьеров:

Интерьерная фотосъёмка торгово-развлекательных центров по заказу управляющих компаний. ТК "Гранд Каньон" и бутик "Vanity", Санкт-Петербург:

Приличный интерьерный фотограф не просто адекватно отображает действительность – на это способен почти любой его коллега, умеющий обращаться с техникой. Он создаёт настроение, расставляет акценты, учитывает психологию заказчика и целевой аудитории. В арсенале хорошего фотографа есть много средств для этого: уверенно обращение с геометрией пространства, использование имеющегося и создание собственного светового рисунка, различные цветовые и тональные решения.

Представляется, что салон магазина элитного алкоголя должен быть уютным и тёплым. Винный бутик "Интендант", фотосъёмка интерьеров по заказу редакции отраслевого журнала:

Фотосъёмка интерьеров частного клуба, Санкт-Петербург:

Действительно непростая интерьерная фотосъёмка. Клуб оформлен очень достойно, применены нестандартные дизайнерские решения, отличающиеся приглушённым освещением практически во всех зонах. Динамическая светодиодная подсветка различных участков интерьера выглядит привлекательно, но фотосъёмка усложняется непредсказуемой цветовой температурой. За время экспозиции (20-30 секунд на одиночный кадр и до 2 минут на HDR) цветовая гамма меняется несколько раз, что потребовало несколько дублей для большинства сюжетов. В процессе интерьерной фотосессии было создано около сотни иллюстраций, предназначенных для размещения на сайте, в печатных материалах и как основа дизайна клубной карты:

Фотосъёмка интерьеров в бизнес-центре "Навигатор" по заказу строительной компании. Из-за огромного перепада яркостей сцены пришлось использовать мультиэкспозицию (+-3 EV). За счёт разной цветовой температуры источников света в различных зонах интерьера получился интересный цветовой эффект:

Интерьерная съемка переговорной комнаты (б/ц "Навигатор", Санкт-Петербург). Небольшие по площади жилые и общественные помещения представляют непростую задачу для интерьерного фотографа. На фото: цилиндрическая панорама из трёх отдельных кадров, мультиэкспозиция:

К вопросу выбора ракурсов: с одной и той же точки можно снять "обычную" картинку лестницы, а можно получить интересный геометрический рисунок, подчеркнув полёт фантазии архитектора:

Интерьерная фотосъёмка номеров 5* отеля "Hilton" на территории многофункционального международного конгрессно-выставочного центра “Шушары”. Съёмка интерьеров производилась в марте 2013 г. по заказу строительной компании:

Кроме традиционных в случае с интерьерной фотосъёмкой панорам помещений с углом обзора до 100-120 градусов были сфотографированы элементы отделки санузла номера, а также наиболее выигрышные фрагменты – осветительные приборы, оснащение современной техникой и прочие мелочи:

Интерьерная съёмка коттеджа для иллюстрации рекламного проспекта строительной компании "Мера", Санкт-Петербург. Особенность данной фотосессии состоит в активном использовании методик панорамной съёмки. Даже с самым широкоугольным объективом не добиться того, что позволяет показать компьютерная панорама – пространство не "разлетается" к границам кадра, интерьер (а на фотографии угол обзора составляет 100-120 град.) выглядит максимально реалистично:

Пример интерьерной фотосъёмки общественного помещения – столовой петербургского мини-отеля "Новые комнаты":

Возвращаясь к вопросу широкого применения панорамной методики в интерьерной съёмке, хочу отметить, что порой это единственный способ "честно" отобразить пространство на одной фотографии, не прибегая к коллажам и трёхмерному моделированию. Показательный пример – фотосъёмка интерьеров помещений с весьма ограниченной площадью: ванных комнат, душевых кабин, санузлов. Интерьерная фотосъёмка таких площадей в принципе невозможна с традиционным набором оптики, в самом лучшем случае интерьерный фотограф лишь хорошо покажет отдельные элементы убранства, но вписать в границы кадра всю стену не получится даже в теории – дальше стенки вы с камерой никак не отойдёте.

Случай весьма сложный, но мне нравится решать непростые задачи. При фотосъёмке интерьеров мини-отеля с уютными, но небольшими площадями было принято решение склеить цилиндрическую панораму:

За качественной иллюстрацией, как правило, кроется долгий и кропотливый труд профессионала. Интерьерная фотосъёмка – не исключение. На одну эту иллюстрацию было задействовано 12 кадров – 4 вертикальных снимка с 25% перекрытием, каждый фрагмент экспонировался трижды с эксповилкой в две ступени EV для устранения чрезмерного контраста, т.к. при съёмке интерьеров с таким углом обзора в поле зрения неизбежно попадают яркие источники света. Результат фотосессии интерьеров использован владельцами отеля "Невский маяк" на сайте и для печатной рекламной продукции:

Передовая технология панорамной съёмки, активно применяемая мной в случае с интерьерами жилых и общественных помещений, оказалась востребованной заказчиками. Проблема кроется не в площади помещений (торговый зал магазина элитного алкоголя вряд ли можно назвать тесным), а именно в требуемом угле обзора. Сфотографировать интерьер даже трети площади в квадратном помещении обычным способом невозможно в принципе. В то же время т.н. "развёртка", или равноугольная проекция позволяет показать наблюдателю практически всё пространство – 180 градусов, от пола до потолка:

Отдельным плюсом методики можно назвать высокое разрешение получаемого изображения интерьеров. Разрешение кадров суммируется, что позволяет добиться совершенно "честного" разрешения в 30-50 и более мегапикселей, недоступного даже самым совершенным цифровым камерам.

Интерьерная съёмка часто востребована владельцами и управляющими ресторанов, кафе, клубов. Роль иллюстраций в рекламных материалах сложно переоценить. Задача профессионального фотографа – максимально выигрышно представить пространство наблюдателю. Фотосъёмка интерьеров ресторана "Гоголь" для иллюстрации рекламного модуля по заказу редакции журнала "Дорогое удовольствие":

Фотосъёмка интерьера зала в ресторане "Марсельеза" на Крестовском острове. Помещение "не теряет в объёме", как это наблюдается на большинстве любительских снимков. Угол обзора более 100 градусов, интерьеры кажутся даже просторнее, чем на самом деле:

Темные, слабоосвещённые интерьеры непросты для фотосъёмки. При наличии в кадре ярких светильников (в практике профессионального фотографа это 80-90% всех случаев) приходится активно использовать мультиэкспозицию с разницей до 4-5 ступеней. В любом другом случае либо элементы интерьера безнадёжно "провалятся в темноту", либо будет "выбито" всё вокруг источника света. Чтобы такого эффекта не было, приходится мудрить c HDR, экспериментально подбирая параметры экспозиции под каждый конкретный случай. Фотосъёмка интерьера жилой квартиры в Ленинградской области:

Фотосъёмка музейных интерьеров, при внешней схожести задачи, также имеет свои особенности. Прежде всего, следует отметить огромный перепад яркостей в поле зрения, сочетание слабоосвещённых участков с залитыми светом пятнами, как правило, важными в смысловом значении – картины, скульптуры, инсталляции. Очень важно показать наблюдателю максимально широкий угол без заметных геометрических, в т.ч. перспективных искажений. Здесь находит широкое применение технология цилиндрических панорам, съёмку которых в музейных интерьерах фотограф ведёт с максимальной аккуратностью – склейки и нестыковки на конечных фотографиях абсолютно недопустимы:

Иногда предпочтительным решением задачи передачи пространства музейных интерьеров является не цилиндрическое, а линейное представление панорамы. Особенно в тех случаях, когда на критических значениях угла обзора расположены смысловые точки – в данном случае, картины. Фотосъёмка интерьеров петербургского музея современного искусства "Эрарта" , февраль 2011 г.:

Фотосъёмка интерьеров на примере зала Мраморного дворца (филиал Русского музея в Санкт-Петербурге). Особенность классических интерьеров с точки зрения фотографа – обилие блестящих отражающих поверхностей, довольно слабая освещённость, необходимость передать пространство с большим углом обзора. В таких случаях интерьерному фотографу не обойтись без использования современных цифровых панорамных методик.

Реализм в интерьерной фотосъёмке не всегда работает "в плюс" – умеренная доля хулиганства оказывается порой вполне оправдана. Фотографии интерьеров с использованием fisheye-объективов, сверхширокоугольной оптики, многорядных панорам в цилиндрической и сферических проекциях также имеют полное право на существование, если замысел фотографа работает на общую идею и концепцию:

Штрихи и детали! Скомбинировав подобные мелочи с обязательными общими видами интерьеров, заказчик получает рекламную "конфетку", заставляя облизнуться покупателей и небезосновательно волноваться конкурентов 🙂

Интерьерная съёмка номеров класса "люкс" для сайта и рекламного проспекта гостиницы "Октябрьская":

Храм Благовещения в Назарете, Израиль (архитектор Джованни Муцио). Фотосъёмка по заказу экскурсионно-туристического журнала, 2010 г.:

Собственно фотосъёмка – самая важная, но лишь часть всех трудозатрат фотографа в случае работы с интерьерами. Не менее важно умение грамотно обработать полученные снимки и панорамы. Нет необходимости даже упоминать, что съёмка обязательно должна производиться в RAW-формате для последующей коррекции экспозиции, баланса белого, резкости и контраста. Этот, порой довольно кропотливый этап крайне важен – ни один интерьерный фотограф не застрахован от непредсказуемой цветовой температуры источников света, бликов, рефлексов от обоев и мебели. Именно постобработка позволяет сделать интерьерные снимки "вкусными":

В интерьерной съёмке заинтересованы не только рестораны, гостиницы и строительные компании. Достойно иллюстрированный каталог позволяет магазинам привлечь новых покупателей, а также напомнить о своём существовании старым клиентам. Фотосъёмка интерьеров магазина Оливия на ул. Савушкина по заказу компании-владельца, 2010 г.:

Достойно и со вкусом оформленный магазин оливкового масла оказался непрост с точки зрения фотосъёмки – высокий динамический диапазон сцены практически невозможно передать без потерь по полю кадра. Темные бутылки и стеллажи при наличии ярких, не прикрытых плафонами ламп практически не оставляют фотографу шансов на успех, но я люблю непростые задачи. Помимо очевидного в данном случае применения панорамных технологий (на фото ниже угол обзора более 180 градусов!) была с успехом использована методика расширения динамического диапазона HDR. Каждый фрагмент будущей панорамы экспонировался трижды – с нормальной выдержкой, с недодержкой в две ступени и с передержкой + 2 EV. Из недоэкспонированных снимков были взяты детали "в светах", а из переэкспонированных – тени. Результирующая фотография интерьера магазина после процедуры тональной компрессии отличается отсутствием "пропавших" деталей – снимок выглядит аккуратно, полностью подходит для качественной офсетной печати в любых рекламных материалах:

Пример практической интерьерной съёмки жилой квартиры в Санкт-Петербурге. При кажущейся простоте задачи был применён целый арсенал оборудования и широкий спектр современных фотографических методик. Фотосъёмка интерьеров производилась сверхширокоугольной оптикой без исправленной дистории (т.н. объектив "рыбий глаз", или fisheye), панорамная подвеска Nodal Ninja. Далее были синтезированы панорамы в цилиндрической и линейной проекциях, каждая из которых склеена из трёх экспозиций по методике HDR. Эти хитрости позволили избежать свойственные любительским интерьерным картинкам пересветов и провалов в тенях, полностью отразив широкий динамический диапазон сцены:

Благодаря описанным выше хитростям помещения "заиграли" – интерьеры кажутся зрителям намного более просторными, чем на самом деле. Калибровка баланса белого камеры по белому лиcту (для каждого помещения квартиры отдельно!), о которой часто забывают фотографы, позволила адекватно передать "непростые" цвета стен и пола квартиры:

Целый "букет" хитрых методик – линейные и цилиндрические панорамы, мультиэкспозиция, методика HDRi, тональная компрессия, подгонка цветовой температуры, постобработка и ретушь использовались при фотосъёмке загородного коттеджа в Ленинградской области:

Если вы полагаете, что знаете теперь все секреты интерьерной съёмки, то я вынужден вас разочаровать – на этой странице не перечислено и десятой части того, что должен знать и уметь фотограф, занимающийся съёмкой интерьеров. Навыки нарабатываются не только дома или в студии, здесь всё как в науке – нужны опыты и эксперименты. Заказчикам же я настоятельно рекомендую не рисковать и поручить съёмку профессионалу. Фотографии – основа любых рекламных материалов, и интерьерная съёмка является одним из самых показательных примеров. Не экономьте на фотографе 😉

Заинтересованных в качественной интерьерной фотосъёмке заказчиков я приглашаю к сотрудничеству. Десятилетний опыт активной работы в данном направлении (съёмка интерьеров жилых квартир и коттеджей, общественных помещений, ресторанов, кафе, торговых комплексов, промышленных предприятий) и достойное техническое оснащение гарантируют результат.

С уважением, Дмитрий Песочинский, фотограф.

На отдельной странице сайта приведены примеры фотосъёмки интерьеров отелей в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе по заказам владельцев и агентств недвижимости. Краткий рассказ об этой разновидности съемки, предложение заказчикам.

Одно из часто востребованных направлений работы профессионального фотографа — фотосъёмка для ресторанов и кафе. Любой владелец заведения хорошо понимает — без качественных фотографий в рекламе и PR сегодня не обойтись. На специальной странице сайта приведены примеры фотосессий для ресторанов Санкт-Петебрурга и Ленинградской области.

© Дмитрий Песочинский, 2003-2017

При перепечатке прямая ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.

Как сделать красивые фотографии интерьера

Фотография – это один из прекраснейших видов искусства, довольно распространенный, кажущийся легким для освоения, поэтому редко кто не стремится взять в руки фотокамеру и начать создавать шедевры.

Тем не менее, не имея навыков, знаний и фотографического опыта, можно попусту потратить время, но так и не получить фотографии того уровня, на которые с вожделением смотрел в журнале и какие ожидал увидеть после собственной фотосессии, переписав исходники на компьютер. И даже «такая легкая интерьерная фотография» будет выглядеть жалким зрелищем, если отнестись к фотографированию спустя рукава, думая, «чем я хуже остальных». Не хуже! Нужно просто подготовиться.

Хотите понять, почему ваши кадры не оказываются на страницах журнала Elle Decoration? Обратите внимание на типичные ошибки, которые делают начинающие, когда фотографируют интерьер. А также воспользуйтесь советами профессионалов.

Итак! Что нужно взять на вооружение, чтобы справляться с интерьерной съемкой?

Перед фотографом при съемке интерьеров зачастую встает вопрос – использовать ли студийный свет. И если использовать, то какой? Обычно интерьер и освещение неразрывно связаны между собой и любое вмешательство в виде дополнительного источника света, может оказаться лишним.

Он как бы становится чуждым. Но, с другой стороны, – освещение в интерьере рассчитано на восприятие человека и для фотокамеры может оказаться недостаточным, появятся темные углы и провалы. Человек может посмотреть на люстру, рассмотреть ее детали и потом перевести взгляд и спокойно продолжить рассматривать пол. Человеческий глаз довольно быстро адаптируется. А камера просто не выдержит такого перепада освещения в одном кадре, поэтому стоит иметь в своем арсенале вспышку, чтобы что-то подсветить иногда.

Не забывайте, что галогеновые лампы, которые так любят использовать дизайнеры, очень приятны для глаза, имеют теплый свет, но они не совместимы со вспышкой. Вспышка имеет цветовую температуру 5500 К, а лампы накаливания часто до 3000 К не дотягивают. Если же смешать свет студийной или накамерной вспышки с лампами накаливания, то там, где будет преобладать свет вспышки, – предметы приобретут синеватый оттенок.

Для выравнивания освещения стоит использовать либо студийные приборы постоянного света, либо надевать на вспышки корректирующие гелевые желтые фильтры.

Если у вас помещение освещается естественным светом, большие окна и съемка ведется днем, то студийные импульсные приборы – лучший друг солнечного света и их использование рекомендуется. Так как освещение из окна яркое, но очень контрастное, в помещении обязательно будут темные углы.

Цвет на улице синий, а в помещении желтый из-за разницы цветовых температур солнца и осветителей.

Лучшее время для съемки комнат, в которых есть восточные окна – это утро. Помещения, в которых окна выходят на западную сторону лучше всего фотографировать во второй половине дня. Северные и южные комнаты снимать в то время, когда там есть яркий свет.

При любом положении вещей нужно обращать внимание на те части комнаты, где даже при ярком свете имеются достаточно темные углы или места. Нельзя, чтобы на снимках присутствовали «провальные» слишком темные фрагменты.

Солнечный свет наполняет фотографию энергией и теплом. Это может означать, что фотографу придется ждать лучшее время для того, чтобы сделать наиболее эффектные кадры.

Профессиональная рекомендация: использовать наиболее низкие значения ISO, диафрагму порядка f16 или f22, длинные выдержки и штатив. Все эти «нехитрые инструменты» помогают получать наиболее качественные фотографии внутренних помещений.

Экспозиция зависит от доступного количества света. Фотографировать интерьер обычно приходится, используя диафрагму f16, скорость срабатывания затвора примерно будет составлять 1/60 в яркий и солнечный день. От постановки задачи зависит глубина резкости. Если стоит цель показать весь интерьер полностью – глубина резкости должна быть максимальной. Чтобы подчеркнуть какой-то один элемент интерьера или акцентировать внимание зрителя на определенной детали мебели, создайте малую глубину резкости, и изображение на вашем снимке заиграет.

Поиск лучших ракурсов отнимает много времени и требует опыта, тем не менее – жестких правил не существует. Все зависит от креативности фотографа, от художественного замысла и от творческого сиюминутного настроения.

Прежде чем приступить к съемке, всегда внимательно осматривайте помещение. Необходимо убрать все лишнее, что замусоривает кадр. К «мусору» относится не только разбросанные вещи или самый настоящий мусор, но также и цветовые пятна, которые диссонируют с общим тоном комнаты или выбиваются из цветового ритма. О важности цвета в композиции снимка мы уже писали в материале «О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую» .

В постановке лучше придерживаться правила: «Чем естественней, тем лучше».

Помните, что ваш зритель строит свою собственную историю о пространстве по изображениям. Если в фотографии много разных мелких отвлекающих деталей, это создает впечатление захламленности и уводит внимание от интерьера и непосредственно дизайна. Напротив же аккуратность в кадре позволят человеку, который рассматривает картинку, составить собственную историю, почувствовать себя в том месте, получить эстетическое удовольствие от того, что он видит.

Начинающим фотографам чаще всего рекомендуют пробовать воссоздавать атмосферу, подсмотренную в каком-нибудь модном журнале по интерьерам. Это на первое время поможет приобрести необходимые навыки и научиться уже известным техникам. А дальше – дело вкуса, настроения и возможностей.

Меняйте ракурсы, наклоны камеры, пробуйте разное освещение для того, чтобы выработать свой неповторимый стиль, если вас привлекает фотография интерьеров.

Когда вы снимаете интерьеры – экспериментируйте. Включать в ваши фотографии рамы, людей или животных – это на ваше усмотрение. Но даже если вы решите, что в комнате не должно быть человека, всегда лучше выглядят те помещения, где «пахнет жилым духом», т.е. ощущается присутствие человека. Для того чтобы подчеркнуть это, можно добавить в кадр небольшую деталь, говорящую зрителю о том, что совсем недавно в комнате был человек – раскрытая книга или наполовину наполненный стакан водой, может быть, какая-то деталь туалета, небрежно брошенная на спинку стула или кресла. Домашнее животное, сладко спящее на ковре в лучах солнечного света. Все это придаст уют и приятную атмосферу вашему снимку. Главное – не переусердствуйте!

Съемку лучше производить с уровня живота. Снимки с высоты могут исказить размеры мебели, она будет выглядеть смешно или нелепо. Низкая точка съемки добавляет интимности происходящему и позволяет зрителю почувствовать себя частью запечатленного в кадре.

В качестве рабочего объектива предпочтение нужно отдать широкоугольному фиксированному объективу. Фикс на 30 мм меньше будет искажать пространство, чем зум 18-200 на тех же 30 мм. Перспективные искажения дает любой объектив. На готовых снимках этого не видно, потому что все фотографии перед печатью обрабатываются в Фотошопе и наклонные плоскости выравнивают. Когда будете кадрировать, захватывайте чуть больше пространства, чтобы потом без проблем в редакторе исправить падающие стены. Не забывайте только, что если у вас кроп-матрица, то стоит пересчитывать фокусное расстояние. Это важно при интерьерной съемке – ведь условия чаще всего очень стесненные, а охватить нужно пространство от пола до потолка

Для оформления большого пространства в интерьерах дизайнеры очень часто используют зеркала. Фотографу необходимо выбрать такой угол съемки и постановку фотоаппарата, чтобы не отразиться ни в одном из зеркал. Просто не забудьте это проверить!

И не забывайте находить подробности, которые влияют на чувства зрителя через вещи: текстура, свет и цвет. Все эти компоненты помогут стать успешным фотографом в интерьерной съемке.

Источники:
7 простых советов по съемке интерьеров
Чтобы улучшить ваши навыки интерьерной фотографии, мы собрали некоторые ключевые советы профессиональных фотографов. Рекомендуем изучить их, чтобы с успехом применять на практике
http://fotogora.ru/?p=8298
Интерьерная съемка квартир
Профессиональная фотосъемка интерьеров. Фотограф в Санкт-Петербурге — Дмитрий Песочинский.
http://www.nevaphoto.com/interior.html
Как сделать красивые фотографии интерьера
Обратите внимание на типичные ошибки, которые делают начинающие, когда фотографируют комнаты, если хотите понять, почему ваши фотографии интерьера не оказываются на страницах журнала Elle Decoration
http://fotogora.ru/?page_id=2943

COMMENTS