Оформление территории детского сада своими руками

Летнее оформление территории детского сада своими руками с фото

Уважаемые коллеги! В связи с Годом экологии и Годом благоустройства в образовательных организациях РС(Я) в нашем учреждении было проведено мероприятие «Мой любимый детский двор»

Опыт нашего детского сада может быть полезен педагогам ДОУ, родителям, творческим людям.

Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)

Цель: привлечение внимания общественности к вопросам комплексного развития территорий, их благоустройства и озеленения, создание комфортных условий для детей.

привлечение родительской общественности к композиционнному и стилистическому оформлению участков групп и территории детского сада;

трудовое и экологическое воспитание детей.

В оформлении территории ДОУ приняли участие: заведующая, старший воспитатель, педагог — эколог, воспитатели, помощники воспитателей, родители и воспитанники.

Участок каждой возрастной группы был оформлен в соответствии с определённой концепцией. Представляла зрителям все участки одна ведущая, но предполагается, что это могли сделать и педагоги групп в отдельности.

Моей задачей было связать разные оформительские направления участков темой «Сказка снова с нами» и вот что у меня получилось…

Ой, Вы, гости-господа!

Долго ль ехали сюда?

Да в оконце поглядите!

Приглашает Вас в сказку,

Начинает свой сказ.

И наконец, причалили к земле!

Слона, жирафа встретили мы тут,

Тут львёнок с черепахою живут

И песенку про солнышко поют.

Что попугай на пальме нам кричит?

«Пиастры!» Путь в пиратский штаб открыт!

Здесь сундучок с пиастрами стоит.

А ну-ка, поглядите, что блестит?

Здесь каждого из вас подарок ждёт,

Пусть он удачу и богатство принесёт!

Якутяне — такой добродушный народ…

В юрте для гостя есть уголок,

Чтоб он отдохнул, посидел и прилёг.

Оленей рядышком пастух пасёт,

Медведь гуляет… Он так любит мёд!

Есть снежный человек – такой проказник!

А этот столб используется в праздник,

Зовётся столб высокий – коновязь,

Меж небом и землёй он означает связь.

Обычно на верхушке приз стоит,

Лишь ловкими людьми бывает он добыт.

А вон сова на дереве сидит,

И весь участок сторожит.

И поиграть вам предлагаем.

Вокруг себя внимательно взгляните,

Названия мультфильмов нам скажите.

Мы гостей дорогих приглашаем пройти.

А кто тут встретился нам на пути?

Вот бабушка и дед, и рядом колобок,

Весёлый персонаж, румяный бок.

Вот гуси-лебеди, а там Баба-Яга,

В сапог упрятана костлявая нога,

Паук, ворона, и конечно, кот,

Так много персонажей здесь живёт!

Фрукты здесь гигантские откуда?

Это город Солнечный, спортивный

Для ребят подвижных и активных!

Из разных материалов и из шариков.

А рядом одуванчики растут,

Но никогда они не отцветут!

Божья коровка ребят восхищает,

К миру животных их приобщает,

А вот и змейка притаилась

Наверху среди ветвей,

И со смешариками вместе

Любуется на малышей!

Чужих людей не подпускает,

Но пропускает наших малышей,

И вам он тоже хвостиком виляет!

Здесь есть бахча, зерно, вода в колодце,

И пасека недалеко.

Животных стадо здесь само пасётся,

Всегда есть хлеб, вода, мёд, молоко.

А отдых здесь собой сменяет труд.

Всем радостно живётся тут!

Очень много требует хлопот,

За околицей растёт картошка,

Топинамбур, кабачков немножко,

Салат, фасоль, петрушка и горох,

В теплице тоже урожай неплох.

Вы к нам в парник скорей зайдите,

Наш труд усердный оцените!

Значит, возможно, он просто устал…

Он может на качелях покачаться,

При этом на цветы полюбоваться.

Здесь насекомых много обитает:

Жуки и пауки, и пчёлы прилетают,

Ведь их нектар цветочный

Идея горки всем понятна и проста:

Здесь обитает красота!

Постоять здесь нужно пять секунд,

Рассмотреть, что спрятано внутри,

Загадать желаний ровно три,

Прошептать: «До скорого свидания!»

И тогда исполнятся желания!

Вам понравилось у нас?

Будем очень рады снова,

Видеть каждого из Вас!

Ярко! Необычно! Позитивно! Здорово! Приятно, что это результат Вашего совместного творчества: детей, педагогов и родителей! Голосую +2, УСПЕХОВ ВАМ.

Большое спасибо за приглашение! Побывала в сказочной стране детства. Я думаю ребятам очень здорово жить в этом мире! Все оформлено очень весело и красочно! Стихи супер.

Разные оформительские направления участков связали одной темой «Сказка снова с нами» и это у вас получилось — просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ГОЛОС+17!

Спасибо за внимание, Марина Николаевна!

Всё с любовью и фантазией!

Детский сад — волшебная страна,

Чудесами, тайнами полна,

Детский сад — страна загадок,

Не забудется она!

Как повезло вашим деткам с Педагогом!

Эстетичный, красивый участок!

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

МирТесен

Каждый новый ребёнок – новая и чудесная краска на палитре семьи, где художник – жизнь.

Летнее оформление детского сада своими руками «Территория моих фантазий»

Автор: Гайнетдинова Зульфия Закиевна, МБДОУ №8 «Сандугачым» г. Менделеевска

Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада можно самостоятельно и без лишних затрат украсить различными поделками. Дети с удовольствием катаются верхом на жирафе и зебре, сидят и отдыхают рядом с лягушкой. Даже нашего «Пяточка» угощают лакомствами.

К нам на участок заходят и взрослые полюбоваться на наших «гостей» и фотографируются с ними. Уют и красота нашего участка, позволяет решать и образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, ведь у них развивается любознательность, творчество, коммуникативные способности. Хочется создать комфорт для каждого ребенка.

Предлагаю Вашему вниманию фотографии летнего участка, который мы оформляли совместно с родителями. Идеи — мои, а вот воплощение — родителей, которым я всегда безмерно благодарна. Буду очень рада, если наши работы кто-то возьмет на заметку!

Летнее оформление участка в ДОУ своими руками

Такие пчёлки не только украсят двор, но и станут отличным методическим, познавательным пособием для дошкольников.

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей-свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Оформление двора детского сада своими руками

Можно украшать территорию детского сада и садовыми фигурами, которые в изобилии есть в магазинах для дома и сада. Но можно сделать и свою авторскую садовую фигуру. Например, цаплю.

Летом могут украсить участок детского сада вот такие интересные клумбы — садовые ёжики, которые можно изготовить даже вместе с детьми.

Украсить участок детского сада может и зимний гость — Пингвин

Как смастерить такого Пингвина смотрите здесь

Украсить участок ДОУ может и ленивый крокодил

Летом дети много играют на улице

Такие весёлые кегли помогут дошкольникам играть в боулинг.

А такого садового человечка вы сможете смастерить вместе с детьми очень быстро, тем более материал в детском саду для такой цветочной композиции уж точно найдётся.

Такая смешная черепашка также украсит участок ДОУ и сделать её совсем несложно.

Дети очень любят сказки, поэтому украсить участок детского сада могут персонажи сказок. Например, сказки «Колобок»

Как сделать таких персонажей смотрите здесь

Даже из CD можно сделать интересные украшения для участка ДОУ

Красивым украшением участка ДОУ могут стать цветочные композиции из пластиковых бутылок.

А может быть на участке вашего ДОУ зацветут лилии?

Можно поселить на участке даже таких забавных пауков с паутиной

Реакции на статью

Комментарии

  • © 2007–2017. При использовании материалов упоминание сайта «РЕБЁНОК.RU» обязательно

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

  • отремонтирована веранда, перенесен центральный вход;
  • зоны для игр для мальчиков: машина, самолет;
  • зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец веранда, светофор;
  • зоны для игры с песком и водой;
  • в песочницу завезен песок;
  • разбиты клумбы и цветник «крокодил»;
  • стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде;
  • постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, бум – для упражнений в равновесии, кольца для лазания «жираф» и «зебра»;
  • декоративные скамейки «Веселые котятки»;
  • эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
  • установлены качели;
  • декоративные улитки около цветника.

3 этап – заключительный:

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Вот такой грустный вид имел наш участок

Начали со строительство новой веранды

Наше будущее солнышко

Капитальный ремонт автомобиля

Сразу видно – творческий человек

Расписываем внутренние стены веранды

Приложили все уменье – стал участок загляденье!

Украшает сада двор этот стройный мухомор

Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка

Солнышко лучистое улыбнулось весело…

Вы узнали все, наверно?

Ну конечно — это зебра.

Вот красавец наш — длинношеий жираф

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»

Уважаемые родители! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в июне месяце. Но все по порядку.

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.

Эту работу выполнили Ващенко Александр Николаевич, Алиметов Альберт Александрович, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Кирик Александр Николаевич, Золотых Сергей Иванович. Не менее большим делом является постройка «чудо – домика». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники ДОУ, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться:

— Ни чего себе, домик обит «вагонкой»!

— Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!

— Ух ты, крыша из андулина!

— Надо же, даже наличники приделали!

— Да-а-а-а, «продвинутые» в строительстве люди делали, дом то на баллоны поставили, а это значит «навек»! Спасибо вам «продвинутые» люди: Ващенко Александр Николаевич, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Алиметов Альберт Александрович.

Хочется отдельно отметить Золотых Сергея Ивановича, который привез кучу баллонов резиновых для «зебры» и «жирафа», кучу тазиков и аллюминиевых крышек для «мухоморов» и «сыроежек», достал бесценный материал название которому «целиндровка», ну и конечно же смастерил «самолет». А его подмастерьями в строительстве животных были Кукличев Сергей Анатольевич и Максим Ким. Спасибо вам!

Хотя на участке и был «грибок», но его нужно было привести в порядок – покрасить. И за это дело взялась Ладыченко Елена Петровна. Спасибо вам!

Ну а какая же песочница без песка!? Единственный из папочек, кто задумался над тем, «чем же будет заниматься мой сыночек в песочнице?» — это Евгений Иванович Копытов. Сергей Иванович ни один день занимался ремонтными работами: обивал домик снаружи и внутри, прикручивал, привинчивал, строгал, пилил. Это он смастерил и покрасил две скамеечки, которые стоят вдоль заборчика. Спасибо вам большое!

На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.

А вот чтобы «солнышко», «зебра» и «жираф» имели такие славные мордашки, постаралась воспитатель-эколог нашего ДОУ и просто человек, который ни когда не откажет в помощи – Федорина Светлана Анатольевна. Спасибо вам!

Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!

Конечно же хочется отметить постройку «веселые котятки». Идея родилась перед самым открытием сада. Идею помог воплотить в жизнь Курган Дмитрий Александрович. В руках этого человека спорится любое дело! Спасибо вам!

И в конце хочется отметить еще одного человека — Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!

Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Автор: Шемякина Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ ЦРР Д/С №37 с. Чугуевка Приморского края.

Статья размещена в авторской редакции

Летнее оформление территории детского сада своими руками с фото
«В гостях у бабушки Евдокии» Оформление территории детского сада Уважаемые коллеги! В связи с Годом экологии и Годом благоустройства в образовательных организациях РС(Я) в нашем учреждении было проведено мероприятие «
http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-vladimirovna-lychangina/oformlenie-teritori-detskogo-sada.html
Оформление территории детского сада своими руками
РЕБЁНОК.RU
http://rebenok.mirtesen.ru/blog/43590175207
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую о
http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou.html

COMMENTS