Скульптуры современные

14 современных скульпторов

Look At Me продолжает рассказывать о самых интересных новых лицах в мире современного искусства и дизайна. В этой подборке — 14 скульпторов, занимающихся современной скульптурой, инсталляциями и ассамбляжем: среди них есть и совсем молодые, и уже известные художники, сделавшие в последнее время новые серии своих работ.

Итальянский скульптор Бруно Валпот работает с несколько непривычными для классической скульптуры материалами — деревом (лайм и орех) и свинцом. Герои его работ — грустные, трогательные и кажущиеся одинокими люди. Все скульптуры Валпот делает в натуральную величину, тщательно прорабатывая анатомию тел — мышцы, суставы, кости.

Итальянский художник Дарио Тирони крайне разносторонен: одинаково интересными и самобытными у него получаются скульптуры, фотографии, инсталляции и графика. Наибольший резонанс среди его скульптур получили фигуры людей и собак, сделанные из подручного материала и даже мусора: в ход идут пластиковые бутылки, игрушки лего, аудиокассеты и упаковки из-под таблеток. Насколько мир потребления связан с миром природы? На этот вопрос Тирони пытается ответить в своих работах.

Майкл Делучиа родился в Нью-Йорке, где он и работает в настоящее время. После окончания в 2004 году Royal College of Art он выставляется практически ежегодно. Известность в Нью-Йорке, Париже и Берлине скульптору принесли его работы из будничных объектов. Делучиа работает с привычными предметами массового потребления и городской жизни, создавая из них абстрактные скульптуры, уверенно сочетая в них реди-мэйд и минимализм.

Энтони Крэгг родом из Ливерпуля успел за свою жизнь стать профессором в престижной L’Ecole des Beaux Arts, получить Императорскую премию за скульптуры и стать ректором в Дюссельдорфской Академии художеств. На протяжении его карьеры встречаются работы, выполненные в совершенно разных стилях: то это ассамбляжи из грубых досок и чемоданов, то будто расплавившиеся бюсты из пластмассы реально существующих людей.

Англичанка Каролин Ротвэлл живёт между Лондоном и Сиднеем, вдохновляясь у природы южного континента сюжетами для своих скульптур. Странные асимметричные скульптуры Ротвэлл — гибриды животных и растений: собаки, сросшиеся с деревьями, скелеты людей, сливающиеся с природой, лошади, рассеченные геометрическими фигурами. Многие свои работы Ротвэлл размещает на природе и в парках: так искусственность её объектов противопоставляется гармонии привычных природных ландшафтов.

Скульптуры американца Майкла Бейтца могут считаться одними из самых странных и забавных в современном искусстве. И всё благодаря тому, что он подвергает привычные анатомические и физические формы странным изменениям: на месте носа вытягивает острый треугольник, а стол изгибает бесконечной кривой, за которой не видно собеседника.

Не ограничивая себя определённым сюжетом, Вайн Вин, фотограф из Амстердама, снимает созданные своими руками арт-объекты, в которых часто фигурируют цветы, косметика, еда и товары потребления. «Центральная тема моих работ — бесполезность. Я чувствую, что жизнь смешна и нелепа», — говорит дизайнер в одном из интервью. Её работы — это демонстрация тех продуктов и вещей, которые символизируют ценности современного общества, и забавляют совершенной абсурдностью их сочетаний.

Американский скульптор Ник ван Воерт для своего творчества использует как классические бюсты, которые он впоследствие изменяет до неузнаваемости, так и современные материалы — фольгу, жидкий пластик, клей, металл — синтезируя их в разноцветные структуры, похожие на молекулы. Сочетание гипса и разноцветного пластика и произвольная игра с формами делают Ника одним из самых незаурядных скульпторов нашего времени.

Из стекла и зеркал Грэхэм Колдвэлл, американский скульптор, создаёт абстрактные арт-объекты, напоминающие гигантские капли или сложные молекулы ДНК. Его работа — трудоемкий процесс, в котором сочетается стеклодувное ремесло и приемы современной абстрактной скульптуры. Главная визуальная особенность этих работ в том, что, как любые работы из стекла, скульптуры Колдвэлла реагируют на перемену освещения и совершенно по-разному смотрятся при перемещении в пространстве.

Триша Кляйн родом из Калифорнии, и её работы очевидно тяготеют к поп-арту, который до сих пор имеет большую школу на Западном побережье США. Скульптор нигде не училась и начала делать скульптуры самостоятельно, ориентируясь на классические образцы. Привычные изображения людей и животных удивляют цветовыми решениями, эротическими мотивами и полусказочными сюжетами: антропоморфные животные и сюрреалистические композиции из полуобнаженных девушек и диких зверей отсылают к сказкам Гримм и древнегреческим мифам.

Мисако Инаока родилась в Японии, училась на дизайнера в Риме, а теперь живёт и работает в Сан-Франциско. «Мне интересно изучать границы между естественным и искусственно созданным. Я внимательно изучаю окружающую среду, пытаясь отыскать спрятанную красоту, а затем воссоздаю её в своих скульптурах.» Её скульптуры — это несколько природных мотивов от разных организмов, произвольно соединенные в пределах одного фантастического существа: для многих из своих скульптур Мисако самостоятельно ищет растения, ракушки или ветки.

Мьйонгбеом Ким, скульптор из Южной Кореи, — яркий представитель сюрреализма в современном искусстве. В своих работах Ким самым неожиданным образом объединяет элементы живой природы и вещи, созданные руками человека: в его работах чувствуется влияние Дали и Магритта с их тягой соединить будничное и фантастическое.

Шотландский художник Джим Лэмби, работающий с оптическими иллюзиями, в 2005 году вошёл в шорт-лист престижной британской Премии Тернера со своей инсталляцией «Психическая устрица». В свободное время от занятий искусством, Джим занимается музыкой и играет как диджей. Музыкальное влияние ощущается и в его работе: Лэмби часто создает цветные скульптурные инсталляции из объектов поп-культуры — клубных постеров и обложек дисков.

Герда Штайнер и Йорг Лезингер — успешные и всемирно признанные швейцарские художники. Их масштабные работы впечатляют зрителей в первую очередь мастерством увлечь и создать атмосферное фантазийное пространство, так не похожее на то, что обычно приходится видеть вокруг себя. Инсталляции швейцарцев занимаются комнаты и целые залы, сочетая в себе скульптуру, графический дизайн, интерьерный декор и ассамбляж.

Другие статьи по темам

Facebook

© 2007–2017 Look At Me. Интернет-сайт о креативных индустриях.

Использование материалов Look At Me разрешено только с предварительного согласия

правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Современная скульптура

XX век ознаменовался революционными переменами в скульптуре и живописи. Великое разнообразие новых направлений, стилей, тематики и материалов одарило человечество несметным богатством новых удивительных творений.

Со времен итальянского Возрождения до начала XX века от скульпторов ожидали создания более или менее точных (пусть иногда сентиментальных или идеализированных) образов реального мира. Лишь крайне редко скульптура становилась формой самовыражения личности мастера. Скульптор работал, как правило, в камне, глине или бронзе.

В XX веке грянул поразительно резкий и стремительный разрыв со старыми традициями. Легким намеком он обозначился уже в творчестве величайшего скульптора конца XIX века Огюста Родена. Роден, с его великолепным видением красоты и внутренней энергии человека, еще может считаться традиционалистом. Однако и в его произведениях можно заметить типично модернистские контрасты фактуры и световые эффекты. И все же те радикальные перемены, которые в начале XX века принесло с собой зародившееся во Франции движение кубизма, застигли публику врасплох. Лидеры кубизма — Пабло Пикассо и его друг Жорж Брак — революционизировали искусство, демонтируя предметный мир (кафе, гитару, лицо) и собирая его заново, зачастую в форме набора геометрических элементов. Именно здесь берет начало ключевая идея модернизма — автономность искусства. Из прежнего зеркального отображения реальности художественное произведение превратилось в совершенно новую реальность, ничем не обязанную окружающему ее миру.

Зародившись в живописи, кубизм как течение вскоре захватил и скульптуру. Сам Пикассо начал создавать кубистские скульптурные композиции с 1909 г., а по его стопам последовал целый ряд выдающихся ваятелей, к примеру, Жак Липшиц (1891-1973). Кубизмом тотчас увлеклась пестрая группа новых школ, в том числе футуризм, конструктивизм и дадаизм, процветавшие до I мировой войны 1914-18 гг. Тогда же зародились и два мощных, хотя на первый взгляд резко несхожих между собой влияния на современную скульптуру — искусство примитива и функциональная элегантность современного промышленного дизайна.

В начале 1900-х годов европейцы начали постигать красоту и мощь искусства иных культур, особенно художественной резьбы племен Африки и Океании. Особенно мощное влияние искусства примитива испытал американец Джейкоб Эпстайн (1880-1959). Он обосновался в Великобритании, где, начиная с 1908 г. и еще долго по окончании II мировой войны, его "уродливые" и "непристойные" творения скандализировали публику.

Примитивизм привел многих мастеров к упрощению форм и все большему сближению с чистой абстракцией без утраты некоего высшего смысла. Таков был Жан Арп (1887-1966), чьим идеально выглаженным каменным изваяниям, скорее похожим на огромный галечник, присуще органичное очарование. Румын Константин Брынкуши (1876-1957) создавал бронзовые скульптуры типа знаменитой серии "Птица в пространстве", чьи обтекаемые полированные поверхности несли в себе след загадочности.

Творя в совершенно ином ключе, итальянские футуристы, например, Умберто Боччони, воспевали скорость и динамизм современной жизни. Работы столь же современных по духу, но более отвлеченных по художественным задачам Наума Габо (1890-1977) и его единомышленников напоминали точностью и элегантностью форм машины и научные модели. Конструктивисты сыграли значительную новаторскую роль, работая с промышленными материалами (пластмассой, стеклом, сталью), скорее конструируя, нежели высекая из камня свои произведения и создавая скелетные структуры вместо традиционной скульптурной массы.

Не менее радикальный отход от традиции предприняли анархичные дадаисты, практикуя намеренно вызывающее "антиискусство", в том числе ассамблажи, состоящие из набора случайно попавших под руку предметов или всякого хлама.

Начавшаяся до 1914 г., художественная революция раскрепостила творчество мастеров почти всех направлений. Многие выдающиеся скульпторы XX века продолжали создавать образы из мира людей, но, уже не боясь искажения или упрощения форм ради достижения эмоционального эффекта. Эта общая тенденция, получившая название экспрессионизма, заметна в творчестве Альберто Джакометти (1901-66), чьи тонкие как лезвие фигурки несут тяжкое бремя скрытой вины и тревог.

С 1945 г. началось постепенное признание модернистской скульптуры, и, за немногими широко известными исключениями, новые идеи и материалы утратили свою шокирующую новизну. К числу достойных внимания течений относится создание абстрактных металлических конструкций, чаще собранных из отдельных деталей, нежели цельнолитых. Пионером этого направления стал американец Дэвид Смит, успевший несколько лет проработать сварщиком. Некоторые его творения расписаны красками. Позднее этот метод перенял Энтони Кэро, видный английский скульптор по металлу 19б0-х годов.

С конца 1950-х гг. наибольшую известность в искусстве приобрело направление поп-арт, находившее самые разные пути воплощения. Будучи осознанно модернистским, оно, тем не менее, воспевало не машины, а век потребительской культуры. К характерным творениям поп-арта относятся бронзовые пивные банки Джаспера Джонса (р. 1930) или гигантские виниловые гамбургеры и рожки мороженого Класа Ольденбурга (р. 1929).

Все это подводит к мысли о том, что в последние годы привычные категории живописи и скульптуры зачастую утрачивают былую актуальность. Однако, судя по тому фурору, который произвели в 1990-е гг. выставленные Дэмьеном Херстом трупы животных в сосудах с формальдегидом, скульптуре еще есть чем шокировать публику.

Источники:
14 современных скульпторов
Молодые художники, воплощающие свои идеи в 3D, и известные скульпторы со своими новыми работами — Look At Me
http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/126435-15-sovremennyh-skulptorov-2011-06-14
Современная скульптура
XX век ознаменовался революционными переменами в скульптуре и живописи. Великое разнообразие новых направлений, стилей, тематики и материалов одарило человечество несметным богатством новых удивительных творений.
http://www.worldarthistory.com/modern-sculpture.html

COMMENTS