ГБО 6 поколения: установка, ремонт, цена, отзывы, отличия

Все про ГБО 6 поколения, преимущества и недостатки

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

ГБО 6 поколения принципиально отличается от своих старших аналогов, это касается и комплектации оборудования и принципа работы всей системы.

Некоторая конструктивная схожесть и принцип работы все же есть с пятым поколением ГБО.

И это не удивительно, ведь именно оно, скорее всего для некоторых типов двигателей, будет считаться переходным, как когда-то третье поколение было переходным между вторым и четвертым.

Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.

Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.

Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение: у Volksvagen это FSI и TSI, у Mercedes-Benz – CGI, у Toyota — D4, а у Ford – EcoBoost.

Но поскольку бензиновые форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров, и распылитель их находится в камере сгорания, то это исключает применение распространенного газобаллонного оборудования 4 поколения на авто с этой системой питания.

И все потому, что нельзя прекращать подачу бензина через форсунки, поскольку из-за его отсутствия не производится охлаждение и смазывание элементов форсунки, а отверстия распылителя без постоянного промывания их бензином попросту закоксовывались.

В итоге, форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.

Компании, занимающиеся производством газобаллонного оборудования, чтобы не остаться не у дел, взялись за решение данной проблемы, что привело к появлению сначала принципиально нового поколения оборудования, являющегося уже пятым поколением, но это оборудование подходит для использования на инжекторные авто с раздельным впрыском.

Затем на его основе было создано шестое поколение ГБО, дающее возможность использовать его на авто с непосредственным впрыском без нанесения вреда бензиновым форсункам штатной системы.

Официальное название газобаллонного оборудования 6 поколения -Liquid Propane direct ingection, сокращенно LPdi.

Конструкция данного оборудования несколько сходна с ГБО 5 поколения, но имеются и конструктивные различия.

Основным достижением при создании пятого и шестого поколения оборудования стало обеспечение подачи газа в цилиндры в жидком состоянии.

Это обеспечивает меньшие агрегатные потери газа и более точную дозировку. Привело это все к минимизации разницы потребления газа относительно бензина.

Всего этого удалось достигнуть путем полного пересмотра принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общие для первых четырех поколений оборудования, были исключены, на замену им пришли новые.

Емкость для содержания газа – баллон, у оборудования 6 поколения остался, но его пришлось дорабатывать.

Ведь чтобы газ оставался в жидком состоянии, его нужно подавать под высоким давлением, для создания которого в баллон интегрировали газовый насос высокого давления.

Из баллона выходит две магистрали.

Первая используется для дальнейшей передачи жидкого газа под давлением на остальные элементы оборудования, а вторая магистраль предназначена для возвращения невостребованного газа обратно в баллон.

Эти магистрали, в отличие от трубопроводов первых четырех поколений, сделанных из меди, состоят из синтетического волокна, что обеспечивает им высокую надежность.

Это и есть два конструктивных сходства по механической части между ГБО 5 и 6 поколений.

Далее конструкция у этих оборудований различная.

Если у ГБО 5 поколения дальше в конструкцию был включены блок клапанов с регулятором давления и газовые форсунки, которые подавали жидкий газ в коллектор, то у газобаллонного оборудования 6 поколения всего этого нет.

В ГБО 6 поколения жидкий газ подается в блок замещения топлива, он же модуль согласования или Fuel Selection Unit, сокращенно FSU.

Этот блок врезается в магистраль подачи бензина и получается, что к нему подводится и бензиновые магистрали и газовые.

Это и вся механическая составляющая газобаллонного оборудования 6 поколения. Никаких газовых форсунок нет.

А электронная часть состоит из блока управления, подключенного к штатному блоку управления инжекторной системы.

А работает это все так. При включении системы в работу, насос начинает качать жидкий газ, для увеличения давления и исключения перехода газа в газообразное состояние. Под давлением газ по магистрали подачи поступает к блоку замещения топлива.

При переходе работы силовой установки на газ, блок замещения перекрывает бензиновые магистрали и открывает газовые.

Газ в жидком состоянии, уже по бензиновым магистралям, проходит через бензиновый насос высокого давления, где его давление выравнивается согласно требованиям и далее подается на бензиновые форсунки, которые выполняют роль газовых.

При этом газом производится смазка и охлаждение их, а также предотвращается закоксовывание распылителей, поскольку форсунки постоянно включены в работу.

Излишки газа, которые были не востребованы, по магистрали обратной подачи возвращаются в баллон.

Поскольку дозировка газа производится штатной системой питания, то в задачу газового электронного блока входит только переключение магистралей подачи в блоке замещения топлива.

У ГБО 6 поколения достаточно преимуществ:

Поскольку газ поступает в жидком состоянии, то теперь возможна более точная его дозировка.

При этом многие элементы бензиновой системы питания становятся комбинированными, так что они выполняют роль и газового оборудования, это очень важно, особенно для работы форсунок.

Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки.

При этом если дополнительно силовую установку оснастить вариатором опережения зажигания, обеспечивающего более полное сгорания газа, то мощностные показатели силовой установки, работающие на газе, могут даже возрасти.

Данное оборудование позволяет автомобилю быть монотопливным, поскольку газ имеет жидкое состояние и не требуется прогревание мотора для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколении ГБО.

Это оборудование является необслуживаемым, поскольку такой надобности нет. Единственное, это использование специального переходника с фильтром при заправке, чтобы удалить из газа механические примеси.

Но имеются и недостатки.

Поскольку в работу газовой установки включены и элементы бензиновой системы, то переход между видами топлива производится не сразу.

Ведь после перехода, к примеру, с бензина на газ, в магистралях, идущих от блока замещения топлива к форсункам, остается бензин, и переход осуществится только после выработки бензина из магистралей.

Помимо этого, функционирование ГБО 6 поколения возможно только с газом, находящимся в жидком состоянии. А ведь он может испаряться, особенно летом, образуя в магистрали подачи газовые пробки.

Поэтому перед переходом или запуском силовой установки, работающей на газе, газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы избавиться от пробок. Частично этот недостаток устранили путем включения насоса в работу сразу после открытия двери авто.

Ну и еще одним недостатком, причем существенным, является высокая цена на газобаллонное оборудование 6 поколения.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации. Разрешено копирование информации только в объеме одного абзаца с размещенной открытой для индексации обратной ссылкой на наш ресурс.

ГБО 6 поколения: установка, ремонт, цена, отзывы, отличия

Данная статья будет посвящена установке ГБО 6 поколения на автомобили, в чем его отличия от предыдущих поколения и какие особенности. По своему принципу действия газобалонное оборудование шестого поколения похоже на пятое поколение, но есть свои особенности и доработки.

Принцип работы, как и в пятом поколении, заключен на том, что газ подается в жидкой фазе. Данное ГБО разработано для двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, а именно когда форсунки расположены внутри головки блока цилиндров двигателя. Главным отличием ГБО 6 поколения от 5го является то, что газ в жидком состоянии подается бензиновыми форсунками двигателя.

Производством и разработкой ГБО 6 поколения занимается голландская компания Vialle. Данное поколение газобалонного оборудования получило название LPdi (Liquid Propane Direct Injection), что означает жидкий впрыск газа.

Каждое новое поколение ГБО имеет свои определенные особенности (конструктивные и эксплуатационные), это касается и газового оборудования 6 поколения на авто:

Цена ГБО 6 поколения

Установка газового оборудования шестого поколения на данный момент не сильно распространено на большинстве СТО и автосервисов по установке ГБО, ввиду своей более дорогой цене, по сравнению с предыдущими поколениями газобалонного оборудования.

Средняя стоимость ГБО 6 поколения в районе 2000-3500 евро , зависит от двигателя и марки автомобиля.

Такая цена на газовое оборудование очень большая для большинства водителей, ведь в первую очередь всех интересует недорогая цена на ГБО и быстрая окупаемость. Тем не менее данное поколение газо балонного оборудования заняла часть рынка по установке ГБО.

Делая выводы из данной статьи, можно сказать, что ГБО 6 поколения является революционной высокотехнологичной разработкой, которая имеет ряд преимуществ, но в то же время является недоступной для многих автовладельцев ввиду своей стоимости.

Comments (6)

Дорогое удовольствие….. У нас я думаю не особо данное газовое оборудование будет спросом пользоваться еще и при таком курсе валюты..

Но очень хочется, почему у нас нельзя наладить производство?

Такое оборудование нужно продавать по всему миру чтоб ценник был адекватный. А сделать 5 копии на каком нить нии точмаш и поставить на школ то цена будет не 3000 евро а 300 000. Дело в продажах а не производстве.

Газ это не бензин, если и фуфло заправишь, то убить бензиновый мотор и топливвную шансов нет. Д а и если много ездишь, то газ это хорошая экономия. Я б поставил, даже в ущерб месту. Как у меня родственники в газель баллон на 200 литров))))

Хочу открыть на Кавказе установку ГБО 5-6 поколения, думаю от 60 до 100к цена не такая уж и большая.

Сейчас выгодней всего на 4-том ездить.

Я кстати ставил сам себе ГБО СТаг

Каталог СТО

Ремонт ходовой части авто

Регионы: Украина, Россия: Киев, Днепропетровск, Харьков, Москва, Винница, Кривой Рог, Одесса, Полтава, Сумы, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Воронеж и другие.

Источники:
Все про ГБО 6 поколения, преимущества и недостатки
Конструкция, принцип работы,
http://autotopik.ru/obuchenie/750-gbo-6-pokoleniya.html
ГБО 6 поколения: установка, ремонт, цена, отзывы, отличия
Установка ГБО 6 поколения, преимущества и особенности. Стоимость газового оборудования 6 поколения на авто, а также отзывы о ГБО 6.
http://mapioza.com/gbo-6-pokoleniya-ustanovka-remont-cena-otzyvy-otlichiya/

COMMENTS