Дежа вю

Дежа вю

1925 год. В США — «сухой закон». Мафия чикагских бутлегеров разыскивает некоего Мика Нича — Микиту Ничипорука, который оказался стукачом. Выясняется, что он сбежал в советскую Одессу, где организовал «великий самогонный путь» по доставке самогона по побережью Северного Ледовитого океана из молодой страны Советов в Америку. Для ликвидации предателя нанимается самый знаменитый нью-йоркский киллер — американский гангстер польского происхождения Джон Поллак по прозвищу «Профессор». Под видом профессора-энтомолога, следующего на Суматру ловить бабочек, Поллак прибывает в Одессу под легендой «навестить могилу отца», чтобы выполнить контракт на ликвидацию предателя.

В поисках своей жертвы Поллак попадает в самые невероятные ситуации, связанные со спецификой жизни советской Одессы в эпоху начала построения социализма и Новой экономической политики. Сначала, поскольку он оказывается первым пассажиром рейса Русфлота «Нью-Йорк — Константинополь — Одесса», ему устраивают шумную и торжественную встречу в порту, навязывают культурную программу пребывания в СССР и приставляют гида — комсомолку Клару Глушко. К тому же его осаждают пионеры и журналисты. Всё время Джон безуспешно пытается освободиться от совершенно ненужного ему сопровождения.

Далее, в гостинице Поллаку вначале повреждают ручку от тележки кофра, которая на самом деле была стволом разобранной и спрятанной в багаже винтовки. Потом его поселяют в номере, который оказывается трёхместным, и Поллак вынужден делить его с харьковским кооператором Петром Мусийовичем Кривонощенко, а позже — ещё и с кооператором Ахмедом из Ташкента. Обменивая нелегально доллары в булочной, Джон узнаёт в одном из её работников Микиту Ничипорука и передаёт ему посылку с дохлой рыбой. Ничипорук понимает, что на языке чикагской мафии это означает смертный приговор. Подручный Ничипорука Японец, не веря, что в Одессу действительно приехал мафиози, всё-таки советует Миките скрыться в Куяльнике, и пытается расправиться с американским киллером.

В попытке оторваться от гида Клары и в поисках оружия, Поллак натыкается на группу армян, которые принимают его за своего родственника-эмигранта, так как фамилия этой многочисленной армянской семьи — Полакян. Они обещают Джону достать оружие. Армяне спаивают его и приводят на кладбище, где похоронены члены семьи Полакян, в том числе женщина, чью могилу показывают Поллаку, говоря, что это могила его матери, и могилу недавно убитого мужчины, сообщая, что этот убитый — его брат, за смерть которого он должен отомстить.

Джон просыпается утром в поезде среди всё той же многочисленной армянской семьи. Те сообщают ему, что едут в Ереван, так как там скрывается убийца его «брата». Поллак на ходу прыгает из поезда. Ударившись головой и получив ретроградную амнезию, он забывает о своей первоначальной цели и теперь живёт согласно своей легенде — просто как профессор. Ничипорук, снова встретившись с киллером, пытается его убить. В результате Поллак переживает несколько покушений на себя и цепь потерь и возвращений памяти, периодически испытывая дежавю.

После очередной неудачной попытки убийства «Профессора» Японец встречает Поллака в нелегальном казино, расположенном в подвале той же булочной, связывает его и пытает. Освободившись, Поллак всё-таки выходит на след Ничипорука.

Однако, выследив свою жертву, Джон невольно помогает сотрудникам милиции, которые ведут активную борьбу с самогоноварением, арестовать самогонщика. В отделении Поллак узнаёт, что все, кто постоянно попадались ему на глаза, — кооператор Кривонощенко, работник кладбища, влюблённая пара Жорж и Дита — работники милиции, которые следили за ним по «ложному обвинению». Однако Джон заявляет, что обвинение — не ложное, и требует посадить его в одну тюрьму с Ничипоруком, так как в Америке его ждёт смертный приговор за невыполнение оплаченного контракта на убийство. В милиции ему не верят и насильно сажают на пароход, следующий до Суматры. Поллак, после нескольких неудачных попыток сбежать с судна, всё-таки остаётся в Одессе, но попадает в психиатрическую лечебницу с диагнозом паранойя.

Фильм заканчивается прибытием в Одессу другого киллера, который должен расправиться с самим Поллаком за невыполнение контракта. Однако новый убийца оказался ТЫСЯЧНЫМ пассажиром рейса Русфлота «Нью-Йорк — Константинополь — Одесса». История грозит повториться снова…

На лицензионном DVD фильм выпустила фирма «CP Digital».

Источник:
Дежа вю
1925 год. В США — «сухой закон». Мафия чикагских бутлегеров разыскивает некоего Мика Нича — Микиту Ничипорука, который оказался стукачом. Выясняется, что он сбежал в советскую Одессу, где
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B6%D0%B0_%D0%B2%D1%8E_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1988)

Дежа Вю (За гранью возможного)

Брент Карл Клаксон

А. Л. Кац, Нарен Шанкар

Кевин Нилон, Терри Хоукис, Дженнифер Коппинг, Дэвид Льюис, Ронни Кокс

Марк Манчина, Джон Ван Тонгерен, Стивен Стерн, Джоэл Голдсмит

«Дежа Вю» (англ.  The Outer Limits: Deja Vu ) — телефильм, 16 серия 5 сезона сериала «За гранью возможного». Режиссер: Брайан Гидденс. В ролях — Кевин Нилон, Терри Хоукис, Дженнифер Коппинг, Дэвид Льюис, Ронни Кокс.

Главный герой, доктор Марк Крест, изобрел способ с помощью энергии тактической ядерной боеголовки открывать дыру в пространственно-временном континууме и телепортировать материю на любое расстояние. На испытаниях новой установки несколько животных должны быть перемещены на восемь километров через пустыню. Но случается непредвиденное — телепортационное поле неконтролируемо разрастается и достигает лаборатории, где находятся доктор Крест и военное руководство проекта во главе с полковником Лестером Глэйдом. Когда оно касается доктора Креста, тот внезапно оказывается в другом времени — за 18 часов 23 минуты до начала эксперимента.

На этот раз он обнаруживает, что на вечеринке перед стартом проекта его коллега, пытавшаяся его соблазнить, украла у него ключ допуска к установке и изменила программу. Террористку обезвреживают, но это не помогает — доктор Крест снова оказывается в прошлом, на сей раз он находит способ взять с собой Клео. Марк и Клео приходят к выводу, что виновата вовсе не коллега-террористка, а сам полковник Глэйд, по указанию которого установка по телепортации превращена в огромную бомбу, стирающую всю живую материю.

Теперь главная задача Марка и Клео — остановить безумные планы Лестера Глэйда, пока он не уничтожил всю жизнь на Земле. Времени у них немного — теперь они возвращаются в прошлое всего за два часа до эксперимента.

Марк приезжает на место эксперимента и перепрограммирует устройство с целью, чтобы оно выполнило изначальную цель — телепортацию животных. Полковник Глэйд, разгадав его замысел, стреляет в Марка и не даёт тому закончить задуманное. Но и обратно перепрограммировать установку Глэйд не успевает и, когда она срабатывает, полковник, по-видимому, навсегда застревает в другом измерении.

Источник:
Дежа Вю (За гранью возможного)
Брент Карл Клаксон А. Л. Кац, Нарен Шанкар Кевин Нилон, Терри Хоукис, Дженнифер Коппинг, Дэвид Льюис, Ронни Кокс Марк Манчина, Джон Ван Тонгерен, Стивен Стерн, Джоэл Голдсмит «Дежа
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1476727

Дежа вю

Здесь и сейчас, там и тогда

Воспоминания – это определенное состояние. У нас может быть одно состояние сознания (как, например, когда мы пьем), которое мы вообще не можем вспомнить, когда находимся в другом. Состояния сознания обеспечивают гораздо более ясный ответ для кого-то при выборе, как они поведут себя дальше, если вспомнят прошлое поведения и сопоставят его с реальными возможностями.

Но есть и муха в мазе со снами (от archism:видимо что-то вроде «ложка дегтя в бочке меда»). Оба: сны и дежа вю происходят в НЕнормальных состояниях сознания. Большинство измененных сознаний – плодородная почва для болтовни. Это значит, что в момент, когда кто-то испытывает дежа вю, для него проще создать ложную память, чем нестоящую. В действительности, в продолжении дежа вю, сознание получает необычный прямой доступ к долгосрочной памяти и мозговым процессам, которые позволяют нам восстанавливать их.

Я не собираюсь писать здесь, что дежа вю не приходит из снов или прошлых жизней или как это происходит. Но мы хотим понять: что есть такое дежа вю и чем мы можем ответить ему, когда оно случается. Если мы объясним это в свете прошлых жизней или снов, то мы сами себе дадим объяснения, которые не сможем доказать. Или доказанное будет ложно. Это будет в большей степени сведено к вере.

Есть некоторые люди, у которых бывают вещие сны, но большинство случаев дежа вю происходят с личностями, без каких бы то ни было ощущений, связанных со сном. В целом, вещие сны воспринимаются по-разному. Наличие настоящего, чувствующегося как повторение чего-то из прошлого, не то же самое, что настоящее подтверждающее предсказание прошлого. Я разговаривал с несколькими профессиональными психологами об этом, и один сказал, что он сможет различить две особенности, но потребуется некоторое время для изучения различий. Я спросил его, что это за различия, и он ответил: «энергия». В действительности, этого не достаточно, для понимания различий, но для нас достаточно знать, что это может быть одной из них.

Научное объяснение заключается в том, что что-то должно происходить с процессом памяти (от archism: вообще-то это понятно). Я постараюсь упростить его на столько, на сколько это возможно здесь. Основа идеи в том, что есть части мозга, которые специализируются на прошлом, настоящем и будущем. Вообще, лобная часть отвечает за будущее, височная за прошлое, а основная, промежуточная за настоящее. Когда все эти части выполняют их обычную работу, в нормальном состоянии сознания, ощущение, что что-то должно произойти, может появиться только тогда, когда мы думаем о будущем, беспокоимся о нем, предупреждаем его и\или строем планы. Ощущение, что что-то из прошлого должно произойти сейчас, возникнет только тогда, когда наша память будет вызвана какими-то способами.

Та структура, что разрушает наше сознание, когда мы «уже были в настоящем», называется амигдала. Это то, что определяет эмоциональный «тон» нашему восприятию. Когда вы идете по улице и видите машину, едущую на вас, вы тут же замираете в ужасе и отпрыгиваете прочь с дороги. Этот ужас и есть амигдала в работе. Настоящем. Здесь и сейчас. Амигдала также признает выражения происходящего на лицах людей. Когда мы говорим с кем-то, мы можем узнать его выражения и сменить тему, так быстро, как только осознаем опасность. Слова часто могут казаться опасными при одном их произношения. «Мы думаем о том, чтобы разрешит тебе пойти». «Я думал, наши отношения оставляют меня позади». «Вы арестованы».

Таким фразам, как эти, нужны момент и соответствующий ответ. Амигдала специализируется на том, чтобы это обеспечить. На пример, одна функция участвует в обслуживание собственных чувств, повторяющихся 40 раз за секунду. Сам по себе каждый случай способен породить новые эмоциональные ответы, но только если обстоятельства изменятся. Каждые 25 миллисекунды. Фактически, продолжительность «настоящего» по неврологическим понятиям так коротка, что мы не переживаем столько, сколько запоминаем.

Следующий уровень можно назвать «происходящее где-то здесь – почти сейчас»

Короткая память хранит информацию в течение нескольких минут. В основном это основано на hippocampus (от archism: вообще-то это значит морской конек… но, быть может, гопоталамус?) Мы знаем это, потому что проблемы с гипоталамусом часто приводят к некоторым проблемам кратковременной памяти. Она помогает нам ориентироваться во времени. Было небольшое количество людей, которые потеряли все функции гипоталамуса. После потери оных, они не могли запоминать происходящее. Люди особенны тем, что могут говорить, и в то же время сильно развиты социально. Мы связаны друг с другом словами. Мы общаемся. Для общения, человек должен запоминать то, что ему говорят другие. Мы также должны обдумывать это достаточно долго, чтобы дать ответ. Мы должны помнить то, что только что сделали, чтобы не делать это снова.

Шутка, которую я услышал хлопоча по дому: Счастье находит ваши стаканы до того, как вы забываете, для чего они вам.

Также существует и долгосрочная память, расположенная на поверхности мозга, вдоль височной части. Это место было названо кора гипоталамуса, и она очень тесно связана с самим гипоталамусом.

В действительности, справедливо отметить, что прошлое, настоящее и будущее интегрируется, не имея четких границ. В обычное время, мы переживаем что-то в настоящем, сравниваем с похожим прошлым и решаем, как будем отвечать. Временные рамки могут быть очень коротки, как то несколько секунд. Хотя, время от времени, может быть слишком много связей между кратко- и долговременной памятью. Когда такое случается, тогда настоящее может восприниматься как прошлое.

Если восприятия настоящего шунтируются частями мозга, то процесс воспоминаний под контролем прошлого, и если восприятия будут восприниматься как воспоминания, то человек почувствует, что они возрождаются в момент, припасенный в долгосрочной памяти.

Есть и другое явление, стоящее упоминания. Так называемое Жамэ вю (от archism: фр. Jamais vu в переводе означает «никогда не виденный»). Это противоположность дежа вю. Вместо чувства «очень знакомо», вещи кажутся вообще незнакомыми. В этом случае, наоборот, связь между долгосрочной памятью и восприятиями из настоящего очень мала. Когда люди находится в таком состоянии, они ничего не испытывают, что хоть как-то связано с прошлым. Они могут разговаривать с человеком, которого хорошо знают, и неожиданно он покажется им совершенно чужим. Их знания этого человека, и то, как он с ними связан, просто исчезают. Комната, в которой они проводят много времени, да и все вокруг неожиданно может показаться абсолютно новым. Детали, которые они видели тысячи раз, внезапно становятся незнакомыми.

Жамэ вю не так обычно, как дежа вю, но это может быть просто принуждением.

Чем я могу ответить Дежа вю?

Это зависит от того, наслаждаетесь ли вы этим или нет. Некоторые люди пугаются, когда такое происходит, другие приходят в состояние мягкой эйфории.

Как и при любых других измененных состояниях сознания, многие люди, которые наслаждаются Дежа вю и думают о духовных понятиях, и те, которые так не считают, рассуждают об этом в психологическом ракурсе. Я беседовал с людьми, которые часто испытывали дежа вю, и находили его пугающим. В дежа вю как таковом нет ничего пугающего, но возможно, что активность перейдет с гиппокампуса на соседние структуры – амигдалу, которая является высоко эмоциональной структурой. Если так действительно произойдет, то эмоции будут неприятные, больше как страшные.

Если ваше дежа вю появилось вместе со страхом, то у вас может возникнуть желание получить некоторую помощь, зависящую от того, на сколько сильны чувства. Одно из самых лучших мест, где вы можете начать избавление от дежа вю – эпилептолог (от archism: насколько мне известно, в России это может быть и психолог, если он действительно специалист), особенно если вы думаете, что, возможно, сходите с ума. Почему бы собственно говоря и нет? Дежа вю по симптомам очень близка к временно-долевой эпилепсии, и гораздо чаще ставят неверный диагноз, чем верный, обычно это определяют как шизофрению, но бывает и как дисориентация биполя, и некоторые др…

В случае, когда дежа вю воспринимается безболезненно, реагировать можно по-разному. Нет нужды в диагнозе, даже если это положительно-эмоциональный тип временно-долевой эпилепсии. Подобное даже нельзя назвать отклонением, как таковым, но люди все равно чувствуют, что это так или иначе призывает к ответу, и духовные чувства в данном случае будут наиболее уместны.

Для дежа вю, которое воспринимается как нечто духовное, я могу предложить медитацию. Способ подчеркнуть существование настоящего здесь и сейчас. Дежа вю – это альтернатива восприятия настоящего момента. Две наиболее известные буддистские практики Зен и Випассана. Я не говорю, что люди, у которых бывает дежа вю, во многом могут стать буддистами, нет, только то, что это весьма подходящие практики для тех, кто часто испытывает чувство дежа вю. Гораздо приятнее, когда человек способен остановить свои мозговые процессы, и просто жить в реальности. Дежа вю – явление, которое очень трудно описать словами. Когда оно случается, человек все еще может говорить, но феномен, который вот-вот произойдет, требует внимания к ощущению прошлого.

Наиболее типично то, что человек, у которого бывает дежа вю, будет отдавать больше внимания ощущению, что «это прошлое»!

Если кто-то хочет использовать сие явление для увеличения своего духовного потенциала, то он может попробовать три вещи:

1) Когда дежа вю случается, надо обращать больше внимания на то, что происходит сейчас. Внимательно следить за своими чувствами и смотреть на «чувства», которые воспринимаются очень дружелюбно. Если возможно получить чистое восприятие этих «чувств», то к ним можно вернуться некоторое время спустя. Особенно в течение медитации. Эта практика, для тех, у кого дежа вю случается достаточно часто, для приобретения преимущества над ним, можно выбить месяцы из времени, это требуется для более глубокого погружения в медитацию (от archism: признаться, не совсем понимаю смысл)

2) Человек должен стараться отключиться от чувства прошлого и попытаться увидеть настоящее через это же чувство.

3) В течение медитации, человек должен притвориться, что дежа вю происходит именно сейчас. С практикой, знакомое чувство должно появляться, и тогда надо перенести внимание с «прошлого» на «настоящее». Когда это произойдет, практика медитации приобретет новую глубину.

И дежа вю со временем, станет вашим другом.

Источник:
Дежа вю
Дежа-вю. Что такое дежавю. Три Вида Дежа Вю. Жамэ вю. Дежа весю. Дежа сенти. Дежа визите. Как происходит Дежа Вю. Чем ответить Дежа вю?
http://www.abc-people.com/typework/psychology/deja-vu.htm

Дежа вю

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Дежа А. — Дежа, Андреас Андреас Дежа Андреас Дежа (англ. Andreas Deja) (род. 1 апреля 1957, Гданьск, Польша) аниматор, работающий в компании Уолта Диснея. С 1958 года он жил в Германии … Википедия

Дежа вю — (от фр. deja vu уже увиденное): Дежавю ощущение «уже виденного», психологический термин. Содержание 1 Кинематограф 2 Музыка 3 Компьютер 4 Прочее … Википедия

дежа вю — неизм. deja vu. Уже пережитое. Ошибочное воспроизведение в памяти: кажется, что переживаемое теперь в прошлом уже когда то было. БИШ. Вид амнезии. МЭ. Не знаю, был ли это феномен уже виденного ( deja vu серьезно приводим для доказательства… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДЕЖА — жен. дежа, дижа (от церк. дети, девати, девать, класть, ставить, как любжа от любить, обужа от обуть, крыша (крыжа) от крыть и пр.) южн., тамб., твер., ниж. квашня, заторник, кадка, в которой квасят и месят тесто на хлебы. | дежа сев. и южн.… … Толковый словарь Даля

дежа? — дежа, и, у; мн.дёжи, дежей, дежам … Русское словесное ударение

ДЕЖА — ДЕЖА, дежи, мн. дёжи, дежам, жен. (обл.). Квашня, кадка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ДЕЖА — ДЕЖА, и, мн. дежи, ей и дёжи, ей, жен. 1. То же, что квашня (в 1 знач.) (обл.). 2. (мн. дежи, ей). На хлебозаводах, в пекарнях: ёмкость для замеса и брожения теста. | уменьш. дёжка, и, жен. (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю … Толковый словарь Ожегова

ДЕЖА ВЮ — ДЕЖА ВЮ, СССР Польша, Зебра (Польша)/Одесская киностудия, 1989, цв., 110 мин. Авантюрная комедия. Тридцатые годы, для Америки это времена сухого закона. Из Чикаго в Одессу приезжает представитель гангстеров бутлегеров, чтобы отомстить за… … Энциклопедия кино

дежа — кадка, емкость, дежка, квашня Словарь русских синонимов. дежа сущ., кол во синонимов: 5 • дежка (3) • емкость … Словарь синонимов

дежа — (неправильно дежа), мн. дёжи, род. дежей … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Источник:
Дежа вю
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 . Дежа А. — Дежа, Андреас Андреас Дежа Андреас Дежа (англ. Andreas Deja)
http://psychology.academic.ru/3485/%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B0_%D0%B2%D1%8E

COMMENTS