Дошкольное воспитание

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Гендерный аспект в воспитании детей дошкольного возраста

Что такое «гендер»? Термин подразумевает социальный пол индивида, который создается благодаря воспитанию. Понятие включает в себя психологические, культурные отличия между женщинами и мужчинами.

Половое различие включает в себя следующие составляющие: когнитивное самосознание, эмоциональнуюя идентичность, специфику поведения. На основе этих компонентов рождаются гендерные типы, которые подвергаются классификации. К какому из них будет ближе чадо, зависит от родителей. Рассмотрим характеристику детей по гендерным типам:

Мамы и папы оказывают основное влияние на формирование гендерного типа. Неправильное восприятие особенностей своего пола часто возникает в неполных или неблагополучных семьях.

Отметим следующий ряд причин, которые оказывают влияние на формирование неправильного образа своего пола:

  1. Феминизация мужчин и эвирация женщин.
  2. Снижение чувства гендерных отличий.
  3. Возрастание неадекватных форм поведения молодых людей.
  4. Проблемы в личной жизни.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста представляет собой проблему. В основном система обучения осуществляется мамами, нянями, воспитателями женского пола, то есть крайне феминизирована. Возникшая ситуация особенно негативно отражается на развитии мальчиков.

Гендерное воспитание для воспитателей детских садов

Во время проведения занятий такого рода мальчикам нужно уделять внимание разучиванию элементам танца, которые требуют ловкости и силы, а девочкам – мягкости и плавности. Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста учитывает обучение навыкам ведущего партнера по танцам. Песни, в которых есть указание на различия полов, тоже способствуют формированию необходимого поведения.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста проводится и на занятиях физкультурой. Упражнения для девочек основаны на развитии гибкости, координации. Например, занятия с лентами, прыжки со скакалкой. У мальчиков упражнения длятся чуть дольше и оборудование немного тяжелее. Успешное гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста основывается на том факте, что для девочек характерно ближнее зрение, а для мальчиков – дальнее. Поэтому последним нужно больше пространства для деятельности. При знакомстве с новым видом спорта нужно акцентировать внимание на его половую принадлежность.

Источник:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Статья расскажет о гендерном воспитании детей дошкольного возраста. Укажет возникающие проблемы и способы их разрешения.
http://fb.ru/article/157375/gendernoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-gendernyiy-aspekt-v-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta

Дошкольное воспитание

Слайд-викторина «Ынтыма?ы жарас?ан ту?ан — ?лкем ?аза?стан!»

Обзор «М??гілік ел» т??ыры – ?уатты Армия!»

Презентация книжной выставки «И в памяти, и в книге — навсегда»

Литературная гостиная «Бейбіт ??ір нышаны» (к 75-летию первого айтыса акынов в г. Караганде (1943г)

Медиа-урок «?аламдарын ?ару?а алмастыр?ан жазушылар»

Обзор у книжной выставки «О малой Родине с любовью» (к 90-летию со дня образования Нуринского района)

Акция «Селфи в любимой библиотеке» (к 80-летию ЦРБ)

Патриотический вечер «Активный деятель движения Алаш» (120 лет со дня рождения Жанайдара Садуакасова )

Книжная выставка «Единство целей – единство духа»

Книжная выставка «М??гілік ел» т??ыры – ?уатты Армия!»

Книжная выставка «Узнай о войне из книг»

Книжная выставка «Горькая свеча памяти»

Система дошкольного воспитания Казахстана. Программы по воспитанию, нормативно-правовые акты, государственные стандарты, виртуальный курс

Правила о порядке деятельности дошкольных организаций.

«Психолог в детском саду». Детская психология для специалистов.

Иллюстрированный научно — популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.

Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, занятия с детьми, документация в детском саду.

Детский журнал «Дошкольное воспитание». Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей. Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов.

Иллюстрированный научно — популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.

Газета «Дошкольное образование». Методические разработки для воспитателей детских садов

Детские песни — детские, юношеские, светлые, задорные.

Источник:
Дошкольное воспитание
content_description
http://nuralib.kz/k/sadik_sait

Дошкольное воспитание

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по дошкольному воспитанию нажмите на её название.

Чтобы бесплатно скачать презентацию нажмите на ссылку в колонке «Скачать».

Родительское собрание по теме «Отцы и дети. Вопросы семейного воспитания». Несколько советов родителям. Лень и дети. Умение беречь время – важная черта организованного человека. Частые проблемы современных подростков Отсутствие самостоятельности 2. Эгоизм возникает в результате неправильного воспитания. Что делать? По отношению к упрямым, избалованным детям рекомендуется строгость и твердость. Ребёнок должен на деле почувствовать силу авторитета родителей и педагогов. Как сформировать волю? Развитие личности невозможно без самовоспитания! Я не храбр. — Воспитание детей.ppt

Воспитание в семье. Стили воспитания. Оспитание. Азвитие. Бучение. Модель ребёнка в будущем: Семья. Работа. Общение. Способность быть счастливым! Вывод: — Семья и школа. — Семья. — Школа. Стили семейного воспитания: Знаковое обозначение стилей: Анализ анкет (класс): Анализ анкет (семья): Выводы: Воспитанию в семье отводится главная роль. Семья – закрытый государственный институт. Роль школы в воспитании – корректировать или усиливать позитивные качества учащихся. Важно, чтобы школа (учитель) работали во взаимодействии. — Воспитание в семье.ppt

И воспитание, и образование неразделимы. Основные направления воспитания. Умственное воспитание. Трудовое воспитание. Будущие строители. Будущие пекари. Нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Гражданское воспитание. Физическое воспитание. Экологическое воспитание. Воспитание — часть образовательного процесса. — Виды воспитания.ppt

Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка. Защита, безопасность. Конфликты в семье. Родительские отношения с ребенком и контроль за поведением. Основные типы семейных взаимоотношений. Стили семейного воспитания. Педагогические стили в семьях, не справляющихся с воспитанием детей. Педагогическая поддержка проблемным семьям. — Стили семейного воспитания.ppt

Цель программы. Задачи: Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме гендерного воспитания. Обогатить педагогический опыт методами и приёмами дифференцированного подхода к полоролевому воспитанию. Содержательно описать систему работы по педагогическому содействию полоролевой социализации детей. Выявить основные критерии оценки результативности предлагаемой системы. Условия гендерного развития. Формирование гендерной идентичности. Родители. Воспитатели. Ребёнок. Предметно развивающая среда. Этапы: Подготовительный. Практико-внедренческий. Создание полоразвивающей предметной среды. — Гендерное воспитание.pptx

Я и моя семья. Воспитание у детей любви к своей семье. Беседа. Лексико-грамматические игры. Составление рассказа по набору картинок. Составление задач о семье. Продуктивная деятельность. Генеалогическое древо моей семьи. Конструирование. Дерево счастья. Социализация. Игра «Всему своё место». Компьютерные игры по теме «Семья». Взаимодействие с семьёй. Семья Бондаревых. Герб семьи. Стенгазета для родителей. Совместное изготовление альбомов. Семейный праздник. — Семейное воспитание в ДОУ.ppt

Гендерное воспитание в условиях семьи и детского сада. Демократизация отношений. Модели гендерных отношений. Результаты анкетирования. Направления в работе. Работа с педагогами. Работа с родителями. Информация для родителей. Праздники. Тепло сердец для милых мам. Выставка совместных работ. Выставка рисунков. Моя семья. Обстановка. Картотеки. Связь с социумом. В стране дружбы. Пословицы и поговорки. — Гендерное воспитание в ДОУ.ppt

Гендерный подход. Общегосударственный аспект. Гендерные отношения. Соотношение понятий «пол» и « гендер». Биологический пол. Термин «гендер». Понятие «гендер». Специфический набор культурных и поведенческих характеристик. Предпосылки гендерного подхода в педагогике. Сущность гендерного подхода. Человеческое поведение. Сущность и пафос гендерного подхода. Цель гендерного подхода. Закономерности и принципы гендерного подхода. Гендерное равновесие состава групп. Гендерное равновесие состава педагогов. Основные направления реализации гендерного подхода. Гендерное воспитание. — Гендерное воспитание дошкольников.ppt

Гендерное воспитание. Направление государственной политики в образовании. Цель. Задачи. План реализации. Январь. Методические приемы. Используем дидактические игры. Игра. Учёные отмечают разное содержание и игровые стили. Мальчикам необходимо более обширное пространство. — Гендерное воспитание в подготовительной группе.ppt

Инновационный проект. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Забота о воспитании нравственности. Концептуальные основы проекта. Создание условий и механизмов духовно-нравственного воспитания. Формирование партнёрских отношений. Особенности подходов работы с социумом. Этапы проекта. Условия для осуществления инноваций в ДОУ. Интегральная модель взаимодействия. Уровни взаимодействия. Принципы построения связи с социумом. Участники тематических проектов ДОУ. Параметры оценки деятельности ДОУ в режиме инновации. Прогнозируемые результаты инновационной практики. — Нравственно-духовное воспитание дошкольников.ppt

Воспитание детей. Мир дымковской игрушки. Силуэты игрушек. Городецкие деревянные изделия. Гжельские изделия. Удивительные узоры. Элементы русской народной росписи. Материалы. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости. Воспитанники детского сада. Народное искусство. Истоки способностей. — Средства духовно-нравственного воспитания.ppt

Воспитание любви к родному краю. Чувство Родины. Родной город. Достопримечательностями. Задача педагога. Основные направления в изучении регионального компонента. План работы по ознакомлению дошкольников с родным краем. Экскурсии по улицам города. Встречи с интересными людьми. Акции. Познавательные игры. Сбор материалов об истории города. Выставки рисунков. Значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края. — Воспитание любви к родному краю.pptx

С чего начинается Родина. Патриотизм. Проблема патриотического воспитания. Знания педагогов. Формы работы с детьми. Рассматривание иллюстраций. Воспитательная сила. Знакомство дошкольников с родным городом. Знакомство дошкольников с героями Великой Отечественной войны. Знакомство дошкольников с историей России. Знакомство дошкольников с символикой страны. Знакомство дошкольников с работой дворников. Знакомство дошкольников с русской культурой. Показ настольного театра. Безопасность в городе. Поэт Симоновов. — Патриотическое воспитание в ДОУ.pptx

Творческий проект. В. Канунник. Город на Тихой Сосне. Мой любимый город. Расширять знания о родном крае. Подвижная игра. Образовательная область «социализация». Подвижная игра «Кто быстрее соберёт подсолнушек». Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города». Настольная игра «Сложи картинку». Образовательная область «познание». С чего начинается Родина. Образовательная область «коммуникация». Конкурс знатоков города «Я живу на земле Алексеевской». — Патриотическое воспитание дошкольников.pptx

Никто не забыт, ничто не забыто. Участник блокады Ленинграда. Тот герой, кто за Родину горой. Кто такие патриоты. Герои. Нравственно-патриотическое воспитание. Цели и задачи проекта. Познакомить детей с историей нашей Родины. Развивать умение овладевать различными формами коммуникации. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о военных событиях. Дети для победы. Женская доля войны. Настоящий солдат. Путешествие в страну Историю. Этапы проведения проекта. Организация деятельности. Деятельность детей. Осуществление проекта. Деятельность педагога. — Военно-патриотическое воспитание в ДОУ.ppt

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Отчизна. Воспитание детей. Нравственность. Задачи нравственно-патриотического воспитания. Принципы. Возрастные особенности. Формы работы. Средства нравственно-патриотического воспитания. Методы и приемы. Механизм нравственного становления личности. Условия реализации. Сохраненное предшествующим поколением. — Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.ppt

Этнокультурное содержание образования в ДОУ. Полиэтническая образовательная среда. Региональная характеристика. Республика Хакасия. Географическое положение. Региональная культура. Педагогическая регионализация. Региональный компонент в образовании. Региональный компонент дошкольного образования. Значение регионального компонента дошкольного образования. Футурологический подход. Совокупность представлений о будущем человечества. Футурология. Педагогическая стратегия. Этнокультурное воспитание дошкольников. Этнокультурная воспитанность дошкольника. Полилогическое этнокультурное образовательное пространство. — Этнокультурное воспитание дошкольников.ppt

Расширение нравственных представлений через ознакомление с трудом взрослых. Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь. Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста. Значение трудового воспитания. Содержание психолого-педагогической работы. Основные направления работы с детьми. Виды детского труда. Формы организации детей в детском саду. Содержание работы с дошкольниками по видам труда детей. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Ручной труд. Формирование представлений о труде взрослых. Содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых. — Трудовое воспитание детей.ppsx

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Чувство Родины… Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС»- «Родина». Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Представления у дошкольников расширяются постепенно. — Нравственное воспитание дошкольников.pptx

« Дети, будьте послушны своим родителям». Послушание охраняет тебя. Представь, что ты мог бы делать всё, что ты захотел. Что для тебя лучше? Мудро ли всегда делать всё, что хочется? Может гораздо лучше, когда ты слушаешь папу и маму? Наши папы, мамы, бабушки, дедушки намного старше. Поэтому молодые могут учиться у старших. « Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. И будешь долголетен на земле». Ефесянам 6:1-3. Библейская история. Всё, что говорил Иисус сбылось: на Иерусалим напали вражеские войска. Римские войны окружили город. Многие подумали , что опасность миновала. — Послушание.pptx

Воспитание дисциплинированности и культуры поведения. Уверенность в возможности воспитания дисциплинированности. Уточнить понятия «дисциплина». Умение структурировать самостоятельно изученный материал. Алгоритм деятельности. Конверт с заданием. Оборудование урока. Дисциплина. Дисциплинированность. Этикет . Культура. Особенности поведения человека. Способность слушать. Послушание. Дисциплинированность ребёнка. Показатели формирующейся дисциплинированности. Причины нарушения дисциплины. Условия воспитания дисциплинированности. Справедливое отношение взрослых к детям. — Воспитание дисциплины и культуры поведения.ppt

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в Ожогинском культурно – образовательном центре. С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами: 1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка. 2. Песня. Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. — Духовно-нравственное воспитание дошкольников.ppt

Правовое воспитание дошкольников. Право на отдых. «Золушка». Право на медицинский уход. Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. В нашем садике не только обучают, развивают, закаляют. Право на жизнь и воспитание в своей семье. Знают все на свете взрослые и дети, Что семья наш лучший друг на большой планете. Без семьи надежной людям не прожить помните! Семьею нужно дорожить! — Правовое воспитание дошкольников.ppt

Источник:
Дошкольное воспитание
Урок: Дошкольное образование, Тема: Дошкольное воспитание, Вид: Презентации
http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/doshkolnoe-vospitanie.html

Дошкольное воспитание детей

Малыши дошкольники, как губки впитывают знания и умения, а мы родители должны им в этом помогать. Некоторые родители совсем не знают, что включает в себя дошкольное воспитание детей. Действительно эта задача сложная и, безусловно, ответственная для нас взрослых. Не будем читать сложные книжки, а лучше спросим эксперта в этом вопросе. А поможет нам специалист по дошкольному воспитанию Мария Мишина.

Вопрос: Что значит дошкольный возраст? Когда он начинается?

Ответ специалиста: Дошкольный возраст — это этап развития ребенка от 3 лет до 7. Или простым языком — всестороннее развитие ребенка до школы. Дошкольный возраст — один из самых важных этапов жизни ребенка, ведь в этом возрасте формируется его личности, характер. Он все уже понимает и многому хочет научиться, задача взрослого помочь ему в его начинаниях.

Вопрос: Существуют ли какие-то особенности в воспитании таких деток? Возможно, Вы замечаете, что родители предъявляют слишком строгие или слишком мягкие требования к своему ребенку?

Ответ специалиста: В этот возрасте детишки подражают своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, а так же воспитателям. Часто узнаю свою интонацию в их беседе с другими детьми. А это значит надо следить за своей речью и своими действиями. Не говорить плохо о людях, не делать плохих поступков в их присутствии (а лучше быть добрым к людям всегда). В своей практике встречала разных родителей, и сделала такие выводы: надо быть правильным родителем! А это большая редкость, к великому сожалению. Строгие родители часто перегибают палку, мягкие — это те, которые чаще всего ленятся заниматься своими детьми, у них всегда найдутся отговорки (занят, не могу, а чаще это просто — не хочу!)

Вопрос: Нам родителям постоянно что-то рекомендуют и предлагают разные методики и программы. Какие существуют методики дошкольного воспитания детей и какую Вы лично считаете оптимальной?

Ответ специалиста: на самом деле методик очень много, напишу самые распространенные: Детство, Радуга, Истоки, Программа воспитания и развития в д/с, Гармония и т.д. Каждый сад сам выбирает себе программу, по которой потом работает в течении 5 лет. Но в каждой программе есть свои «+» и «-». В одних хорошо разработаны такие разделы как развитие речи, в других математика, в третьих — изо. Мой сад работает по «Программа воспитания и развития в д/с», но я многое «выкидываю», так же советую поступать и родителям, брать программы и книги, где хорошо и подробно разрабатываются лексические темы — например: на этой неделе вы хотите познакомить ребенка с дикими животными, так вы поговорите о них, рассмотрите их, нарисуйте, раскрасьте, слепите, спойте песенки, почитайте стихи, сказки, подберите дидактические и подвижные игры на эту тему, поверьте, неделя не пройдет зря, ребенок все запомнит и усвоит.

Вопрос: В чем заключается трудовое воспитание таких малышей? Что стоит делать родителям, что способен выполнить ребенок такого возраста?

Ответ специалиста: трудовое воспитание — развивает личность ребенка. В детском саду воспитатели сначала наблюдают за трудом взрослых (няни, дворника, повара и т.д.), потом помогают им, а потом сами выполняют посильную им работу. На самом деле многое умеют делать и хотят, но некоторые родители «мешают» им из «добрых побуждений». Мамочки всегда торопятся, когда поют полы, посуду, вытирают пыль, ухаживают за домашними животными, комнатными растениями. Мамочки, обращаюсь к вам ))), но и что вы опоздаете на 5 минут куда-нибудь, за то не отобьёте у вашего чада желание помогать и чувствовать себя нужным. Я за труд — совместный труд ребенка и родителя.

Вопрос: В чем заключается музыкальное воспитание? Мы привыкли, что музыка преподается в детских садах и развивающих центрах, но могут ли родители чем-то помочь именно в этом воспитании, даже если нет музыкального образования?

Ответ специалиста: В детском саду задача педагогов развивать детей, да мы танцуем, поем, занимаемся театрализованной деятельностью, но родители могут поставить не мультик, а классическую музыку, на фоне того же занятия с ребенком, прочитали стихотворение, сказку, послушали его же в исполнении актеров (аудиосказки). Развивать ритм с помощью ложек, ладошек, нахлопывать или настукивать известные песенки (без музыки). В интернете есть много музыкальных игр, те же Железновы, которые нравятся очень детям.

Вопрос: В чем заключается художественное воспитание детей дошкольного возраста?

Ответ специалиста: Художественное воспитание — это и знакомство с литературой, музыкой, живописью, изобразительной деятельностью. Вообще это очень широкое понятие. В д/с через художественное воспитание мы помогаем детишкам глубже познать наш мир, расширить их кругозор, и видеть прекрасное в обыденных вещах.

Вопрос: Рекомендуете ли Вы лично дополнительно обращать внимание на духовное или правовое воспитание таких крошек? Подобные вещи включают в некоторые программы, но не слишком ли рано?

Ответ специалиста: по моему мнению, духовное воспитание следует и надо начинать с таких крошек, ведь таким, каким мы хотим видеть наше будущее, зависит от нас самих, то, что сейчас мы «вложим» в них то и получим. А духовное воспитание и развитие в таком возрасте начинается с малого — «что такое хорошо, а что такое плохо». Есть замечательна фраза «Все начинается с детства» — как нельзя больше подходит к духовному воспитанию. А вот на счет правового воспитания у меня двойное чувство, с одной стороны надо (для воспитания настоящего гражданина), а с другой стороны — нет. Дети запоминают их права, а не обязанности.

На вопросы отвечала специалист по дошкольному воспитанию Мария Мишина

Источник:
Дошкольное воспитание детей
Малыши дошкольники, как губки впитывают знания и умения, а мы родители должны им в этом помогать. Некоторые родители совсем не знают, что включает в себя дошкольное воспитание детей. Действительно
http://www.pervenez.ru/doshkolnoe_vospitanie.html

COMMENTS