Игры для детей от 1 года

8 самых эффективных игр для детей от 1 года

Раннее развитие, новая методика, после трёх уже поздно – для крохи это всё ерунда и взрослые глупости. Самое главное для него – игра. Хотите, чтобы ребёнок развивался? Поиграйте с ним!

Вы горды и счастливы: малыш недавно сделал свой первый шаг. Что ж, пора играть в«Догонялки»! Ещё ни один ребёнок в мире не устоял на месте, когда мама притоптывает: «Ой, кого я сейчас догоню, догоню, догоню!». А ещё очень весело бегать не от мамы или за ней, а вместе с ней: ловить ускакавший мячик, собаку Рекса в парке. Или даже папу, почему нет?

Научиться бегать быстрее домашнего питомца малышу поможет другая игра –«Лазалки». И самый маленький ребёнок, увидев детскую площадку, решительно рвётся к игровому комплексу. Не волнуйтесь, а наоборот, помогите крохе его освоить. Особенно важно для вашего чада научиться подниматься по лестнице и кататься с горки. Так тренируются мышцы ног и спины, отвечающие за ходьбу.

«Прыгалки» – ещё одна важнейшая игра для малыша. Необязательно сразу же вручать ему спортивный снаряд. Только предложите: «Давай попрыгаем!», – и долго уговаривать его не придётся. Имейте в виду, что совсем маленькие детки не умеют прыгать на двух ножках одновременно — этот навык появляется примерно к двум годам. Игра тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений. Ребёнку постарше можно купить небольшой домашний батут, дети обожают на нем прыгать. А там и до секции акробатики рукой подать.

Малыш старается повторять любые звуки: собачка залаяла – и сразу «ав-ав», дети пробежали по дорожке – «топ-топ». Игра в «Подражалки» для него абсолютно понятна и естественна. Вам остается только помогать своему карапузу, подкидывая новые идеи: листики падают «ш-ш-ш», ветер воет «у-у-у», Маруся хочет «ням-ням».

Надувайте щёки, морщите лоб, шевелите ушами – пусть ребёнок повизгивает от смеха. Однако «Кривлялки» – не просто развлечение, а крайне полезная игра. Стараясь повторить хотя бы часть ваших ужимок, малыш развивает мимические мышцы, которые отвечают за речь и дикцию. И успокойте, наконец, бабушку: показывать язык совсем не стыдно, а очень даже полезно!

Игра, как никакая другая способствующая установлению контакта между ребёнком и взрослым – это «Прятки». Малыш ещё настолько мал, что вполне удачно прячется под платком (желательно прозрачным, чтобы не испугался) или за собственными ладошками. Мама накидывает на кроху платок и с неподдельным изумлением спрашивает: «Где же Настенька? Куда же она подевалась?». Общему счастью тут нет предела: мама видит, что её «сокровище» на месте, а «сокровище» чувствует, насколько мама в нём нуждается.

Освоили прятки под платком или за ладонями? Переходим к пряткам «80-ого уровня»! А точнее, обычным пряткам, в которые мы все играли в детстве. Ну, вспоминайте: взрослый считает до десяти, а малыш прячется за шторой (деревом). Главное, проследите, чтобы ваше чадо ни в чём не запуталось, никуда не упало и не провалилось.

Не мешайте маленькому исследователю – пусть всё трогает, по всему стучит, играет в«Гремелки». Как ещё малыш узнает, какой звук издаёт чугунная кастрюля, если не ударит по ней ложкой? Запрещать стоит только то, что опасно. Ребёнку хочется пошуршать пакетом, но вы беспокоитесь, как бы потом он не потащил его в рот? Остановитесь на минуту, дайте маленькому человеку разобраться с интересным звуком, и вы удивитесь, как быстро он сам бросит надоевший пакет.

Купите крохе игрушечный телефон – его многочисленные кнопки издают большое количество звуков, а играть с ним в «Звонилки» одно удовольствие. Сначала ребёнок будет просто нажимать кнопочки и слушать музыку, а когда чуть подрастёт, станет «звонить» с этого аппарата бабушке и дедушке, подражая настоящему телефонному разговору и развивая таким образом навык общения.

И вообще: чем больше музыкальных игрушек вы предложите малышу, тем лучше. Барабаны, разнообразные погремушки, колокольчики – вся эта гроза для родительского слуха крайне полезна для слуха ребёнка. А синтезатор можете пока оставить себе.

Источник:
8 самых эффективных игр для детей от 1 года
Раннее развитие, новая методика, после трёх уже поздно – для крохи это всё ерунда и взрослые глупости. Самое главное для него – игра. Хотите, чтобы ребёнок развивался? Поиграйте с ним! Вы горды и
http://www.podelkidetkam.ru/8-samyx-effektivnyx-igr-dlya-detej-ot-1-goda

Игры для детей от 1 года

С малышами от 1,5 до 2 лет тоже можно изучать осень. Если осенняя тема в играх вас интересует — то эта подборка идей для развивающих игр с детьми вас не оставит равнодушной.

Статья будет полезна как родителям, так и педагогам, работающим с малышами.

Курочка и цыплята — малыши обожают этих героев и наверняка заинтересуются развивающим занятием на эту тему!

Развивающие занятия для ребенка 1.5 года на тему "Зима" (конспект).

Зима — снежок, сосульки, санки и мороз! Возможно кто-то из малышей в этом году в первый раз осознано увидел снег, снеговика и покатался на санках.

Зима — это красивое время года. Самое время, чтобы провести с ребенком тематическое зимнее занятие.

Вашему малышу уже полтора года? Вы не хотите прекращать заниматься с ним летом. но проводить занятия дома совсем не хочется?

Тогда этот конспект занятия для вас! Играем с мамой на улице, растем и развиваемся!

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет – быстрый список для мам.

Чему обучать ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет? Как построить занятия, какие навыки и умения развивать у малыша? Ничего ли вы не упустили в своей программе развития?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития детей в возрасте от 1,5 до 2 лет — быстрый список по всем направлениям развития и шпаргалка для мам!

Источник:
Игры для детей от 1 года
Проводите развивающие занятия для 1.5 года — 2 лет по нашим конспектам, не выходя из дома: развитие речи, моторика, музыка, поделки и многое другое!
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda.html

Игры для детей с 1 года до 3 лет

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление ребенка о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность?

Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент.

Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка.

Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, ребенок сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся.

Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте.

Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых.

Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску.

Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать кубик того или иного цвета.

Вначале ребенок запомнит контрастные цвета : красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий.

Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями. Для малыша важны не только слова, но и жесты, выражение лица, интонация. Ведь еще до того, как малыш научится говорить, он с помощью жестов и выражения лица сможет добиться понимания окружающих и устанавливать с ними контакт.

Игры ребенка в 1,5 года начинают приобретать отобразительный характер. Дети, если им показать, строят из кубиков домик, забор, поезд.

К концу второго года малышам можно разрешать игры с песком и учить их при этом наполнять водой чашечки и ведерко, готовить из песка куличики, пирожки и т. п.

Становятся разнообразнее игры с сюжетными игрушками. Кукол дети теперь не только качают, но и укладывают спать в кроватку, возят в колясочке, кормят. Игрушки-животные начинают уже рычать или мяукать, а при нехватке звуковых характеристик говорить словами.

В этом возрастном периоде дети особенно любят крупные игрушки. Однако для развития движений пальцев целесообразно давать ребенку для игры и мелкие игрушки : строительный материал, разъемные коробочки, матрешки.

Огромную пользу в этом возрасте приносят систематические занятия с детьми. У детей, с которыми ежедневно кто-то занимается, быстрее и полнее развиваются не только подражательные действия, но и речь . Однако систематическая чрезмерная нагрузка, обилие игрушек и большое количество взрослых, «воспитывающих» одного малыша, приводят к перегрузке и задержке развития его речи.

Отмечается дальнейшее развитие способности обобщать. Малыш может показать все круглые предметы (мячи, тиры и т. п.), кровать свою и взрослых.

Гуляя с ребенком этого возраста на улице, целесообразно дать ему палочку и показать, как можно ею чертить на песке или снегу различные линии. С карандашом и бумагой в комнате его рука еще не справится, а на улице с палочкой это возможно.

К концу второго года жизни ребенка следует знакомить с названием предметов и их назначением, учить ими действовать. Малыш должен уметь спокойно выполнять просьбы взрослых, немного подождать, пока взрослый занят другим делом, выражать просьбу словами, знать свое место за столом, место своей одежды, полотенца, горшка, говорить «спасибо» после еды, «здравствуйте», «до свидания», выполнять простые поручения.

В течение второго года жизни четко осознается свой пол. Дифференцируются поведенческие реакции у мальчиков и девочек. У них уже разное отношение к одежде, к играм.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от года до трех лет». В нем вы найдете более 700 игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Помните, до трех лет дети развиваются и обучаются наиболее эффективно. Не упустите это время!

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Предлагаем несколько простых игр, способствующих развитию органов чувств.

Понятия "правый" и "левый" относятся к числу наиболее трудно постигаемых. Необходимо, чтобы малыш постиг их как можно раньше. Ребенок, не умеющий различать их, столкнется с большими трудностями в овладении письмом, чтением, счетом; будет плохо ориентироваться в пространстве.

Уже с полутора лет, собираясь с малышом на прогулку, приучайте его к понятиям "правый" и "левый".

— Теперь наденем свитер. Дай мне твою правую руку! — сжимаете правую руку.

— А теперь дай левую! — ее не сжимаете. Так много раз. То же с обувью.

С трех лет, занимаясь зарядкой, заставляйте, в такт движениям, повторять стишок:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Когда эти движения будут выполняться осознанно, вы можете усложнить игру по своему усмотрению. Может помочь и ритмичная музыка.

Научат ребенка правильно ориентироваться, разовьют зрительную память и внимание такие упражнения.

Положите на стол 5 различных предметов (книгу, куклу, кубик и т. д.), попросите малыша на них внимательно посмотреть, запомнить и отвернуться или выйти из комнаты. Уберите или добавьте один предмет. Вернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось на столе, точнее, какой предмет появился.

Оставьте в комнате предмет, место которому в ванной или на кухне (кастрюля, зубная щетка, терка для овощей и др.). Ребенок должен обнаружить и исправить вашу "оплошность".

Нарисуйте лицо человека или морду зверя, на которой не хватает какой-то детали. Ребенок должен определить и дорисовать, если умеет, или вам поручить. Постепенно усложняйте задание, переходя от недорисованного глаза до "забытых" ресниц.

Предложите ребенку (после трех лет) посмотреть на предмет, а потом описать его. Пусть это будет кресло в комнате или лист дерева (он зеленый, края кружевные, сверху гладкий, внизу шероховатый). Покажите в парке, в саду, как определить направление ветра.

В полтора года ребенок с вашей помощью освоил основные цвета: голубой, красный, желтый, черный. В три года он должен знать восемь цветов. В правильном применении цвета помогают книжки-раскраски.

С освоением оттенков — сложнее. Покажите ребенку, как, накладывая друг на друга прозрачные листы одинакового цвета, можно составить целую гамму оттенков. Возьмите четыре белых листа бумаги. На первый положите голубой целлофановый лист, на второй — два голубых и т. д. Получится четыре голубых оттенка: от бледно-голубого до темно-голубого. Такое же упражнение можно выполнить с оттенками различных цветов: голубая бумага и красная, голубая и два красные, голубая и три красные и т. д.

Такие занятия развивают художественный вкус и стремление к творчеству.

Другие игры Вы можете посмотреть в разделе

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Источник:
Игры для детей с 1 года до 3 лет
Развитие ребенка от рождения до школы. Условия для развития ребенка. Психология, воспитание, игры, способствующие полноценному развитию. Умственное, физическое развитие детей. Здоровье ребенка, лечение детских болезней.
http://www.baby2000.ru/god_three/igri_1_3.html

Игры для развития логики для детей от 1, 5 до 3 лет

Сегодняшние занятия рассчитаны для малышей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Совет! Если ребенок отказывается выполнять многие задания, не настаивайте. Выполните 1-2 и займитесь чем-нибудь другим. Ведь известно, что многие дети до 3 лет не могут долго сосредотачивать внимание на одном занятии. У вас будет еще масса времени, чтобы в следующий раз выполнить другие упражнения.

Все задания, кроме последнего, можно выполнять сразу на компьютере или распечатав готовые шаблоны, которые необходимо скачать в конце статьи.

Кроме этого, почти все предлагаемые игры для развития логики можно выполнять в двух других вариантах: просто рисуя с ребенком или используя игрушки и предметы обихода. Я буду описывать занятия, выполняемые методом рисования. Какой выберете вы — решайте сами.

Нам нужны фломастеры и обычный альбом для рисования. В большей степени сегодня будет рисовать мама, а малыш развиваться. Можно подготовить некоторые рисунки заранее, чтобы не рассеивать внимание ребенка во время ожидания.

Рисуем на листе бумаги человечка, либо любимое животное ребенка или обожаемого героя мультфильма. Немного повыше изображаем воздушные шарики — для начала достаточно двух штук. Теперь запутываем нитки от шариков между собой, и одну из них доводим до руки (лапы) нарисованного героя. Задача маленького ученика в том, чтобы отыскать этот шарик и провести линию от шарика к лапе.

Если малыш легко справился с задачей, в следующий раз рисуем 3-4 шарика.

Рисуем три предмета разного цвета, например: красный, синий, желтый. Это могут быть те же шарики, цветы, флажки, мячи и т.д. Просим кроху найти не красный и не синий предмет. Эта игра не только развивает логику, но и закрепляет знания цветов, которые мы уже изучали здесь и здесь .

Эта как раз такое занятие, о чем я писала выше. Можно не рисовать, а предложить ребенку сделать выбор среди трех любых игрушек разного цвета.

Рисуем воздушный шар. Рядом с ним располагаем различные предметы, которых он боится: ножницы, игла, кактус, ежик. А также любые другие объекты, никак не относящиеся к шарику, к примеру: цветок, кукла, любая еда и т.д. Спрашиваем у ребенка, чего боится воздушный шар.

Другой вариант, надуйте настоящий воздушный шар и выложите перед ребенком нужные предметы.

Предлагаю два варианта выполнения данного занятия.

Рисуем любое время года, а затем интересуемся у своего чада, что вы нарисовали и что может пригодиться на улице в данное время года.

Зима: зимняя одежда (перечисляем), санки, лыжи, коньки, лопата.

Лето: летняя одежда, купальник, принадлежности для плавания и для песочницы, кепка, чтобы голову не напекло, мяч, велосипед, самокат и т.д.

Изображаем названные предметы на бумаге.

Заранее изображаем различные предметы для всех времен года на одном листе, а затем просим угадать кроху, какие вещи нужны зимой, осенью, летом или весной.

В эту игру можно играть с обычными предметами обихода. Вместе с чадом походите по квартире, и поищите вещи, которые могут понадобиться, к примеру, зимой.

Изображаем любых животных, например: кошку, собаку, зайцы, мышь. А рядом рисуем еду, которую кушают нарисованные животные: рыбу, кость, морковку, сыр. Задача ребенка сопоставить животных и продукты. Попросите его провести линию от каждого животного к соответствующему продукту.

Изображаем различные предметы, при этом, не дорисовывая какую-либо деталь: домик без окна, заяц без уха, перчатка без одного пальца, машина без колеса и прочее.

Пусть малыш угадает, чего не хватает. Если ему сложно — рисуем рядом недостающие детали, в таком случае, ребенку нужно будет просто сопоставить нарисованные фигуры. Теперь дорисовываем рисунок вместе.

Рисуем 4-5 предметов, подходящих друг другу по значению. Это могут быть различные игрушки, посуда, одежда, любые продукты питания (овощи, фрукты и прочее). Среди них изображаем один не подходящий по логике предмет.

Задача ребенка найти этот предмет, и, по возможности, объяснить — почему он выбрал именно его. Чем он отличается от других, а почему остальные подходят друг другу.

Как и в предыдущих вариантах, можно играть обычными игрушками и предметами в доме.

Рисуем два дерева, например, ель и березу, с двух противоположных сторон. Между ними помещаем 3-4 машинки, которые едут в одну или в другую сторону. Спрашиваем у крохи, какие машинки едут к березе, а какие к елочке.

Можно заниматься с игрушками, рисовать или просто разговаривать с малышом, например, на прогулке или в очереди в больницу.

Задаем малышу вопросы:

Что бывает круглое? Что бывает квадратное? Что бывает треугольное? Что бывает мягкое? Что бывает твердое? Что бывает холодное? Что бывает горячее? Что бывает сладкое? Что бывает горькое? Что бывает кислое? Что бывает живое? Что бывает большое? Что бывает маленькое? Что бывает колючее? Что бывает скользкое? И многие другие вопросы.

Не стоит за один раз задавать слишком много вопросов. Достаточно 2-4. Иначе, ребенка может разочаровать подобная игра, и в следующий раз он просто откажется играть.

И напоследок, отвлечемся от рисования и игрушек и поиграем в интересную логическую игру для малышей.

Задаем ребенку вопрос на любую тему, с которой он хоть как-то знаком. К примеру: Для чего нужна кровать? зачем нужен дождик? Зачем нужна кошка? Зачем светит солнце?

После первого ответа ребенка, задаем следующий направляющий вопрос и т.д.

Вот один пример из нашей жизни. Задаю Вике вопрос:

— Чтобы играть в снежки.

— А зачем играть в снежки?

— Чтобы слепить снеговика.

— А зачем слепить снеговика?

После всех вопросов, расскажите ребенку правильные ответы.

А вот и обещанные шаблоны:

Игры для развития логики для детей в виде презентации, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. Имеется возможность переделать шаблоны, подстроив их под себя и своего ребенка.

Надеюсь, вам понравились игры для развития логики. Подпишитесь на обновления сайта через фому сразу после статьи и получайте новые игры на почту.

Буду благодарна за оставленные комментарии и клики в социальных сетях!

Источник:
Игры для развития логики для детей от 1, 5 до 3 лет
Игры для развития логики для детей от 1,5 до 3 лет. Играть можно на компьютере, использовать распечатанные шаблоны, рисовать самостоятельно или играть с обычными игрушками.
http://dlyamam-i-detok.ru/igry-dlya-razvitiya-logiki-dlya-detej-ot-1-5-do-3-let/

COMMENTS