Икона всех святых

День Всех Святых: история, богослужение, иконы, проповеди ( Видео)

День Всех Святых: история, богослужение, иконы, проповеди (+Видео)

В первое воскресенье после дня Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых. Подробнее об этом Вы сможете узнать, прочитав нашу статью.

День Всех святых

Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами.

Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской Церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях.

Праздник известен с конца IV — начала V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V-VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля).

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

В годовом богослужебном круге Православной Церкви день Всех Святых является пограничным: заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха.

На утрене дня Всех Святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых: Ис.43:9-14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения («Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал»); Прем.3:1-9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом («А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»); Прем.5:15 – 6:3 — святые восторжествуют в день пришествия Господня («Праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею»).

Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям (Евр.11:33 -12:2) прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф.10:32-33, Мф.10:37-38, Мф.19:27-30) указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным… Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня… Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»).

Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3), «божественным облаком» (там же, песнь 6), «начатками естества» (кондак), «терпеливодушными» (стихира на литии); их кровью Церковь украшается «багряницею и виссом» (тропарь); они «уясняют церковное небо» (канон утрени, песнь 8), «добродетелей светлостью» делают землю небом (стихира на хвалитех).

Иже во всем мире мученик Твоих, / яко багряницею и виссом, / кровьми церковь Твоя украсившися, / теми вопиет Ти, Христе Боже: / людем Твоим щедроты Твоя низпосли, / мир жительству Твоему даруй / и душам нашим велию милость.

Яко начатки естества, Насадителю твари,/ вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики,/ тех молитвами в мире глубоце// Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Вы прочитали статью День Всех Святых: история, богослужение, иконы. Читайте также:

Источник:
День Всех Святых: история, богослужение, иконы, проповеди ( Видео)
В первое воскресенье после дня Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых. Подробнее об этом Вы сможете узнать, прочитав нашу статью.
http://www.pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-istoriya-bogosluzhenie-ikony-propovedi-video/

Икона — Собор Всех Святых

Икона Собор Всех Святых

Другие примеры исполнения:

* Стоимость иконы указана на типовой образец стандартного размера и может различаться в зависимости от вида отделки и дополнительных образов.

Отделка иконы может быть выполнена в виде золочения фона сусальным золотом или отдельных элементов (нимб).

Возможна гравировка поверхности иконы (ковчег, нимб, поля).

Икона может быть выполнена в киоте с рамками различных видов.

Точную стоимость можно узнать, заполнив форму заказа, по телефону и в мессенджерах.

Икона «Собор всех святых» повествует нам об одном из величайших православных праздников. В «Откровении Иоанна Богослова» описывается, что Собор всех святых означает поклонение всех без исключения святых (без учета фактической канонизации) Агнцу Божьему. После этого произойдет снятие седьмой печати. Таким образом, Неделя всех святых является христианским праздников, в который Церковь почитает всех известных и неизвестных праведников. Православная Церковь почитает всех святых в первое воскресенье после Пятидесятницы, то есть это переходящий праздник, приходящийся на конец восьмой недели после празднования Пасхи.

История праздника и иконы Собора всех святых уходит корнями в 4-5 века нашей эры, и связывается с именем Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина. В частности, святой Иоанн Златоуст рассказывал о празднике в своих проповедях, указывая точную дату празднования, совпадающую с настоящей. Что касается святого Ефрема Сирина, то он указывал на праздник в своих песнопениях, называя дату 13 мая. Многие другие источники также указывают на то, что праздник всех святых празднуется в первую неделю по Пятидесятнице. Православные богословы указывают на то, что все святые хоть и жили в разное время, и прославились разными подвигами, но вся их благодать изливается на Православную Церковь именно в этот период.

День всех святых считается пограничным годовом кругу богослужений. В частности, в этот день оканчивается период песнопений Цветной Триоди, с переходом на период Октоиха. В день после праздника начинается Петров пост.

Что касается иконы «Собор всех святых», то она рассказывает нам о дне Страшного суда, изображая всех праведников, торжествующих в Раю. Многие иконописцы посредством данной иконы попытались изобразить свое видение Неба. Причем самым ранним образом является икона 10 века, на которой изображены ангелы и святые, поклоняющиеся Иисусу Христу, восседающему в центре. Святые, как правило, коленопреклонны, протягивают венцы в сторону Иисуса Христа. Очень часто возле Сына Божьего на иконе изображаются Иоанн Креститель и Дева Мария, которые находятся в одной сфере с Иисусом Христом. Существует также вторая сфера, где располагается хор святых, расставленных по ликам святости. Иногда можно увидеть святых, которые изображены в отдельных арочных проемах, а также фигуры пророков Иезекииля, Исайи, Даниила и Соломона.

Также можно заполнить приведенную ниже форму и нажать кнопку «Отправить» — наш администратор свяжется с вами в ближайшее время и примет заказ.

Срок исполнения заказа мы согласовываем перед началом работ. И всегда привозим иконы вовремя!

Доставка иконы осуществляется нашим представителем (Москва и МО) или транспортной компанией до дверей. Икона доставляется в красивой картонной коробке, к иконе прилагается сертификат с указанием мастера работы и применяемых материалов.

* Обращаем ваше внимание на то, что выбранный образец служит лишь примером для иконописца. Конечная работа может содержать некоторые отличия от представленной фотографии. Свои пожелания можно указать в поле «Примечание», либо в беседе по телефону.

Источник:
Икона — Собор Всех Святых
Икона Собор Всех Святых. Липовая доска, левкас, темпера, золочение. Магазин икон. Купить икону. Доставка.
http://www.ikona-kiot.ru/ikona/vseh-sv.html

Икона Всех Святых

В нашем храме придел, в котором мы сейчас служим, посвящен Всем святым. Каждый крещеный человек в этом приделе имеет своего небесного покровителя, имя которого он носит. Перед иконой Всех святых можно помолиться ему и попросить его помощи на всех путях своей жизни, во всех нуждах и печалях: "Все святые, молите Бога о нас!"

Наша икона — XVIII века. На ней в самом верху изображена Пресвятая, Единосущная и Нераздельная Троица – Отец, Сын (одесную, т.е. справа от Него) и Святой Дух (в виде голубя над Ними). Чуть ниже Владычица Богородица, общая всех христиан Матерь и Заступница, и рядом с Ней больший из всех пророков Иоанн Креститель, Предтеча, и далее лики святых.

Память Всех Святых празднуется в первое воскресенье после дня Святой Троицы – Пятидесятницы, который бывает на пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения – Пасхи.

Святые – угодники Божии – это люди, угодившие Богу своей праведной жизнью на земле и ныне пребывают с Господом и молятся за нас. Они подразделяются на следующие лики:

Пророки – святые люди, получившие от Бога дар прозрения будущего, предсказывавшие приход на землю Спасителя. Наиболее почитаемые: Иоанн Предтеча (24 июня/7 июля, 29 августа/11 сентября), Илия (20 июля/2 августа).

Апостолы (с греч. «посланники») – ближайшие ученики Господа Иисуса Христа, сопровождавшие Его во время земного служения, которые впоследствии были посланы Им на проповедь во все концы мира. Апостолы Пётр и Павел именуются Первоверховными. Апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелия, именуются Евангелистами. Святые, которые, подобно апостолам, проповедовали учение Иисуса Христа в разных странах, именуются равноапостольными; напр.: царь Константин и мать его Елена (21 мая/3 июня); креститель Руси князь Владимир (15/28 июля) и княгиня Ольга (11/24 июля); Нина, просветительница Иверии — Грузии.

Мученики – христиане, которые претерпели мучения и смерть за имя Христово, за правую веру, за отказ от служения идолам. К ним относится большинство святых. Претерпевшие особо жестокие муки именуются великомучениками; напр.: Георгий Победоносец (23 апреля/6 мая, 3/16 ноября, 10/23 ноября, 26 ноября/9 декабря), целитель Пантелеимон (27 июля/9 августа), Варвара (4/17 декабря) и Екатерина (24 ноября/7 декабря). Первомученики –архидиакон Стефан (2/15 августа, 15/28 сентября, 27 декабря/9 января) и святая Фекла (24 сентября/7 октября) – первые, пострадавшие за Христа. Священномученики – принявшие мученическую смерть в священном сане, преподобномученики – в монашеском постриге. Страстотерпцы – святые, погибшие от рук убийц и злодеев. Исповедники – те, кто пострадал за Христа, претерпел гонения, пытки, но избежал мученической смерти. С VI века так именуют святых, которые особой праведностью засвидетельствовали христианскую веру.

Святители – святые, послужившие Богу в архиерейском сане, угодившие Ему подвижнической жизнью и прославившиеся неустанным попечением о своей пастве, хранением Православия от расколов и ересей. Наиболее чтимые: Николай Чудотворец (6/19 декабря, 9/22 мая); московские святители Пётр, Алексей, Иона, Филипп, Иов, Ермоген, Тихон (общая память 5/18 октября). Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст именуются Вселенскими учителями, т.е. учителями всей Христианской Церкви.

Преподобные (уподобившиеся Богу) – святые, прославившиеся в монашеском подвиге. На Руси особо любимы Сергий Радонежский, игумен земли Русской (5/18 июля, 26 сентября/8 октября), Серафим Саровский (2/15 января, 19 июля/1 августа), Иринарх Затворник Ростовский (13/26 января).

Праведные проводили угодную богу жизнь в миру, будучи семейными людьми. Праотцы – первые праведники в человеческой истории. Это ветхозаветные патриархи (праотцы Адам, Ной, Авраам и др.), а также праведные Иоаким и Анна (9/22 сентября) – родители Пречистой Девы Марии; праведные Захария и Елизавета (25 июня/8 июля) – родители Пророка Иоанна Предтечи; и обручник Богородицы – праведный Иосиф.

Бессребреники имели дар врачевания и употребляли его безвозмездно, исцеляя болезни как телесные, так и душевные. Напр.: Косьма и Домиан (1/14 июля).

Христа ради юродивые, или блаженные – святые, которые Христа ради принимают на себя вид безумных, на самом деле имея истинную мудрость во Христе; они обличали людские пороки, вразумляли власть имущих, утешали страждущих и помогали им. Напр.: Василий Блаженный (2/15 августа), Матрона Московская (19 апреля/2 мая), Ксения Петербургская (24 января/6 февраля).

Наша икона XVIII века. На ней в самом верху изображена Пресвятая, Единосущная и Нераздельная Троица – Отец, Сын (одесную, т.е. справа от Него) и Святой Дух (в виде голубя над Ними). Чуть ниже Владычица Богородица, общая всех христиан Матерь и Заступница, и рядом с Ней больший из всех пророков Иоанн Креститель, Предтеча, и далее лики святых:

Источник:
Икона Всех Святых
В нашем храме придел, в котором мы сейчас служим, посвящен Всем святым. Каждый крещеный человек в этом приделе имеет своего небесного покровителя, имя которого он носит. Перед иконой Всех святых
http://www.hramznameniya.ru/ikon/02/

Икона всех святых

Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей Википедии.

Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.

Собор всех святых — описанное в «Откровении Иоанна Богослова» поклонение всех святых (как канонизированных, так и оставшихся неизвестными для земной Церкви) Агнцу Божьему, за которым последовало снятие 7-й печати.

Неделя [1] всех святых (православие), День всех святых (католицизм) (греч. ??????? ??? ????? ?????? , лат. Sollemnitas Omnium Sanctorum , нем. Allerheiligen , англ. All Saints , фр. Toussaint ) — христианский праздник, день памяти всех святых. В православных церквях празднование приходится на первое воскресенье после Дня Святой Троицы, в католицизме празднуется 1 ноября.

Термин «Все святые» близок термину «Церковь Торжествующая» и охватывает как канонизированных святых, так и тех, кто остался при жизни неизвестен, и поэтому не почитаем [2] .

В Православных церквях День всех святых празднуется в первое воскресенье (отсюда название «Неделя Всех святых») после Дня Святой Троицы (Пятидесятницы), то есть в 8-е воскресенье после Пасхи.

Праздник известен с конца IV — начала V веков [3] . Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V—VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля).

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

В годовом богослужебном круге православной церкви День всех святых является пограничным:

  • Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха
  • На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом.
  • В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна)
  • В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице.

На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых:

  • Ис.43:9-14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения («Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал»)
  • Прем.3:1-9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом («А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»)
  • Прем.5:15 — 6:3 — святые восторжествуют в день пришествия Господня («Праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею»)

Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям (Евр. 11:33 -12:2) прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф. 10:32-33, Мф. 10:37-38, Мф. 19:27-30) указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным…Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня…Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»).

Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3), «божественным облаком» (там же, песнь 6), «начатками естества» (кондак), «терпеливодушными» (стихира на литии); их кровью Церковь украшается «багряницею и виссом» (тропарь); они «уясняют церковное небо» (канон утрени, песнь 8), «добродетелей светлостью» делают землю небом (стихира на хвалитех).

В Католической и некоторых лютеранских церквях День Всех святых является неподвижным праздником и отмечается 1 ноября. На следующий день 2 ноября празднуется День всех усопших верных.

День всех святых имеет высший ранг в латинском календаре — торжества, высшая степень в иерархии католических праздников. Он также является одним из так называемых «обязательных дней», когда посещение мессы для верных обязательно. Одеяния священнослужителей — белые.

Коллекта праздника всех святых:

День всех усопших верных, следующий за днём всех святых, в католицизме традиционно является днём поминовения усопших. В этот день католики по всему миру поминают покойных членов семьи и родственников, посещают их могилы на кладбищах. Литургические тексты 2 ноября посвящены молитвам за усопших и выражают веру в грядущее воскресение мёртвых.

По наиболее [ источник не указан 1041 день ] распространённой версии, дата празднования 1 ноября восходит к кельтскому празднику Самайн [3] . Переосмысливая языческую сущность праздника, христиане Англии и Ирландии начали праздновать в VIII веке в день 1 ноября память всех святых. Вскоре эта дата была перенята Римом. В канун дня всех святых празднуется Хэллоуин, однако традиции, связанные с ним, носят светский характер и осуждаются многими христианами, включая католиков.

В 609 или 610 году 13 мая папа Бонифаций IV освятил в честь Богородицы и всех мучеников бывший языческий храм Пантеон. 13 мая стал отмечаться как праздник всех святых.

В середине VIII века папа Григорий III освятил 1 ноября в честь всех святых одну из капелл собора святого Петра и в честь этого события передвинул дату празднования дня всех святых на 1 ноября. Столетием позже Папа Григорий IV сделал 1 ноября общим для всей Католической церкви праздником в честь Всех святых, а Карл Великий повелел отмечать этот праздник во всей империи франков.

Позднее этот праздник был «унаследован» многими протестантскими деноминациями. В XV веке папа Сикст IV добавил к празднику октаву (восьмидневное постпразднование), в середине XX века она была отменена.

Сюжет выкристаллизовался из сцены Страшного суда и представляет торжество всех праведников в Раю. Картина на сюжет «Всех святых» — один из способов изображения Неба. Самый ранний дошедший пример изображения этого сюжета — сакраментарий X века (Геттингенская университетская библиотека), где изображены ряды святых и ангелов, поклоняющихся Агнцу (расположен по центру) [2] . Святые изображаются вокруг коленопреклоненными, часто они протягивают в сторону Агнца свои венцы.

На Западе к XIV веку эта трактовка сюжета была вытеснена другим иконографическим типом: место Агнца заняла Троица или Бог Отец. Вокруг находятся музицирующие ангелы и Богородица (на престоле рядом с Богом). Этот сюжет имел в качестве программы «Золотую легенду». Таковы иллюстрации ко «Граду Божьему» Августина и другие книжные иллюстрации [2] .

В иконописи наиболее распространённый вариант иконографии таков: большая часть иконы — двойная сфера, по центру которой находится Иисус Христос. По его сторонам Мария и Иоанн Креститель (ср. Деисис). Во второй, внешней сфере — хор святых, представленных по ликам святости. Более редок вариант с изображением святых в арочных проёмах, размещённых несколькими рядами в нижней части композиции. «Вокруг сфер обычно изображаются ангелы, евангелисты или символы евангелистов. На фоне вне сфер часто встречаются фигуры пророков Соломона и Даниила или Исайи и Иезекииля. (…) Образ Рая в нижней части иконы традиционен — на фоне зелёных кущ представлены три праотца — Авраам, Исаак, Иаков (Лоно Авраамово) и благоразумный разбойник. Иконография „Собор всех святых“ получила особое распространение на Афоне» [4] .

К этому сюжету близка икона «Шестоднев», которая включает семь праздничных сюжетов, в соответствии с традиционным литургическим посвящением семи дней недели. Последний, седьмой день был днём отдыха, днём, когда Бог «почил… от всех дел своих» (Быт II, 2). «Он понимался как прообраз покоя, блаженного отдохновения, воссоединения праведных с Богом, которое должно было наступить по истечении исторического времени. В соответствии с подобными толкованиями, последняя композиция „Седмицы“ — „Суббота всех святых“ в иконах XVI—XVII представляла собой образ блаженного покоя праведных, ожидающих второго пришествия» [5] .

Источник:
Икона всех святых
Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей Википедии. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85

COMMENTS