Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребёнка к школе

С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать ребёнок, идущий в школу?

Обычно заботливые родители идут в книжный магазин и покупают. Правильно, много-много книг, прописей, букварей и азбук. В конечном итоге и половина материала остается не использованной, потому что темы в книгах повторяются, заданий очень много и все их выполнять успеть невозможно. Мой вам совет: берите по одной книге каждой тематики или одну книгу, в которой все объединено, — это всевозможные энциклопедии по подготовке детей к школе. Не бойтесь того, что вы что-то упустите и не скажете ребенку, после того как вы пройдете весь материал, можно приобрести новые прописи, книги с более сложными заданиями.

Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка желания учиться. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку тягу к познаниям. Не давите на ребенка и не сравнивайте его с другими детьми. Если у ребенка что-то не получается, пробуйте снова, терпеливо, хваля его за то, что он старается. Все равно не получается? Не понимает? Вернитесь к этой теме чуть позже, когда ребенок немного подрастет. Подумайте, может стоит сменить методику обучения.

Помните — учеба это большой и тяжелый труд для маленького человечка.

Если вы решили проводить занятия дома, особенно внимательно отнеситесь к выбору книг для ваших занятий.

Чтобы добиться положительного эффекта, вам необходимо:

■ Проводить занятия ежедневно и заранее составлять план их проведения.

■ Вы должны понимать, к какой конечной цели вы идете. Если ваша цель — научить ребенка считать до 10, тогда на всех занятиях обязательно обыгрывайте эту тему хотя бы вскользь. Во время уроков рисования или лепки спросите ребенка, сколько он нарисовал цветочков или сколько он слепил шариков зеленого цвета.

■ Каждое занятие обязательно начинайте с повторения. То, что нужно запомнить, обязательно повторите в конце урока.

■ Время занятий увеличивайте постепенно, но их продолжительность на должна превышать 35 минут. Для того чтобы ребенок научился ощущать время, можно использовать песочные часы. Это помогает ребенку видеть, сколько времени у него осталось до конца занятия и сколько он может успеть за отведенное ему время.

■ Следите, чтобы ребенок не утомлялся на занятиях. Если видите, что он устал, тут же смените направление занятия, сделайте переменку.

■ Обязательно, не надолго, оставляйте ребенка одного, для того чтобы он мог самостоятельно делать заданное вами упражнение.

Память, внимание, восприятие, пространственную ориентацию, глазомер, моторику, мышление, воображение.

Предметы, которые могут входить в подготовку к школе вашего ребенка: математика, письмо, русский язык, развитие речи, чтение, природоведение или окружающий мир, рисование, аппликация, лепка и английский язык.

■ Свое имя и фамилию.

■ Дату своего рождения и сколько ему лет.

■ Свой домашний адрес.

■ Имена родителей (имя, отчество, фамилия).

■ Времена года и их последовательность.

■ Месяца и их количество.

■ Сколько дней в неделе и их названия, какие дни рабочие, а какие выходные.

■ Ориентироваться во времени, знать время суток.

■ Что такое живая, а что такое не живая природа.

■ Отличать диких животных от домашних.

■ Уметь правильно назвать детенышей (у лошади — жеребенок, у коровы — теленок. ).

■ Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)

■ Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.

■ Названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.

■ Уметь отличать деревья от кустарников.

■ Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.

■ Находить лишний предмет в группе.

■ Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.

■ Ориентироваться, где право, а где лево.

■ Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.).

■ Названия известных видов спорта.

■ Названия часто встречающихся профессий.

■ Названия основных строительных инструментов.

■ Названия нескольких музыкальных инструментов.

■ Основные правила дорожного движения и основные дорожные знаки.

■ Знать, что относится к посуде, к мебели, канцелярским принадлежностям.

■ Фамилии известных писателей и поэтов, названия известных сказок.

■ Знать наизусть стихотворения.

■ Считать до 10 в прямом и обратном порядке.

■ Складывать и вычитать в пределах десятка, понимать состав числа.

■ Читать, хотя бы по слогам.

■ Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

■ Уметь решать простые арифметические задачки.

■ Знать основные геометрические фигуры.

■ Печатать, писать печатными буквами.

■ Различать буквы и звуки.

■ Отличать гласные звуки от согласных.

■ Уметь находить заданный звук в слове и определять, в какой части слова он находится (в начале, середине и конце слова).

■ Уметь делить слово на слоги.

■ Уметь копировать простые узоры по клеткам, продолжить ряд, дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.

■ Уметь продолжать ряд по линии, заданного фрагмента: палочки, кружочки, крючочки и т. д.

■ Графические диктанты («собачка» от точки. Две клеточки вправо, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, две клеточки в низ, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, одна вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, две влево, одна вниз, одна клеточка влево, две клеточки вверх, три клеточки влево, две клеточки вверх).

■ Уметь пересказывать, составлять рассказ по картинкам, использовать в своем рассказе прилагательные.

■ Уметь собирать небольшие пазлы.

■ Уметь правильно держать ручку и карандаш в руке.

■ Уметь аккуратно обводить по контуру рисунок, закрашивать его.

Не стоит пугаться, если подготовка к школе ребенка началась не в три года, а в пять лет. Вы успеете дать ему все необходимые знания. Но если ребенку уже 6 лет и на следующий год идти в первый класс, тогда обязательно определите ребенка на подготовительные курсы. Хорошо, если это будут курсы в той школе, куда вы собираетесь отдать своего ребенка. Программа подготовки будет адекватной программе первого класса. Главное делайте всю домашнюю работу, словно вы уже в первом классе и выполняйте все требования учителя.

Вы можете и сами полностью готовить ребенка к школе, подобрав нужную методику.

Чем хороши подготовительные курсы, проводимые в самой школе:

■ Ребенок привыкает к школе, адаптируется к новым для него условиям.

■ Идет привыкание к школьным требованиям.

■ Общение со сверстниками (особенно это хорошо, если ребенок не ходил в детский сад).

■ Курсы восполнят знания, которых не достает ребенку.

Источник:
Как подготовить ребёнка к школе
Подготовка ребёнка к школе С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать ребёнок, идущий в школу? Обычно заботливые родители идут в книжный магазин и покупают… Правильно, много-много книг, прописей, букварей и азбук.
http://razdeti.ru/sovety-dlja-roditelei/kak-podgotovit-rebyonka-k-shkole.html

Как подготовить ребенка к школе?

Если вы решили до школы воспитывать малыша самостоятельно, не пользуясь услугами гувернантки, няни или воспитателя детского сада, тогда вам пригодятся советы специалистов о том, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Так как вопрос этот очень важный, рассмотреть предлагаю все нюансы, начиная с того, когда должна начинаться подготовка к школе, и заканчивая тем, как подготовить ребенка к школе психологически.

Итак, вопрос первый: когда лучше всего начинать обучение ребенка и подготовку его непосредственно к школе? Наиболее благоприятный для этого возраст – это 3,5-4 года.

Если Вы думаете, что это рано – то очень ошибаетесь. Начинать активно учить ребенка читать и считать в игровой манере нужно уже с 3-х лет.

Психологи считают возраст 3-х лет кризисным в отношении развития ребенка. Именно в это время Ваше чадо окончательно формируется как личность. Безусловно, малыш еще очень многого не умеет, а, следовательно, заниматься полноценным обучением в этом возрасте пока рановато. Зато Ваша трехлетняя кроха уже вовсю познает мир и осознанно заявляет о собственном «Я». Данный период развития маленького человечка носит вполне соответствующее название — «возраст почемучки». Детки, уже научившиеся разговаривать, начинают с большой активностью познавать окружающий мир и впитывают в себя все как губка.

Очень важно этот этап развития малыша не пропустить, ведь именно начиная с трехлетнего возраста, происходит формирование задатков логического и пространственного мышления.

Кроме логического и пространственного мышления у ребенка в трехлетнем возрасте активизируется память. Ребенку очень важно запомнить непременно все ответы, которые он получил на свои вопросы. Именно поэтому малыш может многократно и неустанно спрашивать одно и то же у родителей. Он учится, он познает, он запоминает. Все что требуется от Вас — это только помочь своей крохе в этом.

Кроме того важно, чтобы процесс подготовки был непрерывным и доставлял малышу удовольствие. Упрёки и наказания непозволительны!

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях?

Для начала составьте план, которому вы с малышом будете следовать все последующее время, вплоть до поступления в школу, и обязательно расписание занятий. Для того, чтобы ваши «уроки» с малышом имели системный характер, нужно распланировать темы занятий, по одной на каждое из них.

В день может быть не больше 2-3, так называемых, «уроков», в первый год подготовки по 15 минут обучения с перерывами между занятиями не меньше 20 минут, но и не дольше получаса. Занятия проводить рекомендуется компактно, в утреннее время, сразу после завтрака, собственно так же, как это происходит в школе. Ребенок должен успеть привыкнуть к графику.

Лет с четырех у ребёнка уже должно быть свое оборудованное место для занятий — письменный столик, где будут находиться его книжки для чтения, тетрадки, альбом, краски и карандаши для рисования, линейки и ручки. Важно, чтобы это место всегда содержалось в порядке самим ребёнком, как самое «настоящее» его рабочее место.

Уроки чтения. Первым уроком рекомендую планировать чтение — чем малыш быстрее выучит буквы и слоги, научится читать, тем пойдёт успешнее весь процесс, как подготовить ребенка к школе. Изучать буквы лучше начинать в алфавитном порядке, и начинать первые уроки с чтения коротких сказок, может быть отрывков из веселых потешек и детских рассказов.

Предложите малышу найти в тексте буквы, которые он знает, ту, которую вы изучили в начале урока. Прочитайте вслух небольшой текст и задайте ребенку вопросы о том, что Вы прочитали. Попросите рассказать Вам о чем, этот рассказ, задайте 2-3 вопроса, требующих коротких ответов. О том, как быстро научить ребенка читать, читайте в статьях: «Как научить ребенка читать по слогам?» и «В каком возрасте начинать учить читать ребенка? И как научить читать малыша, легко и играючи?» .

Через 15 минут ровно заканчивайте занятие, предложив ребёнку поиграть в какую-нибудь подвижную игру. Рекомендуется, чтобы первый перерыв между «уроками» был не дольше 20 минут.

Вторым по расписанию можно поставить либо «урок» математики, либо «урок» правописания, а если вы с малышом занимаетесь уже давно, то и иностранного языка.

Уроки правописания. Что касается правописания букв, то начинать лучше также в алфавитном порядке, изучая именно ту букву на занятии, которую вы изучали на уроке чтения. Так усвоение материала проходить будет гораздо успешнее. Начиная уже со второй буквы алфавита, изученной ребенком, можно начинать тренироваться в чтении простых слогов и даже коротких слов. И пробовать их писать на «уроках» правописания. Данный способ возможно и не совсем традиционен, однако смею заверить Вас, эффективен не менее. Если подготовка к школе будет регулярной и активной, то уже к 5 годам Ваш малыш будет хорошо читать и писать, так, как редкий первоклассник может.

Не нужно сразу стремиться научить писать ребенка прописными буквами, научите сначала писать печатными, — это к тому же и освоение навыков чтения облегчит. Но уже со следующего года обучения нужно переходить к прописным буквам. В это время не забывайте следить, чтобы ребенок «видел» в тетради для письма линейки и в тетради для математики клеточки, сразу приучайте его к аккуратности, выполняя ваши задания.

Уроки математики. Начинать учить считать малыша нужно с мелких игрушек, конфет, членов семьи, счётных палочек. В первом году обучения рекомендую оперировать исключительно целыми числами, математические задачки представлять исключительно на наглядном материале, к примеру, игрушках.

Можно изучать числа парами: 1 и 2, и так далее. На уроке каждую пару малыш должен прописать и запомнить. О том, как подготовить ребенка к школе, научив именно считать, а, не просто заучить названия цифр, подробнее можете прочитать в статье: «Как научить ребенка считать? Растим юного гения». На следующий день занятий 5 минут нужно будет выделить для повторения материала, а потом уже изучать следующую цифру. То же касается и других уроков – сначала повторите уже пройденное, а затем продолжайте обучение.

Геометрические формы начинать изучать лучше, например, с печения различной формы, и переходить постепенно к их начертанию в тетрадке с помощью линейки и треугольника.

Но сначала лучше закончить изучение чисел от 1 до 10, а уже после перемежать в течение недели занятия математикой и геометрией.

Уроки изобразительного творчества. На уроках рисования, аппликации и лепки продолжайте закреплять изученное. Воспользуйтесь специальными детскими раскрасками с буквами и цифрами. Рисуйте геометрические формы, пройденные на уроке, предлагая ребёнку предварительно определить, что солнце или яблоко, например, похоже на круг, дом – на квадрат, как и его окна, а крыша похожа на треугольник.

Обязательно учите ребёнка использовать краски так, чтобы они в процессе не сливались в единую бурую массу, учите заштриховывать рисунок в одном направлении, и прочим мелким нюансам.

Уроки иностранного языка. Изучение иностранного языка следует начинать с красочных иллюстраций. Подготовить ребенка к школе самостоятельно в плане иностранного языка, возможно, только тому, который Вы сами изучали. Иначе придется нанимать педагога. Кстати, такие уроки будут полезны и Вам и Вашему малышу помогут в дальнейшем.

Все 15 минут урока разговаривайте с ребенком исключительно на иностранном языке, обязательно сопровождайте все свои слова соответствующими действиями. Данная форма обучения иностранному языку является наиболее эффективной в дошкольном и даже в школьном возрасте. По окончанию урока закрепите материал демонстрацией мультфильма на иностранном языке или отрывка из него минуты на 3-4.

Процесс обучения и подготовка к школе должны быть не только умственные, но и физические. Речь идет о способности к усидчивости, дисциплине, графику и распорядку жизни, который ожидает его в школе. Поэтому занятия следует проводить в неделю 5 дней подряд, после — 2 дня отдыха.

Что касается расписания занятий, то рекомендую следующее:

  • 1. Понедельник – чтение, правописание;
  • 2. Вторник – математика, рисование;
  • 3. Среда более загруженная — математика, правописание, аппликация;
  • 4. Четверг тоже напряжённый день – чтение, иностранный язык, лепка;
  • 5. Пятница, как и в школе, должна быть облегченной в плане учебных нагрузок – чтение, иностранный язык;
  • 6. Суббота и воскресенье – выходные дни.

С 5 лет заниматься математикой, иностранным языком нужно увеличивать до 20 минут, остальные предметы — до 25 минут. А перерывы при этом, напротив, должны сокращаться — между занятиями 20 минут максимум. Так Ваш малыш не будет иметь проблем в школе с усвоением нового материала, и его организм не будет переживать стресса в перестройке к школьному периоду своей жизни.

Попробуйте подготовить ребенка к школе самостоятельно, таким методом и, будьте уверенны — успех Вашей крохе обеспечен!

Многие родители ошибочно считают, что подготовка к школе ограничивается умением читать, писать и считать. Но это, на самом деле, – лишь верхушка айсберга. Подготовка к школе – вопрос гораздо более обширный и сложный.

В теории ни писать, ни читать, ни тем более задачки решать ребенок не должен уметь. В любом случае, обычная школа обязана принять ребенка и научить его этому. Но на практике, лучше, если все это он уже будет уметь, иначе малышу будет трудно угнаться за учебным темпом, он будет отставать от подготовленных «продвинутых» сверстников и чувствовать себя неуютно среди одноклассников.

Чтобы помочь малышу не ощущать себя неумехой и «белой вороной», родителям следует отнестись ответственно к тому, как подготовить ребенка к школе. Основные моменты, которые необходимо учесть при подготовке малыша, это следующие:

  • 1. – развитие общего кругозора (наилучший способ расширить горизонт познаний – это беседы с ребенком «о жизни», совместное чтение книжек и обсуждение их событий);
  • 2. – изучение цифр и букв, цветов и геометрических фигур, понятий право/лево, маленький /большой, узкий /широкий и прочее;
  • 3. – по возможности – умение читать (достаточно по слогам хотя бы) и считать (достаточно в пределах 10);

Однако следует понимать, что навыки ребенка и его способности и психическая зрелость – не одно и то же. Кроме того, родители часто забывают, что важны не столько умения, сколько познавательная активность ребенка – жажда знаний, желание узнавать новое. Нередко родители ошибочно воспринимают собственного малыша, как некий «сосуд» для знаний, который нужно наполнить, а не как «факел», который необходимо зажечь.

А между тем это принципиально разные подходы – если выбран первый, тогда ребенок в процессе «обучения» занимает пассивную позицию, а в школе выясняется, что при довольно широком диапазоне знаний, «вложенных» в него, собственная готовность малыша учиться и желание этого близки к нулю. В первом классе выясняется, что «умный» ребенок, ничего не хочет и не может делать самостоятельно, по собственной инициативе, а весь его многочисленный багаж знаний просто лежит «мертвым грузом», где-то в глубинах мозга…

Кроме этого, даже хорошо считающий, бегло читающий, рассказывающий стихи страницами, буквально гениальный ребенок, может быть совершенно не готов к школе, если обладает низким уровнем личностной, психологической зрелости и коммуникативной, социальной готовности к общению с людьми. То есть нужно подготовить ребенка к школе психологически.

Помимо запаса знаний, подготовка к школе подразумевает умение ребенком следующего:

Еще одним важным моментом является готовность тела, организма ребенка к школе. В первый год в школе нагрузка на иммунитет будет очень серьезной, поэтому обязательно займитесь и физической подготовкой ребенка, перед поступлением в школу.

Обязательно проконсультируйтесь с врачом, если у ребенка есть какие-то нарушения здоровья, предпримите загодя меры, чтобы корректировать его состояние и организацию процесса учебы, возможно, Вам придется выбрать какую-то специальную школу для малыша.

Кроме этого, ребенок должен быть готов к учебе и по возрасту: в школы, где происходит углубленное изучение предметов, деток, принимают с 7-8 лет, в обычную школу – с 6,5 лет на 1 сентября.

Итак, вооруженные этими знаниями, Вы сможете легче осилить дорогу к школе. И никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке. Удачи Вам и Вашему юному гению!

Еще немного о том, как подготовить ребенка к школе:

Источник:
Как подготовить ребенка к школе?
Если вы решили до школы воспитывать малыша самостоятельно, не пользуясь услугами гувернантки, няни или воспитателя детского сада, тогда вам пригодятся советы специалистов о том, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Так как вопрос этот очень важный, рассмотреть предлагаю все нюансы, начиная с того, когда должна начинаться подготовка к школе, и заканчивая тем, как подготовить ребенка к школе психологически.
http://ladyvenus.ru/articles/domashnii-ochag-deti/detskii-mir/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole.html

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе?

Поступление в школу — это довольно волнительное время для любого родителя, ведь их ребенок переходит на новый этап развития и социализации! Как именно все пройдет? Получится ли у маленького справиться со школьными предметами? Сможет ли он адаптироваться к новой среде?

Чтобы все прошло гладко, можно подготовить ребенка к школе заранее. Давайте детально разберемся в том, когда нужно приступать к занятиям, какими именно они должны быть, и стоит ли отдавать малыша в подготовку или можно сделать это самостоятельно на дому.

Психологи говорят, что начинать подготовку к школе можно уже с 3,5-4 лет, тем более, что первые шаги к образованию вы уже, скорее всего, сделали: начали учить малыша читать и считать.

Именно в 3,5-4 года в ребенке формируется яркая личность. Конечно, он еще многого не умеет и не знает обо всем на свете, забрасывая вас вопросами: «Почему?» и «Как?».

Но именно сейчас в нем активно развивается логическое и пространственное мышление и активизируется память, потому упускать этот благодатный период крайне нежелательно.

Любой ребенок должен быть подготовлен к школе не только умственно, но и с точки зрения психологии. Это значит, что в нем все должно находиться в равновесии, а именно:

  • личностная и социальная готовность;
  • волевая сфера;
  • явная мотивация к обучению.

Другими словами, юный ученик должен стремиться к походу в школу сознательно. Он должен желать получения новой информации, думать об этом этапе взросления и хотеть учиться выстраивать отношения в новом коллективе.

В первую очередь стоит объяснить малышу, что такое школа, чем она отличается от садика, что означает на практике загадочное слово «уроки» и почему так важно слушать то, что говорит учитель.

Необходимо понять внутренние ощущения ребенка и узнать, как он относится к школе. Для этого попросите его нарисовать ее в деталях и рассказать о том, какая она.

Какие уроки проходят в школе? Большие ли там перемены? Получают ли ученики оценки и нравится ли им там находиться? Пусть ребенок расскажет вам, какая там работает учительница — строгая или добрая, нравится ли ему она или нет.

Во время повествования вы получите ответы на свои вопросы: чего боится ребенок, из-за чего тревожится, чего опасается. Все эти моменты стоит обсудить с ним после рассказа и разыграть варианты выхода из разных ситуаций.

Не давите на ребенка психологически, не пугайте строгой дисциплиной или тем, что станете ругать его за плохие отметки. Это явно не стимулирует его к хорошему восприятию нового места обучения.

Лучше расскажите ребенку о том, что ему предстоит узнать о мире много интересного, а если в этот период он столкнется с трудностями, то всегда сможет рассчитывать на вас.

Объясните малышу, что его главной задачей станет не получение хороших оценок (хотя и это важно), а получение новых знаний, которые он в дальнейшем будет использовать в свое благо.

Например, сможет устроиться на работу, получать заработную плату и покупать то, что захочется — то есть, стать по-настоящему взрослым.

Не пытайтесь напичкать малыша обилием информации и дать ему все и сразу: много знать не означает любить учиться. Лучше развивайте в нем любознательность и умение подходить к урокам творчески. В результате малыш поймет, что учиться — это довольно увлекательно и вообще не страшно.

Очень важно, чтобы малыш овладел такими важными качествами, как ответственность и самостоятельность. Специальных тренировок для этого проводить не нужно — это же не армия! Достаточно доверять ребенку несложные задания и давать шанс справиться самостоятельно с тем, что ему по силам.

Можно, к примеру, поручить ему уход за цветами, которые вы купите вместе с ним. Обсудите с малышом правила и особенности заботы о растениях и объясните, что случится с цветочком, если его не поливать и не окучивать.

Чтобы малыш не забывал этого делать, прикрепите бумажку с напоминанием на холодильник.

Обязательно хвалите малыша за успехи, подчеркивая тот факт, что он знает уже очень много. Только ни в коем случае не приводите в пример других, более «развитых» детей, чтобы малыш не чувствовал себя не слишком успешным на фоне их достижений.

Он должен знать, что если у него что-то не получается, нужно попробовать сделать это еще раз.

Итак, психологическая подготовка малыша идет полным ходом, пора браться и за учебный процесс. Для этого развивайте в ребенке усидчивость, умение жить по графику и строгую дисциплину.

Собственно уроки стоит проводить 5 дней в неделю, а два последующих дня отдыхать и резвиться.

Расписание занятий может быть, например, таким:

  1. Понедельник: правописание и чтение;
  2. Вторник: рисование и математика;
  3. Среда: снова математика, снова правописание и, как бонус, аппликация;
  4. Четверг: чтение, английский (или другой иностранный язык) и лепка;
  5. Пятница: чтение и иностранный.

Ближе к пятилетнему возрасту занятия такими трудными предметами, как математика или английский, в домашних условиях должно проходить не более 20 минут. На остальные уроки можно отвести чуть больше времени — минут 25.

При этом переменки между уроками нужно сокращать: если сначала они будут большими — по часу, то потом стоит сделать их двадцатиминутными. Это поможет ребенку хорошо усваивать материал, не испытывая стресса от перестройки к новой жизни.

Давайте разберемся в том, как именно стоит учить ребенка. Советы по обучению малышей на дому для удобства приведены на примере особо значимых уроков.

Как только ваш ребенок изучит буквы и слоги, можно переходить к чтению, чтобы весь дальнейший процесс подготовки проходил успешнее.

Изучение букв стоит проводить в алфавитном порядке, а чтение — со знакомства с маленькими сказками. Для начала малыш может находить в тексте уже изученные буквы.

Пересказывайте ему прочитанное и просите повторить это еще раз, но уже самостоятельно. В помощь к изложению — 3 вопроса, на которые малыш должен коротко ответить.

Уроки правописания лучше проводить в таком же порядке, как и чтение, чтобы усвоение пройденного проходило успешнее. По мере ознакомления с материалом можно переходить к чтению простых слогов, чтобы потом попробовать их написать.

Если вы не будете отступать от этих принципов обучения, к 5 годам малыш станет довольно хорошо читать и писать. Обязательным условием является и то, чтобы ребенок работал с тетрадями для письма в линейку, а для математики — в клетку.

Осваивать счет лучше всего на примере конфет, игрушек и членов семьи, при этом сначала стоит изучить целые числа. Несложные задачки по математике тоже лучше приводить на наглядном материале — на тех же конфетах.

Также можно учить числа сразу парами: 3 и 4, 5 и 6. Ребенок должен не только запоминать их, но и пытаться написать впоследствии. Обязательно повторяйте пройденный материал на следующий день, только не очень долго — не более пяти минут.

Различные геометрические фигуры лучше учить на примере того же печенья, которое сейчас выпускается в самых разных формах. Постепенно вы перейдете от «продуктов питания» к начертанию фигур в тетрадке.

Уроки рисования — отдушина для ребенка, потому проводить их нужно обязательно. Это может быть не только творчество в альбомах, но и аппликация, и лепка.

Здесь же можно заниматься изучением геометрических фигур, о которых мы говорили выше, и рисовать их в альбоме.

Учите малыша пользоваться красками, чтобы картины при этом не выглядели промокашкой непонятного цвета. Показывайте, как можно заштриховать рисунок карандашом или освоить технику рисования мелками.

Залог успеха в изучении языка — использование ярких картинок и иллюстраций. Лучше всего, если вы начнете осваивать тот язык, который сами изучали в школе, иначе придется воспользоваться услугами репетитора.

Урок может длится минут 15, во время которого вы должны говорить с малышом на иностранном языке, сопровождая свои слова действиями. Такая форма обучения считается наиболее действенной для дошкольного возраста.

Как только урок подойдет к концу, закрепите пройденное показом мультфильма на иностранном языке.

Никогда, и это очень важно, не занимайтесь подготовкой малыша к школе «из под палки». Надо ли объяснять, что ни к чему хорошему это в итоге не приведет?

Заинтересуйте ребенка, а еще лучше создайте вокруг него целый учебный коллектив. Например, пригласите в гости деток того же возраста и поиграйте в школу.

Как только вы увидите, что малыш достиг каких-то успехов, аккуратно начинайте требовать от него результатов — сначала ненавязчиво, потом более активно. Такой подход к учебе пойдет малышу на пользу.

Стоит ли отдавать ребенка на подготовительные курсы?

Многие родители, дети которых приближаются к школьной поре чудесной, постоянно думают о том, как подготовить ребенка к школе дома. Не лучше ли будет отдать его для этого на подготовительные занятия?

Успокойтесь, ведь вы сами можете сделать это — было бы только желание!

В группу исключений, для которых курсы будут предпочтительней, чем домашняя подготовка к школе, входят:

  1. Малыши, которые не ходили в садик, мини-центры и любые другие дошкольные учреждения, так как социальная адаптация для них еще даже не началась.
  2. Застенчивые ребятишки и особенно в том случае, когда подготовительные занятия ведут те же учителя, кто в будущем станут для них преподавать предметы в младшей школе.
  3. Дети, у которых мало друзей. На подготовительных уроках малыши найдут для себя настоящих товарищей и при переходе в школу смогут избежать возможных стрессов.

Если же ваш ребенок отлично адаптирован к социуму, можно не прибегать к помощи подготовительных групп. Тем более, что в наши дни во всех садиках начинают готовить детей к школе задолго до поступления.

Ваши же занятия на дому станут для малыша хорошим подспорьем, которое поможет ему подготовиться к школе неспеша, интересно и очень результативно.

Источник:
Как самостоятельно подготовить ребенка к школе?
Не знаете, как подготовить будущего первоклассника к школе? Наши советы и рекомендации с видео готовы помочь в этом нелегком деле! Вы узнаете, как подготовить ребенка к школе самостоятельно, когда и как проводить занятия, как определить, что малыш готов психологически, и стоит ли обучать малыша в домашних условиях или лучше отдать его на курсы.
http://otvetprost.com/566-kak-podgotovit-rebenka-k-shkole.html

Рекомендации и советы родителям: как подготовить ребенка к школе

Рекомендации и советы родителям: как подготовить ребенка к школе

Подготовка ребёнка к школе – это очень напряжённый и ответственный момент в жизни каждого родителя. Многие спрашивают, что именно необходимо сделать и какие шаги предпринять для адаптации детей к новым условиям в качестве ученика. Если объединить все советы родителям по подготовке детей к школе, то можно выделить три основных показателя.

Первый показатель – это общее развитие ребёнка. К тому времени, как малыш сядет за парту, его общая подготовка должна иметь определённый уровень. Это касается в первую очередь интеллекта, памяти и внимания. Советы родителям по подготовке детей к школе 5-6 лет главным образом направлены на выявление имеющихся знаний у ребёнка и каких-либо представлений об окружающем мире, а также на его способностей производить действия в уме и мыслить.

Второй показатель – это произвольное управление собой и своими мыслями. У дошкольников очень яркое восприятие, отличная память и легко переключаемое внимание, но управлять всем этим в полной мере они не умеют. Запомнить что-то во всех деталях и надолго ребёнок может, если его это сильно заинтересовало, но сосредоточиться на том, что не вызывает у него какого-либо интереса, очень трудно.

Крайне важно выработать и заострить внимание на этом умении перед поступлением в школу. Советы родителям, как подготовить ребенка к школе, чётко указывают – он должен уметь делать не только то, что хочется, но и то, что надо, даже в тот момент, когда это совсем не интересно.

Третий показатель – это формирование мотивов у ребёнка, побуждающих его к обучению за партой. Здесь речь идёт не о естественном интересе, которым грешат все родители: общение со сверстниками, игры и прочее, а именно о глубокой мотивации, направляющей и являющейся причиной стремления к получению знаний в школе. Все эти три показателя крайне важны для начала успешного обучения ребёнка.

Можно выделить несколько основных факторов, которые показывают степень готовности детей к школьному обучению:

В общей совокупности все эти факторы и показывают степень готовности ребёнка к учебному процессу.

Кроме факторов, влияющих на будущий учебный процесс, можно выделить некоторые критерии подготовленности ребёнка:

Многие рекомендации родителям, как подготовить ребенка к школе, доказывают, что у детей уже в возрасте 6-7 лет начинают работать все органы познания. Именно в этот период формируется начальный объём знаний и навыков – развивается логическое мышление, воображение и память, что позволяет направлять внимание ребёнка в нужное русло: слушать, запоминать, анализировать и делать выводы.

Перед тем как сесть за парту, ребёнок должен овладеть некоторыми знаниями и умениями.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе, приведенные ниже, очень многие игнорируют или просто забывают сконцентрироваться на них. Но ребёнок должен чётко понимать и знать свою фамилию, имя и отчество, а также имена родителей, название города, где он живёт, улицы, столицу своей Родины, дни недели, месяцы вместе с последовательностью и принадлежностью к временам года, виды флоры и фауны (хищники, травоядные, деревья, кусты), а также название планеты, где мы живём, и её спутника.

Не все советы родителям, как подготовить ребенка к школе, подходят для специализированных заведений, но качество ответов на вышеперечисленные вопросы об окружающем мире оценивается примерно одинаково. Критериями правильного ответа на вопросы считаются: папа работает доктором, маму зовут Смирнова Светлана Алексеевна, вместо: папа работает на работе и маму зовут Света. Согласно ответам на такие простые вопросы, можно определить уровень подготовленности дошкольника.

Для того чтобы ребёнок был подготовлен к учебному процессу и с радостью пошёл в первый класс, стоит обратить внимание на следующие рекомендации.

Не требуйте от ребёнка слишком многого. Нет смысла спрашивать обо всём и сразу. Помните, что ваши усилия в подготовке должны соответствовать общему уровню развития дошкольника, поэтому нет смысла обучать его каким-то дополнительным навыкам из старших классов.

Такие необходимые качества, как аккуратность, ответственность и прилежность никогда не формируются сразу – на это нужно время и усилия. Очень часто ребёнок нуждается в простой поддержке со стороны взрослого человека.

Дети всегда имеют право на ошибку – это свойственно всем людям без исключения. Очень важно, чтобы ребёнок не боялся ошибиться. Многие родители ругают детей за это, что приводит к понижению самооценки дошкольника и боязни сделать неправильный шаг. Если ребёнок допустил промах, на него просто нужно указать и предложить исправить. Обязательным условием в работе над ошибками является похвала. Даже за маленький успех или достижение детей необходимо вознаграждать поощрением.

Обратите внимание и при необходимости сбалансируйте питание ребёнка, режим дня, время отдыха и занятий. Подстройтесь под будущий ритм школы и постарайтесь его придерживаться.

Источник:
Рекомендации и советы родителям: как подготовить ребенка к школе
Подготовка ребёнка к школе – это очень напряжённый и ответственный момент в жизни каждого родителя. Многие спрашивают, что именно необходимо сделать и какие шаги предпринять для адаптации детей к новым условиям в качестве ученика.
http://fb.ru/article/211721/rekomendatsii-i-sovetyi-roditelyam-kak-podgotovit-rebenka-k-shkole

COMMENTS