Место встречи изменить нельзя

Место встречи изменить нельзя

На странице обсуждения должны быть пояснения.

Только на территории России:

«Ме?сто встре?чи измени?ть нельзя?» — советский пятисерийный телефильм режиссёра Станислава Говорухина по повести братьев Вайнеров «Эра милосердия» (название фильма совпадает с названием романа в первой публикации в журнале «Смена», № 15-23 за 1975 год).

Действие фильма разворачивается в послевоенной Москве в августе-ноябре 1945 года.

Сотрудники отдела по борьбе с бандитизмом МУРа — опытный оперативник Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) и герой-разведчик, фронтовик, но новичок в розыскном деле Владимир Шарапов (Владимир Конкин) — противостоят банде грабителей «Чёрная кошка», которая грабит магазины и безжалостно убивает тех, кто попадается им на пути. В первый же день службы Шарапова в МУРе оперативник из Ярославля Василий Векшин, вызванный в Москву для внедрения в банду идёт на назначенную встречу с бандитом. Жеглов, Шарапов и другие товарищи наблюдают за этой встречей. Но пришедший бандит, выбрав удачный момент, «прощается» с Василием, а затем вскакивает на подножку проходящего трамвая. Когда товарищи подходят к сидящему на скамейке Векшину, выясняется, что он убит: бандит ловко воткнул в него нож, да так, что этот нож насквозь прошёл через тело Векшина и «приколол» его к скамейке.

Сотрудники отдела выезжают по вызову на склад, который грабит банда. Шарапов сталкивается с одним из бандитов, но тот, прикинувшись фронтовиком, обманывает Шарапова и уходит.

Параллельно Шарапов расследует убийство Ларисы Груздевой. Главный подозреваемый — её бывший муж, так как в его квартире нашли орудие убийства. Однако Шарапов, видя нестыковки в показаниях, не уверен в виновности Груздева и стремится непредвзято разобраться в обстоятельствах дела.

На субботнике в МУРе Шарапов вновь встречается с сержантом Варварой Синичкиной — постовым милиционером, (ранее они вместе отвозили в детдом малыша-подкидыша) и между ними возникают чувства симпатии.

А тем временем розыскники выясняют, что Соболевская и Груздева были подругами, и что Фокс был любовником Соболевской, от которой ушел к Груздевой. Шарапов перепроверяет улики против Груздева и доказывает его невиновность.

Шарапов хитростью заставляет Фокса написать записку своей любовнице Ане — милиционеры планируют передать через неё банде «план освобождения Фокса» и угрозу Фокса всех выдать. Шарапов встречается с ненастоящей Аней, и та назначает Володе встречу. Пришедшая настоящая Аня узнаёт о Фоксе, но бандиты похищают Шарапова, затолкнув в фургон «Хлеб» и оторвавшись от слежки Жеглова. Шарапову удаётся (в этом ему помог Левченко, бывший фронтовой товарищ, который оказался в банде) убедить главаря — горбуна по имени Карп — в своей честности перед ним, и бандиты решают идти выручать Фокса.

  • Владимир Высоцкий — капитанГлеб Жеглов, начальник отдела по борьбе с бандитизмом МУРа
  • Владимир Конкин — старший лейтенантВладимир Шарапов
  • Работники правоохранительных органов:
    • Всеволод Абдулов — Петюня, опердежурный Пётр Соловьёв
    • Андрей Градов — Николай Тараскин
    • Наталья Данилова — Варя, младший сержант Варвара Синичкина, подруга Шарапова (озвучивала Наталья Рычагова)
    • Евгений Леонов-Гладышев — Василий Векшин
    • Павел Махотин — Павел Владимирович, следователь прокуратуры
    • Александр Милютин — Иван Пасюк
    • Алексей Миронов — Александр Иванович Копытин (по книге — Иван Алексеевич Копырин)
    • Генрих Осташевский — генерал, выступающий с докладом в клубе Управления милиции
    • Владлен Паулус — Родионов, эксперт МУРа
    • Лев Перфилов — фотограф Григорий Ушивин по прозвищу «Шесть-на-девять»
    • Евгений Шутов — подполковник Сергей Ипатьевич Панков
    • Евгений Стежко — лейтенант Топорков
  • Соседи Шарапова:
    • Зиновий Гердт — Михаил Михайлович Бомзе
    • Нина Корниенко — Шурка, Александра Баранова
    • Игорь Старков — инвалид Семён, муж Шурки
  • Свидетели, проходящие по делу Ларисы Груздевой:
    • Юнона Карева — Галина Желтовская.
    • Светлана Светличная — Надя Колесова, сестра Ларисы Груздевой
    • Николай Слесарев — Фёдор Петрович Липатников, сосед Груздевых
    • Наталья Фатеева — Ингрид Карловна (Ира) Соболевская
    • Сергей Юрский — Иван Сергеевич Груздев (по книге — Илья)
  • Банда «Чёрная кошка»:
    • Александр Абдулов — водитель хлебного фургона, Лошак
    • Александр Белявский — Евгений Петрович Фокс
    • Иван Бортник — «Промокашка»
    • Армен Джигарханян — Карп («Горбатый»), главарь банды
    • Владимир Жариков — бандит с ножом (по книге — «Чугунная рожа»)
    • Валерия Заклунная — Клавдия, подруга Карпа
    • Виктор Павлов — Сергей Левченко
    • Олег Савосин — Алексей Диомидович Тягунов
    • Татьяна Ткач — Анна Петровна Дьячкова, подруга Фокса
    • Олег Федулов — Шофёр Есин, убийца Векшина
    • Наталья Ченчик — подставная «Аня»
  • Прочие уголовники и околоуголовные элементы:
    • Екатерина Градова — Светлана Петровна Волокушина, подручная Ручникова
    • Людмила Давыдова — «Верка-модистка», Вера Степановна Маркелова (по книге — Моторина)
    • Евгений Евстигнеев — Пётр Ручников по кличке «Ручечник»
    • Леонид Куравлёв — Валентин Бисяев по кличке «Копчёный»
    • Станислав Садальский — Константин Сапрыкин по кличке «Кирпич»
    • Лариса Удовиченко — Мария Афанасьевна Колыванова по кличке «Манька-Облигация»
  • Другие:
    • Зоя Василькова — потерпевшая, которой «Кирпич» порезал сумку в трамвае
    • Миша Епифанцев — внук сторожа магазина
    • Наталья Крачковская — певица в кинотеатре
    • Валентин Кулик — певец в кинотеатре
    • Нина Озорнина — работница ресторана
    • Валерий Янклович — администратор Большого театра
    • Элла Ярошевская — работница ресторана
    • Наталья Петрова — Марианна, работница ресторана
    • Сергей Мазаев — саксофонист в ресторане и в кинотеатре
    • Лариса Гузеева — девушка, танцующая с Тараскиным
    • Лариса Голубкина — железнодорожница на переезде, где бандиты ушли от «хвоста»
  • Авторы сценария:
    • Вайнер, Георгий Александрович
    • Вайнер, Аркадий Александрович
  • Режиссёр: Говорухин, Станислав Сергеевич
  • Оператор-постановщик: Бурлака, Леонид Антонович
  • Визуальные эффекты: С. Мельниченко, К. Пуленко
  • Художник-постановщик: Михаил Игоревич Безчастнов, Валентин Гидулянов
  • Композитор: Геворгян, Евгений Дмитриевич
  • Звукорежиссёр: Анатолий Нетребенко   (укр.) русск.
  • Монтаж: В. Олейник
  • Художник-гримёр:
  • Постановщики трюков: Владимир Жариков, Олег Федулов
  • Мастер света: Логвинов, Валерий Александрович
  • После того, как Вайнеры подарили Владимиру Высоцкому один из первых экземпляров только что вышедшего романа «Эра милосердия», тот пришёл к ним и сказал:

 — Я пришёл застолбить Жеглова… Вайнеры удивились: — В каком смысле «застолбить»?  — Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я… [2]

  • Из воспоминаний Станислава Говорухина следует, что Владимир Высоцкий прочитал книгу Вайнеров «Эра милосердия» только во время съемок фильма. До этого Высоцкий артистично врал авторам о том, как он впечатлен книгой.
  • Примерно за месяц до начала съемок Владимир Высоцкий и Марина Влади приехали к Говорухину. На этой встрече Высоцкий отказывался от роли Жеглова: «Я не могу терять год жизни на кино! Чувствую, что мне мало осталось, хочу и должен писать. «

Но режиссер убедил друга, что без него фильм не получится. Высоцкий согласился.

  • Высоцкий внёс не только актёрский, но и режиссёрский вклад в фильм. Именно благодаря ему в фильме появились эпизоды с шепелявым карманником Кирпичом Станислава Садальского, чей образ был создан с подачи Высоцкого, фотографией Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Когда Говорухин отсутствовал на съёмочной площадке, то оставлял Высоцкого «за старшего». Именно благодаря этому в фильме появилась сцена допроса Груздева, полностью поставленная Высоцким [3] .
  • На роль Фокса долго не могли найти актера. И тогда Высоцкий предложил: «Возьмите Сашу Белявского. Он «сделает» вам Фокса — красивого и жестокого. «

Так Александр Белявский был утвержден на эту роль.

  • Во время съёмок Высоцкий сильно разругался с Говорухиным и уехал. Поэтому сцену погони за грузовиком Фокса снимали без него. Крупные планы Жеглова («Пасюк! Ваня, а ну держи меня! — Как держать? — Нежно!») доснимали позже, когда Высоцкий «отошёл» и приехал [источник не указан 1125 дней] .
  • Это один из немногих фильмов, где Высоцкий поёт не свои песни. Для фильма он написал песню «О конце войны», но Говорухин отказался включать её в киноленту, так же, как и предложенную «Балладу о детстве». Когда Говорухин предложил ему спеть отрывок из романса Александра Вертинского «Лиловый негр», Высоцкий ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского», однако поддавшись на уговоры, в одной из сцен, играя на пианино, произносит несколько строк из «Лилового негра», но, будучи верным своему слову не петь, каждый раз перебивает их репликами, обращенными к Шарапову [4][5] .
  • В 1987 году Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа Жеглова [6] .

Источник:
Место встречи изменить нельзя
На странице обсуждения должны быть пояснения. Только на территории России: «Ме?сто встре?чи измени?ть нельзя?»  — советский пятисерийный телефильм режиссёра Станислава
http://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/86266

Место встречи изменить нельзя

Популярнейший пятисерийный криминальный сериал Станислава Говорухина, снятый по повести братьев Вайнеров «Эра милосердия». Самая большая роль Владимира Высоцкого в жанровом кино.

Тот самый случай, когда в силу сложившихся обстоятельств фильм становится народным достоянием, расходится на цитаты, занимает особую нишу в общественном сознании. Во многом это произошло из-за магнетической личности Владимира Высоцкого, популярность которого как полуопального певца и поэта не знала границ. Высоцкому, написавшему немало «блатных» песен и воспевшему послевоенную эпоху — время, в котором прошло его детство, — удалось превратить своего противоречивого персонажа в образ хоть и сложный, но невероятно привлекательный для простого рабочего человека. Во время съемок сериала Высоцкий также впервые попробовал себя в режиссуре — ряд сцен поставлены им самим, а не Говорухиным.

Серые будни отдела по борьбе с бандитизмом приобрели окраску подлинной легенды о борьбе добра со злом. Тоска по порядку в стране и понимание того, что вера советского человека в торжество законности так и не оправдали себя, превращали обычный детектив чуть ли не в философскую притчу. Невероятно удачные роли второго плана, ставшие воистину культовыми, только усиливали впечатление правды жизни, возведенной в миф. По уровню всенародной любви «Место встречи» сопоставимо только с «Семнадцатью мгновениями весны», во время показа сериала даже преступность в стране замирала.

«Место встречи» вышло на экраны в 1979-м. Многие зрители еще помнили послевоенную эпоху и чувствовали отсутствие фальши в ее изображении. Современное поколение воспринимает сериал скорее как документ времени, взирает удивленными глазами на быт москвичей тех лет, поражается характерам и отношениям. Для кого-то этот сериал — неотъемлемая часть жизни. Для кого-то — новая информация о непознанном старом. Но сегодня ясно одно — эра милосердия не наступит уже никогда.

Источник:
Место встречи изменить нельзя
Смотреть онлайн сериал Место встречи изменить нельзя — Отгремели сражения второй мировой войны. Перед нами послевоенная Москва, терзаемая криминальными элементами….
http://kino.mail.ru/series/event/769211_mesto_vstrechi_izmenit_nelzya

Место встречи изменить нельзя

В отделе борьбы с бандитизмом пополнение. Новый сотрудник Владимир Шарапов, фронтовик, разведчик. Он привык, что враг – тот, кто в открытую воюет против его страны.

Один из первых уроков, который пришлось усвоить молодому сотруднику – враг коварен. И пример этому он увидел в первый же свой рабочий день. Бандиты как раз вышли на связь и назначили встречу одному их МУРовцев под прикрытием. А закончилось это тем, что оперативника разоблачили и закололи заточкой.

Но «уроки» на этом не закончились. Оказывается, львиная доля раскрываемости уголовных дел, зависит от умения работать со свидетелем.

И здесь действуют правила Глеба Жеглова:

— Разговаривай с людьми – всегда улыбайся. Влезь в душу.

— Будь к человеку внимательным, чтобы разговор был о нем самом.

— Найди тему, которая ему интересна.

— Проявляй искренний интерес к человеку. Тогда он все и расскажет.

Второй день и снова уроки. И, если в криминалистике и в общении со свидетелями Шарапов неопытен, и ему много еще предстоит узнать и научиться этому, но есть то, что он понимает лучше.

Убили актрису, Ларису Груздеву. Есть веские причины подозревать Ивана Сергеевича, супруга молодой женщины. Чтобы все выяснить, нужно узнать детали этого запутанного происшествия.

Источник:
Место встречи изменить нельзя
Первая серия сериала "Место встречи изменить нельзя" смотрите в хорошем качестве
http://sovkinofilm.ru/besplatnye-sovetskie-filmy-smotret-onlajn/spisok-luchshix-sovetskix-filmov/mesto-vstrechi-izmenit-nelzya-pervaya-seriya.html

Место встречи изменить нельзя

22.08.2013 | Новодворская Валерия | № 25 (293) от 19 августа 2013 года

Битва при Калке была первой и интуитивно верной попыткой коалиции против нашествия

790 лет назад Русь впервые встретилась с бедой, которая изломала и исказила нашу историю и даже национальный характер. Беду эту мы достойно встретить не сумели, когда она пришла на нашу землю уже непосредственно за нами. Но 790 лет назад по наитию поступили правильно. Тогда русские князья вместе с половцами впервые сразились с монголами на реке Калка.

Так было и с монголами, Орда которых за 20–30 лет обучила Русь смирению и несвободе. А 790 лет назад половцы — уже почти прирученные, уже почти бывшие враги, некогда урывавшие себе клок и убегавшие назад в степи, крестившиеся помаленьку — предложили союз против нового, неведомого врага. 790 лет назад состоялось что-то вроде «антигитлеровской коалиции». Разбить врага «малой кровью на чужой территории» не вышло, монголы победили и раздавили досками пленных русских князей, усевшись на них во время пира. Степнякам нельзя было сдаваться ни в плен, ни вообще, эти завоеватели не уходили, а оккупировали и переваривали. Их посольство было лживым, это было не посольство, а спецоперация, разведка — есть ли что взять.

Источник:
Место встречи изменить нельзя
Битва при Калке была первой и интуитивно верной попыткой коалиции против нашествия 790 лет назад Русь впервые встретилась с бедой, которая изломала и исказила нашу историю и даже национальный характер
http://newtimes.ru/articles/detail/70097

COMMENTS