Методики воспитания детей

Какие методики воспитания детей до 3-х лет наиболее эффективны на практике?

Какие методики воспитания детей до 3-х лет наиболее эффективны на практике?

Хотелось бы узнать о методиках воспитания детей до трёх лет, которые реально помогли кому-то в воспитании ребёнка. Как из растущего сорванца воспитать спокойного и послушного ребёнка?

Что Вы имеете в виду под понятием «послушный и спокойный»? Ребенок с умственной отсталостью то же может быть «послушным и спокойным». Ребенок «зашуганный» тиранами- родителями может то же быть тихим, послушным, вроде спокойным, но со сломанной психикой.

Может быть Вы имели в виду умный, рассудительный, вежливый и осторожный?

Можно назвать это методикой, можно системой, методом.Метод «положительного подкрепления». Она применима ко всем — детям, людям и животным. Только со своими нюансами. Прочитайте книгу Карен Прайор » Не рычите на собаку». Она есть в электронной библиотеке. Интересный взгляд автора, читайте как художественную литературу — коей и является данная книга. Я прочитала её в 1988 году, в журнале «Наука и жизнь» — помню и пользуюсь.

И еще, с детьми надо говорить. Не договариваться, а разговаривать. Не скрывать проблемы, отвечать на вопросы и все,происходящее объяснять. Пусть это ваше видение, но говорить об этом на равных.

Хватит воспитывать детей, воспитывайте себя.

Самый лучший пример для ребенка — это пример счастливых родителей, ребенок видит, что значит счастье, какими должны быть семейные отношения и «впитывает» в себя, а потом и реализует в жизни.

Ведь сколько есть примеров женщин разведенных в третьем-четвертом поколении, которые видели, как их матери были несчастны, и в итоге у них с детства стоит программа «быть счастливым в семейных отношениях нельзя» (или что-то подобное)

Будьте счастливы, следите за собой и подавайте пример своим детям и, конечно, искренне любите их.

Мало кто из родителей придерживается какой-то методике воспитания ребенка. Кому-то нравится методика Монтессори, кто-то придерживается французского воспитания, кто-то японского.

Мы вот в семье своих дочек воспитываем так, как нас воспитывали наши родители, потому что считаем, что они нас хорошо воспитали. А воспитывали нас в любви и уважении друг другу прежде всего, что нужно приходить на помощь своим и защищать друг друга.

Ребенок с возрастом становиться более спокойным. Чтобы он был спокойным прежде всего нужно, чтобы вы сами были спокойной и терпеливой, а ведь порой это так тяжело, но надо.

Послушание воспитывается последовательностью. Если сказали, что нельзя, то нельзя ни при каких обстоятельствах. При этом «нельзя» не должно быть много.

И безусловно, в воспитании ребенка важную роль играет личный пример. Ведите себя так как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок и он будет вести себя так подражая вам. Дети как губка, они всё впитывают и хорошее, и плохое. Имейте это в виду.

Вы очень рано хотите спокойствия. В этом возрасте дитё егоза, гиперактивны, подвижны и это нормально, даже очень хорошо, говорит о том что он здоров и нормально развивается. Но в то же время это тот самый возраст, когда особенно нужно воспитывать, учить с любовью где-то наказывать за явное непослушание , где-то пожалеть. Особенно 2,5 — 3,5 года это тот возраст ребёнка, когда его нужно приучать к порядку, раздеваться, одеваться и складывать вещи, также дети любят мыть посуду. Не упустите в этом, это время, пока они это будут делать с удовольствием, иначе может быть поздно. В этом возрасте они очень внимательно приглядываются что и как делают папа и мама и повторяют их действия, поэтому учить как правило легко.

никакие. каждый человек индивидуален и тем более дети. взрослый человек начинает подстраиваться под общество а вот ребенок подражает только родителям и как губка впитывает их поведение и их воспитание поэтому самая лучшая методика это Ваша. не надо воспитывать детей под чью то копирку и рекомендации, только Ваша любовь и ласка помогут вырастить из Вашего любимого чада настоящего человека. не слушайте никого. воспитывайте так как вам подсказывает Ваша душа.

Лучшая методика — это методика любви. Любовь, терпение и доброта — вот лучшие помощники в воспитании детей. А еще надо учить своим примером. Если дети видят, что у родителей слова расходятся с поступками, то они не будут их слушать и родители перестанут быть для них авторитетом. И не важно в каком возрасте.

По поводу детской психологии:

  1. автор Шишова Татьяна Львовна. У нее много работ и книг. Очень хорошая книга «Чтобы ребенок не был трудным», как раз по детской психологии и задевает очень много наиболее встречающихся проблем при воспитании ребенка (своеволие детей, грубость, стремление быть «крутым», детская медлительность, как постоять за себя, дисциплина; а также семейные отношения, половое воспитание, дети в детском саду и школе). Кстати в этой книге автор пишет и о раннем интеллектуальном развитии детей (а в наше время очень много методик раннего развития детей). Хотя, на мой взгляд, вопрос весьма спорный: а как же Никитины и их методика воспитания детей (кстати тоже очень интересно -книга «Мы и наши родители»). Из книги Т.Л.Шишовой:

Любой психолог знает, что ребенок в своем развитии проходит разные этапы или стадии. Сперва его мышление бывает наглядно-действенным: осваивая мир, он воспринимает его через те или иные действия. Например, тарелка-это то, из чего едят суп или кашу. Примерно к двум годам появляется наглядно-образное мышление: взяв палочку, малыш уже может представить себе, что это ложка, и совершать ею нужные действия: кормить плюшевого мишку и т.п. И в два, и в три года детское мышление еще очень конкретно, абстрактные категории становятся доступными позже. Начатки логического мышления возникают при нормальном развитии к концу дошкольного периода, а окончательно этот тип мышления формируется в подростковом возрасте.

Если же раньше времени пытаться развить то, до чего ребенок еще объективно не дорос, происходят серьезные деформации. Когда речь идет о физическом здоровье, это более или менее понятно. Никакой здравомыслящий родитель, как бы ему ни хотелось вырастить ребенка настоящим мужчиной, не будет навьючивать на дошколенка мешок с картошкой, прекрасно понимая, что бедняга надорвется. Но когда речь идет о вещах нематериальных, которые нельзя увидеть или пощупать, здравомыслие порой нам отказывает.

«Преждевременная интеллектуальная тренировка ведет к перенапряжению структур мозга,- утверждает крупнейший детский психиатр Галина Вячеславовна Козловская. -Это чрезмерная нагрузка на левое полушарие, височные области и лоб. В результате, лишая ребенка возможности проходить нормальные этапы развития, его на всю жизнь делают ущербным. Психика его расшатывается, и впоследствии он будет плохо развиваться».

То есть цель вырастить интеллектуала, ради которой ребенка зачастую лишают детства, достигнута не будет, и логическое мышление, которое преждевременно пытались развить, в результате не разовьется даже до нормального уровня. Именно это и наблюдают сейчас педагоги, изумляясь тому, что вроде бы эрудированные, натасканные старшеклассники неспособны к обобщениям, логическому переносу, мыслят шаблонно, изъясняются готовыми клише.

Т.Л.Шишова работает в соавторстве с И.Медведевой, у них есть свой сайт (какие-то публикации и книги можно посмотреть и там).

2.психолог Т.В.Воробьева. Книг, к большому сожалению, нет. Поэтому можно только в Интернете послушать видео с ее участием. Также весьма информативно и поучительно в плане воспитания. Вот, например, ссылка на видео: рождественские чтения в январе этого года «Воспитание детей как главное служение семьи»

Источник:
Какие методики воспитания детей до 3-х лет наиболее эффективны на практике?
Что Вы имеете в виду под понятием "послушный и спокойный"? Ребенок с умственной отсталостью то же может быть "послушным и спокойным". Ребенок "зашуганный" тиранами- родителями может то же быть тихим,
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1363042-kakie-metodiki-vospitanija-detej-do-3-h-let-naibolee-effektivny-na-praktike.html

Методики воспитания детей — Глен Доман, Сесиль Лупан (часть 1)

Методики воспитания детей — Глен Доман, Сесиль Лупан (часть 1)

Воспитание ребенка — это своеобразный вклад в ребенка, направление его развития, становление личности. В становлении человека как личности большая роль отводится родителям. Именно они в ответе за своего ребенка. Воспитание детей — немаловажный аспект для развития моральных, эмоциональных и духовных ценностей. В этой статье мы рассмотрим некоторые методики воспитания, предложенные нашими и зарубежными учеными.

Американский военный врач, работая в одном научном институте, начал уделять внимание детям с травмами мозга. Впоследствии он сформулировал одно правило: если стимулировать лишь один орган чувств, тогда весь мозг в целом будет активен.

Чтобы научить больных детей читать, он показывал в течение нескольких секунд карточки со словами, которые были написаны красным крупным шрифтом. Слова произносили вслух. Урок по времени занимал не дольше десяти секунд, но таких уроков в день врач проводил до нескольких десятков. Результат был ошеломляющим: параллельно с чтением, такие дети стали двигаться. До такого способа изучения эти детки отставали в развитии от своих сверстников, после проведения методики они на 20 процентов превосходили обычных детей по всем показателям!

Систему, разработанную только для больных деток, Глен Доман применил и на здоровых детках. Своими трудами он показал, что в раннем возрасте ребята многому учатся. Человеческий потенциал поистине огромен! В его институте дети от двух до четырех лет изучают математику, учатся читать, и одновременно физически развиты.

По мнению Домана ребенку необходимо предоставить возможность активно двигаться уже с начала жизни. Он разработал целую методику физического развития. Развивая ребенка таким способом в раннем возрасте, можно заложить основание на всю его будущую жизнь. По достижению года параллельно с физическим развитием необходимо развивать у детей математические и лингвистические способности. Лингвистические способности заложены в человеческом мозге. Он считает, что младенцы невероятно способны выучить разные языки.

Процесс обучения математикой состоит из подобных карточек, но вместо слов и цифр нарисованы крупные красные точки. Они соответствуют цифрам. Карточки также показывают в течение 2 секунд.

Как и у любой из методик у способа Домана есть и отрицательная сторона. Самая главная — ребенок пассивно подходит к обучению. Задействована только зрительная система ребенка, которая охватывает информацию на карточках. Ребенка с младенчества нагружают только фактами, самостоятельно думать не учат. Необходимо ребенку дать пощупать, потрогать, полизать предмет, исследовать другими органами чувств. Использовать взаимосвязь одного предмета с другими предметами.

Плюс этой методики в том, что объемная информация усваивается приятным для ребенка способом. Ко всему прочему такая методика стимулирует родителей к тому, что с детьми надо много заниматься.

По сути, эта методика основана на методике Глена Домана. В отличие от Домана Сесиль Лупан наблюдала за своими двумя дочерьми и очень тонко прочувствовала их. Она делилась знаниями с детьми в нужный момент.
Суть ее метода заключается в сравнении. Например, ребенок потянулся к пушистому ковру, необходимо дать ему шелковую ткань, кожу или другой материал. Малыш заинтересовался звуками, значит, поиграем на всех инструментах, погремим кастрюлями. В данном случае нужно показать разницу между конкретными предметами.

Сесиль Лупан составила целые программы по истории, истории искусств, географии, рисованию, музыки. Полученные результаты она описала в своей книге «Поверь в свое дитя». Методы обучения подобраны ею очень тонко, почти индивидуально. Большое внимание уделяется обучению плавания новорожденных. Автор предлагает свои методы воспитания, которые раскрывают весь потенциал ребенка и формирует его личность. Цель ее книги — дать совет родителям, которые хотят познать мир ребенка.

Плюс такого способа в том, что по книге Сесиль Лупан можно спокойно заниматься дома. Все имеющие средства под рукой и не нужно покупать их в магазине. Минус состоит в том, что уделяется большое внимание обучению плавания с пеленок, на которое могут решиться не все мамочки.

Источник:
Методики воспитания детей — Глен Доман, Сесиль Лупан (часть 1)
Воспитание ребенка — это своеобразный вклад в ребенка, направление его развития, становление личности.
http://arinarodionovna.com/blogs/cyberyak/metodiki-vospitaniya-detei

Методики воспитания детей: 5 подходов к детям

Существуют разные методики воспитания детей, какую именно выбрать, зависит от многого. Каждая методика включает в себя разные способы, пути воздействия на ребенка.

При выборе методики воспитания необходимо ориентироваться на возраст ребенка, особенности его характера, личности, уровень его психологического развития, его интеллектуальный уровень, а также на знания родителей в сфере педагогики.

Также стоит обращать внимание и на то, как ведут себя взрослые, которые окружают ребенка, ведь среда сильно влияет на поведение вашего чада.

Существует множество методик воспитания детей, мы предлагаем вашему вниманию самые популярные и доступные методики воспитания детей.

1. Убеждение или беседа

Эта методика очень старая и эффективная. Заключается она в том, что родители объясняют ребенку, почему необходимо себя хорошо вести и поступать правильно, такую необходимость они подробно аргументируют. Если ребенок совершает какой-то поступок, родители разговаривают с чадом, чтобы выяснить мотивы и причины поведения ребенка.

Эта методика позволяет использовать во время разговоров с ребенком только спокойный и уверенный тон речи мамы и папы, никаких криков! Во время таких бесед ребенку легче понять и осознать смысл своих поступков, а также сделать правильные выводы. Разные методики воспитания детей направлены на воспитание деток разных возрастов, эта методика хорошо для воспитания детей от трех лет, также ее рекомендуют применять в воспитании детей школьного возраста.

2. Отрицательное и положительное подкрепление. У этой методики есть и второе название «методика кнута и пряника». Если ребенок совершил хороший поступок, то родители подкрепляют это позитивными эмоциями. Например, хвалят ребенка, целуют, разрешают поиграть и так далее.

А если ребенок совершил плохой поступок, то за этим последует и отрицательное подкрепление. Например, родители могут сделать ребенку замечание, наказать его.

Таким образом, ребенок поймет, что он сделал что-то плохое, что расстроило или разозлило родителей.

3. «Один, два, три».Эта методика подойдет для деток старше 2 лет. Она заключается в том, чтобы быстро пресечь плохое поведение ребенка. Родитель предлагает ребенку прекратить плохое поведение за то время, пока мама и папа считают до трех.

При этом родителям советуют сохранять спокойствие, уверенность, не раздражаться, чтобы ребенок понял, что добиться своего не получится. Если ребенок все равно не слушается, тогда родитель наказывает свое чадо.

4. «Прочь полемику».Суть этой методики заключается в том, чтобы предупредить или прекратить полемику с ребенком. При использовании этой методики, необходимо четко формулировать свои требования, не отвлекаясь на уговоры и объяснения. Не стоит кричать и раздражаться. Общайтесь с ребенком так, чтобы он понял, что спор бесполезен.

5. Физическое воздействие. Некоторые родители продолжают использовать эту методику в воспитании детей, хотя психологи не рекомендуют этого делать. Так как физическое воздействие признано самой нежелательной и неэффективной методикой воспитания. Рукоприкладство травмирует психику ребенка, он просто начинает бояться родителей, перестает их уважать, перестает им доверять, но никак не становится послушнее.

Есть разные методики воспитания детей, какую из них выбрать, зависит только от вас.

Если через некоторое время, вы увидите, что вам удалось подружиться с вашим ребенком, если он вам доверяет, вы с ним хорошо друг друга понимаете, значит, методика воспитания была выбрана правильно.

Помните, что главное в воспитании – это понимание между детьми и родителями, поддержка и любовь.

Смотри видео Как выбрать зубную пасту?

Источник:
Методики воспитания детей: 5 подходов к детям
Как найти подход к ребенку?
http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/article-24821-metodiki-vospitaniya-detey-5-podhodov-k-detyam/

COMMENTS