Перевозка опасных грузов

Международная перевозка опасных грузов из

Международная перевозка опасных грузов из/в Москву и Россию автомобильным и иным транспортом

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (МОСКВА / РФ, СНГ, ДР. СТРАНЫ)

Правила транспортировки опасных грузов в узком смысле представляют собой систему правовых и технических документов, принятых уполномоченными органами отдельных государств, региональными объединениями, международными организациями с общей и узкой компетенцией. Комплексность и разнообразие источников регулирования во многом осложняет осуществление доставки опасных грузов в международном сообщении, поскольку в каждом государстве принятые классификации и процедуры могут отличаться друг от друга.

Базовые правила морской перевозки опасных грузов закреплены в универсальной международной конвенции 1974 г. Подробный порядок перевозки опасных грузов морским транспортом разработан Международной морской организацией (ИМО) и содержится в специальных актах данной организации. Международный морской кодекс по опасным грузам, разработанный ИМО, также содержит определение понятия «опасные грузы», описывает девять классов опасных в зависимости от источника опасности. Морской кодекс по опасным грузам – комплексный правовой акт, который устанавливает четкий порядок их транспортировки опасных веществ и материалов. Кодекс ИМО учитывает не только потенциальную опасность некоторых веществ для морского транспорта, экипажа морского судна и других транспортируемых грузов, но и принимает во внимание высокие риски загрязнения окружающей среды и морского пространства.

Железнодорожные перевозки опасных грузов регулируются приложениями к конвенциям КОТИФ и СМГС, а также региональными правовыми актами, принятыми в рамках СНГ. Структурно правила перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом схожи с правилами перевозок опасных грузов другими видами транспорта. В частности, соответствующие документы, принятые в сфере железнодорожных перевозок, содержат унифицированную классификацию опасных веществ, требования к нанесению специальных отличительных знаков и упаковке, а также к персоналу, задействованному для обслуживания железнодорожной транспортировки. Важным условием железнодорожной перевозки опасных грузов является ее осуществление на достаточном расстоянии от жилых построек.

Перевозка опасных грузов по Москве и России регламентируется как международными, так и национальными правовыми документами. В частности, порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в России определяется не только соглашением ADR (ДОПОГ), но и утвержденными Правительством Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011 г., и другими актами федерального и местного значения. В области перевозок опасных грузов воздушным и водным транспортом не только акты госорганов с узкой компетенцией, но и специальные кодексы: Воздушный кодекс, Водный кодекс.

Все вышеперечисленные правила можно разделить на несколько категорий: правила в отношении перевозчиков; правила подготовки и оснащения транспортных средств и контейнеров; правила перевозки веществ в зависимости от класса опасности; правила осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности в зависимости от класса опасности и вида транспорта; правила маркировки и нанесения знаков опасности; правила в отношении упаковки опасных веществ, правила в отношении документации. AsstrA тщательно следит за изменениями во внутрироссийском и международном регулировании перевозок опасных грузов и обеспечивает безопасную и быструю доставку исходя из характеристик каждого конкретного вещества.

ТРЕБОВАНИЯ, ИНСТРУКЦИЯ, ДОКУМЕНТЫ

Требования к международной перевозке опасных грузов по жд, автомобильным транспортом и иными видами транспорта зависят от класса опасности соответствующего вещества и включают требования по использованию определенной упаковки (неразбираемая или комбинированная; надежная или очень надежная), идентификации груза и его маркировке, правила проведения погрузки, разгрузки, перевалки и т.д. Правовые документы, устанавливающие правила транспортировки опасных веществ, содержат перечень процедур и документов, оформление которых в обязательном порядке предшествует процессу транспортировки.

В пакет документов для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом входит следующее:

  • сертификат (лицензия) на автоперевозку опасных грузов в международном сообщении;
  • аналогичное вышеуказанному разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, если движение проходит по федеральным автодорогам и в некоторых иных случаях;
  • накладная с соответствующими отметками о наименовании, идентификационном номере, классе опасности груза и т.д.;
  • прочие документы.

В пакет документов для авиаперевозки опасных грузов входит следующее:

  • сертификат (лицензия) на осуществление приема и обработки опасных грузов для доставки воздушным транспортом;
  • таможенные декларации на опасный груз;
  • авианакладная с соответствующими отметками о наименовании, идентификационном номере, классе опасности груза и т.д.;
  • прочие документы.

В пакет документов для перевозки опасных грузов морским транспортом входит следующее:

  • сертификат (лицензия) на осуществление деятельности по транспортировке грузов внутренним водным и морским транспортом;
  • сертификат (лицензия) на проведение погрузки/разгрузки опасных веществ и материалов на внутреннем водном и морском транспорте;
  • морская накладная с соответствующими отметками о наименовании, идентификационном номере, классе опасности груза и т.д.;
  • прочие документы.

В пакет документов для перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом входит следующее:

  • сертификат (лицензия) на осуществление железнодорожных перевозок опасных грузов;
  • сертификат (лицензия) на проведение погрузки/разгрузки опасных веществ и материалов на железнодорожном составе;
  • сертификаты соответствия используемого железнодорожного транспорта требованиям технических регламентов;
  • накладная с соответствующими отметками о наименовании, идентификационном номере, классе опасности груза и т.д.;
  • прочие документы.

Ключевое требование, предъявляемое к перевозке опасных грузов, – использование специализированного транспорта и контейнеров. AsstrA сотрудничает с международными авиалиниями и транспортными партнерами, которые обладают обширным опытом и квалификацией в сфере перевозок опасных грузов. Собственный автопарк нашей компании укомплектован для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом: в наличии имеются большегрузные и малотоннажные транспортные средства для доставки опасных веществ.

В нашем штате работают квалифицированные опытные сотрудники, прошедшие подготовку и получившие допуск к работе с опасными веществами. Сопровождение транспортировки из офиса занимаются сертифицированные специалисты по перевозке опасных грузов всеми видами транспорта. Наши подрядчики – надежные транспортные компании – также обладают всеми необходимыми лицензиями и сертификатами.

AsstrA получила свидетельство SQAS Европейского совета химической промышленности CEFIC, которое подтверждает соблюдение техники безопасности, законодательства по охране труда и окружающей среды, высокий уровень менеджмента качества в процессе доставки опасных химических веществ.

Наша компания оказывает безопасные, инновационные, эффективные услуги по такому виду деятельности как перевозка опасных грузов по жд, морю, авиационным, автомобильным и другими видами транспорта, которые отвечают требованиям международного права. AsstrA оказывает полный комплекс услуг по доставке веществ и материалов, принадлежащих к классам опасности 2, 3, подклассы 4.1., 4.3., подклассы 5.1., 5.2., класса 6 подклассы 6.1., 6.2., 8, 9. Поскольку перевозка опасных грузов сопряжена с высокими рисками, AsstrA обеспечивает страхование грузов. Кроме того, ответственность AsstrA за перевозимый груз застрахована на 3 000 000 евро на каждый страховой случай. Страховое покрытие обеспечивает наш надежный партнер Zurich Versicherungs-Gesellschaft AG (Zurich Insurance Company Ltd) .

Чтобы получить более подробную информацию о организации международных перевозок опасных грузов, вы можете оформить запрос на сайте или обратиться в ближайший офис AsstrA.

Источник:
Международная перевозка опасных грузов из
AsstrA: перевозка опасных грузов всеми видами транспорта в международном сообщении, оптимизация логистических процессов и помощь в выходе на новые рынки Европы и Азии
http://asstra.ru/specialnye-gruzy/dangerous-cargo/

Перевозка опасных грузов

Транспортная компания «Отвозим» осуществляет перевозку грузов 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 классов опасности. Для каждого класса груза подбирается специализированный транспорт, разрабатывается маршрут, позволяющий доставить груз до места назначения точно в определенные заказчиком сроки.

Заполните простую онлайн форму и узнайте ставку на перевозку опасного груза!

Или закажите перевозку опасного груза другими способами:

  1. позвоните в центр клиентского обслуживания: 8 (800) 333-43-34 (звонки по России бесплатно)
  2. отправьте заявку в произвольной форме по адресу info@tk-otvozim.ru
  3. сообщите на icq: 44-33-1-55-22 или на skype: otvozim.com

Широкий специализированный автопарк нашей компании позволяет обеспечить максимальную безопасность при перевозке вышеперечисленных категорий опасных грузов. Кроме того, мы имеем все необходимые разрешения, позволяющие осуществлять доставку опасных грузов транспортом не только на территории России, но также и в сфере международного сообщения. Если вам нужно доставить опасный груз в Казахстан, Беларусь, обращайтесь к нам – мы гарантируем точное соблюдение сроков и сохранность груза.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется по всей России, в крупнейшие города страны

Все наши машины, а также уровень профессионализма коллектива нашей компании соответствуют требованиям ДОПОГ, европейскому соглашению о международной дорожной перевозке различных видов опасных грузов. В ДОПОГ четко и грамотно расписаны, как виды грузов, которые нужно считать опасными, их классы, так и необходимые решения, условия для их транспортировки, и точное соответствие этому соглашению позволяет нам гарантировать нашим заказчикам именно тот результат, на который они рассчитывают.

Услуги компании «Отвозим» по автоперевозке и доставке опасных грузов

Наша компания осуществляет широкий спектр услуг по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом:

  • перевозка, транспортировка и доставка опасных грузов «от двери к двери»;
  • логистические услуги и сервис;
  • услуги хранения груза на складах в России и СНГ;
  • таможенное оформление и др. услуги;
  • страхование опасных грузов;
  • профессиональные консультации.

Как и что мы перевозили

Наша работа в фото

Опасные грузы – вещества, изделия, материалы, отходы промышленной, производственной или иной деятельности, которые при перевозке могут нанести вред природной среде, создать угрозу для здоровья и жизни людей, привести к повреждениям, уничтожению различных материальных ценностей. Сюда относятся радиоактивные, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные вещества, ядохимикаты и так далее. Кроме того имеются особо опасные грузы для транспортировки которых по территории РФ необходимо получение специальных разрешений выдаваемых Министерством транспорта Российской Федерации.

Понятно, что перевозка опасных грузов должна осуществляться по определенным правилам: необходимо получить разрешение на транспортировку, провести согласование маршрута, обеспечить специальную упаковку груза, организовать подбор специализированного транспорта, опытного квалифицированного персонала, обеспечить грамотность и безопасность погрузочно-разгрузочных работ.

Попытки самостоятельно перевозить опасные грузы чреваты последствиями, начиная от штрафов и заканчивая авариями с большим количеством разрушений, жертв. Поэтому перевозка опасных грузов должна доверяться исключительно профессионалам в этой области.

Мы предлагаем оптимальное соотношение цены и качества доставки.

На современном логистическом рынке есть немало компаний, которые могут «похвастать» довольно странной политикой ценообразования, предлагая своим клиентам доставить груз практически бесплатно – однако демпинговые цены в большинстве случаев являются лишь признаком того, что в процессе автомобильной перевозки опасных грузов будут нарушаться какие-либо требования: это может быть отсутствие разрешений, это может быть неправильно подобранный транспорт и так далее. В любом случае попытки сэкономить на транспортных услугах профессионалов очень часто приводят к дополнительным (и порой весьма существенным) тратам.

Нужно понимать, что в случае выявления каких-либо нарушений в процессе грузоперевозки транспортное средство будет задержано – а это нарушения сроков поставки, это большие финансовые потери и множество других негативных последствий, затрагивающих и перевозчика, и грузоотправителя.

Разумеется, каждый сам для себя решает, стоит ли рисковать своими деньгами, своим временем, результатами, но к нам обращаются все больше желающих получить гарантированно качественные услуги за разумные деньги, и мы оправдываем ожидания наших заказчиков в полной мере.

Источник:
Перевозка опасных грузов
Транспортная компания Отвозим осуществляет перевозку опасных грузов по территории России и стран СНГ. Только у нас легальная перевозка опасных грузов и страхование груза.
http://tc-otvozim.ru/services/dangerous-cargo/

Перевозка опасных грузов – всё, что необходимо знать о данной транспортировке

Перевозка опасных грузов – всё, что необходимо знать о данной транспортировке

Опасные грузы – это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.

Существуют различные опасные соединения, которые подразделяются по видам: ядовитые, радиоактивные, окисляющие и т.д. Каждый вид разбит на категории опасности, всего существуют 9 классов, разделяющиеся по уровню опасности.

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.

Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».

Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества. Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.

Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

  1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
  3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
  4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами. Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.

Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Перед тем, как получить ДОПОГ, точнее поступить на обучение, у водителя должен быть стаж вождения более 3-х лет. Документ предоставляет возможность перевозить ОГ не только в пределах страны, но и в Европейский союз. Курсы ДОПОГ существенно отличаются в зависимости от веществ, которые будет перевозить водитель.

Водителю при транспортировке ОГ запрещается присутствие сторонних лиц. Также любые товары, предварительно не вписанные в накладную, запрещены. При возникновении сбоев в автомобиле нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД с указанием места остановки. Сразу же вызвать специальный транспорт для техобеспечения безопасности. Необходимо выделить место вынужденной остановки используя красных мигающие огни или соответствующих знаков аварийной стоянки.

При перевозке автотранспортом ОГ запрещено:

  • Не допускается выполнять обгон и опережение ТС имеющих скорость выше 30 км/ч;
  • Следуя соглашению, ДОПОГ запрещается производить дозаправку на обычных АЗС;
  • Резкий старт движения провоцирует нежелательные толчки для груза;
  • Курение в салоне или рядом с автомобилем запрещено;
  • ТС всегда должно находиться под наблюдением;
  • В процессе движения с горы нельзя выключать двигатель и сцепление.

В случае ДТП на водителя ложится ответственность за быстрый вызов скорой помощи и первичной ликвидации последствий.

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Необходимые документы для перевозки опасных грузов

Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

  • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
  • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
  • Аварийная карточка;
  • Транспортно-товарная накладная на груз;
  • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
  • Информация для связи с компанией;
  • Адрес получателя.

При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД 49.20.1. Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.

Множество правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, безусловно, вносят путаницу, но все пункты имеют свое обоснование, так как вещества несут повышенную опасность для окружающей среды.

Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

Требования к судам при транспортировке опасных грузов

Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

  • Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
  • Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
  • Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках. Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.

При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

  • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
  • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
  • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

Материалы, которые применяются для упаковки грузов должны быть инертными по отношению к ОГ. Также внешнее покрытие не должно вступать в деструктивное отношение с внешней средой.

Каждое судно должно иметь на борту специальные грузовые планы. На них указывается место, где находится ОГ, разделенный по секторам, классификация груза, вид тары, количество занимаемых мест и масса ОГ. В зависимости от типа опасности груза необходимо проводить согласование с соответствующими службами, которые определят должный тип упаковки и другие параметры перевозки.

Содержимое судна должно плотно укладываться, чтобы усилить его устойчивость. Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

  • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
  • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
  • Аварийной информационной карты нет в наличии;
  • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
  • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

Штрафы существенно увеличены, так как несоответствие условий перевозки влечет за собой повышенный риск для окружающих людей и экологии.

Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом. Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии.

Источник:
Перевозка опасных грузов – всё, что необходимо знать о данной транспортировке
Что подразумевает собой процесс перевозки опасных грузов, на что обращать внимание при организации данного процесса. Типы опасных грузов и требования к ним.
http://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/perevozka-opasnyh-gruzov.html

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по новым правилам

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по новым правилам

С 2013 года перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется по новым правилам, которые адаптированы под стандарты стран Европы. За счет этого сейчас транспортировка таких грузов (обозначение – ОГ) по европейским и отечественным дорогам производится по единым требованиям.

Госстандарт 19433 делит ОГ на далее указанные классы:

  • сжиженные, сжатые и растворенные газы;
  • коррозионные и едкие соединения;
  • взрывчатые вещества;
  • радиоактивные элементы;
  • жидкости, склонные к легкому воспламенению;
  • инфекционные и ядовитые вещества;
  • пероксиды органической группы и окисляющие элементы;
  • самовозгорающиеся и твердые вещества, склонные к воспламенению.

Классы опасных грузов

Другими словами, к ОГ причисляют любые материалы, соединения, отходы промышленной деятельности и изделия, которые при транспортировке представляют собой угрозу для окружающей среды и людей. Существуют, кроме того, и особо опасные соединения. Они также перевозятся по новым правилам, но с учетом дополнительных требований, утверждаемых отдельно для разных видов таких материалов.

Действие стандартов транспортирования ОГ не распространяется на перевозки:

  • грузов, доставляемых автотранспортом органов внутренних дел и госбезопасности;
  • внутри территории предприятий, где производятся ОГ и перерабатываются в соответствии с имеющейся технологической схемой (если машины организации выезжают за пределы комбинатов на дороги общего пользования, они обязаны подчиняться правилам 2013 года).

Как должна организовываться перевозка опасных материалов?

Транспортировка ОГ разрешена только тем компаниям, которые располагают лицензией. Причем к перевозкам допускаются автомобили, прошедшие в ГИБДД специальный техосмотр, подтвердивший, что машины разрешено использовать для доставки опасных материалов. Автотранспорт для доставки легковоспламеняющихся и взрывчатых изделий оснащается выпускной трубой. Ее монтируют с определенным наклоном перед автомобильным радиатором.

Кузова машин, которые постоянно перевозят грузы повышенной опасности, окрашивают в специальные цвета. На них также наносят надписи – «Огнеопасно», «Аммиачная вода», «Яд», «Едкое вещество» и специальные знаки. Высота букв на надписях обязана быть 15 и более сантиметров. На транспортировку грузов в сосудах, скомплектованных в батареи, контейнерах-цистернах и обычных цистернах требуется отдельное разрешение от соответствующего подразделения Министерства транспорта. Подобное разрешение необходимо, кроме того, получать и на некоторые ОГ, относимые к 6-у и 1-у классу опасности.

Для доставки опасных грузов в обязательном порядке требуется договор перевозки. Отправитель ОГ составляет аварийную карточку, в которой указываются параметры опасных материалов, а также четыре экземпляра транспортной накладной. Груз упаковывается в исправную и целостную тару. Она пломбируется и маркируется. На каждую машину, перевозящую потенциально небезопасные изделия, оформляется паспорт безопасности. Опасные грузы принимаются водителем (сопровождающим лицом) по паспорту безопасности. При этом требуется убедиться в наличии маркировки на таре. Аналогичным образом принимает доставку и грузополучатель.

Как правило, колонны машин с ОГ сопровождает ответственный специалист автотранспортного предприятия. Его основные задачи следующие:

  • инструктаж водителей и охраны;
  • контроль погрузки и фиксирования грузов;
  • организация безопасной перевозки материалов и личной безопасности людей, занятых в работе;
  • сдача грузов их получателю.

Маршрут перевозки – как выбирается и согласовывается?

Правила перевозки опасных грузов в ряде случаев требуют согласования маршрута транспортировки небезопасных материалов с ГИБДД. Получение разрешения от сотрудников автоинспекции необходимо в следующих ситуациях:

  • грузы доставляются колонной машин в количестве более трех;
  • при транспортировке особо опасных изделий и соединений;
  • при движении автотранспорта в туманную погоду, при снегопаде и гололеде, по сложным дорогам (например, гористым).

Доставка ОГ всегда производится по спецмаршруту. Его составляют с учетом таких требований:

  • маршрут не может пролегать через природные заказники, парки, места массового отдыха людей, объекты, имеющие архитектурную ценность;
  • машины не могут ехать около крупных заводов и промпредприятий;
  • на маршруте должны быть предусмотрены места остановок для дозаправки и стоянки машин, а также отдыха сопровождающих лиц.

С 2013 года ГИБДД в очень редких случаях согласовывает маршруты движения, которые проложены через большие города. Если иного выхода нет, движение транспорта следует планировать так, чтобы в крупных населенных пунктах он не проезжал мимо больниц, учреждений образования, культурных и зрелищных заведений.

Движение транспорта с опасным грузом

В ГАИ на согласование нужно подавать далее указанные документы:

  • справка о допуске машин к транспортировке ОГ;
  • предполагаемый маршрут;
  • разрешение (отдельное) на перевозку особо опасных веществ.

Все эти бумаги подаются на согласование за 10 дней до момента отправки груза. Если предложенный маршрут одобряется сотрудниками ГАИ, выдается соответствующее разрешение. Оно действительно на протяжении полугода. В некоторых случаях время действия разрешения оговаривается отдельно (новые правила это позволяют).

При необходимости внесения изменений в маршрут перевозки, который уже прошел согласование в ГИБДД, автотранспортное предприятие обязано повторно обратиться в тот же отдел Госавтоинспекции, где оформлялось первоначальное разрешение. Добавим, что согласованный маршрут визируется в трех экземплярах. Один постоянно находится у водителя либо лица, сопровождающего колонну с ОГ. Второй хранится в офисе компании-перевозчика, третий остается в ГИБДД.

Особенности движения машин по маршруту – ограничения

Водители машин, перевозящих грузы высокой опасности, ориентируются на все знаки, установленные по маршруту движения. При этом транспортировка осуществляется чаще всего с ограниченной скоростью. Ее конкретный показатель определяют сотрудники ГИБДД, согласовывая маршрут. Они принимают во внимание особенности дорожных условий на том или ином участке автодороги. При движении машин с ограниченной скоростью на автомобилях обязательно ставятся знаки, указывающие на разрешенную скорость их езды.

Запас хода автотранспорта с грузами повышенной опасности составляет 500 и более километров без дозаправки. В ситуациях, когда маршрут движения выше этой длины пути, на транспорт следует ставить запасной бак для топлива. Его монтаж требует согласования с ГИБДД (обращаться следует в подразделение, обслуживающее территорию, на которой располагается перевозчик). Дозаправка из топливной «запаски» выполняется на стоянках транспорта.

Запасной бак для топлива

Сопровождающий колонну автомобиль с охраной и ответственным лицом всегда едет перед машинами с опасными грузами. Причем его габарит по ширине должен быть больше габарита авто в колонне. Расстояние между транспортными средствами (ТС) колонны на ровных трассах с хорошей видимостью должно быть 50–70 метров, при плохой видимости, на спусках и подъемах сложных дорог – более 300 метров. Если автоколонна состоит из большого числа грузовых авто (5 и больше), в нее включают резервную машину, на которую в случае необходимости можно перегрузить доставляемые материалы. Она движется с колонной порожней в самом ее конце.

Стоянки автомобилей с ОГ разрешены на специально отведенных для этих целей участках, расположенных вне населенных пунктов. При этом ближайшие здания должны быть отдалены от таких стояночных мест минимум на 200 метров. При стоянке либо длительной остановке ТС ставится на стояночный тормоз и противооткатный упор, если остановка выполняется на уклоне.

Грузы высокой опасности могут сопровождать машины ГАИ с маяками желтого и оранжевого цвета. Решение о необходимости выделения авто сопровождения принимается отдельно в каждом случае. С желтым маячком едет и транспорт сопровождения перевозчика. Обратите внимание – этот световой сигнал не наделяет колонну какими-либо особыми правами на дороге. Водители обязаны реагировать на все знаки и соблюдать ПДД.

Еще один важный момент. Машины, на которых установлены знаки опасности транспортируемых грузов, в любое время суток обязаны ехать с включенным ближним светом. Это всегда оговаривается в разрешении на перевозку ОГ любых видов и категорий.

Требования к водителям – допускаются только опытные и ответственные

Как правило, на транспортировку ОГ перевозчики ставят водителей с большим опытом, которые дополнительно проходят подготовку по специальным программам. Во время такого обучения сотрудники изучают:

  • характеристики материалов и веществ большой опасности;
  • спецобозначения тары для ОГ, маркировку и знаки, наносимые на ТС;
  • порядок действий при происшествиях в дороге (основы дезинфекции, тушения пожаров, дезактивации, дегазации);
  • правила оказания медпомощи пострадавшим от опасных грузов;
  • протокол передачи и самостоятельного составления докладов об инцидентах в пути.

Водители, перевозящие опасные материалы на постоянной основе, обязательно проходят медицинские осмотры каждые три года и экспресс-осмотры перед рейсом. Они также получают предрейсовый специнструктаж по особенностям конкретных видов опасных грузов, которые им предстоит транспортировать. Водители с опытом работы менее трех лет не допускаются к поездкам.

В процессе перевозки ОГ специалист, управляющий транспортным средством, не имеет права самовольно изменять маршрут поездки, превышать заданный в документах скоростной режим, не реагировать на предупреждающие и запрещающие знаки, совершать остановки в несогласованных местах. Водитель берет с собой в дорогу такие документы:

  • маршрутный лист, в левом верхнем углу которого поставлен красным цветом номер опасного материала по классификации ООН;
  • лицензию на ТС, допущенное к транспортировке ОГ;
  • аварийную карточку;
  • транспортную товарную накладную;
  • разрешение на допуск к перевозкам ядовитых веществ;
  • телефоны для связи с ответственными сотрудниками компании-перевозчика и адрес получателя груза.

Специалист транспортного средства с ОГ

Водителю запрещено перевозить посторонних лиц и любую продукцию, которая не внесена в накладную. Если в пути происходит поломка машины, ему нужно сообщить руководству о месте остановки и немедленно вызвать транспорт техобеспечения доставки опасных грузов. Место вынужденной остановки следует оградить и обозначить. Для этих целей применяется красный мигающий фонарь и знак аварийной стоянки.

Водитель, управляющий ТС с опасными материалами, не имеет права:

  • производить обгон и опережение машин, едущих со скоростью выше 30 км/ч;
  • производить дозаправку на АЗС общего пользования;
  • резко трогаться с места;
  • курить в кабине машины и при осмотре состояния перевозимых грузов;
  • оставлять без надзора свой автомобиль;
  • двигаться с выключенным двигателем и сцеплением.

При возникновении в пути транспортных инцидентов водитель сразу же передает об этом сообщение своему начальству и в ГИБДД, вызывает бригаду аварийной помощи, скорую помощь, если произошло травмирование людей, принимает меры по ликвидации последствий случившегося происшествия. Также он обязан оградить место аварии и не допускать к машине посторонних лиц.

Знаки опасности и маркировка – «опасные» авто хорошо видны

Как было отмечено, правила перевозки опасных грузов обязывают автотранспортные предприятия «выделять» свои машины из потока других ТС. Для этого используются специальные знаки, окраска кузова автомобиля в четко оговоренные цвета, нанесение на транспортные средства надписей.

Доставка едких соединений в цистернах требует покраски последних в желтый цвет. При этом по обеим частям цистерны идет полоса черного цвета с желтой надписью «Едкий материал». При транспортировке аммиака кузов машины может иметь любую окраску, но обязательной является надпись «Огнеопасно. Аммиачная вода». Метанол перевозят в оранжевых цистернах с подписью «Яд – метанол», которая выполняется также оранжевыми буквами.

Цистерна желтого цвета с едким соединением

Желтый цвет имеют машины, которые доставляют продукты, поддерживающие горение. На таком автотранспорте всегда присутствует двойное предупреждение «Огнеопасно». Аналогичный знак опасности наносят на авто, перевозящие:

  • легковоспламеняющиеся изделия и соединения (цвет машин – оранжевый);
  • самовозгорающиеся продукты (верхняя часть ТС – белая, нижняя – красная);
  • соединения, которые при контакте с водой выделяют в атмосферу газы, предрасположенные к легкому воспламенению (цвет кузова авто – синий).

Эти надписи (их высота – не менее 15 см) предупреждают всех участников дорожного движения о потенциальной опасности, что снижает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и дорожных происшествий. Кроме надписей, на спецтранспорт и опасные грузы наносится и дополнительный знак нового образца. Выполнен он в виде квадрата (равностороннего ромба), сторона которого обязана быть не меньше 10 см для транспортных пакетов и не меньше 25 см для контейнеров. В ситуациях, когда геометрические параметры тары для ОГ малы, разрешается использовать знак в форме квадрата со стороной 5 см.

Следующий важный момент. Условно знак опасности подразделяют на два треугольника. В одном из них (в верхнем) ставится символ, указывающий на подкласс либо класс, к которому относят груз. В нижнем треугольнике содержится другая информация, например, группа совместимости или номер ОГ по стандартам ООН. На знак опасности европейские (а теперь и новые российские стандарты) требуют нанесения следующих графических изображений:

  • взрывающаяся бомба черного цвета – перевозка веществ, способных взорваться;
  • газовый баллон белого либо черного цвета – невоспламеняющийся газ;
  • белое либо черное пламя – воспламеняющееся газообразное или жидкое соединение;
  • череп (черный) и две кости (скрещены между собой) – ядовитые соединения.

Знак с изображением черного круга с пламенем такого же цвета над ним наносится на транспорт, который перевозит различные окислители, органические пероксиды. Если в квадрате нарисован круг и три серповидных черных символа, значит, в машине везут инфекционные вещества, схематический черный трилистник – радиоактивные. Также существует знак с изображением пробирки, из которой вытекают капли (на руку и на пластинку из металла). Его наносят на цистерны для транспортировки коррозионных и едких веществ.

Знак опасности располагают сзади автомобиля и на его боковых сторонах (на обеих). Если перевозка ОГ осуществляется в контейнерах либо цистернах, описанные символы размещают на их торцах. А вот на цистерны с несколькими отсеками для транспортирования разных грузов одновременно нужно ставить не один знак, а сразу несколько. Их монтируют по бокам машины на тех участках, где располагается отсек с конкретным видом ОГ. Сзади авто при этом ставят по одному знаку с изображением всех перевозимых опасных грузов.

Источник:
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по новым правилам
Новые правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, информация о знаках на спецмашинах, видео их маркировки по стандартам 2013 года.
http://carnovato.ru/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom/

COMMENTS