Подвесная кран балка

Кран-балки подвесные

Из всех типов балочных кранов подвесные наиболее распространены, в силу простоты своего устройства и удобства в эксплуатации. При использовании кран балки подвесные допускают весьма разнообразные способы установки. Они имеют не самую высокую грузоподъемность из всех подъемных механизмов, но именно они используются чаще всего в ремонтных мастерских и сборочных цехах для подъема грузов малой и средней тяжести. Их огромным преимуществом является полное освобождение рабочего пространства под краном.

Устроены кран балки подвесные следующим образом. Стальная двутавровая балка определенной длины несет на себе таль — лебедку. Таль опирается через ролики на один из тавров балки с геометрическим замыканием и не может от нее отделиться. В корпусе лебедки имеется барабан с тросом, а также редуктор с тормозом барабана. Тормоз и барабан с тросом кинематически разделены редуктором. На тросе, который наматывается на барабан лебедки, находится блок с крюком. Это основа механизма.

Теперь о разновидностях. В простейших кранах редуктор имеет ручной привод и иногда отсутствует даже тормоз барабана. Но, как правило,современные кран балки подвесные электрифицированы все, даже малой грузоподъемности. Более мощные краны имеют также электропривод для перемещения тали вдоль балки. Иногда балка выполняется в виде стрелы, в том числе и поворотной. Для работы на площади всего помещения основную балку (с талью) опирают на дополнительные, расположенные вдоль стен или подвешенные к потолку. Образуется тележка, которая может иметь собственный привод (и обычно имеет). Такая конструкция называется тельферным краном. Тележка может иметь более одной балки для придания ей жесткости.

При включении любого привода сначала растормаживается соответствующий барабан и к этому моменту уже имеется необходимый крутящий момент для движения в соответствующую сторону. Электропривод реверсивный. При остановке все происходит в обратном порядке: сначала останавливается привод и сразу же включается тормоз.

Современные краны от иностранных производителей все больше оснащаются силовой электроникой и микропроцессорным управлением, а концевые выключатели становятся бесконтактными. Одна из наиболее удобных функций — плавный подъем, опускание и горизонтальное перемещение грузов (исключение рывков). Существуют модели, допускающие программирование достаточно сложных манипуляций. Тем не менее, все кран балки подвесные должны проходить периодическую проверку, чтобы не происходило аварий и несчастных случаев.

К основным характеристикам кранов относятся: грузоподъемность; высота подъема крюка, которая зависит от длины троса на барабане; обслуживаемая под грузом площадь (размеры площадки или радиус и угол поворота стрелы); электрические данные приводов: число фаз, рабочее напряжение электродвигателей, и потребляемая мощность. В среднем кран балки подвесные имеют грузоподъемность около 5-15 тонн, малые — порядка 0.5-1.5 т. Большие краны способны поднимать десятки тонн и могут иметь кабину для оператора-крановщика.

Краны имеют дополнительное оборудование в виде кабелей, пультов, управляющей автоматики. Важнейшую роль играют концевые выключатели и тяговые реле тормозов. Концевые выключатели ограничивают движение механизмов в предельных точках и предохраняют приводы от поломок. За их исправностью нужно постоянно следить. Современные краны имеют радиоуправление (иногда инфракрасное), то есть оператор управляет лебедкой и другими приводами при помощи ПДУ в котором есть небольшой передатчик. Каждый пульт и кран имеют индивидуальные адреса, так что соседнему оборудованию он будет невидим.

Имеющиеся на современном рынке кран балки подвесные различаются по цене, в основном, по принципу грузоподъемности. Больше грузоподъемность — больше металла в самом кране, мощнее приводы, сложнее управление краном. Определенную долю в цену вносит сервис, например, радиоуправление делает мощные краны дороже примерно на 2-3%, небольшие — на 30% . Базовая цена на кран 5 тонн составляет примерно 200 тыс. руб, цена крана 15 т. 1.5 млн. руб, 50 т. — 10-12 млн. руб. Кран с грузоподъемностью до тонны обойдется покупателю в сумму около 50 тыс. руб.

Источник:
Кран-балки подвесные
Из всех типов балочных кранов подвесные наиболее распространены, в силу простоты своего устройства и удобства в эксплуатации. При использовании кран балки подвесные допускают весьма разнообразные
http://promplace.ru/kranbalki-podvesnie-662.htm

Подвесная кран балка

Преимущества и недостатки подвесных кран-балок относительно других типов оборудования

Если помещение имеет пролет от 21 до 32 метров, то наиболее оптимальным типом подвесной кран-балки для него можно считать двухпролетную. Необходимо лишь, чтобы конструкция перекрытий такого помещения позволяла разместить не две, а три линии подвесных подкрановых путей. Положительной особенностью двухпролетной, в сравнении с однопролетной, является ее меньшая строительная высота при равной ширине рабочей зоны. Данное обстоятельство дает возможность увеличивать фактическую высоту подъема.

Кроме стандартных кран-балок предприятие по требованию заказчика может изготовить механизмы, приспособленные для работы при температурном режиме -40/+40. Также, если это требуется, она может быть оснащена дополнительным оборудованием, в частности – комплектом радиоуправления и частотным регулированием приводов передвижения крана. Такое оборудование производится на Тайване, в Германии и России. Также, если того хочет заказчик кран-балка производства может быть укомплектована кронштейнами с троллейными токоприемниками. Схему расположения троллей также предоставляет заказчик.

Срок изготовления подвесной кран-балки — 30-35 дней.

Цены на подвесные кран-балки смотрите в разделе вертикального меню «Прайс на продукцию».

Информация и заказ оборудования по телефонам:
8(495)971-44-26,
8(901)578-83-43
E-mail: info@zao-zmz.ru

© ООО «ПК «Подъемные сооружения», 2009-2016.

Источник:
Подвесная кран балка
Кран-балка — преимущества и недостатки установки. Изготовление и монтаж кран-балок по доступным ценам
http://www.zao-zmz.ru/kbp.htm

Подъемно-транспортные механизмы

Тип подъемно-транспортных механизмов выбирается с учетом размеров сооружения, компоновки технологического оборудования, его размеров и максимальной массы поднимаемого элемента. Необходимо также учитывать степень загрузки механизмов, периодичность их использования, а также безопасность подъемно-транспортных операций. Грузоподъемность того или иного механизма должна быть равна или больше массы наиболее тяжелой детали монтируемых насосных агрегатов: ротора двигателя, рабочего колеса насоса, статора двигателя, корпуса насоса. При предварительных расчетах максимальную массу детали можно принимать в пределах 50—60% общей массы машины. Перегрузка принимаемого подъемно-транспортного оборудования сверх номинальной грузоподъемности не допускается.

Для монтажа, ремонта и демонтажа оборудования, арматуры и трубопроводов предусматривают подъемно-транспортное оборудовавание с ручным приводом:

при массе узлов до 1000 кг (включительно) — кошку и таль по монорельсу;

при массе узлов до 5000 кг — подвесную кран-балку;

при массе узлов более 5000 кг— мостовой кран.

При подъеме оборудования на высоту 6 м и более, или при длине машинного зала 18 м и более, или при массе оборудования более 5000 кг рекомендуется применять электрические кран-балки или мостовые электрические краны.

Электропривод для подъемно-транспортного оборудования следует применять в тех случаях, когда работа грузоподъемных механизмов связана с ежедневными частыми технологическими операциями.

Кошки и тали являются одним из самых простых видов грузоподъемных механизмов и широко распространены. Их используют как самостоятельное оборудование или вводят в комплект подвесной кран-балки либо мостового однобалочно-го крана. Кошки предназначены для подвешивания тали и перемещения груза по подвесному пути, рельсами которого служит двутавровая балка.

Подвесные кран-балки применяют при обслуживании прямоугольных в плане сооружений для подъема, спуска и перемещения грузов в продольном и поперечном направлении. Для кран-балок не требуется устройства подкрановых путей, что упрощает строительную часть сооружения.

Кран-балка с ручным или электрическим управлением представляет собой отрезок двутавра, подвешенный к двум кареткам, каждая из которых передвигается по подвесному монорельсу из двутавровой балки. Монорельсы крепятся к балкам перекрытия.

Для перехода тали с грузом на монорельсы, расположенные в соседних пролетах, кран-балки оборудуют замками и стыкующими устройствами, что позволяет передавать грузы из пролета в пролет.

Отечественной промышленностью серийно выпускаются ручные кран-балки пролетом L^12 м и высотой подъема груза # = 3-М2 м. Электрические кран-балки изготовляют пролетом до 17 м и высотой подъема 6, 12 и 18 м.

Мостовые краны передвигаются вдоль машинного зала по подкрановым балкам, которые обычно опираются на консоли несущих колонн или выступы (пилястры) стен.

Электрический мостовой кран состоит из моста, механизма его передвижения, тележки с механизмами подъема и перемещения груза. Мост крана составляют несущие балки коробчатого сечения, соединенные двумя поперечными опорными концевыми балками. На верхних поясах несущих балок установлены рельсы для крановой тележки. Питание кранов и тележек осуществляется от сети переменного тока через троллей.

Промышленностью серийно выпускаются мостовые электрические однокрюковые краны грузоподъемностью 5, 10 и 15 т и двухкрюковые краны грузоподъемностью 20/5, 30/5 и 50/10 т. Пролет кранов 11 — 32 м. По специальному заказу могут быть изготовлены мостовые краны грузоподъемностью до 500 т.

Управление движением кранов осуществляется с пола кнопочной станцией (для кранов грузоподъемностью до 20/5 т; или из каоины, подвешенной к мосту (для кранов оольшей грузоподъемности). Кран снабжен концевыми выключателями тока, устанавливаемыми на механизмах подъема груза, передвижения тележки и крана.

На насосных станциях открытого и полуоткрытого типа (без верхнего строения) устанавливают козловые или портальные краны, передвигающиеся над подземной частью здания станции. Эти же краны, как правило, обслуживают и водоприемные сооружения при совмещенной компоновке. Характерной особенностью козловых кранов является передвижной мост, установленный на высоких опорах. Конструкции козловых кранов весьма разнообразны.

Помимо стационарных кранов машинного зала в здании насосной станции необходимо предусматривать местные грузоподъемные средства и такелажные приспособления, обеспечивающие механизацию монтажа, а также ремонта насосных агрегатов и вспомогательного гидромеханического оборудования. На станциях должны быть отведены места для хранения этих приспособлений. § 49. Оборудование систем заливки насосов, технического водоснабжения, дренажа и осушения

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации основного оборудования и сооружений насосной станции необходимо устройство различных вспомогательных систем, состав и характеристики которых определяются типом и технологической схемой установки основного оборудования, компоновкой сооружений узла, гидрологическими характеристиками водоисточника и особенностями местных условий.

Система заливки насосов. Перед пуском как центробежных, так и осевых насосов их корпус, рабочее колесо и всасывающий трубопровод должны быть заполнены водой.

Для повышения надежности работы насосов на насосных станциях и облегчения автоматизации центробежные насосы, как правило, а осевые насосы обязательно следует устанавливать с подпором при наинизшем уровне воды в источнике или в приемном резервуаре. Процедура заливки в этом случае максимально упрощается. Перед пуском насоса достаточно открыть задвижку на всасывающей линии насоса и кран для выпуска воздуха, установленный в верхней точке корпуса насоса.

В тех случаях, когда центробежные насосы по тем или иным причинам установлены выше уровня воды в приемном резервуаре, на насосных станциях должна быть специальная система для заливки.

Заливка насоса из напорного трубопровода возможна при наличии обводной трубы, соединяющей напорный трубопровод с корпусом насоса, и приемного клапана на всасывающем трубопроводе. На обводной трубе открывают задвижку и заливают всасывающий трубопровод и насос до тех пор, пока вода не покажется в воздушном кране.

Приемные клапаны выбирают таким образом, чтобы суммарное сечение отверстий в клапане было в 2—3 раза больше сечения всасывающего трубопровода. Необходимо отметить, что наличие приемного клапана на входе во всасывающий трубопровод приводит к резкому увеличению сопротивлений и может, кроме того, стать причиной целого ряда эксплуатационных неполадок. В связи с этим установка приемных клапанов допускается на всасывающих линиях диаметром до 200 мм лишь на насосных станциях III класса надежности.

Струйный насос, работающий от напорного трубопровода или от автономного источника, присоединяется к верхней части корпуса насоса. Вода, пар или сжатый воздух поступают с большой скоростью в сопло, захватывая с собой воздух из насоса, в результате чего создается разрежение и насос через всасывающую трубу заполняется водой. Перед пуском струйного насоса задвижка на напорном трубопроводе основного насоса должна быть плотно закрыта. Как только струйный насос начнет выбрасывать перекачиваемую жидкость, можно включать основной насос.

Заливка насоса с помощью вакуум-насоса производится на крупных насосных станциях, оборудованных мощными насосами. Разрежение, необходимое для заполнения водой насоса и всасывающей линии, создается вакуум-насосом, присоединенным к корпусу основного насоса через циркуляционный контрольный бачок

Обычно на станции устанавливают два вакуум-насоса с одним циркуляционным бачком; один из насосов является рабочим, второй — резервным.

Преимуществом этого способа перед всеми упомянутыми ранее является то, что он позволяет полностью автоматизировать процесс заливки и пуска насоса.

Вакуум-насосы могут быть рекомендованы при работе на совершенно чистой воде. При загрязненной воде следует использовать струйные насосы.

Система технического водоснабжения. Техническая вода должна быть химически чистой и не должна разрушать аппаратуру трубопроводов и насосов. Для очистки воды от взвешенных веществ в систему водоснабжения станции входят отстойники и механические фильтры. Источниками водопитания системы технического водоснабжения обычно является верхний или нижний бьеф насосной станции и лишь при сильном засорении — специальная скважина. В зависимости от напора, развиваемого основными насосами, обычно рекомендуется принимать следующие схемы питания:

при напорах до 10 и иногда свыше 40—50 м— от вспомогательных насосов с забором воды из нижнего бьефа;

при напорах от 10—15 до 40— 50 м— самотечную систему с забором воды из верхнего бьефа или напорного трубопровода;

при напорах свыше 40—50 м— из верхнего бьефа или напорного трубопровода с предварительным понижением давления редукторами или диафрагмами.

При больших колебаниях напора возможно применение комбинированных схем питания.

В качестве насосов системы технического водоснабжения используются самовсасывающие вихревые насосы либо центробежные насосы консольного типа.

При числе основных насосных агрегатов до четырех обычно устанавливают два насоса технического водоснабжения: один рабочий и один резервный. При большем числе основных агрегатов принимают два рабочих насоса и один резервный.

Вода подается по двум магистральным водоводам, один из которых является резервным. Также дублируются в целях повышения надежности и системы водозабора, фильтрования и т. п. Максимальная скорость воды в водоводах не должна превышать 10 м/с и обычно колеблется от 1,5 до 7 м/с. Диаметр трубопроводов системы технического водоснабжения не превышает 100— 150 мм.

Дренажные насосные установки. Для откачивания из помещений здания насосной станции фильтрационных вод, которые просачиваются через стенки и днище подземной части здания, строительные швы и сальниковые устройства насосов, применяют дренажные насосные установки.

Определить подачу дренажных насосов расчетом довольно трудно, поэтому ее принимают предварительно на основании опытных данных: для насосных станций малой мощности — 1 л/с, средней мощности— 3,5—5 л/с, большой мощности — до 8—10 л/с.

Для сбора фильтрационных вод в торце здания станции, как правило, под монтажной площадкой устраивается сборный дренажный колодец. Объем колодца принимают равным 10—15-минутной подаче дренажного насоса. Вода к колодцу подводится дренажными лотками, а пол делается с уклоном в сторону лотков (0,002—0,0005).

Фильтрационная вода откачивается из колодцев в нижний бьеф станции дренажными насосами (вихревые или самовсасывающие центробежные) , включение и выключение которых производится автоматически с помощью поплавковых реле.

Система осушения. Для удаления воды из всасывающих трубопроводов и приемных камер основных насосов служит система осушения. При положительной высоте всасывания и низких уровнях воды проточная часть агрегата, частично расположенная выше уровня нижнего бьефа, опорожняется самотеком, остальная часть воды должна быть откачана насосами

Обычно устанавливают два насоса, причем оба рабочих. Резервных насосов не требуется, так как осушительные насосы работают периодически. Чаще всего применяют горизонтальные центробежные насосы. Очень удобны также артезианские насосы, располагаемые с подпором, что в значительной мере упрощает их эксплуатацию

Существуют различные схемы систем осушения. Наибольшее распространение применительно к насосным станциям водоснабжения и орошения получила система с самотечным коллектором и сборным колодцем.

Для облегчения эксплуатации осушительные насосы устанавливают рядом с дренажными. На крупных насосных станциях роль дренажных насосов выполняют осушительные. В этом случае сборный колодец является и дренажным.

Насосы системы осушения должны откачивать воду из всех помещений станции, расположенных ниже отметки уровня воды в нижнем бьефе.

Система удаления осадка из водоприемных камер. Эта система оборудуется водоструйными или центробежными фекальными насосами. При значительных глубинах камер и колебаниях горизонтов воды фекальные насосы устанавливают в насосном помещении здания станции. Если позволяет высота всасывания, насосы устанавливают и на перекрытии приемных камер.

Пол в приемных камерах делают с уклоном в сторону всасывающей трубы грязевого насоса, а в месте расположения последнего устраивают приямок. Подачу грязевого насоса определяют исходя из консистенции осадка в среднем 1:10—1:12 и меньше. Практически расход осадка принимается 3—8 л/с.

Противопожарные насосные установки. В зданиях насосных станций (выполненных из несгораемых материалов) объемом подземной части более 1000 м3 устанавливают противопожарные насосные установки, параметры которых определяются соответствующими инструкциями.

Источник:
Подъемно-транспортные механизмы
Тип подъемно-транспортных механизмов выбирается с учетом размеров сооружения, компоновки технологического оборудования, его размеров и максимальной массы поднимаемого элемента. Необходимо также
http://bibliotekar.ru/spravochnik-117-nasos/43.htm

Предназначение, описание, классификация

Предназначение, описание, классификация. Кран-балка подвесная, электрическая, мостовой кран

Главное отличие кран-балок от мостовых кранов заключается в их конструкции. В отличие от мостового крана, кран-балка выпускается только с одним главным балочным элементом. Можно сказать, что кран-балка — это упрощенный мостовой кран. Облегченная конструкция, мобильность и легкость в управлении делают кран-балку популярным видом кранового оборудования.

К общей черте, которая присуща мостовому крану и кран-балке, относится способ передвижения оборудования при помощи концевых балок на колесах, которые ездят по подкрановым путям под потолком.

Выделяют опорные и подвесные кран-балки. Кран-балки подвесные не требуют дополнительных опор, подкрановый путь можно закрепить к перекрытию, чтобы уменьшить время монтажа. В действие кран-балку приводит электропривод, который питается от 3-фазной электросети. Более мощные кран-балки подвесные электрические дополнительно оснащаются электроприводом для передвижения тали. Стоит отметить, что некоторые тали могут иметь ручной привод, т.е. передвижение может осуществляться вручную.

По сравнению с кран-балками опорными, электрическая подвесная кран-балка передвигается с относительно небольшой скоростью — от 0,55 до 0,8 м/с.

Основной характеристикой кран-балки электрической, как и любого крана, является грузоподъемность. К остальным ключевым параметрам относят максимальную высоту, на которую может подниматься крюк, пролет, а также вид климатического исполнения. Кран-балки подвесные могут оснащаться дополнительным спецоборудованием. Так, многие компании выпускают кран-балки подвесные с возможностью управления ПДУ.

При подъемных работах чаще используют кран-балки электрические подвесные, которые перемещают грузы массой 3,2 т и 5 т.

Производят кран-балки электрические с одним или двумя пролетами. Длина рабочей зоны обслуживания однопролетных кран-балок достигает 3 м. Но есть и такие модели, длина пролета которых составляет 15 метров. Длина каждого из пролетов у двухпролетных начинается с 7,5 м и достигает 12 м.

Минимальная высота, на которую кран-балка электрическая поднимает груз, составлять 6 м. Максимальная точка подъема, которую могут достигать кран-балки, равняется 32 м. На высоту подъема влияет конструкция всей кран-балки.

Что касается температуры эксплуатации кран-балки, то в зависимости от климатического исполнения (стандартное или низкотемпературное) оборудование способно безотказно функционировать и при 20 градусах мороза, и при 40 тепла. В низкотемпературном исполнении нижний диапазон может увеличиваться до -40 °С.

Скорость подъема груза кран-балки зависит от модификации конкретного крана и может варьироваться от 4 до 15 м/мин. Есть, конечно, и такие подъемные гиганты, которые способны за минуту поднять груз на 16 метров.

Кран-балка электрическая подвесная — отличный помощник в зданиях, где минимум пространства, на закрытых эстакадах и на складах, под навесом и на открытых площадках. Кран-балки подвесные чаще всего обслуживают площадки вдоль стен на заводах и фабриках, так как их площадь работы остается больше, чем при эксплуатации кран-балок опорных. Кран-балка подвесная намного легче при одинаковом уровне грузоподъемности, чем кран-балка опорная. В свою очередь мостовые краны проводят работы в крупных цехах, на закрытых и открытых складах, так как в отличие от кран-балок способны поднимать грузы большей массы.

Источник фото: werker.ru Подвесные кран-балки чаще всего обслуживают площадки вдоль стен на заводах и фабриках

Перед вводом кран-балки подвесной электрической в эксплуатацию стоит изучить правила. Не стоит поднимать при помощи этого оборудования людей и опасные вещества.

Если говорить о состоянии рынка мостовых кранов в России, то за 2012 год было выпущено 2 945 мостовых кранов, что на 6% превысило показатели 2011 года. Наибольшую долю в производстве мостовых кранов занимают однобалочные мостовые краны подвесные и опорные — 80,1% (2 360 шт). Стоит отметить, что на рынке мостовых кранов доминирует отечественное оборудование. В прошлом году на его долю пришлось около 75%. На экспорт было отправлено примерно 2% от общего объема.

Источник:
Предназначение, описание, классификация
Довольно часто можно услышать, как мостовой кран называют кран-балкой. В этом, с одной стороны, нет ничего страшного, так как и мостовой кран, и кран-балка относятся к кранам мостового типа. Но, несмотря на это, стоит помнить, что между кран-балкой и мостовым краном есть различия
http://tehnoverh.ru/articles/rasnoe/~id=1699

COMMENTS