Произведения бетховена

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен (нем. Ludwig van Beethoven; крещён 17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх “венских классиков”.

Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX века. Читать далее…

  • Для того, чтобы создать что-то по настоящему прекрасное, я готов нарушить любое правило.
  • Искусство! Кто постиг его? С кем можно консультироваться относительно этой великой Богини?
  • Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии.
  • Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо.

Предлагаем послушать избранные произведения Бетховена и бесплатно скачать понравившиеся в формате mp3.

Источник:
Людвиг ван Бетховен
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.
http://www.openculture.ru/%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C/%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD/

Людвиг ван Бетховен: биография

Людвиг ван Бетховен: биография. Произведения Бетховена

Прошло более двухсот лет с того момента, как произведения Бетховена впервые услышала венская публика. Но музыка великого композитора и сегодня волнует миллионы людей по всему миру.

Людвиг ван Бетховен, музыкальные произведения которого вошли в золотую коллекцию мировой классики, родился в городе Бонне, в семье тенора придворной капеллы. Отец композитора мечтал о том, что сын станет когда-нибудь вторым Моцартом. А потому под его руководством с ранних лет обучался игре на фортепиано Людвиг ван Бетховен. Музыкальные произведения юный пианист штудировал с невероятным усердием. Однако вундеркиндом юный Бетховен, подобно Моцарту, не стал.

Отец был груб и вспыльчив. Возможно, именно поэтому юный музыкант не сразу проявил свой талант. Уроки капельмейстера Нефе, к которому Людвиг пошел в ученики, оказались значительно эффективнее, нежели экзерсисы, навязанные отцом.

Бетховену было всего пятнадцать лет, когда ему доверили должность органиста капеллы. А спустя семь лет он уехал по распоряжению одного из своих наставников в Вену, дабы продолжить обучение музыке. Там он брал уроки у Гайдна и Сальери.

Наиболее значительные музыкальные произведения Бетховена восьмидесятых годов восемнадцатого столетия:

Наиболее ранние музыкальные произведения Бетховена не были напечатаны. Но до наших дней сохранились детские сонаты и песня «Сурок».

Однажды произведения Бетховена услышал Моцарт. Великий композитор, согласно воспоминаниям современников, сказал: «Этот музыкант заставит о себе говорить!» Пророчество Моцарта сбылось. Но позже. Спустя недолгое время после того, как Бетховен прибыл в Вену, заболела его мать. Молодой композитор вынужден был вернуться в родной город.

После смерти матери все заботы о семье легли на плечи молодого Людвига. Для того чтобы прокормить младших братьев, он устроился в оркестр в качестве альтиста. Произведения Бетховена однажды услышал Гайдн, возвращавшийся из Англии и остановившийся проездом в Бонне. Этот музыкант также был восхищен сочинениями юного Бетховена. В 1792 году Людвиг уехал снова в Вену, где на этот раз прожил более десяти лет.

Австрийский композитор стал учителем Бетховена. Однако уроки его, по мнению Людвига, не принесли никакой пользы. Произведения Бетховена показались его учителю странными и мрачноватыми. Вскоре Людвиг перестал брать уроки у Гайдна и перешел в ученики к Сальери.

Произведения Людвига Бетховена существенно отличались от сочинений современных ему композиторов. Он использовал верхние и нижние регистры, педаль. Его стиль отличался от стилей других сочинителей. Во второй половине восемнадцатого века популярностью пользовались изысканно-кружевные произведения для клавесина.

Кроме того, Людвиг ван Бетховен, произведения которого современникам казались чересчур экстравагантными, и сам был человеком необычным. Прежде всего, он выделялся своим внешним видом. Непризнанный гений нередко появлялся на публике непричесанным, небрежно одетым. В разговоре он часто был чрезвычайно резок.

Однажды во время выступления один из присутствующих в зале имел неосторожность заговорить со своей дамой. Бетховен отменил концерт. Никакие извинения и просьбы не смягчили сердце пианиста. Но несмотря на гордый и непоколебимый нрав, согласно воспоминаниям современников, он был человеком чрезвычайно добрым и отзывчивым.

Произведения Людвига Бетховена стали пользоваться широкой популярностью в девяностые годы. За десять лет пребывания в Вене он написал три концерта для фортепиано и около двадцати сонат. Его сочинения хорошо издавались, пользовались успехом. Но в 1796 году начала развиваться болезнь, которая привела к полной глухоте.

Из-за недуга Бетховен редко стал выходить из дома. Он стал замкнут и угрюм. Удивительно, но его лучшие произведения были созданы именно тогда, когда он лишился слуха. Сочинения последних лет – «Торжественная месса», Симфония №9. Последнее было исполнено в 1824 году. Бетховену публика устроила овацию, которая продолжалась так долго, что полиции пришлось усмирять поклонников фортепианной игры.

После поражения Наполеона в Австрии был введен комендантский час. Правительством была наложена цензура на все сферы деятельности. Свободомыслие жестоко наказывалось. Бетховен даже в молодые годы отличался независимыми суждениями. Однажды, прогуливаясь с Гете, он встретил императора Франца со своей свитой. Поэт почтительно поклонился. Бетховен же прошел сквозь придворных, слегка приподняв шляпу. Эта история произошла тогда, когда композитор был еще молод. В последние же годы жизни, когда на каждом шагу встречались шпионы и тайные агенты, Бетховен и вовсе стал несдержанным в выражениях. Но авторитет его был столь велик, что органы власти сквозь пальцы смотрели на весьма жесткие суждения.

Несмотря на глухоту, композитор был в курсе всех музыкальных и политических новостей. Он просматривал партитуры Шуберта и Россини. В эти годы Бетховен познакомился с Вебером – автором опер «Эврианта», «Волшебный стрелок».

В 1926 году здоровье композитора резко ухудшилось. У него начала развиваться болезнь печени. В марте 1927 года Людвиг ван Бетховен умер. На похоронах автора «Лунной сонаты» и других великих произведений присутствовало около двадцати тысяч человек.

Бетховен написал девять симфоний, восемь симфонических увертюр и пять концертов для фортепиано. Кроме этого, он является автором нескольких десятков сонат и других музыкальных произведений. Множество памятников по всему миру воздвигнуто Людвигу ван Бетховену. Первый из них – на родине одного из величайших композиторов, в Бонне.

Источник:
Людвиг ван Бетховен: биография
Прошло более двухсот лет с того момента, как произведения Бетховена услышала венская публика. Но музыка великого композитора и сегодня волнует миллионы людей по всему миру.
http://www.syl.ru/article/289897/lyudvig-van-bethoven-biografiya-proizvedeniya-bethovena

Произведения бетховена

• МЕССА ДО МАЖОР: Kyrie; Sanctus; Agnus Dei

Классическая музыка: Композиторы

Классическая музыка: Симфоническая музыка

Диски для детей

Диски для детей

2 Symphony No.5 in C minor, Op.67 (Fate): Allegro (5:17)

3 Symphony No.6 in F major, Op.68 (Pastorale): III. Allegro (5:59)

4 Symphony No.6 in F major, Op.68 (Pastorale): III. Allegro (4:01)

5 Symphony No.6 in F major, Op.68 (Pastorale): III. Allegretto (10:11)

6 Symphony No.2 in D major, Op.36: Scherzo. Allegro (3:42)

7 Symphony No.4 in B-flat major, Op.60: Allegro vivace (6:14)

8 Symphony No.1 in C major, Op.21: Finale. Adagio (5:46)

9 Symphony No.3 in E-flat major, Op.55 (Eroica): Finale. Allegro molto (фрагмент) (6:26)

10 Symphony No.8 in F major, Op.93: Allegro scherzando (4:10)

11 Symphony No.7 in A major, Op.92: Allegretto (8:39)

12 Symphony No.9 in D minor, Op.125: Presto — Allegro assai (Ode an die Freude) (фрагмент) (Friedrich Schiller) (11:20)

13 Overture in C major, Op.124 (Consecration of the House) (11:02)

14 Leonore Overture No.2 in C major, Op.72 (фрагмент) (3:10)

15 Leonore Overture No.3 in C major, Op.72b (фрагмент) (1:51)

16 Coriolan Overture in E minor, Op.62 (7:33)

Junge Süddeutsche Philharmonie Esslingen, con. Bernhard Guller (1, 2)

Orchester der Wiener Volksoper, con. Eduard Lindenberg (3-5, 9)

Süddeutsche Philharmonic Orchestra, con. Hanspeter Gmür (6, 8), con. Gunter Neidlinger (10, 11)

Orchestra Sinfonica Haydn di Bolzano e Trento, con. Alun Francis (7)

Chorvereinigung Berlin; Bamberger Philharmonie Orchestra, con. Hans Swarowsky (12)

Südwestfunk Symphony Orchestra Baden-Baden, con. Michael Gielen (13), con. Leopold Hager (14, 15), con. Hans Swarowsky (16)

18 Piano Sonata No.14 in C-sharp minor, Op.27 No.2 (Moonlight): Presto agitato (7:01)

19 Piano Sonata No.8 in C minor, Op.13 (Pathétique): Adagio cantabile (5:34)

20 Piano Sonata No.8 in C minor, Op.13 (Pathétique): Rondo. Allegro (4:16)

21 Piano Sonata No.7 in D major, Op.10 No.3: Largo e mesto (8:26)

22 Piano Sonata No.17 in D minor, Op.31 No.2 (The Tempest): Allegretto (6:06)

23 Piano Sonata No.18 in E-flat major, Op.31 No.3 (The Hunt): Menuet. Moderato e grazioso (5:42)

24 Piano Sonata No.18 in E-flat major, Op.31 No.3 (The Hunt): Presto con fouco (5:09)

25 Piano Sonata No.26 in E-flat major, Op.81a (Les Adieux): Andante espresivo (3:48)

26 Piano Sonata No.29 in B-flat major, Op.106 (Grand Sonata for hammerclavier): Scherzo (2:59)

27 Piano Sonata No.13 in E-flat major, Op.27 No.1: Allegro (4:52)

28 Piano Sonata No.25 in G major, Op.79: Andante (2:16)

29 Piano Sonata No.25 in G major, Op.79: Vivace (1:57)

30 Piano Sonata No.9 in E major, Op.14 No.1: Allegretto maggiore (3:21)

31 Piano Sonata No.21 in C major, Op.53 (Waldstein): Allegro con brio (9:23)

32 Piano Sonata No.23 in F minor, Op.57 (Appassionata): Allegro assai (фрагмент) (5:58)

33 Piano Sonata No.23 in F minor, Op.57 (Appassionata): Allegro ma non troppo (фрагмент) (3:03)

37 Für Elise, Bagatelle in A minor, WoO 59 (2:50)

Daniela Ruso, piano (17-20, 25, 26, 28-30, 32, 33)

Svjatoslav Richter, piano (21)

Mikulas Skuta, piano (22-24, 27, 31)

Rosl Molzer, piano (34-36)

Hanae Nakajima, piano (37)

39 Piano Concerto No.1 in C major, Op.15: Largo (фрагмент) (5:48)

40 Piano Concerto No.2 in B-flat major, Op.19: Rondo. Molto allegro (5:43)

41 Piano Concerto No.4 in G major, Op.58: Allegro moderato (фрагмент) (6:08)

42 Piano Concerto No.3 in C minor, Op.37: Rondo. Allegro (8:58)

43 Piano Concerto No.5 in E-flat major, Op.73 (Emperor): Adagio un poco mosso (фрагмент) (4:13)

44 Piano Concerto No.5 in E-flat major, Op.73 (Emperor): Rondo. Allegro (фрагмент) (3:40)

45 Concerto for Violin, Сello, Piano and Orchestra in C major, Op.56 (Triple Concerto): Largo (фрагмент) (5:14)

46 Violin Concerto in D major, Op.61: Rondo. Allegro (9:10)

47 Romance for Violin and Orchestra No.2 in F major, Op.50 (фрагмент) (4:27)

48 Sonata for Violin and Piano No.2 in A major, Op.12 No.2: Allegro vivace (6:29)

49 Sonata for Violin and Piano No.3 in E-flat major, Op.12 No.3: Rondo. Allegro molto (4:14)

50 Sonata for Violin and Piano No.5 in F major, Op.24 (Spring): Allegro (фрагмент) (3:24)

51 Sonata for Violin and Piano No.5 in F major, Op.24 (Spring): Scherzo. Allegro molto (1:21)

52 Counter Dance WoO 14 No.1 (0:34)

53 Counter Dance WoO 14 No.2 (1:09)

54 Counter Dance WoO 14 No.3 (0:33)

55 Counter Dance WoO 14 No.4 (2:07)

56 Counter Dance WoO 14 No.5 (0:42)

57 Counter Dance WoO 14 No.6 (1:09)

58 Counter Dance WoO 14 No.7 (0:35)

59 Counter Dance WoO 14 No.8 (1:17)

60 Counter Dance WoO 14 No.9 (1:27)

61 Counter Dance WoO 14 No.10 (0:46)

62 Counter Dance WoO 14 No.11 (0:36)

63 Counter Dance WoO 14 No.12 (0:35)

Ernst Gröschel, piano; Münchner Symphoniker, con. Hanspeter Gmür (38, 39)

Südwestfunk Symphony Orchestra Baden-Baden, con. Michael Gielen (40, 46), soloists: Elisabeth Leonskaja, piano (40), Christian Tetzlaff, violin (46)

Arkady Sevidov, piano; Russian Philharmonic Symphony Orchestra, con. Ilmar Lapinsch (41)

Peter Lang, piano; Münchner Symphoniker, con. Alexander von Pitamic (42)

Hanae Nakajima, piano; Nurnberger Symphoniker, con. Zsolt Deaky (43, 44)

Moscow RTV Symphony Orchestra, con. Vladimir Fedoseyev (45)

Eugene Schaeffer, violin; Festival Orchester Belgien, con. Pierre Narrato (47)

Emmy Verhey, violin; Carlos Moerdijk, piano (48-51)

Kammerorchester Bratislava; con. Vlastimil Horak (52-63)

Quatuor de Trombones de Liege (64-66)

68 The Creatures of Prometheus, Op.43: Poco adagio, Allegro con brio (3:10)

69 The Creatures of Prometheus, Op.43: Allegro vivace (2:05)

70 The Creatures of Prometheus, Op.43: Finale. Allegretto (6:39)

71 Sonata for Cello and Piano No.2 in G minor, Op.5 No.2: Allegro molto piu tosto presto (фрагмент) (2:00)

72 Sonata for Cello and Piano No.3 in A major, Op.69: Scherzo. Allegro molto (5:46)

73 Trio for Piano, Violin and Cello No.7 in B-flat major, Op.97 (Archduke Trio): Andante cantabile (фрагмент) (3:29)

74 String Quartet No.3 in D major, Op.18 No.3: Allegro (3:01)

75 Quartet No.3 in C major, WoO 36: Allegro vivace (4:39)

76 Quartet No.3 in C major, WoO 36: Adagio con espressione (4:40)

77 Quartet No.3 in C major, WoO 36: Rondo. Allegro (3:28)

78 Quintet for Piano, Oboe, Clarinet, Cornet and Bassoon in E-flat major, Op.16: Andante cantabile (5:39)

79 Quintet for Piano, Oboe, Clarinet, Cornet and Bassoon in E-flat major, Op.16: Rondo (5:31)

80 Serenade in D major, Op.25: Allegro molto (2:25)

81 Serenade in D major, Op.25: Allegro scherzando e vivace (1:50)

82 Octet in E-flat major, Op.103: Menuett. Allegro (3:34)

83 Trio for Piano, Clarinet and Cello No.4 in B-flat major, Op.11 (Gassenhauer Trio): Allegretto (6:38)

84 Sextet in E-flat major, Op.71: Adagio (3:43)

85 Septet in E-flat major, Op.20: Tempo di menuetto (3:51)

86 Septet in E-flat major, Op.20: Scherzo. Allegro molto e vivace (3:22)

Moscow RTV Symphony Orchestra, con. Vladimir Fedoseyev (67-70)

Alfred Sommer, cello; Dieter Goldmann, piano (71, 72)

Nuovo Trio (73, 83)

Hermann Schneider Quartett (74-77)

Irina Edelstein, piano; Stefan Gleitsmann, oboe; Ulrich Mehlhart, clarinet; Karl Ventulett, bassoon; Christian Lampert, cornet (78, 79)

Kammerensemble Heidelberg (80, 81)

Kammerharmonie Blasersolisten der Staatskapelle Dresden (82)

Philharmonisches Ensemble Baden-Baden (84)

Münchner Solo Ensemble (85, 86)

88 The vale of Clwyd, WoO 155 No.19 (from 26 Welsh Songs) (6:52)

89 Ye shepherds of this pleasant, WoO 156 No.4 (from 12 Scottish Songs) (1:43)

90 Womankind, WoO 156 No.8 (from 12 Scottish Songs) (1:06)

91 Hide not thy anguish, WoO 152 No.16 (from 25 Irish Songs) (2:06)

92 The miller of dee, WoO 157 No.5 (from 12 Miscellaneous Folk Songs) (4:22)

93 Wegen meiner bleib 'Fräula nur da ganz allein, WoO 158a No.3 (from Songs of Different Peoples) (2:21)

94 Schöne Minka, ich muss scheiden!, WoO 158a No.16 (from Songs of Different Peoples) (3:15)

95 Lament for Owen Roe O'neill, WoO 158b No.7 (from Songs of Different Peoples) (1:32)

96 Untitled, WoO 158c No.6 (from Songs of Different Peoples) (2:31)

97 Chor auf die verbündeten Fürsten, WoO 95 (1:31)

98 Mass in C major, Op.86 (Three Hymns): Kyrie (3:53)

99 Mass in C major, Op.86 (Three Hymns): Sanctus (10:34)

100 Mass in C major, Op.86 (Three Hymns): Agnus Dei (6:07)

Lyrics: Carl Bernard (97), traditional (87-96, 98-100)

Michael Pflumm, tenor (87)

Odilia Vandercruysse, soprano; Rosalie Adolf, violin; Cecile Steffanus, piano (88, 95)

Frederik Baldus, bariton; Min-Woo Lim, tenor; Martin Yavryan, violin; Lusine Arakelyan, cello; Mzia Jajanidze, piano (89, 90, 92)

Martin Yavryan, violin; Lusine Arakelyan, cello; Mzia Jajanidze, piano (91)

Michael Pflumm, tenor; Rosalie Adolf, violin; Cecile Steffanus, piano (93)

Alla Kravchuk, soprano; Julia Khodyko, violin; Victor Yoran, cello; Natascha Konsistorum, piano (94)

Lusine Arakelyan, cello; Mzia Jajanidze, piano (96)

Frederik Baldus, bariton; Min-Woo Lim, tenor (97)

Moscow RTV Symphony Orchestra, con. Gennady Rozhdestvensky; Choir of RTV Moscow; soloists: Ludmilla Belobragina, soprano; Lev Kuznetsov, tenor; Nina Postabnicheva, alt; Yevgeni Vladimirov, bass (98-100)

Источник:
Произведения бетховена
• МЕССА ДО МАЖОР: Kyrie; Sanctus; Agnus Dei Классическая музыка: Композиторы Классическая музыка: Симфоническая музыка Диски для детей Диски для детей 2 Symphony No.5 in C
http://www.mp3cd.ru/page.php?element_id=11834&folder_id=148&path=catalog

Произведения Бетховена и Шумана оцифруют для нотной библиотеки незрячих

Произведения Бетховена и Шумана оцифруют для нотной библиотеки незрячих

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Прикосновение к истории: спецрепортаж из Главархива Москвы 06 декабря, 2016

Центр по оцифровке библиотечных материалов хотят открыть в России 23 декабря, 2015

Для Национальной электронной библиотеки оцифруют 11 тысяч книг 04 августа, 2015

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Банком России. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник:
Произведения Бетховена и Шумана оцифруют для нотной библиотеки незрячих
Всего планируется перевести в электронный вид 38 музыкальных произведений и хрестоматий для музыкальных школ общим объемом более трех тысяч страниц
http://www.m24.ru/articles/obrazovanie/19042017/137482

COMMENTS