Ремонт динамика сабвуфера

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Однажды мне пришлось ремонтировать достаточно мощную звуковую колонку. На ней не было никакого упоминания о марке, заводе-изготовителе, мощности и т.д. Подобных данных не наблюдалось и на самих ВЧ- и НЧ- головках! Дополнительным указанием ее «левого» происхождения являлся очень неграмотный монтаж платы разделительного фильтра и отвратительная пайка. После проверки выяснилось, что сгорел НЧ-динамик.

Поскольку НЧ-динамик очень мощный, звуковая катушка в нем с каркасом из гетинакса. Катушка оказалась плохо центрированной, и при работе этот каркас из-за трения о керн магнита частично разрушился. Конечно, изготовить его в домашних условиях очень трудно, поэтому пришлось пустить в дело плотную бумагу.

Подходящим каркасом для изготовления катушки явилась банка из-под майонеза, которую оборачивают 2 витками широкой (5…6 см) ленты из такой же бумаги, что и будущая катушка, и закрепляют скотчем. Затем наверх наворачивают 1 виток бумажной ленты шириной 5 см, аккуратно намазывают с наружной стороны клеем «Момент» и наматывают заранее подготовленный провод (примерно такого же диаметра, как и «родной»).

Длина намотки должна составить не более 1,5…2 см (в 2 слоя). Сопротивление изготовленной катушки должно быть в пределах 6…8 Ом, поскольку разделительный фильтр в колонке рассчитан на это сопротивление. Затем получившуюся катушку покрывают лаком, дают хорошо высохнуть в течение 8…10 часов, снимают с банки и аккуратно приклеивают к диффузору.

Затем все окончательно центруют, стараясь не деформировать катушку. Проверяют, осторожно надавливая пальцем на диффузор и слушая, нет ли шелеста и скрипа звуковой катушки при трении о керн магнита. После всех испытаний дают головке «досохнуть» еще 10 часов, и потом ее можно включать на полную мощность (порядка 150…200 Вт).

«Ходовые» испытания отремонтированной колонки проводились на дискотеке, где к ней подводилась мощность около 150 Вт в течение 3…4 часов. Эти испытания она с успехом выдержала и даже не нагрелась. Подходящим каркасом для изготовления катушки явилась банка из-под майонеза, которую оборачивают 2 витками широкой (5…6 см) ленты из такой же бумаги, что и будущая катушка, и закрепляют скотчем.

Затем наверх наворачивают 1 виток бумажной ленты шириной 5 см, аккуратно намазывают с наружной стороны клеем «Момент» и наматывают заранее подготовленный провод (примерно такого же диаметра, как и «родной»). Длина намотки должна составить не более 1,5…2 см (в 2 слоя). Сопротивление изготовленной катушки должно быть в пределах 6…8 Ом, поскольку разделительный фильтр в колонке рассчитан на это сопротивление.

Затем получившуюся катушку покрывают лаком, дают хорошо высохнуть в течение 8…10 часов, снимают с банки и аккуратно приклеивают к диффузору. Затем все окончательно центруют, стараясь не деформировать катушку. Проверяют, осторожно надавливая пальцем на диффузор и слушая, нет ли шелеста и скрипа звуковой катушки при трении о керн магнита.

После всех испытаний дают головке «досохнуть» еще 10 часов, и потом ее можно включать на полную мощность (порядка 150…200 Вт). «Ходовые» испытания отремонтированной колонки проводились на дискотеке, где к ней подводилась мощность около 150 Вт в течение 3…4 часов. Эти испытания она с успехом выдержала и даже не нагрелась.

Источник:
На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
Ремонт динамиков
http://www.radiochipi.ru/remont-dinamikov-svoimi-rukami/

Ремонт динамика сабвуфера

Одной из наиболее распространенных причин неисправности сабвуфера возникает именно в динамике. Но для начала следует произвести тщательную диагностику и осмотр устройства, чтобы исключить другие причины поломки. Если непосредственно само устройство находится в рабочем состоянии, но при воспроизведении звука доносятся тихие, искаженные сигналы с треском и шипением. Скорей всего вышел из строя сам динамик. Для того, чтобы удостовериться в предполагаемой причине, следует аккуратно разобрать колонку и извлечь из корпуса динамик. Явные повреждения будут видны визуально в виде разрывов и царапин. Для устранения этой проблемы можно воспользоваться качественным эластичным клеем и специальным лаком против царапин.

Однако если есть возможность заказать аналогичную деталь по приемлемой цене, то стоить воспользоваться таким решением. Бывает и такое, что на диффузоре не обнаруживаются какие-либо повреждения и отклонения, но динамик работает не на полную мощность, несмотря на то, что его подключают к разным схемам. Если не удалось установить истинную причину возникновения поломки, целесообразно совершить покупку нового динамика. Для тщательной диагностики неисправности следует разобрать конструкцию динамика на составляющие детали.

Этим методом придется воспользоваться при перегорании катушки, при рассыпании ее или при соскальзывании витков с самой катушки. Для замены старого провода потребуется найти подходящий по диаметру эмалированный провод. Для намотки новой катушки предназначен специальный станок, но его можно изготовить собственноручно. Однако процесс усложняется, если каркас катушки приходит в полную негодность. Тогда придется менять полностью катушку, что является очень сложным и трудоемким процессом. При наматывании провода на каркас катушки следует чрезвычайно аккуратно и последовательно наматывать виток к витку. Обычно для нормальной работы динамика достаточно 2 слоев на катушке, но встречается и одна обмотка в четыре слоя. Все витки должны быть зафиксированы, для этого можно использовать подходящий клей.

При использовании клея понадобится около суток до полного высыхания динамика. Для того чтобы все составляющие элементы хорошо приклеились друг к другу следует под существенным грузом прижать детали к ровной поверхности. По завершению всех процедур в любом случае обратите внимание на всю схему работы колонки от блока питания и до выхода усилителя, чтобы в дальнейшем избавить себя от очередной поломки.

Источник:
Ремонт динамика сабвуфера
Несмотря на то что, ремонт динамика сабвуфера часто заключается в перемотке сгоревшей катушке – это одна из самых сложных задач
http://dinamikservis.ru/stati/remont-dinamika-sabvufera/

Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?

Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?

У наш час сабвуфер не є чимось винятковим для середньостатистичної людини — це цілком звичайна річ, який ми часто користуємося. Зрозуміло, це триває рівно до тих пір, поки пристрою не буде потрібно ремонт динаміка (а таке іноді буває). Що найцікавіше — мало хто замислювався про те, для чого взагалі колись був створений сабвуфер. Перш за все, щоб можна було чути навіть найнижчі частоти — вони дуже важливі в загальній палітрі звуків. Звичайні люди чують звуки в інтервалі 20 герц — 20 кілогерц, але передати весь спектр звукових хвиль може далеко не кожна акустична система. Якщо так вийшло, що сабвуфер в машині зламався — відразу відчувається дискомфорт. Отже, несправність потрібно усунути якнайшвидше.

Якщо не хочеться звертатися за допомогою до фахівців, можна виконати ремонт динаміка своїми руками. Що для цього потрібно? Перш за все, деякі пізнання в області електроніки, також потрібен тестер і паяльник — нічого не вийде без цих інструментів. Як взагалі функціонує сабвуфер? Все відбувається приблизно так: напруга бортової мережі проходить через фільтр. Далі воно направляється на конденсатор, а після цього потрапляє на транзисторні ключі, які, в свою чергу, управляють сигналом високої частоти.

Після посилений сигнал від транзисторів передається на трансформатор — саме тут напруга зростає до 40 В. Від пари діодів харчується кожна окрема мікросхема, конденсатори ж необхідні для того, щоб згладжувати імпульси.

Абсолютно будь-який сабвуфер складається з певних частин:

  1. Джерела живлення.
  2. Випромінювача.
  3. Підсилювача низької частоти.

Коли починають ремонт динаміка сабвуфера або якісь інші відновлювальні роботи, важливо зрозуміти відразу — який саме елемент не функціонує правильно, що саме сталося з ладу. Наприклад, часто відбувається збій в блоці живлення — причиною цього є поганий теплообмін. Тобто всередину пристрою потрапляє велика кількість пилу, вона там накопичується з часом, деталі перегріваються. Блок в результаті ламається.

Щоб перевірити працездатність блоку живлення, необхідно на виході виміряти напругу. Якщо воно в принципі відсутня, можна не сумніватися — саме блок винен у поломці. При огляді обов’язково будуть виявлені роздуті конденсатори (іноді обмотка трансформатора стає чорною через таку поломки).

Досить часто доводиться ремонтувати сабвуфери через поломки динаміків. Причина цього — перемотування котушок. Справа в тому, що котушка може не тільки перегоріти — вона часто просто розсипається, з каркаса злітають витки (навіть одного досить, щоб система вийшла з ладу).

Найбільш серйозний випадок — коли каркас котушки деформувався, прогорів, пом’явся, відірвався або потріскався. В даному випадку ремонт динаміка проводиться так: під заміну йде каркас котушки (і вона сама). Це серйозна, трудомістка процедура. Каркас роблять з різних матеріалів: склотекстоліти, паперу, металу (у фірмових пристроїв він може бути мідним, алюмінієвим).

Ще одна поширена проблема: хрип сабвуферів. У цьому випадку також спочатку з’ясовують причину неполадок. Якщо інтенсивно експлуатували дешеве пристрій китайського виробництва — вся справа в перевантаженні. Корпус сабвуфера просто не розрахований на подібні навантаження — саме це провокує хрип. Як правило, тут ситуація така: в фазоінверторний корпусі (зазвичай малої форми) встановлені динаміки free-air. Для роботи цього механізму необхідний підсилювач, який зазвичай не зовсім коректно відрегульований (як і рівень гучності). Якщо все як слід налаштувати, проблема може вирішитися.

Досить актуальна проблема, з якою стикалися багато автомобілістів — шум в сабвуфере. Коли включається аудіосистема, чутні неприємні перешкоди, які через якийсь час (близько 30 хвилин) пропадають, або доводиться зменшувати гучність. Ремонт динаміка в цьому випадку можливий — потрібно перевірити вихід джерела звукового сигналу. Далі перевіряють конденсатори блоку живлення підсилювача. Тут проблема може критися в фільтрі блоку живлення підсилювача. Ремонт динаміка сабвуфера зазвичай не виконують без регулювання ланцюга стабілізації струму вихідного каналу, але тільки тоді, коли підсилювач функціонує на дискретних елементах, а при певному нагріванні радіатора шум зменшується.

Источник:
Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?
Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?
http://faqukrstory.ru/remont/tehnika-i-tehnologii/79062-remont-dinamika-sabvufera-v-kakih-sluchajah-on.html

Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?

Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?

В наше время сабвуфер не является чем-то исключительным для среднестатистического человека — это вполне обычная вещь, который мы часто пользуемся. Разумеется, это продолжается ровно до тех пор, пока устройству не потребуется ремонт динамика (а такое иногда бывает). Что самое интересное — мало кто задумывался о том, для чего вообще когда-то был создан сабвуфер. Прежде всего, чтобы можно было слышать даже самые низкие частоты — они очень важны в общей палитре звуков. Обычные люди слышат звуки в интервале 20 герц — 20 килогерц, но передать весь спектр звуковых волн может далеко не любая акустическая система. Если так получилось, что сабвуфер в машине сломался — сразу ощущается дискомфорт. Следовательно, неисправность нужно устранить как можно быстрее.

Если не хочется обращаться за помощью к специалистам, можно выполнить ремонт динамика своими руками. Что для этого требуется? Прежде всего, некоторые познания в области электроники, также нужен тестер и паяльник — ничего не выйдет без этих инструментов. Как вообще функционирует сабвуфер? Всё происходит примерно так: напряжение бортовой сети проходит через фильтр. Далее оно направляется на конденсатор, а после этого попадает на транзисторные ключи, которые, в свою очередь, управляют сигналом высокой частоты.

После усиленный сигнал от транзисторов передаётся на трансформатор — именно тут напряжение возрастает до 40 В. От пары диодов питается каждая отдельная микросхема, конденсаторы же необходимы для того, чтобы сглаживать импульсы.

Абсолютно любой сабвуфер состоит из определённых частей:

  1. Источника питания.
  2. Излучателя.
  3. Усилителя низкой частоты.

Когда начинают ремонт динамика сабвуфера или какие-то другие восстановительные работы, важно понять сразу — какой именно элемент не функционирует правильно, что конкретно вышло из строя. К примеру, часто происходит сбой в блоке питания — причиной этого является плохой теплообмен. То есть внутрь устройства попадает большое количество пыли, она там копится со временем, детали перегреваются. Блок в итоге ломается.

Чтобы проверить работоспособность блока питания, необходимо на выходе измерить напряжение. Если оно в принципе отсутствует, можно не сомневаться — именно блок виноват в поломке. При осмотре обязательно будут обнаружены вздутые конденсаторы (иногда обмотка трансформатора становится чёрной из-за такой поломки).

Достаточно часто приходится ремонтировать сабвуферы из-за поломки динамиков. Причина этого — перемотка катушек. Дело в том, что катушка может не только перегореть — она часто просто рассыпается, с каркаса слетают витки (даже одного достаточно, чтобы система вышла из строя).

Наиболее серьёзный случай — когда каркас катушки деформировался, прогорел, помялся, оторвался или потрескался. В данном случае ремонт динамика производится так: под замену идёт каркас катушки (и она сама). Это серьёзная, трудоёмкая процедура. Каркас делают из разных материалов: стеклотекстолита, бумаги, металла (у фирменных устройств он может быть медным, алюминиевым).

Ещё одна распространённая проблема: хрип сабвуферов. В этом случае также сначала выясняют причину неполадок. Если интенсивно эксплуатировали дешёвое устройство китайского производства — всё дело в перегрузке. Корпус сабвуфера просто не рассчитан на подобные нагрузки — именно это провоцирует хрип. Как правило, здесь ситуация такая: в фазоинверторном корпусе (обычно малой формы) установлены динамики free-air. Для работы этого механизма необходим усилитель, который обычно не совсем корректно отрегулирован (как и уровень громкости). Если всё как следует настроить, проблема может решиться.

Достаточно актуальная проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты — шум в сабвуфере. Когда включается аудиосистема, слышны неприятные помехи, которые через какое-то время (около 30 минут) пропадают, либо приходится уменьшать громкость. Ремонт динамика в этом случае возможен — нужно проверить выход источника звукового сигнала. Далее проверяют конденсаторы блока питания усилителя. Тут проблема может крыться в фильтре блока питания усилителя. Ремонт динамика сабвуфера обычно не выполняют без регулировки цепи стабилизации тока выходного канала, но только тогда, когда усилитель функционирует на дискретных элементах, а при определённом нагревании радиатора шум уменьшается.

Источник:
Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?
Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?
http://yakginka.ru/raznoe/tehnika-i-tehnologii/105392-remont-dinamika-sabvufera-v-kakih-sluchajah-on.html

COMMENTS