Родительское собрание в детском саду

Конспекты Родительских собраний

Конспекты Родительских собраний

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

  • Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;
  • Обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.
  • Развивать чувства родительской ответственности.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: воспитатель, педагог – психолог, родители.

Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»

Подготовила старший воспитатель Рябиженко Светлана Говсеповна

Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что земля прекрасна, люди добры, а жизнь – это счастье. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослого.

Малыш еще не знает, что влажный аромат травы, красоту цветов и деревьев можно утратить навсегда, если не беречь, не охранять их.

Малыш еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны и люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных. Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту.

Родительское собрание «Почитайте детям книгу!» в форме викторины

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена теме: «Почитайте детям книгу»

Эта тема мною выбрана не случайно, сейчас объясню почему. Наши с вами дети-это современное поколение, которое растёт на современных мультиках, а современные мультики это какие… «Губка-Боб», «Свинка-Пеппа», «Человек-паук», «Монстры-Хай» и так далее и тому подобное, и когда читаешь детям русскую народную сказку, дети её попросту не знают не саму сказку не героев сказок. О чем это говорит, а говорит это о том, что сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги – Почитайте детям книгу».

Методическая разработка Нетрадиционное родительское собрание на тему «О здоровье всерьёз»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Криворучкина Т. П.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОО. Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задача детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Это особенно актуально в группе раннего возраста, где создается новый коллектив, тандем родителей и педагогов. Здесь особенно важен контакт родителей и педагогов, поскольку для малыша отрыв от семьи — очень тяжелый и болезненный процесс. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»

Наказание – очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности.

Цель: Повышение уровня осведомлённости родителей по проблеме — «поощрения и наказания»

  1. Знакомство с приемами построения взаимоотношений родителей и детей в семье.
  2. Формировать у родителей правильное отношение к применению методов поощрения и наказания ребенка.
  3. Выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочтительнее в семье.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему, связанную с мерами поощрения, а бывает, и наказания в воспитании детей.

Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка

Цель: подвести итоги образовательной работы за год.

  • Способствовать формированию коллектива группы.
  • Развивать индивидуальные способности детей.
  • Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.

Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами и с организацией образовательного процесса с детьми данной возрастной группы.

Мы начали родительское собрание с просмотра видео фильма не случайно. 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.

Родительское собрание «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель — благо ребенка.

И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

Несколько советов о поощрениях:

Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом.

Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.

Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс»

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности;
  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками.
  3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей;
  4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, Букет из осенних листьев, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям.

Родительское собрание «Детские капризы и упрямство»

Жох Татьяна Владимировна МБДОУ №14 «Теремок» Педагог-психолог г. Константиновск, Ростовская область

(собрание проводится в музыкальном зале)

  • подготовить памятку для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»;
  • подготовить презентацию на тему: «Упрямство и капризы»;
  • атрибут к игре – мяч;
  • подготовить материалы для проведения игры «Ассоциации», «Доскажи важные слова»;
  • подготовка видеоматериала «Интервью с детьми».

Цель: совершенствование психолого-педагогических знаний родителей, обогащение педагогических умений.

  1. познакомить с понятиями капризы и упрямство;
  2. помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей;
  3. формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их;
  4. развивать навыки общения родителей с ребенком.

Уважаемые родители, я очень рада приветствовать вас, и предлагаю всем встать в круг.

Станем дружно, вместе в круг, я твой друг, и ты мой друг,

Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»

Цель: Продолжать способствовать развитию у родителей активной педагогической позиции.

Задачи: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Познакомить родителей с предстоящими трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

Дать родителям практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

Форма проведения: КВН.

Подготовка: оформить приглашение на собрание; подготовить музыкальный зал к родительскому собранию. Подготовить материал с заданиями для родителей, песни о школе, для творческого конкурса «Угадай мелодию, атрибуты для игры «Собери ребенка в школу», схематические изображения различных эмоций, таблицы с предметами, для игры «Запоминай — ка». Медали «Лучший родитель», для награждения родителей, корзинка, карандаши, листочки с изображением смайликов.

Источник:
Конспекты Родительских собраний
Дошкольник — сайт воспитателя
http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania.html

О чем говорят родители на собраниях в дошкольных учреждениях?

О чем говорят родители на собраниях в дошкольных учреждениях?

Ваш малыш уже совсем большой, вы определились и выбрали детский садик, и приглашены на собрание. Какие будут темы родительских собраний в детском саду, как все будет проходить, и к чему молодые родители должны быть готовы на этих мероприятиях? Эти вопросы стоит разобрать более подробно.

Темы родительских собраний в детском саду могут быть самыми разными. Эти встречи имеют важное значение, для осуществления взаимодействия родителей с воспитателями, администрацией сада, персоналом учреждения и самих родителей между собой. Собрания могут быть общими — для всех родителей всех групп, всем садом или групповыми. Дополнительно, кроме ежедневных бесед с воспитателем, мама с папой могут быть приглашены на индивидуальную беседу, иногда возможны проведения тематических лекций или семинаров, дней открытых дверей. В последнее время набирают популярность нетрадиционные родительские собрания.

О проведении собрания, о его теме всегда извещают с помощью объявлений, которые размещают на видном месте. Иногда приглашение осуществляют в устной форме, приглашая каждого родителя. Компания агитации предстоящего мероприятия стандартно начинается за две недели (минимум за 10 дней), то есть не знать или не заметить уведомлений о намечающейся встречетникак не получится. Кроме того, за несколько дней до проведения собрания воспитатели составляют списки тех, кто будет присутствовать, чтобы после собрания, тем, кто не смог его посетить, передать всю необходимую информацию.

Встречи проходят от 2-5 раз в год, чаще всего раз в квартал. По времени они могут занимать от 30 минут до часа, в зависимости от темы и количества вопросов.

Собрания — это не только вопросы организации, это чрезвычайно важная методическая работа, повышающая знания и осведомленность родителей в воспитании и организации быта малыша. Конечно, родители имеют разную квалификацию в вопросах воспитания, имеют различные требования и подходы к воспитательному процессу, и невозможно индивидуально каждому давать рекомендации. На собраниях не принято выделять одних детей в ущерб другим — мудрые воспитатели говорят о тех или иных особенностях детей лично маме или папе. Обычно информация дается общая, необходимая и полезная. Если воспитатели видят необходимость работы с конкретными родителями, они пригласят их на индивидуальную беседу, а не будут занимать частностями время группового или общего собрания.

На собрании могут выступать: заведующая, воспитатели, методисты, психологи, врачи, медсестры, юристы, логопеды, повара, охранники, спортсмены, музыканты, сами родители, и т.д. Все зависит от темы собрания.

Тему определяют несколько факторов — возраст детей, условия работы учреждения, результаты воспитания детей в саду. Многое зависит от воспитания ребенка в семье и от заинтересованности родителей.

  1. Первое общее вводное собрание не будет иметь конкретных тем (это организационные вопросы, за которыми обычно следует распределение по группам и групповые собрания).
  2. Темы для младших групп: адаптация к саду, организация режима в детском саду и дома, о развитии самостоятельности, о вопросах культурно-гигиенических умений малышей.
  3. Для средних групп: здесь рассматривают формирование характера, его положительных качеств, формирование речи, рассматривается роль игры в жизни ребенка.
  4. В старших группах: о любознательности детей, о воспитании бережного отношения детей к вещам, игрушкам, книжкам, природе.
  5. Подготовительные группы: подготовка к школе, вопросы дисциплинированности, усидчивости, встреча с учителями.

Если проходят лекции по обеспечению безопасности жизнедеятельности, то тема таких общих мероприятий будет о правилах дорожного движения, о поведении при пожарах. Могут быть темы про физическое воспитание, логопедическое, психологическое, творческое, тем более, что почти в каждом саду есть музыкальные, театральные, танцевальные кружки для одаренных малышей. Такие собрания часто проходят в нетрадиционной форме — вместе с детьми, такая форма мероприятий очень хорошо себя зарекомендовала и стремительно набирает популярность в детских садах. Нетрадиционные занятия родителей с детьми проходят в игровой форме. Иногда это может проходить как театральное представление.

Методическая работа проходит и с родителями, и с детьми в удобной, легкой форме.

В первый раз обязательно выступает заведующий, он рассказывает о том, как будет организована жизнь в садике вашего ребенка, и как следует ребенка подготовить к саду. Заведующий может провести экскурсию по саду, показать, в каких помещениях, чем занимаются дети. Особое внимание уделяется организации сна, отдыха, зоне игр, столовой, игровым площадкам на улице. Обычно здесь раздается документация, договоры, которые тут же и рассматриваются, с объяснением каждого пункта.

На первом собрании важной задачей по работе с мамами является принятие факта, что дети будут ходить в сад и находиться некоторое время без родителей. Адаптация требуется не только деткам, но и в особенности их мамам, которые начинают плакать вместе с малышами, гулять над забором садика, и т. д.

Нужно переставать кормить грудью, и хорошо, если ребенок будет самостоятельно сам держать ложку и ходить на горшок. Нужно приучать ребенка к режиму дня, как в садике.

Медсестра расскажет о необходимых прививках, без них не допустят малышей к занятиям.

Обсуждаются зарядка, освещаются процедуры, которые выполняются в данном садике. Акцент делается на физическое воспитание детей дома.

Воспитатели расскажут о том, по какой программе проходит воспитание, скажут, что необходимо иметь для сада: игрушки, одежду для переодевания, канцтовары, пластилин, краски, бумагу и т. д.

Может быть, сад нуждается в чем-то, и об этом попросят помощи у родителей — например, приобрести пылесос, игрушки или просто необходима физическая сила в подготовке к новому учебному году.

Еще в первую встречу определяется родительский комитет в каждой группе. Количество родителей варьируется от 3 до 7-ми. Вступление в родительский комитет — это добровольное дело каждого. Это ответственная должность, требующая внимания и времени. Родительский комитет собирает деньги для массовой закупки необходимых детям принадлежностей, например, канцтоваров или подарков к праздникам, закупает их, собирает выплаты от родителей. Он разбирается в конфликтных ситуациях между родителями. Родители, которые не посещают собрания и не в курсе обо всех необходимых мерах, также уведомляются представителями родительского комитета. Положительная сторона такого представительства — это то, что вы больше и теснее будете общаться с воспитателями и персоналом сада и, таким образом, больше будете знать о своем ребенке.

На собрании могут выступать родители, а по его окончании всегда остаются вопросы для родительского комитета.

Источник:
О чем говорят родители на собраниях в дошкольных учреждениях?
Темы для родительских собраний в детском саду чаще всего будут связанны с инвестированиями, которых ждет детский сад от родителей для удовлетворения нужд их деток.
http://tutmama.ru/vospitanie/temy-roditelskix-sobranij-v-detskom-sadu.html

Родительское собрание в детском саду «Чем играют наши дети? »

Родительское собрание в детском саду «Чем играют наши дети?»

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»

Автор — составитель: Верещагина Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ Детский сад №62 «Берёзка» города Белово комбинированного вида.

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:

Любит ли ваш ребенок играть? — В какие игры вы играете с детьми дома?

Чему могут научить ребенка эти игры?

Любимая игра ребенка дома?

В какие игры ребенок любит играть с папой?

В какие игры ребенок любит играть с мамой?

Какие игрушки вы покупаете ребенку?

Нужно ли играть с ребенком и почему?

Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?

2. Подбор музыки.

3. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ можно сопровождать демонстрацией как самих игрушек, так и их изображений).

Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка.

Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домаш­них животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение ­ позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе. Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге — руки).

Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Дидактическим игрушки — с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества — сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.

Игра и игрушка — специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?! Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.

Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различ­ные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

Родителям предлагается совместно с психологом разработать критерии выбора игрушки. Например:

Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).

Возможность что-либо с ней делать — это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).

Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).

Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками — чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Родители, разделенные на группы, на основе анализа мнений каждого члена микро-группы заполняют на отдельном листе графу «Вывод», где высказывают свою точку зрения о прошедшем занятии.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник:
Родительское собрание в детском саду «Чем играют наши дети? »
Родительское собрание в детском саду, тема: «Чем играют наши дети?» Автор-составитель: Верещагина Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ Детский сад №62 «Берёзка» города Белово комбинированного вида.
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/chem-igrayut-deti.html

Родительское собрание в детском саду Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание в детском саду «Знаете ли вы своего ребёнка?»

( 2-я младшая и средняя группы).

МДОУ д/с №4 «Солнышко»

Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Задачи: знакомство родителей с особенностями психического развития ребенка, особенностями протекания кризиса 3-х лет, научить родителей разделять понятия «негативизм», «упрямство», «капризность», «обесценивание».

Стимульный материал: карточки с ситуациями и вариантами их решений, работы детей, мяч небольшого размера.

  • Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».
  • Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».
  • Сравнение результатов работы с результатами детей.
  • Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций «Основные признаки кризиса развития».
  • Завершение тренинга. Вручение «Памяток для родителей»
  • Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях психического и психологического развития ваших детей.

  • Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».

Психолог: Большое спасибо, прошу всех сесть. Перед началом нашего разговора мы выполним с вами небольшое задание «Знаю ли я своего ребенка». Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

  • Сравнение результатов работы с результатами детей.
  • Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций

Психолог: Родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Что же характерно для ребенка 3-4,5 лет? Прежде всего, физическое развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

  • Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности. Если да, то в чем это проявляется?

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение со взрослым.

Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса – возникновение негативизма.

Задача ребенка – раскрутить цепочку в обратном направлении, т.е. показать на свой собственный рот и сказать: «А это мой нос».

Теперь показываем на левую ногу и сообщаем:

— А это моя правая нога.

Ребенок показывает свою правую ногу и говорит:

— Это моя левая нога.

Ребенок поступает наперекор своему желанию.

Ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого.

Избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым.

Мотив: сделать как угодно, лишь бы не так!

СОВЕТ: — не давить на ребенка;

— не разговаривать в приказном тоне.

Иногда взрослые путают понятия «упрямство» и «капризы». Упрямство – своеобразная защитная реакция против влияния взрослых, не восприятие ребенком мнения других людей, а настаивание на своем.

Часто родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым закрепляя проявление упрямства и лишая ребенка возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации.

Одной из ошибок воспитания в семье, ведущей к появлению упрямства является повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений. Родители выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребенок обязан делать и уметь, без учета его возрастных и индивидуальных возможностей. Бесполезно требовать от ребенка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился не колени в новой одежде и т.д. У детей нет врожденного стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Надо постепенно приучать ребенка к опрятности.

Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и провести четкую границу между ними очень сложно. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

— в желании продолжит начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;

— в недовольстве, раздражительности, плаче,

— в двигательном перевозбуждении.

Часто капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы.

Не путайте упрямство и капризы! Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требование родителей, то капризный начинает «кукситься» и ныть, плакать по любому поводу. Для упрямства самое главное – не уступить взрослому, настоять на своем, и если взрослый отстанет, ребенок будет только рад. Капризный ребенок стремиться добиться еще большего внимания к себе, ему нравиться быть в центре внимания. Любимое выражение упрямого ребенка: «Я хочу», капризного – «Я не хочу».

Ситуация для анализа:

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, по ее мнению, «эту бесцельную возню» и быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

— Что это капризность или упрямство? (капризность и своеволие)

— Правильно ли поступила мама?

— Какие последствия такого поведения мамы?

— Что бы вы посоветовали маме?

— дети становятся раздражительными и гневливыми;

— легко впадают в аффект;

— стремятся все сделать наоборот.

Мать зовет дочку купаться.

— Не буду! Не хочу! – отвечает дочь.

— Но ты же сама только что просилась, я уже ванну с пеной сделала!

— Не хочу с пеной, хочу с солью!

— Но с солью мы сделаем завтра, а сейчас смотри, какая пена!

Тут в ванную заглядывает папа:

— Я сейчас сам буду купаться!

— У- у – у ! Хочу купаться! Папа, уйди!

— Определите, в данной ситуации в больше степени проявляется капризность или упрямство? Обоснуйте свой ответ. (капризность).

— девочки капризничают чаще, чем мальчики;

— мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

Ситуация для анализа:

Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает свое недовольство тем, что суп теплый и т.д. Мать идет у нее на поводу, она предлагает ей другие блюда, пытается ее заинтересовать, рассказывает сказку и т.п., но все бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

— Определите, в данной ситуации в больше степени проявляется капризность или упрямство? Обоснуйте свой ответ. (капризность).

— Как можно выйти из этой ситуации?

Хочется подчеркнуть, что при приступе капризности, не надо идти на поводу у ребенка.

Очень часто за капризом ребенка, в случае невыполнения его требований, наступает истерика. Для истерик у детей характерны:

— невероятная яркость, гротескность,

— своего рода «игра на публику»,

— зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей.

Детская истерика сопровождается малыми припадками:

— битье головой о стену или пол,

Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Дочка требует: «Купи мне шоколадку». Мама купила именно ту, на которую она показала. Дочка ее развернула и сказала, что эту не хочет, хочет другую. Мама ответила: «Ешь, что купили». После этих слов дочь завизжала, закричала, затопала ногами, упала на пол, сопли-слюни… Чего только мама не наслушалась. Хотела ее унести, но не смогла, так как в обеих руках сумки. Никто вокруг ее не поддержал! Самое мягкое высказывание продавцов было: «Выведите ребенка, он мешает работать!». Мать кое-как вытащила дочь на улицу, там она еще минут 15 орала. Мама еле-еле поймала машину. Только заехали во двор – истерика прекратилась.

— Что же послужило тому, что истерика прекратилась?

— Бывали ли подобные ситуации у вас?

— Как вы выходили из них?

Благоприятными условиями для возникновения капризов являются:

— повышенная эмоциональная возбудимость;

— нетерпимость к мнению окружающих;

— неадекватность эмоциональных реакций.

Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно, вынужденный, но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повториться нечто подобное, только с еще большей силой.

  • Научитесь предупреждать вспышки . Дети скорее раздражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад, не предлагайте надеть одежду, которую ребенок не может терпеть.
  • Переключайте детей на действия. Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды «вперед», чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик.
  • Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Ребенок может оказать неспособным выразить словами свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: «Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного». Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается.
  • Скажите ребенку правду относительно последствий. При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: «Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату».

Если истерика все же началась:

Наблюдая за ребенком в этом возрасте, можно заметить еще одно проявление. Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающим. Частые детские ссоры с родителями являются обычным делом. С этим связан «симптом обесценивания», который проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение останется незамеченным, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Симптом обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

С этим симптомом также связано обесценивание игрушки и отказ от нее, хотя совсем недавно это была любимая игрушка ребенка.

Вручение «Памяток для родителей».

Психолог: Уважаемые родители, хочется еще раз обратить ваше внимание, на то, что нельзя расценивать все эти проявления в развитии ребенка только со знаком «минус». Отрицательность в скрытом виде присутствует во всех личностных проявлениях, поскольку без потенциала негативности нет свободы воли. Без возможности отрицательного действия невозможно позитивное, социально одобряемое действие.

И в заключении нашей встречи хочется всем вам вручить небольшие памятки с рекомендациями, которые помогут ребенку пережить кризис.

«Как помочь ребенку пережить кризис».

1. Кризис может начаться уже с 2,56 лет, а закончиться в 3,5-4 года.

2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит.

4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.

5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.

7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.

8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.

9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него.

10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

12. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

Источник:
Родительское собрание в детском саду Знаете ли вы своего ребёнка?
знакомство родителей с особенностями психического развития ребенка, особенностями протекания кризиса 3-х лет
http://5psy.ru/obrazovanie/roditelskoe-sobranie-v-detskom-sadu.html

COMMENTS