Сергей юрский

Сергей юрский

Сергей Юрский родился в Ленинграде в семье Юрия Сергеевича Юрского (Жихарева) [2] , который был художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, руководил Ленконцертом. Существует широко распространённое заблуждение, что Юрский — это псевдоним Сергея Юрьевича. На самом деле, это псевдоним его отца — дворянина [3] Юрия Сергеевича Жихарева, взятый им ещё в ранней юности во время выступлений в гимназических спектаклях и являющийся простым производным от его имени — Юрий [4] . Мать — Евгения Михайловна Юрская-Романова (1902—1971) [5] — была музыкальным педагогом.

С середины 1960-х годов был одним из ведущих актёров товстоноговской труппы; среди лучших ролей — Чацкий, Тузенбах, Эзоп в «Лисе и винограде» Г. Фигейредо, профессор Полежаев в «Беспокойной старости» Л. Рахманова. Здесь же Сергей Юрский дебютировал как режиссёр, поставив в 1974 году спектакль «Мольер» по М. Булгакову.

Широкую известность актёру принесли Викниксор в фильме Геннадия Полоки «Республика ШКИД» (1966) и Остап Бендер в «Золотом телёнке» (1968) Михаила Швейцера. Выступал как чтец с программами (в общей сложности пятнадцатью) классических и современных авторов [6]

В 1978 году Сергей Юрский переехал в Москву и стал актёром, а впоследствии и режиссёром Театра имени Моссовета. С 1991 года одновременно играет и ставит спектакли на сцене театра «Школа современной пьесы».

Повесть «Чернов», написанная им в середине 1970-х годов, стала литературной основой режиссёрского дебюта в кино в 1990 году («Чернов/Chernov»).

Сергей Юрский является автором нескольких книг прозы и пьес, написанных под псевдонимом Вацетис [8] .

В 2001 году Сергей Юрский подписал открытое письмо в защиту телекомпании НТВ [9] [10] . В 2003 году был среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу [11] [12] [13] . В 2006 году присоединился к обращению, осуждающему принудительную депортацию граждан Грузии из России, связанные с этим случаи этнической дискриминации и общее ухудшение отношений между странами [14] . Выступал за освобождение Григория Пасько [15] [16] , Максима Резника [17] [18] , Светланы Бахминой [19] [20] , Михаила Ходорковского [21] [22] [23] , Платона Лебедева [22] [23] , Кирилла Серебренникова [24] [25] , участниц группы «Pussy Riot» [26] [27] [28] . В 2007 году подпись Юрского появилась под обращением к Владимиру Путину с рекомендацией покинуть свой пост по истечении второго срока и ни под каким предлогом не оставаться главой государства — «ни в статусе президента, ни в виде некоего „общенационального лидера“» [29] [30] , однако позже актёр отрицал этот факт, предположив, что кто-то подписался его именем [31] . Принимал участие в массовых акциях протеста оппозиции [32] [33] [34] . Неоднократно поддерживал инициативы по защите животных [35] [36] [37] . Высказывался за сохранение Центрального дома актера [38] и петербургской клинической больницы № 31 [39] , против строительства небоскрёба «Охта-центр» [40] .

В 2014 году Сергей Юрский назвал отношение российских властей и общества к Украине «неожиданным и ужасным проявлением национального бескультурья», осудив стремление вмешиваться в дела соседней страны [41] . Комментируя высказывания о Крыме как «исконно русской земле», актёр сравнил их с гипотетическими претензиями жителей современных Греции и Турции на обширные территории, принадлежавшие этим странам в прошлом [42] . Министерство культуры Украины включило Юрского в так называемый «белый список» артистов, которые поддерживают территориальную целостность страны и выступают против агрессии [43] [44] . В преддверии парламентских выборов 2016 года поддержал призыв к созданию коалиции между партиями «Яблоко» и «ПАРНАС» с целью спасения России «от возврата к сталинизму, от национализма и старческого имперского синдрома, от репрессий во внутренней политике, от тотального воровства и попрания права» [45] [46] .

Отвечая на вопрос о своих взглядах в интервью 2018 года, Юрский отметил, что никогда не состоял в политических движениях и указал на разницу между «оппозицией» и «позицией». По словам артиста, его позиция заключается в работе над новыми спектаклями, а свои ощущения и тревоги он стремится передать художественными средствами [31] .

В 1961 году Сергей Юрский женился на актрисе БДТ Зинаиде Шарко; брак распался в 1968 году.

Второй его женой стала актриса БДТ Наталья Тенякова. Дочь от этого брака, Дарья Юрская, актриса МХТ им. Чехова.

Источник:
Сергей юрский
Сергей Юрский родился в Ленинграде в семье Юрия Сергеевича Юрского (Жихарева) [2] , который был художественным руководителем Московского цирка
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Сергей юрский

ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич

Народный артист России, лауреат всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей, секретарь Союза театральных деятелей РФ

Родился 16 марта 1935 года в Ленинграде, в театрально-музыкальной семье. Его отец, Юрский (Жихарев) Юрий Сергеевич, был известным режиссером, актером, театральным деятелем. Он был родом с Украины, взял весьма распространенный в то время в актерской среде псевдоним – Юрский. Мать Сергея Юрского, Евгения Михайловна Юрская-Романова, была музыкальным педагогом.

Уже после окончания 2-го курса Юрский был принят в Большой драматический театр имени М. Горького. Первой его ролью на этой сцене была роль Олега в спектакле «В поисках радости» В. Розова. Эта работа была отмечена искренностью и непосредственностью исполнения. Затем был экстравагантный бездельник-сынок синьора Марио в пьесе А. Николаи «Синьор Марио пишет комедию» (1958). Заметными ролями в репертуаре БДТ стали Костя Часовников в «Океане» А. Штейна, Адам в «Божественной комедии» И. Штока. Главным событием оказался Чацкий в постановке Г. Товстоногова «Горе от ума» А. Грибоедова.

Очень скоро, несмотря на молодость, Юрский встал вровень с главными артистами знаменитой труппы. Причем он оказывал сильнейшее влияние не только на зрителя, но и на атмосферу внутри театра. В руководстве и в труппе это было встречено неоднозначно. Между тем популярность С. Юрского в северной столице росла. Ленинградский театр имени Ленинского комсомола пригласил его на роль Винченцо в пьесе Эдуардо де Филиппо «Никто».

Параллельно театральным и киноролям существовала и ширилась концертная деятельность Сергея Юрьевича. Рассказы Чехова, Зощенко, проза Гоголя, Бабеля, Шукшина, поэзия Пушкина, Пастернака, Мандельштама. Залы на спектаклях, концертах, «капустниках» с участием Юрского всегда были переполнены.

С некоторых пор Юрскому стало неуютно в театре. Есть несколько версий его разлада с театром – запрет зоринского «Диона», где актером была сыграна главная роль; нелюбовь к нему партийных боссов; пристальное внимание КГБ к его деятельности; ревность режиссера Товстоногова к режиссеру Юрскому (ведь со временем он занялся и режиссурой. Сначала саморежиссурой на концертной эстраде, потом – Хэмингуэй на телевидении, затем «Мольер» и «Фантазии Фарятьева» в театре).

Юрский вынужден был покинуть Ленинград. А поскольку всегда бытовало мнение, что Москва притягивает таланты, Юрский в 1978 году переезжает в столицу и становится артистом Московского театра имени Моссовета. Многие театралы ожидали, что он придет к Эфросу или Ефремову, но этого не произошло. В Театре имени Моссовета Юрский поставил «Тему с вариациями» Алешина с участием Р.Я. Плятта, «Правда хорошо, а счастье лучше» Островского (в этом спектакле у Юрского играла сама Ф.Г. Раневская), «Орнифля» Ануйя.

В коллекции театральных ролей Сергея Юрского значатся: Олег («В поисках радости», 1957), Дживола («Карьера Артуро Уи», 1962), Чацкий («Горе от ума», 1963), Илико («Я, бабушка, Илико и Илларион», 1964), Тузенбах («Три сестры», 1965), Генрих IV («Генрих IV», 1969), Грознов («Правда хорошо, а счастье лучше», 1980), Тесман («Гедда Габлер», 1983), Левье («Стулья», 1994), Режиссер («После репетиции», 1996), Маэстро («Провокация», 2000) и др. – всего более 60.

С.Ю. Юрский много снимался в кино. Зрителями особенно любимы его роли в фильмах: «Повесть о молодоженах» (1959), «Человек ниоткуда» (1961), «Крепостная актриса» (1963), «Время, вперед!» (1965), «Республика ШКИД» (1966), «Золотой теленок» (1968), «Интервенция» (1968), «Король-олень» (1969), «Дачный домик для одной семьи» (1978), «Маленькие трагедии» (1979), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Не бойся, я с тобой» (1981), «Ищите женщину» (1982), «Падение Кондора» (1982), «Али-Баба и сорок разбойников» (1983), «Сказки старого волшебника» (1984), «Любовь и голуби» (1984), «Чернов/Chernov» (1990), «Пистолет с глушителем» (1993), «Королева Марго» (1996), «Чеховские рассказы» (1999).

Талант С.Ю. Юрского многогранен. Он играл на сцене зарубежных театров: в театре «Бабиньи» (Париж, 1991), в Национальном театре в Брюсселе (1993). Как режиссер работал в японском театре «Хаюдза» (1996, 1998). В кино и на телевидении поставил фильмы «Фиеста» (1976), «Младенцы в джунглях» (1975), «Чернов/Chernov» (1990). Выступал и продолжает выступает с чтецкими программами во многих городах России и зарубежья.

Его перу принадлежит цикл стихов, рассказов, повестей и очерков, опубликованных в ведущих журналах, а также несколько книг прозы и стихов: «Кто держит паузу» (Л.: Искусство, 1977), «Кто держит паузу» (М.: Искусство, 1987), «Безвременье» (М.: Советский писатель, 1987), «С.Ю.Р.» (СПб.: Петрополь, 1996), «Жест», «Полина» (1997), «Содержимое ящика» (1999). В 2001–2002 изданы «Западный экспресс» (М.: Вагриус) и 5-томное собрание сочинений С.Ю. Юрского в издательстве «Время».

С.Ю. Юрский – народный артист РСФСР (1987), заслуженный артист РСФСР (1967), кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005) и «Знак Почета» (1995), лауреат премии «Золотая маска» (1998), лауреат всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей. С 1990 года – секретарь Союза театральных деятелей РФ.

Источник:
Сергей юрский
Биографии известных деятелей науки, культуры, искусства, политики, экономики, спорта и других сфер деятельности, эксклюзивные биографии
http://www.biograph.ru/?Itemid=29&catid=7&id=1387:yurskyisy&option=com_content&view=article

Сергей Юрский

Заслуженный артист РСФСР (1968)

Народный артист РФ (1987)

Лауреат Главного приза РКФ «Кинотавр-91» в конкурсе «Фильмы для избранных?» (1991, за фильм «Чернов»)

Лауреат Премии «Золотая маска» (1998)

Лауреат Премии фонда «Знамя» (1998)

Лауреат Премии «За верность пушкинскому слову» театрально-телевизионного фестиваля «РФ I-я любовь» (1999)

Лауреат Премии «Петрополь» (2001)

Лауреат Премии журнала «Окт.» (2001)

Кавалер ордена «Знак Почета» (1995)

Награжден медалью Пушкина (2000), памятным знаком «Созидатель Петербурга» (2001)

Сергей Юрский был рожден 16 мар. 1935 г. в Ленинграде, в театрально-музыкальной семье. Принято считать, что актерство у Сергея Намного в крови, однако I-я, большая мечта — мечта о манеже, о клоунаде. Детство Сергея Намного прошло за сценой цирка, где отец Юрий Сергеевич Жихарев в годы войны был художественным руководителем. Играя в драматическом кружке, отец взял себе псевдоним — производное от названии — Юрский. Постепенно псевдоним вытеснил подлинную фамилию. Юрий Юрский был также особого рода человек-театр: актер немого кино, театра, превосходный рассказчик, постановщик пантомим, режиссер драмы, цирка, эстрады. Мать Сергея Намного, — Евгения Михайловна Юрская-Романова, была музыкальным педагогом.

И уже II-й мечтой Сергея Намного был театр. Хотя, как это нередко бывает в театральных семьях, родители не хотели, чтоб мальчик связывал собственную жизнь с театром.

В 1952 г. Сергей Юрский окончил школу с золотой медалью и поступил на юридический факультет Ленинградского университета. В ходе всей непродолжительной учебы играл в университетской театральной студии. На студийной сцене росло и крепло в Сергее Юрском убеждение, что его реальное призвание — театр.

На юридическом факультете Сергей Юрский проучился недолго. После 3-го курса Юрский перешел в Ленинградский театральный институт названии А.Н.Островского, который окончил в 1959 г..

Курс в театральном вузе, на коем учился Юрский, вел Леонид Федорович Макарьев. До сих пор Сергей Юрский с специальной благодарностью вспоминает об уроках Макарьева, об учебных работах и репетициях под его руководством. Макарьев увидел в юноше острохарактерного актера и с I-го курса готовил с ним роль Карандышева в «Бесприданнице» А.Н.Островского.

После завершения второго курса Сергей Юрский был принят в Огромной драматический театр названии М.Горького. Невзирая на молодость, Сергей Юрский встал вровень с главными артистами знаменитой труппы, оказав сильнейшее влияние как на зрителя, так и на атмосферу внутри театра. Это было встречено неоднозначно и руководством, и в труппе. Сергею Юрскому стало неуютно в театре, и.

В 1980 г. в жизни и творческой биографии Сергея Намного случается перелом. Сергею Юрскому пришлось уехать. Разрыв с Крупным драматическим театром, вернее, не разрыв, а вынужденный уход из него был для Сергея Намного необыкновенно тяжел.

Годы раздумий и переживаний, павшие на московский период творчества Сергея Намного, не прошли без следа. Сергей Юрский занялся сперва саморежиссурой на концертной эстраде, позже — Хэмингуэй на телевидении, после «Мольер» и «Фантазии Фарятьева» в театре.

Принцип совмещения 2-х профессий соблюдается почти во всех работах Сергея Намного, в которых он выступает в качестве постановщика.

Театр одного актера

Театр одного актера — уникальное, любимое детище Сергея Намного. «Самое трудное в этой работе, по заключению самого создателя, однако в то же время и самое упоительное — выход к залу, когда на протяжении целого вечера ты несешь абсолютную ответственность за связь со зрителем.

Естественно, весьма многое не сыграно, однако у актера Сергея Намного нет ни малейших определенных сожалений. Исполнилось пятьдесят лет, как Сергей Юрский на сцене — пятьдесят лет непрерывной игры.

С I-х лет работы Сергей Юрский, кроме театра, активно осваивал и иные области искусства, отмечая важность их взаимосвязи: «Кино учит сдержанности, телевидение — свободе. Эстрада помогает отыскать более непосредственные формы общения со зрителем».

«Киноактером я себя не считаю. Кино — влечение», — это было как-то сказано Сергеем Юрским после двадцати с лишним лет работы на съемочной площадке и примерно тридцати сыгранных кино ролей, многие из которых — шедевры кинематографии.

Дебютом Сергея Намного в кино оказался фильм «Книга о молодоженах». А знаменитым Сергея Намного сделала I-я же крупная роль Чудака в эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда». После были главные роли в картинах «Время, вперед!» и «Золотой теленок», бессмертные роли в фильмах «Республика ШКИД», «Интервенция», «Место встречи изменить нельзя», «Ищите женщину», «Любовь и голуби».

Сергей Юрский в кино играл лишь типичные роли. Типичные роли, по заключению Сергея Намного, это был шанс на двусмысленность. На «геройство» Сергей Юрский решился только в 2-х ситуациях — Бендер в «Золотом теленке» и Импровизатор в «Маленьких трагедиях». Однако подобных случаев — поискать!

На телевидении Сергей Юрский возник в 3-х лицах: актер, чтец, режиссер. На телеэкране возникает Шекспир Сергея Намного в «Смуглой леди сонетов», как режиссер снимает «Фиесту» Э. Хемингуэя. Принимает участие во массы литературных программах о Пушкине, Салтыкове-Щедрине, Чехове. Играет гангстеров, сыщиков, деловых людей.

Книга «Чернов», написанная Сергеем Юрским, стала литературной основой режиссерского дебюта в кино. Книга, как выяснилось, предвидела события сегодняшних суток.

Попутно театральным и кино ролям существовала и ширилась концертная деятельность Сергея Намного. Рассказы Чехова, Зощенко, проза Гоголя, Бабеля, Шукшина, поэзия Пушкина, Пастернака, Мандельштама. Залы на спектаклях, концертах, «капустниках» с участием Сергея Намного постоянно были переполнены. Выступления на эстраде, кои Сергей Юрский подчеркнуто называет концертами, — это вправду его стихия. Тут он сам себе и режиссер, и актер, и автор композиции.

Перу Сергея Намного принадлежит цикл стихов, рассказов, повестей и очерков, несколько книжек прозы и стихов: «Кто удерживает паузу», «Безвременье», «С.Ю.Р.» «Жест», «Полина», «Содержимое ящика».

Книга стихов «Жест» — это отнюдь не I и не последний его опыт в литературе. В «Жесте» слышен не только лишь ритм стиха, но еще и ритм жизни. Книга делится на главы, и у любой — свои ритмы. В «Ритмах молодости» — скорости, наитие, споры, романы, гостиницы, поезда. В «Ритмах дороги» — гастроли, города, съемки, дальние страны, встречи и расставания. В этой книжке приоткрывается биография, однако скорее биография души. И не впрямую, а немного, пунктиром, намеком.

Особое явление в литературе — сатира Сергея Намного. Сергей Юрский находит абсурдность происходящего сейчас, не прибегая к ни революционному пафосу, принятому Веллером, ни к откровенной язвительности, любимой Ерофеевым.

Лучшим примером тому является книга Сергея Намного «Практические облака».

I-я благоверная Сергея Намного — актриса Зинаида Шарко, коллега по Большому драматическому театру. Однако так произошло, что они расстались. Подробности расставания никому неизвестны, подробности — запретная тема для Сергея Намного. Ему абсолютно не очевидно, как люди могут сами рассказывать в газете о собственной личной частной жизни.

Наталья Тенякова — II-ая жена Сергея Намного. Вкусы и взгляды на жизнь Сергея Намного нередко сходятся с оценками его супруги. Неудивительно, однако за столько лет они стали друг на друга необычайно похожи. Дочь Дарья Юрская, с детства видевшая все «прелести» актерского существования, так или иначе, выбрала профессию родителей.

Нынешняя семья Сергея Намного — 3 актера, 3 актера, кои могут существовать вместе. И неспроста! В первую очередь, они профессионалы и, заканчивая спектакль, переходят в иное состояние. А во-вторых, и это основное, театр они не переносят на домашнюю жизнь, а сделали его лишь фрагментом этой жизни.

В семье Сергея Намного существуют традиции: никогда не пренебрегать возможностью побыть вместе, и обязан постоянно существовать Дом. Дом — место отдыха. Место, где все остаются сами собою.

В своих многочисленных интервью, данных в различные годы, Сергей Юрский нечасто заявляет о личном. Его ответы — в первую очередь, размышления актера, режиссера, сочинителя:

-Главные черты моего любимого героя присущи булгаковскому Мастеру.

-Для меня зритель — думающий, умный, образованный — наилучший друг, а поэтому оппонент.

-Я никогда не сумел бы играть в пустом зале, так как театр — кровообмен сцены и зала.

-Талант для меня — знание технологии плюс умение выходить из кризисов.

-Любимое дело не освобождает от ответственности перед близкими и перед самим собою.

-В отпуске я целиком отвлекается от профессиональных забот.

-Для меня счастье — то состояние, в которое могут входить и неприятности, и откаты назад.

-Мой внутренний ориентир, чувство, которое вдохновляет, — это радостная злоба.

Источник:
Сергей Юрский
Биография Актёра Сергей Юрский — возраст и дата рождения, истории из жизни Актёра Сергей Юрский, ознакомьтесь с его биографией на сайте
http://bestactor.ru/yurskijj-sergejj

Сергей Юрский

  • Актер, Участник, Люди за кадром
  • Дата и место рождения: 16 марта 1935 (83 года), Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
  • Жены: Зинаида Шарко (в разводе, нет детей), Наталья Тенякова (в браке, 1 ребёнок)

Советский и российский актёр театра и кино, режиссер. Народный артист РСФСР (1987).

Сергей Юрьевич Юрский родился 15 марта 1935 года в Ленинграде в семье актёра и режиссёра Юрия Сергеевича Юрского (настоящая фамилия Жихарёв) и Евгении Михайловны Юрской-Романовой, музыкального педагога. Детство Сергея прошло в разных городах Советского Союза. Его отец работал режиссёром в московском Театре эстрады, затем его с семьей отправили в ссылку в Саратов, потом, во время Великой Отечественной они находились в эвакуации в городе Андижане.

После войны Юрий Сергеевич переехал обратно в Москву и стал режиссёром Цирка на Цветном бульваре. За его кулисами прошли детские годы Сергея Юрского, потому он мечтал тоже связать свою будущую профессию с цирковой деятельностью, но все же решил стать актёром. Родители Сергея, зная обо всех тяготах актёрской жизни, были против такого решения сына.

Через пять лет пребывания в Москве семья Юрских вновь вернулась в родной Ленинград, чтобы осесть там уже навсегда. Сергей здесь окончил школу с золотой медалью и, как и хотели его родители, в 1952 году поступил на юридический факультет Ленинградского университета. Во время учёбы Юрский играл в студенческом театре, пока окончательно не убедился в том, что актёрство – его настоящее призвание. Бросив учёбу в университете после третьего курса, Юрский поступил в Ленинградский театральный институт им. Н. А. Островского на курс Леонида Фёдоровича Макарьева.

Актёрская карьера Юрского складывалась на редкость удачно. Уже на втором курсе театрального института молодого актёра заметили и пригласили в труппу Большого драматического театра им. М. Горького под руководством выдающегося режиссёра Товстоногова. Одной из лучших работ Юрского в БДТ стала роль Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», поставленной Товстоноговым. Искренность и непосредственность игры Сергея очень скоро поставили его в один ряд с более опытными актёрами труппы. Артисту стали доставаться острые, характерные работы, как, например, роль Тузенбаха в спектакле по пьесе А. П. Чехова «Три сестры», Эзопа в «Божественной комедии» И. Штока, гангстера Дживолы в спектакле «Карьера Артура Уи» по пьесе Б. Брехта.

В 1978 году из-за конфликта с руководством БДТ, а также пристального внимания партийных боссов Сергей Юрский с женой, тоже актрисой Большого драматического театра Натальей Максимовной Теняковой («Любовь и голуби»), был вынужден переехать в Москву. Оба они стали артистами Театра имени Моссовета, где Сергей Юрьевич получил возможность, помимо актёрской деятельности, заняться и режиссурой. Он поставил такие спектакли, как «Тема с вариациями» Алёшина, «Правда хорошо, а счастье лучше» Островского, «Орнифль» Ануя, др.

С кинематографом Юрский был знаком ещё с детства, снявшись в массовке в фильме «Сельская учительница» (1947). Он продолжал играть в массовках и в эпизодах, пока в 1959 году ему не предложили сложную роль в фильме «Достигаев и другие». В 1961 году Юрский сыграл свою первую большую кинороль в фильме Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда». После этой картины Юрский стал востребован в кинематографе и снялся в таких популярных картинах, как «Республика ШКИД» (1966), «Золотой телёнок» (1968), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Любовь и голуби» (1984).

До конца 20-го века фильмография Сергея Юрского, включающая свыше полутора сотен работ, приросла криминальным детективом «За все надо платить» (1991) со Львом Дуровым и Леонидом Кулагиным , фантастической историей «Экстрасенс» (1992) с Валерием Леонтьевым , комедией «Пистолет с глушителем» (1993) с Владимиром Винокуром, сериалами «Королева Марго» (1997) с Евгенией Добровольской , «Чехов и Ко» (1999) с Олегом Ефремовым, др.

В 2003 году Юрский появился в сериале «Пятый ангел», затем у актера были роли в таких проектах, как «Королёв» (2007), «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» (2008), мировая премьера которого прошла в рамках кинофестиваля в Роттердаме, где ленту признали лидером зрительских симпатий.

Помимо театра и кино, Юрский ведет концертную деятельность. Его программы чтения рассказов Чехова, Зощенко, Шукшина и др., а также поэзии Пушкина, Пастернака, Мандельштама неизменно собирали полные залы. Сергей Юрьевич пишет стихи и прозу. Выпустил ряд книг со стихам, рассказами, повестями и очерками.

В 2013 году Сергей Юрьевич появился в составе судейской команды очередного сезона «Минуты славы», куда его пригласили как эксперта по цирку.

В январе 2016-го стало известно, что Юрский наряду с юмористом Сергеем Светлаковым, телеведущим Владимиром Познером и режиссером Ренатой Литвиновой вошел в состав жюри девятого сезона популярного шоу талантов Первого канала «Минута славы» — российского лицензионного аналога знаменитого британского проекта Britain’s Got Talent, существующего в более чем четырех десятках стран. Девятый сезон проекта, ведущим которого на этот раз стал Михаил Боярский, приурочили к десятилетию выхода этой программы в эфир. Трансляция шоу началась в феврале 2017-го.

1987: Народный артист РСФСР.

1991: премия «Кинотавр» в номинации главные призы в конкурсе «Фильмы для избранных».

1995: орден Почёта за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, науке, культуре, искусстве, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

1996: лауреат Царскосельской художественной премии.

1999: медаль Пушкина в честь 200-летия со дня рождения великого поэта — за заслуги в области культуры, просвещения, литературы и искусства.

2003: премия президента РФ в области литературы и искусства.

2005: орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

2010: орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.

2010: премия правительства РФ в области культуры — за художественно-анимационный фильм «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину».

2011: лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенды сцены».

Второй законной супругой артиста стала актриса того же театра Наталья Тенякова («Любовь и голуби», «Старшая сестра», «Отцы и дети»). 25 июля 1973 года у творческой пары родилась дочь Дарья Юрская («Однажды будет любовь», «Графиня Шереметева», «Один сундук на двоих»), которая пошла по стопам своих родителей, став актрисой. Она слукжит в МХТ им. Чехова.

2015 Ян Карский. Праведник мира

2012 Зимнее яблоко

2011 Товарищ Сталин (Сталин, главная роль)

2010 Стулья (фильм-спектакль)

2009 По поводу Лысой певицы (фильм-спектакль)

2008 Предбанник (фильм-спектакль)

2008 Отцы и дети

2008 Не думай про белых обезьян

2002 Пятый ангел

1999 Фома Опискин (телеспектакль)

1999 Евгений Онегин (телеспектакль)

1998 Чехов и Ко

1997 Долголетие (короткометражный)

1995 Откровения незнакомцу

1993 Пистолет с глушителем

1991 За все надо платить

1989 Картина (телеспектакль)

1988 История одной бильярдной команды

1987 Этот фантастический мир. Выпуск 13: «Бездна»

1987 Конец вечности

1986 Путь к себе

1985 Берега в тумане

1984 Сказки старого волшебника

1984 Выигрыш одинокого коммерсанта

1983 Месье Ленуар, который… (телеспектакль)

1983 Али-Баба и сорок разбойников

1982 Падение Кондора

1981 Дядюшкин сон (телеспектакль)

1981 20-е декабря

1980 Тайна Эдвина Друда (телеспектакль)

1979 Маленькие трагедии

1978 Дачный домик для одной семьи

1977 Дервиш взрывает Париж

1977 В один прекрасный день (киноальманах)

1974 Выбор цели

1973 Сломанная подкова

1969 Смерть Вазир-Мухтара (телеспектакль)

1968 Кориолан (телеспектакль)

1968 Бешеные деньги (телеспектакль)

1965 Время, вперёд!

1965 Большая кошачья сказка (телеспектакль)

1964 Совесть не прощает

1964 Кюхля (телеспектакль)

1963 Крепостная актриса

1962 Чёрная чайка

1959 Повесть о молодожёнах

1959 Достигаев и другие (телеспектакль)

1963 Два воскресенья

2004 Случай с доктором Лекриным (телеспектакль)

2004 Случай с доктором Лекриным (телеспектакль)

Источник:
Сергей Юрский
Сергей Юрский (Актер, Участник, Люди за кадром): фото, биография, фильмография, новости — Вокруг ТВ.
http://www.vokrug.tv/person/show/sergey_yurskiy/

COMMENTS