Винты гайки

DIN 315 Гайка-барашек

Гайка-барашек по привлекательным ценам в Санкт-Петербурге.

В компании ОПМ вы можете недорого приобрести гайку барашек – популярный крепеж широкого спектра применения. Она используется в машиностроении и строительстве для соединения узлов и скрепления деталей. Это изделие очень удобно применять для механизмов, требующих частой и быстрой сборки/разборки. Такое оригинальное название гайка получила потому, что для удобного откручивания и закручивания руками она снабжена специальными лопастями. Именно они делают ее похожей на это животное (барашек). Деталь с легкостью завинчивается без использования каких-либо инструментов. Крепежное изделие выполнено из нержавеющей стали, латуни, либо оцинкованной стали. Современная гайка-барашек соответствует всем стандартам качества и требованиям прочности. Среди нашего обширного ассортимента это изделие всегда в наличии на складе.

Приобретая барашковую гайку оптом в компании ОПМ, вы экономите свои средства и нервы, потому что здесь отличные цены и превосходный сервис. Обработка заявок происходит быстро, а качество поставляемой продукции – всегда на высоком уровне.

Источник:
DIN 315 Гайка-барашек
Барашковая гайка DIN 315 имеет аналог по ГОСТ 3032-76. Аналоги изделия подразумевают его исполнение с округлыми или квадратными лопастями.
http://www.optprommetiz.ru/catalog/gaiki/gayka_barashek_din_315/

Базовые сведения о шарико-винтовых передачах

Шарико-винтовая передача (ШВП, ПВГК — передача винт-гайка качения) представляет собой механизм для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.

Часто шарико-винтовые передачи используются в качестве приводного механизма в комплекте с линейными направляющими или линейными подшипниками, т.к. рассчитаны только на передачу силы в осевом направлении. Категорически следует избегать воздействия на гайку радиальных сил.

Шарико-винтовая передача состоит из прецизионного накатного или шлифованного винта, гайки с механизмом циркуляции элементов качения и шариков. Таким образом, в отличие от обычной передачи винт-гайка, ШВП использует принцип трения качения, а не трения скольжения. Преимуществами такого подхода являются малый коэффициент трения и, как следствие, возможность использования менее мощного двигателя и меньшего количества смазки, более высокий КПД (свыше 90%), небольшой нагрев в процессе работы, высокая точность позиционирования, и значительно больший эксплуатационный ресурс.

Шарико-винтовые передачи характеризуются такими параметрами как диаметр винта, шаг резьбы, класс точности ШВП и преднатяг. Точность определяет максимально допустимое отклонение хода ШВП на единицу хода. Определяется как правило (N микрон / 300 мм хода). В зависимости от классов точности ШВП можно условно разделить на шарико-винтовые передачи для транспортных применений и прецизионные шарико-винтовые передачи (см. таблицу).

Существует несколько способов создания предварительного натяга в гайке с целью повышения жесткости системы и устранения зазора.

Источник:
Базовые сведения о шарико-винтовых передачах
Шарико-винтовая передача (ШВП, ПВГК — передача винт-гайка качения) представляет собой механизм для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Часто шарико-винтовые
http://www.aketon.ru/products_ballscrew_desc.html

Винты гайки

Винтовая передача — механическая передача, преобразующая вращательное движение в поступательное, или наоборот. В общем случае она состоит из винта и гайки.

Винтовые передачи делятся на:

  • передачи скольжения;
  • передачи качения:
    • шариковинтовые передачи качения (ШВП);
    • роликовинтовые передачи качения.

Ход винта равен:

Существуют винтовые передачи, осуществляющие циклическое возвратно-поступательное движение исполнительного устройства («гайки») при неизменном вращательном движении приводного вала. У этих передач приводной вал имеет и левую и правую резьбы с плавными переходами между ними на концах. Резьба гайки вырождается в единственный выступ (штырь, шпонку), скользящей по резьбе вала. Такая винтовая передача применяется, в частности, в небольших принтерах, механизмах укладки каната в барабан и т. п.

  • приводы исполнительных органов (например: металлорежущие станки, кузнечно-прессовое оборудование);
  • регулировочные винты и болты в машинах и механизмах (например, регулируемые по высоте опоры мебели и оборудования (выкручивающиеся ножки));
  • инструменты (слесарные тиски, струбцины, съёмники, штопоры, винтовые домкраты);
  • детские игрушки: для запуска юлы и летающего винта;

Следует отметить, что пара болт-гайка хотя и представляет собой, по сути, винтовую передачу, однако предназначена она не для перемещения, а для закрепления деталей, поэтому относится к соединениям. Аналогично шурупы и винтовые (червячные) металлические хомуты.

Винтовые передачи скольжения с используемыми обычно шагами резьбы винта, относятся к самотормозящимся, в норме осевая нагрузка на винт не способна вызвать вращение приводной гайки. В то же время, из-за крайне низкого трения, винтовые передачи качения, таким свойством не обладают, что следует учитывать в плане безопасности.

Источник:
Винты гайки
Винтовая передача — механическая передача, преобразующая вращательное движение в поступательное, или наоборот. В общем случае она состоит из винта и гайки. Винтовые передачи
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0

Винты гайки

/ Продукция / Шариковые винтовые передачи (ШВП) /

SBC Linear Co., Ltd (Сеул, Корея) – крупнейший азиатский производитель систем и компонентов линейных перемещений.

Шариковые винтовые передачи (ШВП) SKF – это высококачественные изделия, которые удовлетворяют самый широкий спектр задач, связанных с использованием высокоточных приводных систем. По специальному индивидуальному заказу для вам может быть изготовлен винт для любых типов ходовых гаек. SKF предлагает широкий ассортимент комплектующих, а также осуществляет поставку шариковинтовых передач в сборе.

Шариковая винтовая передача – наиболее распространенная разновидность передачи винт-гайка качения (винтовая пара с промежуточными телами качения: шариками или роликами).

Функционально ШВП(шарико-винтовая передача) служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот).
ШВП обладает всеми основными техническими преимуществами передачи винт-гайка скольжения, и при этом не имеет ее главных недостатков, таких как низкий КПД, повышенные потери на трение, быстрый износ.

Конструктивно ШВП состоит из винта и гайки с винтовыми канавками криволинейного профиля. Канавки служат дорожками качения для размещенных между витками винта и гайки шариков. Перемещение шариков происходит по замкнутой траектории – при вращении винта шарики вовлекаются в движение по винтовым канавкам, поступательно перемещают гайку и через перепускной канал (канал возврата) возвращаются в исходное положение. Каналы возврата выполняются в специальных вкладышах, которые вставляются в соответствующее окно гайки, по числу рабочих витков.

При работе передачи шарики, пройдя по винтовой канавке на винте свой виток, выкатываются из резьбы в перепускной канал вкладыша, переваливают через выступ резьбы и возвращаются в исходное положение на тот же или на соседний (в зависимости от конструкции) виток. Для передач с многозаходной резьбой применяется особый тип исполнения гайки.

Число рабочих витков в ШВП обычно составляет от 1 до 6. Большее число витков применяется только в сильно нагруженных передачах, например, тяжелых станков.

Основные достоинства шариковинтовой передачи:

  • малые потери на трение;
  • высокая нагрузочная способность при малых габаритах;
  • размерное поступательное перемещение с высокой точностью;
  • высокое быстродействие;
  • плавный и бесшумный ход.

К недостаткам шариковинтовой передачи можно отнести:

  • сложность конструкции гайки;
  • ограничение по длине винта (из-за накапливаемой погрешности);
  • ограничение по скорости вращения винта (из-за вибрации);
  • высокую стоимость (исполнения с шлифованным винтом).

В зависимости назначения и условий работы ШВП подразделяются на передачи с зазором и передачи с натягом. В первых осевой зазор всегда выбирается в одну сторону под действием осевой силы (силы тяжести, силы сопротивления перемещаемого узла и пр.). Во вторых зазор устраняется при сборке путем предварительного нагружения элементов передачи силой, обеспечивающей необходимую осевую жесткость.

С целью устранения осевого зазора в паре винт-гайка и повышения жесткости и точности перемещения шарико-винтовые передачи собирают с предварительным натягом. Преднатяг усредняет периодические ошибки шага винта и стабилизирует положение оси гайки относительно оси винта. В зависимости от конструкции преднатяг обеспечивается либо подбором шариков большего диаметра (для профиля типа «стрельчатая арка»), либо установкой двух гаек в одном корпусе с последующим относительным осевым смещением. Конструкция с двумя гайками обеспечивает возможность регулирования натяга.

Под действием переменных контактных напряжений в ШВП происходит старение и усталостное повреждение рабочих поверхностей, приводящее со временем к появлению раковин, отслаиванию и выкрашиванию. Вследствие местных пластических деформаций (возникающих под действием ударных или закритичных статических нагрузок) может происходить смятие поверхностных дорожек. Из-за повышенного скольжения в контакте шариков с поверхностями винта и гайки или под действием посторонних частиц (пыли) может усилиться изнашивание.

Для предупреждения преждевременного усталостного выкрашивания, пластического деформирования и изнашивания, влияющих на точность, скорость перемещения и другие характеристики ШВП, применяется комплекс защитных мер, в том числе смазка и защита винта и подвижных элементов от пыли, влаги и механических частиц. Одной из наиболее эффективных мер служит специальная физико-химическая обработка компонентов ШВП, обеспечивающая увеличение твердости поверхностного слоя и сохранение точностных характеристик (азотирование, обработка токами СВЧ и пр.).

По способу производства ШВП делятся на 2 группы: катаные (получают методом проката) и шлифованные (получают методом многоступенчатого шлифования). Шлифованные шарико-винтовые передачи имеют на порядок более высокую точность, при этом и цена их существенно выше.

Шариковинтовые передачи применяют в исполнительных механизмах, в следящих системах и в ответственных силовых передачах (станкостроение, робототехника, авиационная и космическая техника, атомная энергетика и др.).

Благодаря компактным размерам и простоте конструкции ШПВ могут быть легко интегрированы в различные машины и механизмы, в том числе с гидравлическим и пневмоприводом.

Одно из самых перспективных сегодня направлений использования ШВП в машиностроении – создание и использование на их основе готовых мехатронных узлов перемещения (линейных модулей). Такие узлы, или модули, могут включать в свой состав, помимо ШВП, алюминиевый или стальной профиль (в качестве внутренней несущей рамы или несущего корпуса), приводной электродвигатель, контрольно-измерительные приборы и элементы управления.

Для решения различных инженерных задач в области обеспечения точного линейного перемещения и связанных с построением (модернизацией, ремонтом) станков, машин и механизмов, в том числе с нестандартными характеристиками, специалисты компании «Сервотехника» рекомендуют продукцию компании SBC. Шариковые винтовые передачи SBC и другие компоненты трансмиссии поставляются как по отдельности, так и в составе пакетных инженерных решений.

Источник:
Винты гайки
/ Продукция / Шариковые винтовые передачи (ШВП) / SBC Linear Co., Ltd (Сеул, Корея) – крупнейший
http://www.servotechnica.ru/catalog/type/index.pl?id=112

COMMENTS