Здоровьесберегающие технологии в школе

Анализ работы и планирование в школах Беларуси

  • Здоровье подрастающего человека — это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.
  • Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья — это прежде всего процесс социализации — воспитание. Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
  • О преимуществах здорового образа жизни ЗОЖ знают практически все. И если взрослый волен самостоятельно делать выбор в пользу физической активности или отказаться от нее, исходя из жизненного опыта, то здоровье молодого поколения — в руках родителей, педагогов, государства. Направить, подсказать, создать условия, просветить, сформировать здоровые привычки, потребность в спорте, в движении — прямые обязанности старшего поколения по отношению к своим детям и внукам.

Здоровьесберегающие технологии (весь архив материалов) скачать

2. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

4. Быть хозяином своей судьбы и своего здоровья

5. В здоровом теле — здоровый дух

6. Выступление на педсовете по теме Здоровый образ жизни.

7. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РБ по формированию ЗОЖ

9. Готовимся к педсовету ЗОЖ

11. Дидактические материалы Азбука здоровья на уроках русск

12. Доклад на тему начальная школа Здоровьесбережение детей на уроке

13. Задачи Здоровьесбережения

14. Занятие по лечебной физкультуре с учащимися, имеющих заболевания

15. Занятие по педагогике здоровья в 8-м классе на тему Здоровый образ твоей жизни

16. Здоовьесберегающие модели физ.воспитания

17. Здоров будешь — все добудешь. Коллективное творческое дело

18. Здоровое поколение Из опыта работы

19. Здоровый образ жизни в УО

21. Здоровый образ жизни комплекная целевая программа

22. Здоровый образ жизни. Сценарий выступления Судный день

23. Здоровье без лекарств метод БОС в общеобразовательной школе

24. Здоровье главная принадлежность красоты

25. Здоровье и ЗОЖ — Диагн. и упраж.

26. Здоровье и ЗОЖ — Таблицы

27. Здоровье на все времена

28. Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

29. Здоровье — это вершина, на которую каждый должен поднять

30. Здоровьесберегающая деятельность школы Паспорт здоровья

31. Здоровьесберегающая среда в условиях модернизации образо

32. Здоровьесберегающая среда школы

34. Здоровьесберегающие образовательные технологии

35. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

36. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ШКОЛЫ

37. Здоровьесберегающие технологии в режиме ГПД

38. Здоровьесберегающие технологии в условиях профильного обучения

39. Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи

40. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка

41. Здоровьесберегающие технологии

42. Здоровьесберегающиеобразовательные технологии

43. Здоровьесбережение Гигиенические критерии оценки организации урока

44. Здоровьесбережение

46. Значение двигательной активности и игровой деятельности

47. ЗОЖ Представление о ЗОТ Здоровьесберегающие технологии

48. ЗОЖ во 2 классе Если хочешь быть здоров-игра

49. ЗОЖ Зима без гриппа.

50. ЗОЖ в начальной школе порфолио

51. Информационное обеспечение школьной службы здоровья

52. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ здоровьесберегеающих технологий в УВП

53. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ здоровьесберег. техн. в УВП и повышение роли здоровьесберегающих педагогических технологий

54. Использование мастер-класса по здоровьесберегающим

56. Как оценить учителя по направлению "Здоровьесбережение"

58. Календарь физкультурно-оздоровительных мероприятий

60. Комплексное воспитание здорового образа жизни у детей

61. КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

62. Конспект занятия по основам здорового образа жизни Доро

63. Конференция родителей Роль семьи в формировании ЗОЖ

64. Координационно-валеологический совет школы

65. Координация усилий семьи и школы в профилактике здоровогого образа жизни

66. Место программы "Здоровье" в структуре воспитательной работы школы

67. Методические рекомендации по обеспечению формирования умений и навыков

68. Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни

69. Модель Школы, содействующей здоровью

71. Научно организованное управление состоянием здоровья учащихся

72. Новые здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательному процессу

73. О преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье"

74. О совершенствовании физкультурно-оздоровительной и спорт

75. Об организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме 6-ти дневки

76. Обеспечение здоровьесберегающей системы образования

77. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ в условиях здоровьясбережения

78. Общая модель реализации программы Здоровьсбережение

80. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ в городской местности

81. ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

82. Организация здоровьесберегающего процесса в средней школе

83. Организация сохранения и развития здоровья в воспитательной работе

84. Организация учебно-воспитательной работы в школе по сохранению здоровья учеников

85. Основные направления создания здоровьесберегающей среды

86. Основы здоровьесохранной педагогики

88. Педагогу о здоровом образе жизни детей

89. Поход по Стране Здоровья

90. Правильная осанка и ее значение для здоровья

91. Праздники здоровья и здоровое поколение

92. Предмет здоровьеведения как основа психофизического и нравственного развития ребенка

93. Представление о ЗОТ Здоровьесберегающие технологии

94. ПРИЛОЖЕНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ПО ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

96. Программа Здоровьесберегающая школа

97. Программа дня здоровья

98. Программа Здоровье

99. Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих технологий

100. Программа Разговор о правильном питании как часть форми

101. Программа Формирование здоровьесберегающего пространств

102. Программа эксперимента как одно из условий обеспечения

103. Простые правила здоровья (на конкурс)

104. Психологическое сопровождение оздоровительного процесса

105. Работа СШ Здоровый образ жизни

107. Разработка интегрированного урока Биология — урок здоровья

108. Рациональное питание и гигиена французкие мастерские

109. Реализации программы "Здоровый образ жизни" в начальной школе

110. Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья детей

111. Роль эколого-нравственной позиции учителя в сохранении

112. Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество

113. Система непрерывного образования

114. Совместная деятельность образовательного коллектива в области здоровьясбережения

115. Современная система воспитания и здоровье детей

117. Создание здоровьеcберегающего пространства школы

119. Социокультурная концепция здоровьеформирующего образования

120. Статья о подготовке и проведении акции Детство — территория ЗОЖ

121. Сущность здоровьесберегающих технологий

122. Сценарий выступления агитбригады Мы за здоровый образ жизни

123. Творчество в режиме школы полного дня

124. Тема урока Я выбираю здоровье

125. Технология работы с детьми девиантного поведения.

126. Тренинг здорового образа жизни

127. Управление системой здоровьесбережения

128. Управление системой здоровьесбережения в школе

129. Управление системой здоровьесбережения в УО

130. Урок Автореферат Сегодня здоровые дети завтра здоровое поколение

131. Урок Будьте здоровы

133. Урок Здоровье сберегающая деятельность школы

134. Урок Здоровьесберегающая среда школы

135. Урок здоровьесбережения Здоровье основа человеческого существования

136. Урок здоровья в младших классах Дорога добра и Гарри Потер

137. Урок Новые здоровьесберегающие подходы

138. Урок Система работы в специальной медицинской группе

139. Урок Физвоспитание Здоровье

140. Урок Физвоспитания Семинар Здоровьесберегающие технологии

141. Уроки здоровьесберегающей направленности

142. Физическая культура и здоровье 1 класс

143. Физкультминутка не во вред а на пользу.

144. Физкультминутки на уроках английского языка

145. Физкультурно-оздоровительный урок по теме

146. Формирование здорового образа жизни

147. Формирование здоровьесберегающей среды в системе начальной школы

148. ФОРМИРОВАНИЕ здоровьесберегающей среды школы РБ

149. Формирование личности учащегося на основе здоровьесбережения

Источник:
Анализ работы и планирование в школах Беларуси
ЗОЖ, здоровьесбережение в школе, образовательные технологии, ЗОТ.
http://analizplan.narod.ru/zoj.html

Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе

Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемfizra-164.ru

Презентация по предмету «Технология» на тему: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.

2 Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Современная школа и состояние здоровья школьников.

3 По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции: значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10 – 12%); стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50 – 60 % школьников; резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов ( у 20% школьников 5 и более диагнозов).

4 Статистические данные о здоровье учеников школы 164 (из отчета мед.кабинета за 2007 г.) I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья Школьники 1-11 класс 23 (3,7%)517 (83,1%)76 (12,2%) в т.ч. 1 класса5 (0,8%)47 (7,5%)5 (0,8%) в т.ч. 9 класса1 (0,6%)56 (9,0%)9 (1,4%) в т.ч. 11 класса ___39 (6,2%)6 (0,96%)

5 К важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся: стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся; недостаток физической активности учащихся; перегруженность учебных программ; невозможность реализовать индивидуальный подход к учащимся; несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса; неправильная организация питания учащихся в школе; недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов; низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

6 Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой: –снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления; –организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; –организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе; –профилактика школьных болезней; –охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)

7 Здоровьесберегающие образовательные технологии – то, что делают педагоги, медики, и другие специалисты школы для защиты здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом. Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья. Здоровьесберегающее пространство школы – это территория грамотной, комплексной и неустанной заботы каждого о своём здоровье и о здоровье другого.

8 Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья учащихся.

9 Принципы здоровьесберегающей педагогики: принцип ненанесения вреда. принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся; принцип триединого представления о здоровье; принцип непрерывности и преемственности; принцип индивидуального подхода к учащимся; принцип соответствия содержания обучения возрастным особенностям учащихся; комплексный междисциплинарный подход; принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих воздействий; приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными; приоритет активных методов обучения; принцип охранительной и тренирующей стратегии; принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье; принцип отсроченного результата; принцип контроля за результатами;

10 ШКОЛА, работающая по принципам здоровьесберегающей педагогики Диагностика и мониторинг здоровья и здоровье- сберегающей работы школы Приоритет здоровья Учебно- воспитательные технологии Организационно- педагогические технологии Психолого- педагогические технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии Обратная связь Лечебно- образовательные технологии Социально- адаптирующие технологии Сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся

11 Возможные пути решения проблемы организации физической активности учащихся и профилактики гиподинамии: увеличение количества уроков физкультуры; изменение содержания уроков физкультуры, превращая их в «тропинки здоровья»; использование на уроках физкультминуток и проведение подвижных перемен; проведение занятий для детей с ограничениями по здоровью. обучение учителей-предметников технологиям, способствующим снятию у школьников мышечных зажимов и уменьшающим гиподинамию; предоставление школьникам возможности заниматься в спортзале, бассейне и на спортплощадках школы во внеурочное время.

12 Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся. К физкультурно-оздоровительным технологиям относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового тренированного человека от физически слабого.

13 Организация физической активности учащихся и профилактика гиподинамии в нашей школе имеет систему: Уроки физкультуры. Физкультминутки на уроках. Занятия в секциях ОДОД (баскетбол, волейбол, тхэквандо) Занятия в бассейне. Спортивные праздники. Спортивные соревнования Участие в городских и районных соревнованиях. Занятия одарённых детей в спортивных школах и клубах района.

14 Методология воспитания культуры здоровья школьников основана на: обеспечении их грамотности в вопросах здоровья, формировании мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитании ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких.

15 Необходимый уровень грамотности в вопросах здоровья может быть достигнут путём интеграции вопросов здоровья в содержание большинства школьных программ (в первую очередь – ОБЖ, биологии, физкультуры).

16 Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.

17 Идеальная школа Школа, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространство (процесс бесконечный) Все радует глаз: лица школьников и учителей, охранников и работников столовой; внутреннее убранство школы и внешний вид учеников В школе настроение сотворчества и взаимоуважения Пришкольный участок – чистый, много цветов, хорошо оборудованные спортивные площадки О курящих на ступеньках школы здесь не может быть и речи. Утром вас встречает улыбкой администрация школы, но не для того, чтобы отследить опоздавших, а чтобы поприветствовать каждого входящего. Чистота в коридорах и классах Удивляет чистота и опрятность туалетов: зеркала, сушилки, туалетная бумага. Цветы создают экологический комфорт. Заметна грамотная работа дизайнера(правильный подбор цвета стен, минимум прямых углов и прямоугольных фигур, утомляющих зрение).

20 А где такая школа?

21 Это наша школа! Совсем скоро она будет такой, и даже лучше!

Источник:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе
По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции: значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10 – 12%); стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50 – 60 % школьников; резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов ( у 20% школьников 5 и более диагнозов).
http://www.myshared.ru/slide/52362/

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС. Пятнадцать здоровьесберегающих приемов для проведения уроков

Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье. Как использовать здоровьесберегающие технологии в школе?

Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?

Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".

На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:

  • Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
  • Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.
  • Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
  • Обеспечивают достаточный двигательный режим.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе

Принципы сформулированы Н.К. Смирновым.

  • "Не навреди"
  • Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
  • Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
  • Соответствие содержания обучения возрасту.
  • Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
  • Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Специалисты, разрабатывающие данное направление в методологии, предлагают несколько классификаций здоровьесберегающих технологий, учитывающих разные аспекты. Наиболее общая классификация выглядит так:

  • Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.
  • Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности. Имеется в виду влияние учителя на учеников на каждом этапе урока и во время внешкольных занятий.
  • Коррекционные технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе и методика их использования по ФГОС

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.

Пятнадцать здоровьесберегающих технологий для школы

Это перечень лишь самых популярных и общедоступных здоовьесберегающих технологий, которые может использовать любой учитель-предметник во время организации учебного процесса.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.

Источник:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС. Пятнадцать здоровьесберегающих приемов для проведения уроков Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется
http://pedsovet.su/metodika/5993_zdoroviesberegayuschie_technologii_v_shkole

Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе

Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе – важный аспект педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить современную школьную программу и остаться здоровыми.

Еще нашими пращурами было замечено: какова у человека деятельность и привычки – таково будет его и здоровье. О том, что здоровье детей подрывает школа, было уже известно в прошлые века и медики с педагогами били в набат. Великий просветитель и педагог И.Т. Песталоцци в 1805 году поведал миру о том, что при книжных традиционных формах обучения в развитии детей происходит «удушение» или, же «подрыв их здоровья». И эти слова были сказаны в эру, когда и сами родители были здоровые, и а дети у них рождались здоровые. Когда дети практически до 3-х лет еще пили молоко матери. Когда питались здоровой пищей, пили родниковую воду, а дышали девственно чистый воздух. Когда программы школ имели меньшую информационную нагрузку.

В последнее время о неблагополучии здоровья школьников пишут и говорят много. И для этого есть все основания. Лишь порядка 10% учащихся можно считать здоровыми, а чуть больше половины учащихся школ страдает различными заболеваниями хронического характера. Наблюдается стремительный рост числа хронических заболеваний и функциональных нарушений, регистрирующиеся у 50-60% (и более) школьников; резкий скачок увеличения патологических изменений нервной системы, органов чувств, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, почек, мочевыводящих путей и опорно-двигательного аппарата. А также увеличение количества учащихся школ, имеющих одновременно несколько диагнозов (в анамнезе у 20% старшеклассников 5 и более).

В настоящее время содержание школьных программ меняется в основном в сторону повышения требований, увеличения объема учебных нагрузок и интенсификации обучения. По объему постоянно возрастающая и по содержанию усложняющаяся научная информация вступает в противоречие с недостаточно гибкими учебными планами, программами, учебниками, что приводит к хроническим перегрузкам школьников, падению заинтересованности к учению, и, следовательно, ухудшению их здоровья.

Не случайно, в связи с этим одно из направлений деятельности школы современности является сохранение здоровья учащихся школ. Для данной цели используют здоровьесберегающие технологии, которые предполагают компиляцию психологического, педагогического и медицинского воздействия, направленного на обеспечение и защиту здоровья, а также формирование к нему ценного отношения.

Цель образовательных здоровьесберегающих технологий

Это, в первую очередь, обеспечение школьника возможностью за время обучения в школе сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использования полученных знаний в повседневности.

Успешность любых педагогических технологий зависит непосредственно от учителя и направленности его деятельности (педагогической психологической грамотности). Педагоги должны придерживаться следующих правил:

— эмоциональные разрядки на уроке;

— использовать физкультурные паузы на уроке;

— освобождать, а не сковывать;

— поддерживать, а не сдерживать;

— распрямлять, не сгибать.

Главной составной частью учебного процесса является урок. Урок в здоровьесберегающей школе должен длиться 40 мин. И на каждом уроке может появиться как интерес к предмету, но и смерти подобная скука. Потому на занятиях необходимо проводить паузы-динамики: упражнения для кистей рук, глаз и суставов опорно-двигательного аппарата для того, чтобы снять напряжение на уроке, переключиться на новую деятельность. Также следует проводить производственную физзарядку, а на уроках физкультминутки. Таким образом, двигательная активность увеличивается. В ГОУ «СКШ №2» г. Саратова общая учебная нагрузка учеников 6-11 кл. 36 учебных часов, а учащихся 5 кл. — 30.

Педагоги указанной выше школы на уроке много уделяют внимания выбору методов, которые способствуют творческого самовыражения непосредственно учащихся и активизации инициативы. Вот с этого момента школьники превращаются из «потребителей знаний» в персону действия по их созиданию и получению.

Это следующие методы:

— свободный выбор (свобода в беседе, выбор действий, выбор метода действий, свобода творчества и прочее);

— активный метод (ученик играет роль учителя, обсуждение в группе, ролевые игры, дискуссии, семинары, ученик в роли исследователя);

— метод, направленный на развитие и самопознание (интеллект, эмоция, общение, воображение, самооценка и взаимооценка).

На уроке должны быть эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, юмористические картинки, поговорки, афоризмы, небольшие стихотворения, музыкальные минутки – все это на уроке создает психологический благоприятный климат.

Одна из остро стоящих проблем не только в школах, но и в целом в обществе, — это, разумеется, гиподинамия. Технический прогресс приводит к снижению двигательной функции человека. Снижается не только время, отведенное активным упражнениям, но и часы, проведенные на свежем воздухе. В школе (СКШ №2 г. Саратов) каждому классу отведено по три урока физической культуры в неделю, а во внеурочное время много спортивных состязаний. При этом ведется учет требований, предъявляемых к активным движениям ребенка и они должны быть разнообразными, их следует проводить на первоначальном этапе утомления, и отдавать предпочтение упражнениям для группы мышц находящихся в стадии утомления, подбор упражнений ведется в зависимости от урока и его особенностей.

На уроке биологии изучая темы здороввьесберегающих технологий, реализуется следующим способом.

Знакомя учеников со строением опорно-двигательного аппарата, следует акцентировать внимание учащихся на значении упражнений физического характера для ее дальнейшего развития.

В период изучения дыхательной системы следует проводить тренировки дыхания, которые, не занимают много времени. Данный метод позволяет развивать органы дыхания и повышает культуру общения.

В сегодняшнем мире есть две проблемы: здоровье планеты Земля и здоровье человечества, живущего на ней, а потому его настоящее, и будущее зависит от решения этих проблем уже в школе.

По материалам работы Данилова Л.С.,

учителя биологии и химии ГОУ «СКШ №2» г. Саратова

Источник:
Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе
Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе – важный аспект педагогического процесса
http://medvesti.com/sovety/1494-zdorovesberegayuschie-tehnologii.html

COMMENTS