Электродвигатели с механическим тормозом

Двигатели с тормозом

Электродвигатели самотормозящие трехфазные, однофазные, многоскоростные снабжены дисковым тормозом без аксиального движения ротора двигателя для эксплуатации без смазки с постоянным крутящим моментом в двух направлениях вращения, питается от постоянного или переменного тока, предназначены для привода механизмов, где по условиям технологического процесса требуется быстрая остановка после отключения питания.

Двигатели с тормозом необходимо также во всех случаях, когда требуется точность и повторяемость остановки привода. Их необходимо использовать во всех приводах с высокой линейной скоростью во избежание поломок оборудования после отключения двигатели при движении по инерции

Использование механического торможения вместо электрического выгодно тем, что тепло выделяемое в процессе торможения рассеивается не двигателем, а тормозным устройством, поэтому двигатель нагревается меньше и частота циклов может быть повышена.

Тормозное устройство распологается со стороны, противоположной выступающему кольцу вала, и осуществляет быстрое торможение при отключении питания.

При подаче напряжения на двигатель происходит его растормаживание. Тормозная система приводится в действие магнитом постоянного тока, который питается от сети через выпрямитель.

В двигателях с высотой оси вращения 160 мм. и более для ускорения растормаживания применяется форсирование усилия путем введения дополнительного напряжения пропорционального пусковому току.

С короткозамкнутым ротором

Степень защиты электродвигателя IP55

Степень защиты тормоза IP44,IP55, по запросу

Типоразмер электродвигателя МА56-МА160

Асинхронные однофазные электродвигатели с тормозом

Принудительная вентиляция, с короткозамкнутым ротором

Степень защиты электродвигателя IP55

Степень защиты тормоза IP44, IP55 по запросу

Типоразмер электродвигателя MMA56-MMA100

Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле с тормозом

С конденсатором, с электронным реле

Ручка ручного растормаживания

Закрытого исполнения, принудительная вентиляция

С короткозамкнутым ротором

Степень защиты электродвигателя IP55

Степень защиты тормоза IP44; IP55 по запросу

Типоразмер электродвигателя MADE63-MADE100

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом

С короткозамкнутым ротором

С ручкой ручного растормаживания

Степень защиты электродвигателя IP 55

Степень защиты тормоза IP 44, IP 55 по запросу

Типоразмер электродвигателя MADP63-MADP160

2/4, 4/6, 4/8, 2/6, 2/8, 6/8, 2/12 полюсов

Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения с тормозом

С конденсатором, закрытого исполнения

Принудительная вентиляция, с короткозамкнутым ротором,

Может быть снабжен ручкой ручного растормаживания

Серия MADV с реле выключения подачи напряжения

Серия MADC с центробежным выключателем

Степень защиты электродвигателя MADV-MADC IP 55

Степень защиты тормоза IP 44, IP 55 по запросу

Типоразмер электродвигателя от MADV63-MADV-100, MADC71-MADC100

Тном — номинальный воздушный зазор

Постоянным током тормоз может питаться напрямую от фазы электродвигателя, а также — отдельно. Переменный ток выпрямляется с помощью двухполупериодного выпрямителя, который располагается внутри клеммной панели. Коробка с выпрямителем сделана из ABS, его элементы залиты эпоксидной смолой. ПОдача напряжения: 205В. По запросу возможно различное напряжение. ЛЮбые тормоза подвержены износу, поэтому необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Рекомендуется делать это раз в полгода. Период проверки отличается в зависимости от эксплуатации.

Механическая рукоятка ручного растормаживания работает путем движения в сторону задней части электродвигателя (сторона вентилятора). Типоразмеры электродвигателя от М63 до М90 с тормозом имеют стандартную комплектацию ручным растормаживанием со стороны клеммной коробки. Для всех остальных — комплектуется по запросу, требуется как правило для электродвигателей специального исполнения.

Самотормозящийся двигатель комплектуется тормозом, проверенном при тормозном моменте примерно на 20% меньше, чем при опытном испытании. По запросу тормозной момент может быть увеличен или уменьшен. При заказе электродвигателей с регулятором частоты, необходимо уточнить крутящий момент тормоза.

Стандартный тормоз работает следующим образом: при отсутсвии подачи питания электродвигатель заторможен. По запросу возможна установка обратного тормоза: торможение осуществляется, когда на катушку тормоза подается питание.

Повышенные степени защиты тормоза По запросу возможны две дополнительные степени защиты Первый уровень IP54 включает в себя кольцо, которое защищает от пыли. Рекомендован для пыльных или слегка влажных условий эксплуатации. Второй уровень IP55 использует дополнительное кольцо из нержавеющей стали совместно с кольцом, защищающим от пыли. Рекомендуется применять в условиях высокой влажности или маслосодержащей среде (Например в пищевом оборудовании, автомобилях)

Мы в соц. сетях

2004-2017 Любое использование материалов сайта без согласования с правообладателем запрещено и преследуется по закону.

Устройство механического тормоза для электродвигателя

Если выключить электрический агрегат от сети, то определенное время он будет вращаться по инерции. В случае если двигатель много весит и имеет высокую ранее набранную скорость, то время до полной остановки будет увеличено.

Но в период функционирования могут использоваться остановки и чрезмерно частые пуски. Следует заметить, что моментальная остановка двигателя куда более значима в сравнении с оперативным стартом.

Если время до запуска двигателя определяется в результате выключенного оборудования, то время при остановке может дать определенные поломки оборудования или даже потенциальные риски для жизни рабочих.

Ручная остановка осуществляется при помощи колодочного или ленточного тормоза. При запуске двигателя используется катушка. Лента тормозная ЛАТ 3 встроена, как правило, в крановое оборудование. При таком методе торможения, энергия кинетического рода конвертируется в тепловую, которая теряется в ленте или колодках.

Подобное торможение может быть осуществлено при помощи:

  • Отключения от электросети якоря агрегата, где используется торможение динамического характера.
  • Энергия возвращается непосредственно в свет, иными словами рекуперация.
  • Возможность переключения агрегата в режим обратной работы.

Торможение двигателей с возбуждением параллельного типа с помощью возврата энергии осуществляется автоматическим путем, переключать ничего не нужно.

Торможение, имея последовательное возбуждение, двигателя по такому методу осуществляется с переключениями, так как траектория тока меняется не только в обмотке якоря, но и в системе возбуждения.

Двигатели, обладающие смешанным возбуждением, могут тормозить при помощи повышения скорости при холостом режиме, в случае, если на нее влияет обмотка возбуждения.

Торможение происходит путем переключения деятельности двигателя для работы в обратном направлении. Ток, в таком случае, меняется в точности наоборот.

Такой метод используется только в том случае, если вовремя отключить мотор от электрической сети, так как двигатель станет работать в обратном направлении. Используется только в той ситуации, когда двигатель невозможно остановить обычным путем.

Автор видео подробно расскажет о динамическом торможении АД:

Электродвигатели с тормозом

Действенным способом снижения скорости вращения двигателя является электрическое торможение. За счёт чего оно происходит? Тормозная сила создается за счёт преобразования кинетической и потенциальной энергии в электрическую.

Способы торможения бывают:

В первом случае кинетическая энергия конвертируется в термическую. Но более совершенным считается второй вариант, при котором механическое напряжение элементов электродвигателя совсем незначительно. Принцип действия элементов системы здесь намного сложнее. Пока мотор включен во время работы в режиме пуск, диод выпрямляет подаваемый переменный ток.

При переводе системы на остановку или выключение с помощью реле или переключателя напряжение сохраняется. Это напряжение создает электрическое усилие для быстрой и эффективной остановки вращения вала. Чем больше емкость электролитического конденсатора, тем быстрее и эффективнее прекратится вращение ротора.

  • с динамическим торможением;

  • с подключением тормозящих конденсаторов.

При динамическом торможении асинхронного двигателя обмотку статора отключают от питания переменного напряжения и переключают на сеть постоянного тока. Этот режим поддерживает постоянную скорость вращения под действием внешней нагрузки.

Эффективная схема динамического торможения рекуперативной системы представлена ниже (клик по картинке увеличит ее в размере).

Рекуперативная система для возврата энергии из серии энергонакопительных механизмов имеет в своём составе обмотку возбуждения (11), ротор (12, 13) и дополнительные элементы:

  • переключатели (2, 18) и выпрямительные диоды (10, 15);
  • соединенная последовательно с мотором аккумуляторная батарея (1);
  • цепь управления (3, 19) для контроля рабочего цикла переключателя (2);
  • переключатель полярности (8, 9) для перемены направления вращения двигателя на обратное;
  • схема управления (19).

Двигатель работает в условиях динамического торможения и возврата энергии в аккумулятор. Это позволяет уменьшить потери и добиться экономии топлива. Рекуперация энергии используется в транспортных средствах, таких как погрузчики, электропоезда и т. д.

Современная промышленность выпускает различные варианты электродвигателей с тормозом. Установка моторов с электромагнитным тормозом, обычно, осуществляется на оборудовании, которому требуется мгновенная остановка. Это нашло довольно широкое применение для работы на станках и конвейерах, где большую роль играет соблюдение техники безопасности.

На практике это обычные промышленные асинхронные электродвигатели, особенностью которых является их длина (оборудование облачается в специальный кожух).

Движки с электромагнитным тормозом запитываются как от переменного, так и от постоянного тока.

Первый способ подходит для случаев, когда неважно время срабатывания. При прекращении подачи напряжения из-за наведённого магнитного поля происходит постепенное уменьшение тока катушки. Медленное снижение магнитного поля приводит к медленному росту тормозного момента и длительному срабатыванию тормоза.

Второй вариант используется там, где требуется много срабатываний и точное позиционирование электропривода. В момент прерывания тока между катушкой и выпрямителем получается довольно быстрое снижение магнитного поля. Тормозной момент увеличивается быстро и соответственно срабатывание тормоза происходит почти мгновенно.

Двигатели с тормозом
Компания НПП "Сервомеханизмы" занимается производством электроприводов, линейных приводов, винтовых домкратов, винтовых подъемных систем, продажей — электродвигателей, муфт, редукторов, энкодеров и т.п. Осуществляем доставку.
http://www.servomh.ru/elektrodvigateli/s-tormozom
Устройство механического тормоза для электродвигателя
Если выключить электрический агрегат от сети, то определенное время он будет вращаться по инерции. В случае если двигатель много весит и имеет высокую ранее набранную скорость, то время до полной остановки будет увеличено. ->
http://euroelectrica.ru/ustroystvo-mehanicheskogo-tormoza-dlya-elektrodvigatelya/
Электродвигатели с тормозом
Электродвигатели с тормозом: различные схемы подключения; пример с рекуперативной системой и с электромагнитным стопором.
http://electricdoma.ru/elektrodvigateli/elektrodvigateli-s-tormozom/

COMMENTS