Намотка атомайзера

Как самостоятельно намотать спираль для вейпа

Любой вейпер с приобретением опыта в парении начинает задумываться о самостоятельной намотке спирали в электронной сигарете. Несмотря на то, что можно без проблем купить готовый атомайзер с установленным нагревательным элементом, многие парильщики предпочитают это делать сами, относясь к данному занятию, как к хобби. Помимо увлечения, данное хобби имеет свои плюсы.

  • Благодаря самостоятельной накрутке, можно добиться нужных показателей сопротивления нагревательного элемента, которые существенно отличаются от заводских.
  • Перематывая спираль, можно управлять количеством пара, температурой нагревателя и регулировать силу “удара по горлу”, а также более качественно раскрывать аромат жидкости для парения.
  • При перемотке нагревательного элемента своими руками экономится немало средств, поскольку расходники для него дешевле готового атомайзера.

Но, прежде чем приступать осваивать технику перемотки, вам необходимо иметь подходящий атомайзер для этого. Обычно базы, допускающие замену нагревательного элемента, имеют аббревиатуру rta или rba. К их числу можно также добавить базу rdta. Последняя – это своего рода дрипка, которая имеет бак для жидкости.

Чтобы подготовить атомайзер к работе, необходимо иметь при себе такие виды материалов, как вата и проволока для спирали. Вата будет служить в роли фитиля, который находится внутри нагревательного элемента. При нагревании последнего, из нее будет испаряться жижа.

Для самостоятельной накрутки спирали вейперами применяются следующие виды материалов:

  • Нихром. Представляет собой сплав никеля с хромом. Имеет очень низкую цену и удобен для изготовления намоток.

  • Фехраль (кантал). Аналогичен нихрому, но в его составе нет никеля. Благодаря этому, намотка из кантала становится еще дешевле, но менее долговечной, чем из нихрома. Поскольку фехраль немного пружинит и скручивается, он менее удобен, если требуется замена нагревательного элемента. Несмотря на это, проволока из фехраля остается самой популярной для вейпа.

  • Никель. Является дорогостоящим материалом, применяемым в девайсах с температурным контролем. Обычно новички не используют никель для своих “опытов” из-за его дороговизны.

  • Чтобы изготовить фитиль, потребуются следующие материалы:

    • Вата. Обратите внимание на то, чтобы вата была нестерильной. В противном случае во время парения появится “привкус больницы”. Приобрести вату можно в аптеке. Хорошо подходят для этой цели ватные диски.
    • Японский хлопок. Считается самым лучшим материалом, по мнению вейперов, из которого можно изготовить фитиль, не имеющий сторонних привкусов. Хлопок очень удобен в использовании, но для новичков парения может показаться дорогостоящим.
    • Кремнезёмный шнур. Его можно назвать устаревшим материалом, он почти не применяется вейперами, когда производится самостоятельная намотка. Шнур плохо пропитывается жижей, не способен раскрыть весь аромат последней, характеризуется слабым парообразованием, хотя и не подгорает.

    Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.

    • Толщина. Чем больше диаметр проводника, тем ниже его электрическое сопротивление. Но стоит заметить, что наращивание толщины потребует и большего расхода электроэнергии, что скажется на заряде батареи. К тому же, при наращивании толщины, чтобы достичь сопротивления свыше 0,4 Ом, будет сложно создавать витки.
    • Длина. Чем больше витков в нагревательном элементе, тем больше сопротивление, поскольку “току” потребуется проходить более длинный путь.
    • Материал. У каждого материала для накрутки нагревательного элемента свой параметр электрического сопротивления. Поэтому, в зависимости от используемого металла, диаметр и количество колец будут отличаться.

    Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара. Но все должно быть в меру. Если накрутить слишком большую пружинку, то она не поместится в испаритель, а заряда батареи не хватит для ее обслуживания.

    Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит. К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах. Но, поскольку найти 15-ти ваттник, который сможет функционировать с низкоомной намоткой, достаточно сложно, следует обратить внимание на то, чтобы вейп подходил по мощности и по сопротивлению. В большинстве своем, такие девайсы имеют мощность от 30 Вт. Также, при выборе аккумулятора, важно, чтобы он был высокотоковым. Это поможет избежать его перегрева во время ваших экспериментов.

    Чтобы добиться низкого сопротивления при малой мощности, обычно используют титановые или никелевые накрутки, которые правильно работают лишь при наличии термоконтроля. Без этой функции они быстро выходят из строя.

    Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.

    На практике принято различать следующие виды намоток спиралей (койлов).

    • Микрокойл. Его еще называют нанокойл. Представляет собой пружину с витками, расположенными на минимальном расстоянии относительно друг друга. Такой способ накрутки может выдавать много пара из-за большей площади испарения и применяется в небольших клирах. При самостоятельной накрутке койла необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не было межвиткового короткого замыкания.

  • Спейскойл или стандартный койл. Это простой способ накрутки нагревательного элемента, между витками которого сохраняется небольшое пространство. Благодаря этому, фитиль лучше пропитывается жидкостью, уменьшается шанс подгорания ваты. Хотя сам процесс изготовления койла простой, существуют и недостатки у этого метода: из-за того, что жидкость не успевает испаряться, возможен заброс жижи в рот вейпера при резкой затяжке, а также меньшее количество пара, в сравнении с микрокойлом.

  • Параллельные койлы. Можно мотать микро- и спейскойлом, но из двух проводников. Параллельная намотка увеличивает площадь испарения и благоприятно влияет на количество и вкус пара, хотя более сложная технически.

  • ClaptonCoil. Похож по своему виду на басовую струну от гитары, поскольку принцип его изготовления аналогичен: вокруг центральной проволоки наматывается внешняя.

    Чтобы научиться изготавливать клэптон койл в домашних условиях, можно посмотреть видео на эту тему.

  • Арт-койлы. Отличаются от предыдущих койлов узорчатым плетением. Чтобы овладеть такой техникой, потребуется немало времени. Благодаря очень большой площади испарения, применение арт-койла дает огромное количество пара с ярко выраженным вкусом. Поскольку намотка арт-койла является достаточно сложным процессом, то он является прерогативой профессионалов парения.

  • В приведенной ниже инструкции не будет рассмотрено, как изготавливать арт-койлы, поскольку на описание этого сложного процесса потребуется целая статья. Итак, чтобы намотать спираль методом микро- или спейскойла, понадобятся следующие инструменты:

    • ножницы;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • кусачки;
    • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла.
    • пинцеты — желательно, чтобы один из них был с хорошей изоляцией либо сделан из керамики, он пригодится, если потребуется править пружинку под напряжением.

  • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла. Если “моталки” у вас нет, то можно использовать сверло для дрели соответствующего диаметра.

  • Процесс накрутки для двух вариантов, отличается несущественно и проводится следующим образом.

  • Когда вы намотаете достаточное количество витков согласно расчетам на онлайн-калькуляторе, микрокойл можно считать готовым. В случае со спейскойлом, его необходимо с помощью плоскогубцев немного обжать вокруг “моталки” и чуть-чуть растянуть, чтобы выровнять. Теперь нагревательный элемент готов к монтажу.
  • Далее, готовый койл необходимо установить в испаритель. Если вам нужно поменять спираль, то сначала извлеките старую. Для этого на базе атомайзера с помощью отвертки открутите винты и удалите ненужный койл, после чего просуньте под них края проволоки, которые выходят из новой пружинки. Для удобства, “моталку” можно не вытягивать.

  • Возьмите вату или ватный диск и удалите с него верхнюю часть. Вам потребуется более “пушистый” ее слой. Вставьте фитиль из ваты в пружину таким образом, чтобы его можно было свободно перемещать из стороны в сторону.

  • Теперь можно обрезать лишнюю вату, оставив по краям несколько миллиметров (чтобы она не касалась стенок базы). Прикрутите крышку базы и проверьте несколько раз, чтобы фитиль не попадал на резьбу.
  • Таким способом можно собственноручно создавать нагревательный элемент для клиромайзера в электронной сигарете, а вкус и количество пара корректировать количеством витков спирали и сечением проволоки. Самой популярной среди вейперов считается накрутка, устанавливаемая на испаритель с сопротивлением в 0,3 Ома. Она делается из тонкой проволоки с небольшим количеством витков. Какая намотка лучше, сможете решить только вы, поскольку у каждого человека могут быть разные требования к процессу парения, и дать универсальную рекомендацию по этому поводу просто невозможно.

    Какую проволоку лучше выбрать для намотки своего атомайзера для комфортного парения?

    Какую проволоку лучше выбрать для намотки своего атомайзера для комфортного парения?

    То, что вы проситаете ниже- написано для начинающих вейперов. Если вы уже достаточно долго парите и уже сталкивались и разобрались с этим вопросом- можете не читать дальше- ничего нового вы для себя не почерпнёте. Однако, если вы новичок, и хотите узнать, как и что мотать для своего атомайзера- добро пожаловать далее.

    Выбирать тип проволоки нужно в первую очередь исходя из того, куда вы её собираетесь устанавливать, если это генезис танк, или любой другой танк где в качестве фитиля используется нержавеющая сетка – тогда приобретайте только кантал. Если же в качестве фитиля используется кремнеземный шнур, супернить, бамбуковая пряжа – то можно использовать как кантал так и нихром. Субъективно – на кремнеземе, лучше использовать нихром, так как он быстрее нагревается, ч то важно на не слишком мощных девайсах, чтобы избавиться от эффекта пружины – перед тем как мотать спираль, прожгите проволоку горелкой.

    Взгляните на таблицу:

    Зелёным цветом выделена зона комфортного парения, в первой верхней горизонтальной колонке – указано сопротивление атомайзера, в первой слева вертикальной колонке – вольтаж, в ячейках таблицы значения в ваттах.

    Как видим шесть вольт уместно использовать только на спиралях с сопротивлением 3.0-3,5 Ом. Для большинства варивольтов оптимальное сопротивление намотки 1.6-2.2 Ом, намотку с сопротивлением меньшим чем 1.5 ом делать не стоит т.к. в большинстве варивольтов имеется защита LR атомайзеров – устройство не подаст напряжение на спираль если её сопротивление меньше 1.5 ом, чтобы случайно не спалить атом. Те же кто использует механические моды – подгоняет сопротивление спирали под вольтаж аккумулятора, намотки для мех-модов чаще всего имеют сопротивление от 0.8 Ом до 1.2 Ом.

    Наиболее распространённые диаметры для нихрома – 0.20 мм, кантал – 0.30 мм, проволоку с диаметром 0.10 и 0.15 мм приобретают для намотки косичкой, при этом несколько нитей сплетаются в одну, за счёт чего увеличивается площадь нагрева и КПД соответственно:

    Мотать или не мотать и пользоваться покупным?

    Парильщики делятся на две категории. Да-да, всего на две. Первая — ленивые задницы, вторая — чёртовы наркоманы со своими проволочками, ватками и прочим непонятным стаффом.

    Начнем с плюсов:

    Но, конечно, у «самообслуживния» атомайзеров есть и минусы:

    Ну а теперь пара слов про сам процесс.

    — Установка спирали(ей) в атомайзер.

    — Прожиг, дабы достигнуть равномерного прогрева всей спирали.

    Нихром в разных вариациях.

    Фехраль, отличная от Кантала А1.

    Никель. Используется для билдов под температурный контроль.

    Титан — тоже используетя для ТК.

    Стальная провлока — и снова ТК!

    Разные другие сплавы, например Anarchist Wire.

    Калькулятор для вычисления желаемого сопротивления.

    Итак, у нас есть всё необходимое для намотки спиралей, что же делать дальше?

    Так какую же спираль нужно делать: контактную или неконтактную?

    Взять нашу оправу.

    Зажать один конец кантала пальцем.

    Начать аккуратно, плотно прижимая витки друг к другу, если это контактная спираль, или стараясь делать витки на одинаковом расстоянии друг от друга, если это неконтактная спираль, обматываем оправу канталом. Реаомендованное количество витков вокруг 3мм оправы — по 6-7 для танков, и по 5-6 для дрипок. Мотаем необходимое количество спиралей, стараясь сделать их максимально одинаковыми. Для удобства делаем одну ножку длиннее другой.

    Откручиваем винты в стойках у атомайзера. Ставим нашу спираль обратно на оправу. Просовываем в отверстие в стойке сначала длинную ногу, потом короткую. Если у вас центральная стойка имеет 2 отверстия, то спираль можно сразу зажать, если же у вас центральная стойка с одним отверстием, то зажимаем только сбоку.

    Проделываем то же самое с другой спиралью.

    Зажимаем все винты. Плотно, но будьте аккуратны, дабы не перекусить винтом проволоку.

    Надеваем топкэп. Проверяем, не касается ли где его наша спираль.

    Ставим атомайзер на омметр или ваш вариватт. Проверяем сопротивление, убеждаемся, что сопротивление читается и оно не очень низкое (не 0.0что-то).

    Накручиваем атомайзер обратно на мод. Берем пинцет или плоскогубцы. Начинаем кратковременно подавать напряжение на спираль. КРАТКОВРЕМЕННО. Не нужно зажимать кнопку на 10 секунд сразу. По секунде-две, пока спирали не раскалятся до красна. Плоскогубцами или пинцетом аккуратно сжимаем спираль, если мотали контактную. NB: не сжимайте спираль при нажатой кнопке, если только не используете керамический пинцет, во избежание короткого замыкания. Отпустили кнопку — сжали. Задача — добиться равномерного разогрева спирали. Без областей, светящихся менее или более ярко. Допустим худший разогрев крайних витков.

    Даем спиралям остыть и вставляем вату. Вата не должна сидеть очень плотно или очень неплотно. Должно быть некоторое сопротивление при просовывании ваты в спираль.

    Страница

    Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно — ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

    При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к общему разнообразию популярных моделей:

    Kanger SubTank — ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank — модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость

    • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
    • кантал — он же фехраль (и это название даже более правильное, потому что «кантал» — это имя производителя) — аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
    • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем, функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
    • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как для "опытов" слишком дорог;
    • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600? — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350?. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

    • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
    • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
    • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

    Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

    • длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
    • толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
    • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

    При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

    Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:

    • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
    • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

    Звучит сложно, но мы живём в современном мире — и многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку за пару минут — к примеру, reprova или coiltoy. Ресурсы предлагают даже приложение для мобильных телефонов.

    Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

    Микрокойл или нанокойл — небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ

    Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

    4. Далее стартует сам процесс намотки: возьмите «моталку» (или её заменитель) и начинайте ритмично накручивать проволоку «звено к звену» для микрокойла и с небольшими зазорами в миллиметр для спейскойла. Если спейскойл получается неровным, не волнуйтесь — потом это исправится.

    Вставьте ватку внутрь спирали, при этом она должна свободно ходить из стороны в сторону.

    Накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри. При откручивании и закручивании вата не должна попадать на резьбу: несколько раз открутите и закрутите «юбку», чтобы проверить это.

    Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

    Всем густого и вкусного!)))

    14.00 до 20.00 ежедневно!

    Как самостоятельно намотать спираль для вейпа
    Алгоритм намотки спирали для электронной сигареты своими руками. Виды материалов для спирали и ваты – какой лучше? Обзор техник намотки
    http://tehnika.expert/cifrovaya/elektronnaya-sigareta/namotka-spirali.html
    Какую проволоку лучше выбрать для намотки своего атомайзера для комфортного парения
    Начинающие вейперы часто сталкиваются с по сути мелкими, но многочисленными проблемами, связанными с обилием в вейпинге незнакомых им слов, а также обилием запасных частей и расходников, что ставит в тупик при выборе. Скажем, если вы не покупаете готовые койлы, а хотите наматывать койлы сами, то какую проволоку лучше для этого выбрать? Подробнее читаем далее…
    http://mykor.ru/stati/kakuyu-provoloku-luchshe-vybrat-dlja-nam.html
    Намотка атомайзера
    Страница Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно — ведь можно просто купить
    http://vk.com/page-112103605_52414932

    COMMENTS