Плавный пуск вентилятора

Клуб Газелистов

  • Нравится
  • Не нравится

Альмир 23 янв 2012

Поставил термистор,пуск вента плавный,замечательно.Но деталька разогревается — ятебедам.Рука не терпит.

Как жить дальше?Электрики,как снизить температуру термистора?

сделать для него радиатор.

  • Нравится
  • Не нравится

олеган 23 янв 2012

сделать для него радиатор.

А к нему еще вент на термисторе?

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 23 янв 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Pancho 23 янв 2012

Ребята,есть готовое устройство.Работает на все 100

Только подключил,как сей девайс сгорел.

  • Нравится
  • Не нравится

олеган 23 янв 2012

у меня они просто в зоне обдува расположены.

Я 110 гррадусов намерил.

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 23 янв 2012

Я 110 гррадусов намерил.

потому что по паре на каждый вент стоит.вот и они по этому

  • Нравится
  • Не нравится

олеган 23 янв 2012

потому что по паре на каждый вент стоит.вот и они по этому http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

каждая пара параллельно?

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 23 янв 2012

каждая пара параллельно?

да.просто решил чуть увеличить момент раскрутки

  • Нравится
  • Не нравится

Мурат021 25 янв 2012

Сообщение отредактировал Мурат021: 25 Январь 2012 — 19:06

  • Нравится
  • Не нравится

Миша Газель 26 янв 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 26 янв 2012

подскажите, не совсем понял мелочи: за счёт чего нагревается термистор для включеня вентелятора?

за счёт внутреннего сопротивления.при охлаждении растёт сопротивление,при нагреве,при поступлении тока,падает.примерно так вот.

  • Нравится
  • Не нравится

Миша Газель 26 янв 2012

  • Нравится
  • Не нравится

nikolajpet11 05 фев 2012

PS мотор охолждения ДВС бош с пети лопостями номер не помню

Сообщение отредактировал nikolajpet11: 05 Февраль 2012 — 10:52

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 05 фев 2012

скора должны прити два термисторо по почте на 16ампер так вот хотел спросить 1 долго они служат? 2 думаю ставить последовательно пуск будет более плавный но какие появятся минусы подскажите кто ставил?

PS мотор охолждения ДВС бош с пети лопостями номер не помню

паралельно ставятся.просто чуть помедленней пуск будет,вот и всё.

  • Нравится
  • Не нравится

allllex81 15 мар 2012

  • Нравится
  • Не нравится

bort060 18 мар 2012

Только подключил,как сей девайс сгорел.

Брак никто не отменял.У меня тоже один сгорел ,но не сразу,почти год отходил.Я по старой привычке два взял «на всякий случай».Теперь сгоревший использую для пайки термисторов,чтоб проводку не резать.

  • Нравится
  • Не нравится

colobok 23 янв 2013

Если у кого возникнут вопросы — пишите e-mail: ur7iuq@mail.ru С любезностью помогу. COLOBOK

Сообщение отредактировал colobok: 23 Январь 2013 — 19:21

  • Нравится
  • Не нравится

Splav61 09 фев 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Рамзес-13 10 фев 2013

  • Нравится
  • Не нравится

RIN 10 фев 2013

СХЕМУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ, НЕ ПОСАДИВ ПОЛЕВИК НА РАДИАТОР. Поясняю не на радиатор автомобиля.

Радиатор не должен касаться массы автомобиля

Сообщение отредактировал RIN: 10 Февраль 2013 — 00:23

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Реле плавного включения вентилятора охлаждения своими руками

Во всех автомобилях, когда температура двигателя близка до критической отметки, включается вентилятор охлаждения радиатора. Но есть массу минусов резкого старта, которая отображается на электрике автомобиля. Особенно это касается русского автопрома. В данной статье приведена схема своими руками реле плавного включения вентилятора охлаждения.

И так выше было сказано о минусах резкого включения, и которые мы минуем собрав схему реле плавного включения:

1. Большая нагрузка на бортовую сеть (генератор, аккумулятор, проводка).

2. Большая механическая нагрузка на подшипник и на крепления электро вентилятора.

3. Использование необоснованно большого предохранителя. Пусковой ток электродвигателя 20 — 30А в зависимости от модели, и редко превышает 4 — 8А на ходу.

Задача, поставленная мной, состояла в следующем:

1. Использовать штатную проводку

2. Не ставить дополнительных кнопок.

3. Изначально, в данной модели автомобиля не было реле включение вентилятора, по этому есть возможность это исправить.

Плату я рисовал ЛУТом, всем известным, далее травил хлорным железом. На этом сайте я много встречал людей у которых процесс травление занимает более 2-х часом, лично у меня это занимает 5-7 минут. Дело в том, что бы протравить плату (не важно какого размера) нужно подогреть раствор до температуры 60-70 градусов,при этом нужно как можно чаще болтать текстолит в растворе, и периодически на него поглядывать.

Первым делом необходимо достать реле. Оно может быть рабочим так и нет, собственно нас это не интересует. Главное размер! Теперь нужно разобрать его и аккуратно извлечь внутренности, оставив выходные клеммы.

Должно получится примерно следущее

После того как мы отрезали все ненужное, займемся навесным монтажом. Навесная часть, будет вся правая часть схема, все что выходит с 3 ножки NE555. «Почему нельзя спаять все на плате?» Да потому что, ни по длине ни по ширине оно не влезет. Это относиться только к стандартному (по размерам) реле.

Навесная часть почти завершена. Теперь приступим к самой плате. У меня получилось так, что пришлось обрезать готовую плату до нужных размеров, потому как транзистор и диоды были вынесены за пределы платы. Сама плата, которая выложена в конце статьи, имеет полный размер в связи с тем, что бы ее можно было подогнать по размерам.

Теперь впаиваем обрезанную плату в реле.

Осталось допаять перемычки и можно переходить к креплению радиатора (через изоляционную прокладку) и обрезанию крышки реле.

Собственно устройство готово. Осталось покрыть его лаком или залить канифолью. Хотя если реле будет стоять под приборной панелью, то вскрытие лаком можно исключить. После окончательной сборки устройство не требует настройки, подходит к любым (по мощности) электродвигателям, так как имеет максимальный ток в 74А! Это все таки автомобиль, должен быть 200% запас по мощности. Чтобы ничего не работало в пике своих характеристик. IRF4905 довольно дешевый, распространенный, проблем с его приобретением возникнуть не должно.

Плавный пуск вентилятора охлаждения

Наконец-то появилась свободная минутка и я решил сделать очередное устройство для своего авто) Добрался я в этот раз до вентилятора системы охлаждения двигателя. В штатном варианте, когда включается ВСОД, происходит просадка напряжения бортовой сети. Когда я поставил сделанное устройство у меня получилось плавное нарастание тока в обмотке двигателя при его включении, исключив резкий скачок тока, а также провалов и резкой просадки напряжения бортовой сети

При подаче напряжения 12в таймер с элементами обвязки (ШИМ) запускается и начинает генерировать импульсы на выходе 3 ИС с постоянной частотой и изменяющийся во времени шириной следования импульса. Время задается емкостью конденсатора С1. Далее, эти импульсы подаются на затвор мощного полевого транзистора который управляет нагрузкой на выходе устройства. R3 строго 2Мом.

P.S. Данное устройство размещается максимально близко к вентилятору иначе могут образоваться помехи, которые будут мешать нормальной работе автомобиля.

Устройство ставил уже на несколько автомобилей, работает безупречно и безотказно. После сборки никакие дополнительные настройки не нужны, если всё сделано правильно, начинает работать сразу………………………

Комментариев: 15 “Плавный пуск вентилятора охлаждения”

Транзистор имеет достаточно тяжелый затвор, желательно использовать дополнительный драйвер на выходе микросхемы или же понизить напряжение питания микры до 9 вольт, чтобы последняя не грелась во время работы.

Нужно устранять причину просадки напряжения-заменить генер на приоровский,а не городить этот огород с ШИМом и тем более,с радиопомехами.

какой мощности резисторы , диоды ?

на сколько вольт конденсаторы ?

Ты что не видишь какой мощности резисторы на плате…ну бери по 5 ватт (не ошибёшься) если их впихнёшь туда конечно, —(на сколько вольт конденсаторы. )— а ты как думаешь сколько вольт в машине.

я не радио — регулировщик .. и не опытный любитель .. во всех этих тонкостях не разбираюсь ..Глупо было с твоей стороны острить . Не стоит воспринимать мои слова с сорказмом ! я спросил то, что я не знаю . Если можешь ответить мне по делу то отвечай , если-же хочешь посмеяться — то лучше вовсе не пиши !

Ден, я прошу прощения за таких как Егор,… резисторы подойдут любые какие сможешь найти, конденсаторы бери на питание от 16 вольт, лучше от 25 вольт до бесконечности… диоды КД 521 — они одного типа, тут не ошибёшься. Если что не понятно пиши, не смотри на таких как Егор…

спасибо!! добрый человек )

Интересная схема, собрал, на столе работает, но обнаружил, что мне нужно запитывать нагрузку с общим нулем т.е. она уже сидит на минусе, а не на плюсе.

1.заменить на P канальный полевик?

2. или использовать драйвер? (звените за глупый вопрос)

А кондёры, на какую ёмкость. 0.1мкф и 0.01мкф. Или другие.

Мосфет не греется? у меня в подобных схемах без драйвера при 500 квадратах радиатора и при 400-500 Гц шима этот транзистор нагревается выше 80 градусов

На фото печатки нет 2-х резисторов. 2М и 20К , они навесным монтажем идут или ошибка в принципиальной схеме?

Схема рабочая, сам делал. резисторы на плате должны быть, их почему-то автор не припаял. Запустил моторчик с автопылесоса, не учел его мощность, а на транзистор не поставил радиатор, в итоге он сгорел (. Вопрос , какой транзистор можно использовать без радиатора на этой схеме при вольтаже 18 вольт, 10 ампер ?

Большинство транзисторов, через переход которых пропускают ток больше 500 мА нуждаются в пассивном охлаждении (тем более если ваш ток — 10 Ампер), подбирайте транзистор по параметрам (желательно с запасом в 2 больше по току). А вообще мощные MOSFETы намного эффективнее использовать в импульсном режиме (с модулированным ШИМ), так они греются намного меньше, и в результате могут пропускать максимальные токи близкие к номиналу.

А можно ли в эту схему внести температурный датчик? что при температуре 87 градусов вентилятор включался на низким оборотах и 94 градуса был на 90 % скорости вращения? и если температура понизилась ниже 87 он выключался?

где в схеме можно поставить переменное сопротивление , чтобы вентилятор мог вращаться с разной скоростью ?В общем схема класс

Клуб Газелистов
Страница 3 из 12 — Плавный пуск электровентилятора. — отправлено в Система охлаждения и система отопления: Подниму тему.Поставил термистор,пуск вента плавный,замечательно.Но деталька разогревается — ятебедам.Рука не терпит.Как жить дальше?Электрики,как снизить температуру термистора?сделать для него радиатор….
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/29040-plavnyi-pusk-elektroventiliatora/page-3
Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками
В данном разделе представлены схемы в автомобиль своими руками,стробоскопы,сигнализация,электронный впрыск и т.д
http://radiostroi.ru/dliaavfto/187-2013-07-23-16-10-51
Плавный пуск вентилятора охлаждения

http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/plavnyj-pusk-ventilyatora-oxlazhdeniya.html

COMMENTS