Съемка еды

Как фотографировать еду?

Общество потребления кругом и полностью помешено на фотографии, еде, путешествиях, соцсетях, интернетах, любви и сексе. Не проходит и дня как в вашей ленте новостей в фэйсбуке или инстаграм проскочит десяток другой аппетитных снимков еды, кофе, пирожных. Современный мир как реальный так и виртуальный ни дня не может прожить без еды и без фотографии. Однако, есть люди, которые совмещают два этих удовольствия «еда» и «фотография» и при этом делают это профессионально. Кто это? Фуд — фотографы. Что они делают? Фотографируют еду.

Фуд-фотография это в основном коммерческая съемка, ее задача — возбудить аппетит и продать как можно больше еды. Фотографии еды встречаются нам в меню, кулинарных книгах, пошаговых рецептах, везде, где можно продать.

Результат работы рекламного фотографа неразрывно связан с трудом людей, которые красиво и качественно делают еду пригодной для съемки — фуд-стилистов. Ни для кого не секрет, что далеко не вся еда, запечатленная на снимке, съедобна. Однако, это не значит, что каждый мастер обязательно пользуется моторным маслом или кремом для обуви для придания картинке лоска и свежести. Благодаря таким фокусам фуд-фотография всегда остается благостной почвой для бесконечных споров, в которых рождаются все новые «рецепты» вкусной и фотогеничной пищи.

Meringue cookies © Steen Rasmussen

Условно фуд-фотографов можно разделить на два типа: так называемые пуристы, которые снимают только естественную пищу, не прибегая к химии и их коллеги, которые не брезгают побрызгать пирожное акриловым лаком и воспользоваться другими фокусами фудмуляжа.

Пуристы стремятся передать все естество пищи при помощи света, нужного ракурса, теней, использование акрилового лака или крема для обуви им кажется слишком легкой задачей.

В нашей статье речь пойдет о том, как с минимальным набором оборудования сделать снимок максимально приближенным к не менее, чем произведению искусства. Мы не будем прибегать к хитрым химическим тюркам, но рассмотрим три основных компонента, которые станут залогом хорошей фотографии: хороший свет, хорошая композиция, хорошая еда.

Поскольку еда довольно быстро теряет свою привлекательность, съемочное место должно быть подготовлено заранее. Продумайте, что будет в кадре: красивая посуда, специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты, все необходимые аксессуары должны быть под рукой. Подготовьте рабочую поверхность, организуйте все предметы так, как они будут смотреться в кадре, вместо готового блюда поставьте пустую тарелку, когда все будет готово — замените ее блюдом. Проработайте фон, продумайте световую схему. Установите камеру на штатив, подберите необходимые настройки.

Свет — один из ключевых компонентов, с его помощью можно моделировать композицию, контролировать глубину теней и объем предмета съемки.

Натуральное освещение. Максимально используйте возможности естественного света. Натуральный свет из окна, рисующий прекрасные мягкие тени, идеально подходит для большинства случаев съемки. При этом в съемке могут быть использованы любые углы падения. Свет из окна даст прекрасный заливающий свет, если использовать при этом серебряный отражатель, чтобы смягчить тени, можно сделать прекрасный снимок.

Освещение должно быть равномерным. Старайтесь избегать теней особенно на переднем плане и прямых солнечных лучей. Обращайте внимание на блики, есть предметы с матовой поверхностью, есть с глянцевой — одни поглощают свет, другие наоборот — отражают. При необходимости, натуральный свет можно комбинировать с импульсным или постоянным источником света, главное при этом- грамотный подход. Особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости.

Импульсный свет, то есть любые вспышки от портативных до стационарных студийных моноблоков, чаще всего используется в студии для каталожной съемки. Для того чтобы снимать еду при помощи рефлекторов, необходимо иметь определенный опыт и сноровку. Умея управлять студийным светом, вы всегда сможете получить необходимый свет в кадре. Главное при работе в студии — максимально рассеять свет.

Постоянное освещение — один из самых творческих инструментов фотографа, его преимущество в том, что в кадре вы сразу видите то, что будет на фотографии. Также можно имитировать различные эффекты и использовать разный цвет подсветки.

Breakfast with oil © abdelmajid

Старайтесь подходить к съемке творчески, не существует готовых шаблонов — предметы в кадре это всегда игра. Поэкспериментируйте с ракурсами. Меняйте расположение предметов в кадре, используйте их свойства, управляйте диагоналями кадра.

Съемка сверху. С осторожностью стоит снимать сверху, прямо под прямым углом композиция может показаться плоской. Съемка сверху — самый простой и распространенный вариант. Ищите разные точки съемки, которые смогут сделать ваш кадр неожиданным и интересным.

Следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы, например, крошки или мелкие детали, отвлекающие зрителя от главного объекта съемки. Обратите внимание на цвета композиции, следите за контрастом — посуда не должна сливаться с фоном. Если блюдо не слишком яркое — попробуйте оживить картинку яркими акцентами, например, зеленью или использовать оригинальную посуду.

Диагонали в кадре — простой, но эффектный композиционный прием. Если присмотреться, то если не на каждом первом, то на каждом втором снимке можно разглядеть одну или несколько диагоналей. Диагональю в кадре может служить любой предмет, имеющий прямые края, чаще всего — столовые предметы, цветы. Диагонали могут создавать не только предметы, но и линии внутри предметов, это могут быть линии на салфетках, даже след от гриля на мясе внесет определенную динамику в сюжете.

Гуру фуд-фотографии внимательно следят за тем куда ведет диагональ . Свои направлением она может как улучшить снимок, так и увести взгляд от центрального предмета в кадре.

С этим мощным визуальным эффектом можно экспериментировать располагая диагонали под разными углами, придавая картинке дополнительную пространственность и глубину.

Управление глубиной резкости. Популярный прием в фуд- фотографии — макросъемка. В фокусе находится часть блюда, все остальное уходит в размытый фон. Грамотный контроль при помощи малой глубины резкости привлекает внимание к определенной детали на фотографии.

В заключение скажем несколько слов на тему подбора оптики.

Независимо от того, что вы снимаете — несколько блюд в одном кадре или только элементы блюда/еды, в любом случае, рекомендуется использовать светосильную оптику. В случае съемки общих планов — выбирайте умеренные широкоугольные объективы. Если речь идет о полноформатной камере, то вполне достаточно будет 50 мм линзы.

Still a little hungry ? © Magali K.

В том случае, если вам предстоит детальная съемка элементов блюда или отдельно компонентов пищи, специи, ягоды, сладости — вам понадобится макро-линза. К примеру. 60 мм или 105 мм, некоторые фотографы используют тилт-шифт объективы. В принципе это будет достаточный набор, хотя, конечно, не исчерпывающий, для съемки различных сюжетов.

Для того чтобы в последствии не просиживать часы перед компьютером дорабатывая и «вытягивая» изображение в поисках идеала, внимательно и неторопливо подойдите к съемке. При макро-съемке используйте штатив и следите за тем, чтобы все необходимые вам предметы были в зоне резкости. Если вы располагаете компьютером или ноутбуком, лучше снимать сразу туда. Экран даже самого недорогого компьютера поможет лучше оценить качество изображения, нежели экран камеры.

Coffee kills © Stefan Mueller

Помните главное, что первоочередная задача фуд-фотографии — это реклама, пробудить аппетит и продать чертовски много еды, через меню в ресторанах или кулинарных книг. Однако, есть и другой аспект: порой работы фотографов заставляют взглянуть на, казалось бы, достаточно тривиальный объект съемки как на настоящий шедевр. И кто знает, где эта грань где заканчивается рекламная съемка и начинается самое настоящее произведение искусства.

О том какие хитрости используют фуд-стилисты и фуд-фотографы читайте в нашей следующей статье: «Шпаргалка для фуд-фотографа»

Читайте так же:

Новое

  • Преобразите свои пейзажи с пресетом Through the Woods

  • Как убрать блики от вспышки и жирный блеск с лица в Lightroom?

  • 11 простых советов как сфотографировать еду аппетитно

  • Это тоже интересно

    11 простых советов как сфотографировать еду аппетитно

    Петр Карасев: «для фуд-фотографа абонемент в спортзал это не прихоть, а суровая жизненная необходимость.»

    10 способов съемки оригинального и креативного портрета

    Выбор объектива. Объективы с постоянным фокусным расстоянием

    Основы фотографии. Главные фотографические термины и понятия

    Довольно сложно научиться хорошо фотографировать если не знаешь основ и главных терминов и понятий в фотографии. Поэтому задача данной статьи — дать общее понимание…

    Профессиональная фотосъемка еды. Как снимать продукты питания и напитки. Часть 2

    В этой статье продолжим рассказ о том, как профессионально и грамотно фотографировать продукты питания и еды.

    После введения в первой части, где было рассказано в общем о профессиональной фотосъемке еды и напитков, перейдем к практической части.

    Надеюсь многим фотографам и любителям фотосъемки готовых блюд это поможет в получении красивых и вкусных картинок.

    Продукты питания в нашем случае являются фотомоделями. фотосъемка еды потребуют многое внимания, ухода за собой фуд-стилистом и мастерства от фотографа.

    Страшилки про коварные подмены настоящих продуктов и опасных химических заменителях откладываем в сторону и вооружаемся знаниями из практики рекламного фотографа! Мы работаем только с профессиональными поварами и фуд-стилистами, настоящими художниками по еде и напиткам! Поэтому процесс приготовления блюд опускаем и переходим к созданию фотографии.

    Итак по порядку, перечислю основные этапы и правила создания профессиональной фотографии продуктов питания:

    Перед началом фотосъемки готовых блюд необходимо четко представить себе, какой будет ваша фотография. Какие аксессуары будут использованы, какая посуда и приборы. Если нет готового задания от заказчика — сделайте его для себя самостоятельно. Пересмотрите в интернете фотосъемку продуктов питания от профессионалов и найдите среди них те работы, которые будут вдохновлять и являться для вас ориентиром и образцом. С опытом вы сможете рисовать эскизы самостоятельно, но для начала практики это наилучший вариант.

    Такой способ помогает также избегать проблем и недопонимания при общении с заказчиком. Попросите показать заказчика фотографии еды, которые ему нравятся и вы получите 100% бриф (т.е. конкретное задание). Проанализировав такие аспекты как освещение, ракурс, оптика, композиция и т.д. вы без труда составите список того, что вам нужно для получения результата. Если работаете с фуд-стилистом, то многие вопросы вам предстоит решать совместно ибо вы теперь команда!

    Фон и окружение вашего блюда — это часть изображения, которая будет влиять на конечное восприятие фотографии еды. Нужно понять какой цвет фона вы выбрали и сочетается ли он с блюдом и посудой. Какое освещение вы используете — расставляете акценты светом на фрагментах в кадре или используете заливающий и рассеянный свет… Как только вы найдете ответы на эти вопросы, можно двигаться дальше.

    Это очень сложный вопрос, т.к. у многих из вас могут быть различные предпочтения. Скажу вам точно только о том, что после п.2 разобраться с этим будет проще. Дам несколько советов по фотосъемке еды, которые возможно пригодятся вам для дальнейших творческих поисков:

    — натуральный свет — свет из окна даст прекрасный заливающий свет и используя белый или серебристый отражатель для подсветки теней, вы получите прекрасную фотографию еды. При необходимости, натуральный свет комбинируется с любым другим, но тут главное грамотно это делать. Для фотосъемки еды и напитков такой подход оптимален, если ваша задача придать изображению натуральный и естественный характер.

    — импульсный свет — т.е. любые вспышки (от портативных до стационарных студийных моноблоков и генераторов) позволяют добиться универсальности, создавая необходимый для вас световой рисунок. Зная то, как грамотно применять рефлекторы и насадки к студийным вспышкам, вы всегда сможете создать необходимый свет в кадре.

    — постоянный свет , является пожалуй самым творческим инструментом фотографа. Его неоспоримое преимущество перед импульсным светом в том, что вы сразу видите в кадре то, что будет на фотографии еды. Различные насадки позволяют рисовать лучи и имитировать солнечный свет, рисовать и подчеркивать фрагменты блюда, расставляя акценты.

    Использование цветных и корректирующих гелей часто может помочь создать интересную цветовую комбинацию.

    Если вы снимаете несколько блюд еды в одном кадре, то ваш выбор понятен — умеренные широкоугольные линзы или стандартный 50-мм. Но даже в этом случае я рекомендую использовать светосильную оптику.

    А вот если предстоят съемки одного блюда еды и возможно его элементов — то это должна быть макро линза. Я использую макро объективы 60мм и 105 мм а также тилт-шифт линзы. Это универсальный набор для 35 мм цифровой полнокадровой камеры позволяющий снимать различные сюжеты.

    Для фотосъемки еды и продуктов среднеформатной цифровой камерой, я предпочитаю использовать 80 и 120 макро объектив.

    Уделяйте внимание мелочам. Выкладывая композицию проверяйте на каждом этапе наличие крошек, пятен и другого «мусора». Как уже говорилось выше — внимательно проверьте и оцените освещение и колористику. В хорошей фотографии всегда есть «воздух», правильный свето-теневой рисунок и акцент. Второстепенные по значимости элементы не должны отвлекать внимания зрителя от главного. Знание свойств оптики, которую вы используете поможет создать красивый рисунок, оставляя в зоне резкости главное и мягко размыть элементы дальнего плана.

    При фотосъемке еды макро объективами, досконально проверяйте все ли необходимое вам для фотографии еды находится в зоне резкости. Используйте штатив для камеры. Это необходимое условие получения идеального изображения. Неторопливый и внимательный подход при съемке избавит вас от многих часов сидения за компьютером при обработке фотографии еды. Если у вас есть в студии компьютер или ноутбук — снимайте сразу в компьютер. Экран даже недорого ноутбука в любом случае больше и качественнее, чем в камере. Практически все зеркальные камеры (не говоря уже о профессиональных) позволяют снимать в компьютер по USB или Fire Ware 800 шнуру. В сложных сценах вы всегда сможете переключиться в режим LIVE VIEW и получить 100% контроль над ситуацией в кадре.

    Используйте флаги — отражатели и затенители. Посуда и блестящие поверхности приборов отражают весть окружающий мир. С помощью флагов вы сможете управлять не только отражением света, но и контролировать отражения предметов.

    7. Практика — это лучшая фотошкола для фотографа. Правило, которое в любом жанре фотографии поможет вам быстро добиться профессиональных навыков — опыт. Опыт приходит тогда, когда вы много снимаете, экспериментируете и вдумчиво анализируете свой отснятый материал. Снимайте больше и чаще, находите собственные технические приемы и профессиональный рост вам обеспечен.

    Если для практики или рекламной фотосъемки натюрмортов, еды или продуктов и напитков вам необходима профессиональная и хорошо оборудованная фотостудия в Москве, могу предложить вашему вниманию фотостудию SunLightStudio, резидентом которой я являюсь. Один из павильонов студии как раз заточен под такие проекты. Большой предметный стол, просторный более 40 метров зал, множество аксессуаров (пленки, отражатели и т.п.) — все необходимое для спокойной творческой работы. Ну а подробный список огромного ассортимента осветительного оборудования можно посмотреть на сайте студии.

    Обращаю особое внимание на наличие в студии большого количества постоянного света (Dedolight, KinoFlo) с полным комплектом насадок и масок. Одним словом есть все для создания неповторимых авторских фотографий.

    8. Качество. Как оценить качество вашей фотографии с едой? Очень просто! Фотография еды должна сделать вас голодным. Глядя на результат — вы должны сказать, я действительно хочу это съесть. Но помимо этого я бы посоветовал сделать шаг назад или уменьшить картинку на мониторе и оценить, можете ли вы любоваться этой фотографией с эстетической точки зрения? Можете ли вы сказать, что это выглядит красиво и живописно, как натюрморт?

    Запах и вкус невозможно передать фотографией еды и работа фотографа сводится к тому, чтобы средствами света, оптики и правильного ракурса сделать фотографию еды по-настоящему дразнящей. Если вы будете помнить обо всех этих вещах, я думаю, вы получите хорошую фотографию еды.

    9. Стоимость фотосъемки. В заключении о стоимости фотосъемки еды и напитков. Как правило не существует единых расценок на заказы по фотосъемке. Все заказы разные, как по объему так и по сложности. К примеру фотосъемка готовых блюд еды для меню ресторана, в которой участвует только фотограф, а подготовка и приготовление лежит на плечах заказчика может стоить от 15 тысяч рублей. А рекламная фотосъемка еды и продуктов питания, в которой задействована целая команда профессионалов (осветитель, фудстилист и т.д) и дорогое съемочное оборудование, может обойтись заказчику от 60 до100 тысяч рублей. Такая фотография еды призвана в итоге продать продукцию на миллионы!

    Ну и в заключении еще раз о команде. Работайте с профессионалами! Они избавят вас от многих проблем и ваша фотосъемка превратится в истинное удовольствие.

    При перепечатке статьи разрешение от автора и ссылка на источник обязательны.

    Секреты правильной фотосъемки еды

    Фотографирование еды уже давно относится к самостоятельным коммерческим проектам. Многое в нем зависит от освещения, формы и внешнего вида продукта. Независимо от того осуществляется фотография блюда для регулярного издания или для личной кулинарной странички в Интернете, процесс фотосъемки еды остается неизменным. Давайте рассмотрим основные его принципы.

    by John Wilhelm is a photoholic

    Фотографирование еды относится к тем жанрам, где меньше означает лучше. Для того, чтобы снимать людей, автомобили или интерьер, можно использовать много источников освещения для получения задуманного эффекта. В этих жанрах всегда есть возможность добавить свет, применить игру теней или дополнить композицию второстепенным, но, в конечном счете, выигрышным элементом. В фотографии пищи смысловой центр – это еда, и зачастую на нее направляется рассеянный свет из одного мощного источника.

    by Bernhard Beser

    Если в вашем фотоарсенале почему-то отсутствует фотобокс для бестеневой съемки, присмотритесь к окнам. Нередко для получения качественного освещения бывает достаточно естественного света от окна. Подсвечивание сзади или сбоку подчеркнет глубину композиции и выделит текстуру пищи.

    Конечно же, бывают пасмурные дни, когда дневного света не хватает, или фотографу требуется работать в вечернее либо ночное время. Если вы не можете расположить свой стол для предметной съемки перед большим источником естественного света, в таком случае не обойтись без софтбокса и других приспособлений, которые рассеивают искусственный свет. Большая мощность вспышки нужна не всегда – к примеру, в софтбоксе на 24 дюйма ее достаточно установить на четверть мощности.

    Как и в портретной съемке в фотографии еды можно использовать разные ракурсы. Концепция снимка только в собственном воображении не всегда дает лучший кадр. Старайтесь фотографировать каждое блюдо под разными углами. Сделайте несколько кадров, поменяйте угол съемки и сделайте еще пару фотоснимков. Разнообразие особенно важно, если вы снимаете еду под заказ для клиента, ведь он зачастую хочет иметь выбор ракурсов и возможность рассмотреть продукты или готовое блюдо с разных сторон.

    Помните, что еда может по-разному выглядеть при смене ракурса. Подбирайте угол камеры тщательно, подходите к процессу с умом, и не торопясь, ведь еда – это та «модель», которая не заскучает, и не устанет ждать, пока вы тщательно готовитесь к процессу съемки.

    При фотографировании нужно учесть, что еда должна выглядеть свежей, как будто ее только принесли из кухни. В процессе длительной подготовки и установки оборудования она может потерять свой аппетитный вид. Многие фотографы в области фуд-фотографии используют макеты или «черновики».

    Сначала они выполняют тестовые снимки с муляжом, а когда все полностью готово к фотосъемке, то в кадре появляется главное «живое блюдо» или свежие продукты. При использовании этого метода вам не нужно торопиться и нервничать, а это способствует получению хороших фотографий.

    Фотографирование блюда крупным планом – это, по сути, макросъемка. Порой фон может быть нерезким, а иногда требуется большая его четкость для улучшения восприятия изображения зрителем.

    by Tanja Riedel

    При значениях f/1,8–2,8 можно получить мягкий размытый задний план. Он будет весьма кстати, если вы снимаете множество идентичных объектов. Часть из них будет в фокусе, в то время как другие предметы в расфокусировке создадут приятный фон. В любом случае очевидно, что на снимке изображены те или иные продукты.

    by Nicole S. Young

    Если же предполагается съемка разнородной еды, а фон играет роль в общей картине, стоит добиться большей глубины резкости и сделать снимок максимально четким. Учитывайте, что глубина резкости распространяется не только вперед и назад, но еще и из стороны в сторону.

    by Danil Roudenko

    Мороженное – это еда, которую сложнее всего фотографировать, ведь оно сразу же начинает таять, и это не позволяет сделать множество попыток для получения наиболее удачного кадра. Профессионалы в этом случае применяют один прием – они используют сухой лед. Достаточно незаметно обложить им предмет фотосъемки (а в идеале – поместить несколько кубиков внутрь мороженного), и вы добьетесь желаемого эффекта. Если сделать этого нельзя, можно обкладывать мороженное хладагентом в перерыве между снимками, это значительно замедлит таяние.

    Составляющие части блюда

    Вкусная еда не всегда красиво выглядит на фото. Почему такое происходит и, как правильно подготовиться к фотографии продуктов?

    Перед съемкой подумайте, чем лучше заполнить кадр. Вполне удачный вариант – фотографировать не блюдо целиком, а его ингредиенты. Например, фотография кофейных зерен крупным планом сможет подробно передать их текстуру. Мы не можем их потрогать, но хорошо знаем, какими должны быть тактильные ощущения, это усиливает эффект фотографии. Старайтесь использовать сильные стороны продуктов, при необходимости – сфотографируйте процесс их приготовления. Для многих фотографов особым испытанием становится фотосъемка соусов. Если их текучесть создает проблемы в получении хорошего кадра, можно сделать его в состоянии покоя.

    by Matthew Harris

    Продумайте эффект, который вы хотите получить от композиции. Если вам нужно показать пищу в лучшем свете, то снимать ее стоит на кухне, или используя соответствующий антураж. Такие снимки будут выглядеть гармонично и смогут лучше передать идею.

    Обратите внимание на то, что специалист накладывает еду на тарелку с помощью специальных щипцов, делая это тщательно и аккуратно. Помните, что маленькая капля или крошка отвлекает внимание зрителя, и не стоит надеяться на исправление этих изъянов с помощью графических редакторов, ведь они – это всего лишь инструмент, а не палочка-выручалочка. Учитесь изначально все делать по правилам и без ошибок.

    Использование обратных приемов

    Запомните, что существуют продукты, которые лучше отображать не в идеальном готовом виде. Это позволит точнее передать их консистенцию и придаст зрителю нужное настроение. Мыслите творчески. Например, при фотографии печенья его можно слегка покрошить, стейк можно разрезать и так далее. Подобные приемы дают такой эффект, как будто блюдо едят другие, и зритель тоже может его «съесть». При использовании данного метода главное – это не переусердствовать.

    Учитывайте предназначение фотографии

    Желательно изначально понимать, на какую целевую аудиторию рассчитан снимок, который вы создаете. Подход к процессу фотосъемки зависит от того, будет ли это фото в журнале, в кулинарной книге или на рекламном плакате. Проконсультируйтесь с клиентом о макете. Даже красивые фотографии придется переделывать в случае неверно выбранного формата снимка. Для этого сделайте сразу несколько кадров под разными углами. У заказчика должны быть варианты, из чего он сможет выбрать лучшую, на его взгляд, фотографию.

    Используйте меньший объем

    Не обязательно фотографировать полную тарелку еды для того, чтобы получить качественный кадр. Не устраивайте нагромождение пищи – достаточно того, чтобы все компоненты были хорошо видны, но их не обязательно должно быть много, ведь ваш снимок рассчитан не на голодного ребенка. Оставляйте пустое пространство между каймой тарелки и едой, это поможет создать контраст.

    by Pavel Bobrovskiy

    Не трогайте тарелку фуд-стилиста

    Если вы работаете в паре с фуд-стилистом, то не перекладывайте еду, которая была выложена в кадре, ведь специалист по красивому расположению пищи в кадре – это он, а не вы. Ваша задача в данном случае состоит в том, чтобы красиво сфотографировать еду, и не более того. Уважайте чужую работу, тогда ваш труд тоже будут уважать. Если вы считаете, что какие-то компоненты пищи следует переложить, то скажите фуд-стилисту, вместе всегда проще будет найти оптимальный выход из ситуации.

    Как правильно фотографировать летом

    Пришло лето, вы сменили скучные туфли на яркие босоножки, из дома убрали теплые пледы и достали садовую мебель. Летние тенденции наблюдаются и в сфере фотографирования пищи. Для съемок летней еды лучше использовать соответствующие реквизиты, ведь за ними не нужно далеко ходить. Все необходимое можно найти на сезонной распродаже, например, в IKEA или в другом подобном месте. Уделяйте должное внимание вдохновению и фантазии. Понимание тенденций летней фотосъемки и грамотное их применение для получения фотографий позволяет повысить уровень ваших работ.

    Не стоит усложнять процесс и применять дорогие реквизиты для съемок. Все, что нужно – это красивые тарелки и столовые приборы. Летний стол можно разнообразить путем добавления простых и ярких аксессуаров, отразив необходимые эмоции в текстиле, вазах, свечах, подносах, подставках и травах.

    Есть сюжеты в фотографировании еды, которые не выходят из моды, а к лету они становятся особенно актуальными. Это – деревенский антураж и винтажные пикники. Такие темы встречаются везде: от простых мероприятий до свадебных столов. Используя несколько ключевых моментов, можно легко воссоздать эти сюжеты и на вашей кухне.

    Лето – это пора пикников, но в этом году они прямо-таки дышат стариной. Для достижения такого эффекта достаточно использовать цветочные принты пастельных тонов, дополнить их каким-нибудь китайским зонтиком, и вуаля – тема раскрыта. В винтажном стиле находят применение все природные элементы. Траву и цветы можно использовать в виде фона.

    Если позволяют финансы, неплохо добавить в реквизит старинные элементы, такие как чаши, серебро и фарфор со сложным цветочным орнаментом. Если же бюджет ограничен, подбирайте нужные вещи на блошиных рынках, в антикварных лавках и в старых деревенских домах.

    Также большую популярность для создания винтажных сюжетов получили следующие элементы:

    • красивые стеклянные бутылки;

    • зонтики и корзины для пикника;

    • необычные тарелки, чайнички и чайные чашки.

    Этим летом тенденция фотографирования пищи вышла на новый уровень. Она прошла путь от простых кадров в старом сарае на потрепанном жизнью столе до сложных композиций, украшенных природными элементами. Потускневшие от времени металлы хорошо сочетаются с деревом, что создает романтическую атмосферу. Лучше, чтобы снимаемый реквизит имел потертости, облупившуюся краску, был потемневшим от времени. Найти такие вещи не сложно, достаточно поискать в антикварных магазинах или в Интернете.

    Также в кадре хорошо смотрятся деревянные доски для резки хлеба, необычные блюда, потускневшие металлические подносы, позолоченные и серебряные столовые приборы, темные тарелки, чаши, блюда, различные банки, мешковина, марля, бечевки и прочие подобные объекты.

    • Цвет, текстура и формы должны работать вместе, чтобы оттенить еду. Не забывайте, что пища – это центр фотографии, а реквизит только составляет общую атмосферу.

    • Элементы композиции должны быть реалистично, удобно и просто расположены. Всегда спрашивайте себя, в чем состоит смысл данной расстановки. Выбирайте фоны, которые дополняют тарелку с едой, делая ее более жизненной.

    • Сделайте так, чтобы ваши фотографии были наполнены содержанием и вызывали ответные чувства. Попытайтесь представить некую историю и донести ее до зрителя визуально.

    • При расстановке элементов нужно соблюдать баланс. Добивайтесь гармоничного сочетания текстур, форм, размеров и цвета деталей.

    • Не существует правильного и неправильного способа фотографирования еды, поэтому соблюдайте только один принцип – фотография должна вызывать желание съесть то, что на ней проиллюстрировано. Немаловажно, чтобы процесс создания снимка приносил вам удовольствие.

    Как фотографировать еду
    Хотите узнать как правильно фотографировать еду? Как сделать красивые снимки еды для меню? Тогда эта статья — то что вы искали.
    http://lightroom.ru/photomaster/2238-kak-fotografirovat-edu.html
    Профессиональная фотосъемка еды
    Профессиональная фотосъемка еды. Как снимать продукты питания и напитки. Часть 2 В этой статье продолжим рассказ о том, как профессионально и грамотно фотографировать продукты питания и еды .
    http://www.eduardkraft.com/professionalnaya-fotosemka-edyi-kak-snimat-produktyi-pitaniya-i-napitki-chast-2/
    Секреты правильной фотосъемки еды
    Независимо от того осуществляется фотография блюда для регулярного издания или для личной кулинарной странички в Интернете, процесс фотосъемки еды остается неизменным
    http://fotogora.ru/?p=10093

  • COMMENTS