Тематические медиа или футурико

О теории разбитых окон и сообществах в Интернете

Сделать хороший сайт в Интернете — не так сложно. Но чтобы получился качественный проект этого мало. Нужно организовать вокруг сайта сообщество единомышленников (ну или типа того), которые будут постоянно заходить на сайт, писать посты, комментировать и делиться интересными мыслями. Вот это действительно сложно. Из широко-известных примеров это отлично удалось компании Футурико, которые взрастили комьюнити на Dirty, и «Тематическим медиа», которые «вырастили» Хабр и Автокодабру. И такой аудитории сейчас могут позавидовать многие. Но речь сегодня пойдет вообще не о них.

Я хочу рассказать о теории разбитых окон, которая применима к сообществам, и в Интернете в том числе. Основная суть теории заключается в следующем: «Если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство». Теория довольно занятная и прочитать подробнее о ней и об экспериментах, котрые проводились, можете в Википедии .

Теперь давайте переложим ее на интернет-сообщество. У нас, на Манчестер-Юнайтед.ру, очень неплохой форум, на котором уже более 234425 сообщений. Это действительно много. Но управляться с футбольными болельщиками, особенно во время матчей, довольно сложная задача. Кто был хотя бы раз на стадионе, поймет. Даже если любимая команда выигрывает, находятся те, кто недовольны судьей или игроками соперника, а уж если любимый клуб проигрывает, то мудаки буквально все. Тоже самое происходит на футбольном форуме. К слову, официальный сайт МЮ в России, manutd.ru, в свое время отказались от форума именно по этой причине.

Что же касается нас, то мы изначально пытались бороться с этим, запретив любые ругательства на форуме. Модераторы, которых мы набрали из числа адекватных посетителей, массово выносили замечания и банили «несогласных». Это дало какие-то плоды, но потом модераторы стали действовать в более жесткой форме, почувствовали власть и сами стали позволять себе бранные словечки (но не в коем случае не в адрес других пользователей). Тут и сработал эфффект разбитых окон. Пользователи тоже постепенно стали «втягиваться» и использовать нецензурную лексику. Логика простая: «Если можно ругаться одним, то можно и мне». К тому же сайту мы уделяли мало внимания, и глюки и баги не были редкостью. Я думаю все эти моменты сыграли свою роль.

Случилось это года 2-3 назад. Сейчас атмосфера остается такой же, но при этом крайне дружелюбной. Все знают, какую планку нельзя переходить и на нашем форуме вы не встретите бранные слова в адрес других пользователей. Ругаются только на третьих лиц и преимущественно в темах о футбольных матчей. Вот, например, со свежего матча с Ливерпулем, в котором Манчестер Юнайтед проиграл 2-1:

Но большего никто не позволяет.

Вывод прост: чтобы построить качественное комьюнити, нужно чтобы все без исключения пользователя вели себя в заданных рамках. Если один их нарушит и действий со стороны администрации не последует, то скоро о правилах забудут, а хаос не заставит себя ждать.

А есть те, кто считает, что теория фигня и ничего общего с действительностью не имеет?

P.S. Кстати, футбольный проект Дриблер у тех же «Тематических медиа» накрылся медным тазом, если помните. Но в чем была причина, я не припомню.

Впереди много интересного! Подписывайтесь на обновления через RSS или e-mail.

Вполне правдоподобная теория. Конечно, есть ещё такое мнение, что «законы хороши тогда, когда всем нельзя, а мне можно». Но тут другое — здесь установленный порядок существует не для того, чтобы избранным лучше жилось, а для создания сообщества в рамках установленного порядка. А значит, если ты в этом сообществе, то ты в этих рамках — не важно, админ или новичок. Если хоть кто-то выходит за рамки, но при этом остаётся в сообществе, то тем самым рамки сообщества становятся шире — логично ведь. Потому, чтобы сохранить рамки, вышедший из них человек должен при этом и из сообщества выходить: например, пошёл в кабак, да поматерился — душу отвёл и рамок не раздвинул

Pavluha, ну да. По аналогии с реально жизнью: пошел на мусорку набросался бумажек сколько душе угодно.

А ещё есть такая фича, что сообщество обосабливает и определяет мысль: «мы — хорошие, они — плохие». По такому принципу даже государства удерживаются от размывания границ. Так что, вполне возможно, что не халатное отношение организаторов разбаловало участников сообщества, а закономерный процесс сообщество-образования. Т.е. вы дали проекту некоторую свободу (закрыв глаза на оскорбления в адрес чужих, но не разрешая оскорблять своих), тем самым избавили от удушья

ООО Футурико Медиа

Организация зарегистрирована 3 июня 2013 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Куция Лаврентий Вадимович. Юридический адрес ООО Футурико Медиа — 107076, город Москва, Колодезная улица, 7-2, 64. Основным видом деятельности является «Деятельность рекламная», зарегистрированы 32 дополнительных вида деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФУТУРИКО МЕДИА присвоены ИНН 7718935003, ОГРН 1137746469068, ОКПО 17594570.

Дополнительные виды деятельности

Проверить ООО Футурико Медиа на участие в судебных делах

по данным портала SydAkt.ru (Судебные акты РФ)

Отзывы могут писать только те, кто реально сотрудничал с данной организацией. Если Вы пишите негативный или положительный отзыв, то обязаны указать номер заказа (договор, счёт), по которому Вас сможет идентифицировать данная организация. А так же оставить контактные данные для связи с Вами для решения возникших вопросов. Публиковаться контактные данные не будут, но будут переданы объекту отзыва по запросу. При написании отзыва обратите внимание на статью УК РФ, №128.1. «Клевета» (Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию).

Если Вы пишите негативный отзыв об организации, то должны быть готовы доказывать свою позицию в суде.

Отзывы не соответствующие данным требованиям будут удалены.

Последние отзывы о других организациях

Отзыв от: Миледи

Немного придам интриги.

Мне эта организация и этот человек знаком.

И все кто написал отрицательные отзывы — прав. Это мошенник!

Чуть позже я вам его отдам на растерзание.

Женщины мстительны, а он этого в расчет не взял.

Отработал вахту на мясокомбинате от фирмы ЕКЦ. Авансы еженедельные давали.Хотя кормили нас там хорошо три раза.Заработал много там. Остался доволен.

Стреляющий картридж подарим

Стоимость 16 000 руб.

Антидождь, Антилед, Антигрязь, Антиграффити

  • Самое эффективное нанопокрытие на сегодняшний день. Сделано в России.
  • Простота нанесения и почти любые условия эксплуатации: Работоспособность от -100 С до +300С
  • Срок службы от 6 месяцев до 10 лет! Нет специальных условий для хранения

Присадка для бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

  • Повышение мощности и экономия топлива
  • Снижение угара масла
  • Уменьшение вибрации и шумов
  • Снижение токсичности и дымности
  • Восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов
  • Облегчение запуска и защита при «холодном пуске»
  • Защита при активной езде

Тематические медиа

Друзья, как всем известно, мы собрались на этом сайте для того, чтобы создавать тематические сообщества. Лучший пример такого сообщества – Хабрахабр. В феврале создатели Хабра выступали перед студентами ВШЭ. Благодаря Кате Наумовой у нас есть конспект их выступления:

На встрече присутствовали:

Наши сайты НЕ призваны решить глобальную проблему человеческого общения 😉

у нас НЕ общетематические сайты – мы делаем сайты для узкой тематической аудитории

Вопрос из зала – «Зачем делать отдельный сайт каждый раз? Ведь можно объединиться с вконтактом и строить сетку на базе широких горизонтальных сетей!»

Ответ Игоря – мы не особо любим объединять разные проекты и вообще против того, чтобы перегонять трафик из Хабра в Кадабру. Если говорить о вконтакте или одноклассниках, то мы как бы противопоставляем себя им:

(массовка на вконтакте) VS (целевая аудитория на хабре)

Мы считаем что «вычленить» правильных людей из этой массовки на вконтакте действительно сложно. А делая отдельный проект (хабр, кадабру и т.п.) мы решаем эту проблему – наши целевые люди приходят специально к нам!

Многие пользователи устали от больших тусовок и горизонтальных соц. сетей. Пользователи хотят «свое» место обитания – можете называть это гетто, коммуна если угодно.

По нашему убеждению (Игорь продолжил выступление) любые проекты по созданию Соц Сетей имеют три основные цели:

  1. Генерация контента (например, ЖЖ)
  2. Генерация связей (например, вконтакте или одноклассники)
  3. Сервисная составляющая (например, миртесен – поиск по карте клубов, магазинчиков и чего-либо еще)

Мы при создании своих соц. сетей хотим достичь баланса между генерацией контента, генерацией связей и сервисной составляющей. И сделать так, чтобы эта сетка получилась действительно ИНТЕРЕСНОЙ для ее конечных пользователей. Спросите программиста – Сложно ли сделать «Хабр в коробке?». Любой хороший программист ответит, что продукт, похожий по функциональности на Хабр, достаточно просто делается на друпале или любой такой бесплатной CMS… а вот сделать так чтобы этот коробочный Хабр был ИНТЕРЕСНЫМ для конечных пользователей, вот это – сложно!

Почему? Потому что разным целевым группам интересны разные возможности в социальных сетях.

Вот возьмем, к примеру, Одноклассники. Кто их целевая аудитория? Как выглядит портрет типичного пользователя одноклассников? Это офисный человек, занятой, у него мало времени вне работы. Такому человеку интересно проводить время на одноклассниках, посмотреть как изменились его бывшие друзья, обменяться с ними сообщениями. Сообщества такому человеку особо не нужны, некоторые и аськой пользоваться не умеют.

А вот еще одна сеть – ВКонтакте. Студенты, тусовка, новые возможности, группы, встречи! – То что нужно молодым, то что им ИНТЕРЕСНО!

Мы делали хабр для тех кому интересно получать новую инфу и трогать всякие там фишечки-рюшечки – то есть для IT-гиков, вот им на сайте интересно. На кадабру мы все эти винтики-рюшечки с хабра навешивать уже не будем. В общем – знайте, ДЛЯ КОГО вы работаете!!

Это и есть Шаг номер 0 – вот с этого и нужно начинать! Определите – ДЛЯ кого вы работаете!

Шаг номер 1 – имя проекта (показывает доску с кучей вариантов названий своей новой сетки играностра, один из них – vigre.ru с пометкой «чтобы остановить экспансию»)

Шаг номер 2 – изучение аудитории. Изучите все сайты, где происходит общение по этой тематике. Если мы делаем соц. сеть для геймеров, мы облазим все игровые форумы, обсуждениия шутеров и сайт журнала Игромания. Мы внимательно прочитаем все, что обсуждается на сайтах, особое внимание обратим на то, какие проблемы возникают у модераторов таких сайтов)

Шаг номер 3 – отрисовка карты сайта. Кажется простой шаг, но очень важный. Нарисуйте себе карту своего будущего сайта, связи между страницами, стрелочками отметьте путь пользователя по ним

Шаг номер 4 – собственно разработка продукта. Тут все достаточно стандартно, как и в любом другом Интернет-проекте. У нас в компании, например, есть отделы проектирования и разработки. Всего 10 разработчиков: 3 технолога (верстка, Java Script), 6 программистов (LAMP) и 2 проектировщика (графический дизайн мы заказываем в Самаре у турбомилка и еще в Казани, а вот информационный дизайн делаем сами). Мы активно боремся на хабре с лишними линками, и очень хотим, чтобы интерфейс был очень простой

  • запланированные сроки у нас в компании никогда не соответствуют реальным. Автокадабру, например, мы задержали на 4 месяца. Начали делать сайт в Июле, планировали запустить в сентябре, запустили в декабре (погрешность в 2.5 раза)

Связано это с тем, что на этапе верстки и программирования нам приходит много новых идей по фичам сайта и интерфейсам, и мы все переделываем по три раза.

  • вообще мы не работаем по книжкам. Юзабилити тестирование делаем не на этапе проектирования интерфейса, а когда уже пользователей на сайт пускаем в закрытую бету. XP, MSF и прочие там методологии Agile не используем 😉
  • Вопрос из зала – а тематику проектов вы как выбираете?

    Ответ Игоря: во-первых, мы делаем то, что нам самим действительно интересно. У нас в компании все мужики, вот мы и делаем сайты посвященные IT, футболу, машинам и компьютерным игрушкам. Уровень интересности вообще субьективная штука. Нравится – делаем! Если к нам придет тетка, которая убедит нас что надо делать новый сайт для теток, то мы примем ее в команду и вместе сделаем такой сайт!

    во-вторых, мы выбираем тему, мы рассчитываем, что сайт привлечет к себе более 100000 пользователей в сутки. мы ходим по похожим сайтам, и оцениваем их трафик. если нам нравятся результаты, мы принимаем решение делать самим. Например, мы уверены в актокадабру, потому что видим большой трафик авто.ру. Это наш основной конкурент и мы его убьем!

    Вопрос из зала – а хабромодель и рейтинги-карму вы сами придумали?

    Ответ Игоря: да, сейчас Денис вам все расскажет (передает слово Денису)

    В общем, все началось с того, что меня уволили из Веб-Планеты. Два месяца я гулял по Москве, фоткал птичек и придумал ХабраХабр. Дружбан-программист (который сейчас работает в Яндексе) запрогал мне движок сайта.

    Основная идея хабра заключалась в том, что наравне с профессиональной редакцией сайта (а у меня работало фул-тайм три редактора) каждый читатель мог сам быть репортером. Их тексты должны были появляться на главной странице сайта наряду с текстами редакции при наборе пользователем баллов.

    В первые полгода я потратил деньги себе на еду, что-то заплатил другу-программисту и на чай девочкам-редакторам. Некоторые пользователи действительно раскачались и их тексты стали появляться на главной странице вместе с редакционными. Вот Mio, например, раскачал себя за две недели, стал ведущим писателем на Хабр и приехал ко мне из Казани в компанию работать!

    Через полгода после запуска проекта случилась хаброреволюция. Напряжение пользователей нарастало, и в результате редакция на хабре была приравнена в правах к обычным пользователям сайта. Именно после хаброреволюции начался взлет сайта, хотя качество текстов и состав редакции все равно влияет на сайт. Каждое утро глав. редактор сайта выбирает темы, о которых потом в течение всего дня пишут журналисты. Мы строим свою редакцию, отбираем авторов в наши тематические медиа.

    Вообще, движок Хабра позволяет регулировать уровень шума, если его становится слишком много (можно поднять порог, чтобы пользователи перестали писать на сайт). На хабре ничего не удаляется, все лежит на сайте.

    Весной у нас случился бунт пользователей [НМ: подробности о бунте можно найти на хабре] . Сайт был парализован в течение трех дней бунта, и мне лично пришлось забанить около 100 человек. Из этого я сделал несколько выводов:

    • в сообщества вмешиваться нельзя, можно только влиять на них издалека с помощью четких правил сайта
    • после бунта мы так и делаем – мы никак не вмешиваемся в отношения с пользователями, только регламентируем их с помощью четких правил
    • мы постоянно работаем над улучшением правил, последний раз меняли их 1 июля. В новой версии Хабра будем менять их опять – например, добавим разрешение споров по авторитету.

    Вопрос из зала – а почему пользователи пишут на Хабре?

    Ответ Дениса: из-за кармы пишут. Людям нравится, когда их плюсуют, они чувствуют себя значительными, типа у них что-то есть в штанах!

    Раньше была идея платить пользователям за то, что они пишут. Но сейчас я подумал и пришел к выводу, что это плохая идея. Поэтому в новой версии Хабра мы решили поощрять пользователей нашей виртуальной валютой. Например, повесить слизня на юзерпик будет стоить пять хаброрублей

    Вопрос из зала – как вы раскручиваете сайты?

    Ответ Дениса: хорошие сайты раскручивать не надо. пусть будет сарафанное радио, пусть пользователи расскажут друг другу.

    Вопрос из зала – какие дальнейшие планы по развитию?

    Ответ Дениса: играностра – запуск в апреле, дриблер и хабр-2 – запуск в мае. Вообще, в нашу стратегию входит создать много соц.сетей и стать самым большим издательским домом в России. Mio делает Хабр, Павел – авто, я – дриблер, а в феврале к нам присоединится чувак, который будет делать играностру.

    С кадаброй не все так просто. Изначально мы ставили перед собой цель – объединить разрозненные клубы автолюбителей, которых на Интернете бесчисленное множество. Мы сделали сайт и выяснили, что автоклубы не хотят объединяться. Что-то не так с сайтом, в общем переделали мы его. Сейчас будем переделывать второй раз. Урок, который мы усвоили из этой истории – важно понять портрет конечного пользователя, для которого делается сайт

    а в целом, оцениваем наши перспективы весьма позитивно. размещение рекламы с ТВ кочует в Интернет, по нашим прогнозам к тематическим Соц Сетям в конце этого года будет супер-интерес.

    Вопрос из зала – будете объединять все проекты в один большой?

    Ответ Дениса: интеграция – большой и сложный вопрос.

    Вопрос из зала – могу я с вами сотрудничать, если я хочу сделать свой хабр?

    Ответ Дениса: да, если ты создатель СС, мы можем обсудить с тобой на каких условиях дать тебе свой движок и консультационную помощь-поддержку.

    [НМ: Факты из жизни и бизнеса Дениса]

    О теории разбитых окон и сообществах в — Интернете
    Сделать хороший сайт в Интернете — не так сложно. Но чтобы получился качественный
    http://koreps.ru/o-teorii-razbityx-okon-i-soobshhestvax-v-internete/
    ООО Футурико Медиа
    Читать отзывы о ООО Футурико Медиа. Отрицательные и положетельные отзывы. , ОГРН: 1137746469068, ИНН: 7718935003.
    http://ruscifra.ru/company/1267871/
    Тематические медиа
    Это сообщество создано для молодых и перспективных. Для тех, кто не лишен здорового пафоса и каждый день просыпается с желанием оставить вмятину во Вселенной.
    http://next.vsevteme.ru/items?tag=894

    COMMENTS