Игры своими руками для дошкольников

Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками

Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками(эти игры были сделаны мною за последние три года), захотелось собрать все игры в одной рубрике.

Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно здесь

Цель: закрепить представления о домашних животных.

Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

Формировать умения различать животных и их детенышей.

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивать у детей память, мышление, воображение.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.

1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.

2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.

Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)

Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.

Ребенок ловит удочкой рыбку.

1.»Какого она размера, цвета»

Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.

Цель: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты».

Цель: учить классифицировать предметы по темам «Домашие, дикие животные»

4.»Где чья мама»(нужны дополнительные карточки с изображением животных)

Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.

Цель: учить классифицировать предметы по темам.

Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.

Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Цель:выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

«Какого гномика не стало».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

для игры я взяла:

— крышечки из-под бутилированной воды;

— разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;

— вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.

— Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.

«Найди не похожие крышечки»(например, мех и кожа)

«Угадай на что (кого) похоже»

«Угадай, кто я»(рыжий мех — лиса, наждачная бумага — ежик, гладкая кожа — лягушка)

Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.

Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.

Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная.

Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.

Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».

Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.

Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.

Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.

Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».

А это подобная игра «кофеткам», пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой

Это пособие изготовлено из коробки от обуви.На крышке вырезаны два круга, рукава сшиты из х.б ткани вся коробка и обклеена самоклейкой

Буду рада, если кому — нибудь пригодятся идеи!

На сайте столько интересных идей, хочется многое сделать, но не хватает на все время!

Желаю всем творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!

Спасибо всем, кто заглянул на страничку и досмотрел до конца!

Похожие статьи:

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления,

развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребёнка

в целом.Здорово, что Вы уделяете развитию детей большое внимание.

Все Ваши пособия достойны внимания.А Вы, как педагог, уважения и признания.

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Дидактические игры своими руками для дошкольников

Дидактические игры сегодня считают одним из самых эффективных средств, помогающих в обучении дошкольников. Такие игры используют не только в качестве формы обучения, но и как средство личностного развития и, в сущности, как самостоятельный игровой вид деятельности.

Создавать дидактические игры своими руками для дошкольников – достаточно непростое занятие, однако есть некоторые секреты, которые смогут значительно его облегчить.

Выделяют такие типовые виды дидактических игр для дошкольников:

  • С предметами. Используют игрушки и другие подручные предметы. Этот вид дидактических игр наиболее эффективно развивает логическое мышление, знакомит детей с основными свойствами предметов: их цветом, формой, текстурой, величиной.
  • Настольно-печатные. Это, наверное, наиболее разнообразный тип игр. Использование такого рода игр позволяет поставить перед ребенком множество различных развивающих задач.
  • Словесные игры помогают устанавливать связь между вновь приобретенными знаниями и теми, которые ребенок получил ранее. Во время таких игр дети отыскивают различия и сходства предметов, описывают их, отгадывают предметы по их описанию. Таким образом, дошкольники углубляют свои знания об окружающем их мире.

Также существует иная классификация дидактических игр для дошкольников:

Кроме того, при создании дидактических игр своими руками для дошкольников нельзя упускать из вида тот факт, что любая дидактическая игра имеет конкретную структуру, которой необходимо придерживаться:

Чем руководствоваться при выборе типа дидактической игры?

Важно принимать во внимание возраст ребенка. Так, для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать как можно больше наглядных пособий как для пояснения правил, так и для самой игры. Ребенку постарше можно предложить командную игру, ведь у него уже есть некоторый опыт сотрудничества. А дети старшего дошкольного возраста уже обладают необходимым опытом для решения более сложных логических задач. Не требуйте от ребенка того, на что он просто не способен.

Примеры дидактических игр своими руками для дошкольников

Дидактические игры по математике для дошкольников не только развивают навыки счета, углубляют знания геометрических фигур, но и помогают развить логику и абстрактное мышление. Так, например, можно помочь ребенку в произведении арифметических действий. В ходе игры взрослый и ребенок бросают друг другу мяч. Взрослый при броске называет элементарный арифметический пример (к примеру, 5-3). Ребенок, бросая мяч в ответ, называет правильное число.

Другая дидактическая игра, которую можно создать своими руками буквально из бросового материала, способна научить детей правильно составлять различные геометрические фигуры и анализировать их. Для такой игры понадобится несколько толстых ниток длиной 20-25 сантиметров или пару десятков счетных палочек. Нужно предлагать ребенку различные задания. Например, составить одинаковые фигуры разного размера, составить прямоугольник из определенного количества палочек, составить геометрические фигуры в определенном порядке.

Эта игра поможет развить у ребенка представление о важности сохранения собственного здоровья, а также поспособствует развитию физических качеств и хороших свойств характера ребенка. С помощью игры «Спорт – наш друг» можно развить мелкую моторику малыша, его зрительную память, образное мышление и расширить кругозор дошкольника.

Для игры необходимо подобрать несколько черно-белых рисунков (их можно без труда найти в интернете и распечатать на принтере), на которых изображены различные виды спорта, а также предметы, относящиеся к тому или иному виду спорта. Взрослый называет ребенку определенный вид спорта, а ребенок должен правильно выбрать картинку и раскрасить черно-белое изображение.

В конце игры можно подготовить мозаику-пазл, разрезав одну из картинок на разные части, и предложить ребенку собрать картинку заново. В ходе такой деятельности у ребенка развивается логическое мышление. Когда картинка готова, можно вместе с малышом составить небольшой рассказ по сюжету картинки.

Целью этой игры является развитие координации, создание эмоционального отношения к плодам своего труда, а также она учит ребенка группировать предметы по цвету. Для создания игры «Собери бусы» понадобятся колечки и ниточки определенных цветов.

Взрослый показывает несколько кукол, которым нужны украшения для праздника. У некоторых из них есть бусы, но другим куклам их не хватило. Чтобы они не огорчались, нужно самим сделать бусы для оставшихся кукол. Взрослый предлагает ребенку собрать на каждую из ниточек колечки нужного цвета и надеть готовые бусы на кукол.

Надеемся, что приведенные нами примеры помогут вам создать и другие дидактические игры своими руками для дошкольников. Создавая свои авторские дидактические игры, учитывайте способности и потребности малышей, для которых они предназначаются. Такие игры принесут неоценимую пользу и могут сыграть ключевую роль в интеллектуальном развитии детей.

Развивающие игры своими руками для детей 4 – 5 лет — видео

Игровые пособия, сделанные своими руками

Цель: закрепление цвета; развитие моторики рук, навыки счета.

• подобрать цветочки по цвету их серединок;

• выложить цветочки одного определённого цвета;

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна — познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.

Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.

Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же

Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!

Подписаться на рассылку информации

Оцените статью
Добавить комментарий